Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:36, контрольная работа
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические
Пункт назначения |
Количество груженых ездок |
Разность |
Б1 |
loБ1 lАБ1 |
loБ1 – lАБ1 |
Б2 |
loБ2 Q2 |
loБ2 – lАБ2 |
Бj |
loБj lАбj Qj |
loБj – lАБj |
Бn |
loБn lАБn Qn |
loБn – lАБn |
Рассмотрим применение предложенного алгоритма на конкретном примере, воспользовавшись исходными данными, приведёнными на рисунке.
Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и ездок (табл. 1) и расстояния перевозок (табл. 2).
Табл. 1. Объём перевозок, ездок.
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
4 |
4 |
Табл. 2. Расстояния, км.
Пункт отправления и автохозяйство |
Автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
12 |
10,5 |
8 |
Г |
- |
7 |
3 |
Для составления маршрутов
lАБj + lБjА
tе = ---------------- + Tп-р , 1)
Vt
lАБj + lоБj
tе = ---------------- + Tп-р , 2)
Vt
Затраты времени на одну ездку, мин.
Показатель |
Ездки | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время на одну ездку, мин |
82,4 |
74 |
89,6 |
58,4 |
Расчёт п. 2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2).
Техническая скорость принята 25 км/ч, время погрузки и разгрузки – 32 мин.
10,5+10,5
гр. 2 tеI = ---------------+ 32 = 82,4 мин.;
25
10,5+7
гр. 3 tеII = -------------- + 32 = 74 мин.;
25
12+12
гр. 4 tеIII = -------- + 32 = 89,6 мин.;
25
8+3
гр. 5 tеIV = ---------- + 32 = 58,4 мин.
25
После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 380 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл. ниже):
Рабочая матрица условий.
Пункт назначения |
А (пункт отправления) |
Разности (оценки) |
Б1
Б2 |
7 10,5 4 3 8 4 |
-2,5
-5 |
При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (loБj - lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все поездки.
Полученный маршрут
Из оставшихся поездок тем же способом составляют следующий маршрут и т.д. Процесс маршрутов заканчивается тогда, когда из таблицы будут выбраны все поездки.
В нашем примере наименьшую оценку (-5) имеет пункт Б2, в который нужно сделать две поездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 97 мин., на оставшееся время, равное 380 – 97 = 283 мин., планируем поездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б1 : 78 х 2 = 156 мин. И одну поездку в Б2 – 120 мин. Баланс времени составит: 156 + 120 + 97 = 373 мин.
Маршрут: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А2-Б2-Г.
Оптимальный план работы составлен. Как видим (см. рис.), он соответствует второму варианту.
Исходные данные для решения задачи 2. (по вар.)
7. АБ1 = 10,5 км. q = 4 т.
АБ2 = 8 км. m Б1 = 12 т.
АГ = 12 км. m Б2 = 16 т.
Б1Г = 7 км. V = 25 км/ч
Б2Г = 3 км. Tn-p = 32 мин.
Задача 3
Определить экономическую
Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.
Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:
Исходные данные (общие для всех вариантов расчёта)
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k |
100 |
Страховой запас предприятий- |
|
При снабжении, дни |
|
транзитом Ттр стр складском Тскл стр |
40 5 |
Страховой запас базы Т стр, дни |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен |
0,12 |
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Показатель |
Вариант 7 |
1. Среднесуточный расход условного металла у потребителей mi, т. у потребителя: m1 |
7 |
m2 |
0,37 |
m3 |
0,30 |
m4 |
0,36 |
2. Средняя частота транзитных поставок условного металла потребителям ti тр, дни: t1тр |
0,33 |
t2тр |
155 |
t3тр |
160 |
t4тр |
154 |
3. Средняя частота поставок условного металла потребителям со склада t1скл , дни: t1скл |
156 |
t2скл |
10 |
t3скл |
10 |
t4скл |
12 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб. |
14 |
5. Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене |
1850 |
6. Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей а1скл, руб/1т.: а1скл |
7,0 |
а2скл |
150 |
а3скл |
160 |
а4скл |
180 |
7. Средняя чистота поставок условного металла на базу снабженческой организации t, дни |
200 |
21 |
Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.
Для каждого конкретного
DСi > Рiдоп,
где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;
Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.
Экономия от сокращения производственных запасов
DСi = Эi + ЕII
(DКi + DЗi х Ц)=5685+0,12(3790+37,9*1850)=
DСi = Эi + ЕII
(DКi + DЗi х Ц)=5040+0,12(3150+31,5*1850)=
DСi = Эi + ЕII
(DКi + DЗi х Ц)=6552+0,12(3640+36,4*1850)=
DСi = Эi + ЕII
(DКi + DЗi х Ц)=6660+0,12(3330+33,3*1850)=
где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;
Эi = аi х DЗi=150*37,9=5685
Эi = аi х DЗi=160*31,5=5040
Эi = аi х DЗi=180*36,4=6552
Эi = аi х DЗi=200*33,3=6660
ЕII – нормативный коэффициент эффективности;
DКi = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;
DКi = k х DЗi=100*37,9=3790
DКi = k х DЗi=100*31,5=3150
DКi = k х DЗi=100*36,4=3640
DКi = k х DЗi=100*33,3=3330
DЗi – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя;
Ц – оптовая цена 1 м условного металла.
Сокращение массы
DЗi = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)]
DЗi =0,37[(77,5+40) – (5 + 10)]=37,93
DЗi =0,3[(80+ 40) – (5+ 10)]=31,5
DЗi =0,36[(77+ 40) – (6 + 10]=36,4
DЗi =0,33[(78+ 40) – (7+ 10)]=33,3
где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;