ВПонятие логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

mi – среднесуточный расход условного металла;

Ттртек.i  и Ттрстр.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.

Ттртек.i = tiтр/2=155/2=77,5

Ттртек.i = tiтр/2=160/2=80

Ттртек.i = tiтр/2=154/2=77

Ттртек.i = tiтр/2=156/2=78

Тсклтек.i = tiскл/2= 10/2=5

Тсклтек.i = tiскл/2= 10/2=5

Тсклтек.i = tiскл/2= 12/2=6

Тсклтек.i = tiскл/2= 14/2=7

Дополнительные транспортно-заготовительные  расходы

Рiдоп = Qi х Ц х g= (mi х 360)*Ц*g=(0,37*365)*1850*7,0=178897,5

Рiдоп = Qi х Ц х g= (mi х 360)*Ц*g=(0,3*365)*1850*7,0=1418025

Рiдоп = Qi х Ц х g= (mi х 360)*Ц*g=(0,36*365)*1850*7,0=1701630

Рiдоп = Qi х Ц х g= (mi х 360)*Ц*g=(0,33*365)*1850*7,0=1559827,5

где Qi = mi х 365 – годовой объём заготовки условного металла i-го предприятием-потребителем;

g – наценка за складское снабжение.

При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла при переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.

Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую  форму снабжения,

i = DСi – Рiдоп=14553,6-178897,5=-164343,9

i = DСi – Рiдоп=12411-1418025=-11405614

i = DСi – Рiдоп=15069,6-1701630=-1686560,4

i = DСi – Рiдоп=14452,2-1559827,5=-1545375,3

Порядок расчёта показателей и  контрольный пример расчёта приведён в таблице ниже:

№ п/п

Показатель

Потребитель

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1.

Среднесуточный расход металла, mi, т.

0,37

0,3

0,36

0,33

2.

Средняя частота транзитных поставок, дни

77,5

80

77

78

3.

Страховой запас Ттрстр., дни

40

40

40

40

4.

Средняя частота складских поставок Тсклтек.i, дни

5

5

6

7

5.

Страховой запас Тсклстр.i, дни

10

10

10

10

6.

Сокращение массы запасов у  предприятий-потребителей, Dзi

37,9

31,5

36,4

33,3

7.

Экономия капитальных вложений DКi

3790

3150

3640

3330

8.

Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя  аi, руб./т.

150

160

180

200

9.

Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi, руб./т.

5685

5040

6552

6660

10.

Экономия потребителя от сокращения производственных запасов Сi

14553,6

12411

15069,6

14452,2

11.

Цена 1 т. металла Ц, руб.

1850

1850

18500

1850

12.

Наценка за складское снабжение  g, % к оптовой цене

7,0

7,0

7,0

7,0

13.

Дополнительные транспортно-заготовительные  расходы Рiдоп, руб.

178897,5

1418025

1701630

1559827,5

14.

Экономический эффект DЭi

-164343,9

-11405614

-1686560,4

-1545375,3

15.

Общий экономический эффект

åЭi = Э1 + Э2 + Э3 + Э4

-

-

-

-8338022,2

16.

Общий среднесуточный расход металла,

åmi = m1 + m2 + m3 + m4, т.

-

-

-

1,36


 

Задача 4

 

Оценить экономическую целесообразность выбора рациональной формы снабжения  с учётом дополнительных капитальных  вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. «Исходные данные для решения задач».

 

Развитие складского снабжения  требует расширения складской сети, повышения мощности и пропускной способности действующих материальных баз снабженческих организаций. Поэтому с народнохозяйственной точки зрения выбор рациональных форм снабжения необходимо производить с учётом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств. Окончательный вывод об экономической целесообразности складского снабжения четырёх рассматриваемых потребителей можно сделать на основе сопоставления суммарного экономического эффекта, получаемого всеми потребителями å DЭi и дополнительных затрат на развитие предприятия по поставкам продукции и увеличение его товарных запасов.

Складское снабжение эффективно, если

4

å DЭi > ЕII (DКбаза + Ц х DЗбаза),

          4  j=i

где DЗбаза = å m1 (Tтек + Тстр)  – прирост массы товарных запасов предприятия

         j=i

по поставкам продукции. Здесь  Ттек = t/2 текущий запас предприятия по поставкам продукции, дни, принимаются равным половине интервала между поставками;

 Кбаза = k DЗбаза – дополнительные капитальные вложения в развитие складского хозяйства предприятия по поставкам продукции.

В данном случае народнохозяйственный эффект от расширения объёмов складского снабжения

      4

Эобщ = å DЭ1 – ЕII (DКбаза + Ц* DЗбаза)= -8338022,2-0,12(3790+37,9*1850)=-8346890,8.

Эобщ = å DЭ1 – ЕII (DКбаза + Ц* DЗбаза)= -8338022,2-0,12(3150+31,5*1850)=-8329504,6.

Эобщ = å DЭ1 – ЕII (DКбаза + Ц* DЗбаза)= -8338022,2-0,12(3640+36,4*1850)=-8346890,8.

Эобщ = å DЭ1 – ЕII (DКбаза + Ц* DЗбаза)= -8338022,2-0,12(3330+33,3*1850)=-8345814,4

.

 

 

     j=i

Значения k, EII, t, mi, Tср, Ц принимаются по вариантам исходных данных.

Складское снабжение неэффективно, так как для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если DСi > Рiдоп, а в нашем случае мы получили DСi ‹ Рiдоп.

.

 

 

Заключение

Подводя итог, можно сделать  вывод: риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие  в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска, минимизации потерь, связанных с ним.

В условиях хозяйствования ущерб от рисков любого характера, так или иначе влияет на социально-экономический потенциал страны. В связи с этим «набор» рисков учитывается различными субъектами в своей жизнедеятельности. Особенно важен процесс определения и минимизации риска в управленческой деятельности, которая является основой для достижения качественных сдвигов, в частности в экономике России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1 Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы -СПб ИЗД-BО Санкт-Петербург ун-та экономики и финансов 1995

2 Васильев Г.А. и др. Логистика   М. Экономическое образование, 1993

3 Гаджинский А.М. Основы логистики Учеб. пособие   М. ИВЦ «Маркетинг» 1995

4 Голиков Е.А. Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики Монография — М. Изд-во Рос экон акад , 1993

5 Гончаров П П и др Основы логистики. Учеб. пособие   Оренбург, 1995 (Издат. центр ОГАУ)

11. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие для студ. эконом. спец. вузов / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов, 1995.

12. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии.— М.: Прогресс-Академия, 1995.

13. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке:

Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 1995.

14. Костоглодов Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика.— Ростов н/Д: Экспертное бюро, 1997.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1990.

16. Лаврова О. В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов, 1995.

17. Лаврова О. В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студ. спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов, 1995.

18. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч.— М.: Машиностроение, 1996.

19. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.— М.:

ИНФРА-М, 1997.

20. Макмиллан У. Японская промышленная система / Пер. с англ.— М.: Прогресс, 1988.

21. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика:

Учеб. пособие.— М.: Брандес, 1996.

22. Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев.— М.:

Экономика,1989.

23. Нагловский С. П. Экономика и надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад.— Ростов н/Д, 1996.

24. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов.— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

25. Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1993.

26. Новиков О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1995.

27. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность:

Учебник для высш. и  средн. спец. учеб. заведений.— М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.

28. Парамонов М. Ю. Логистика биржевых потоков.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996.

 

 


Информация о работе ВПонятие логистика