Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF* (Cost, Insurance and Freight – «Стоимость, страхование и фрахт») следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
им. адмирала С.О. МАКАРОВА
Кафедра транспортных систем и логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Организация международных транспортных систем».
На тему:
«В Ы Б О Р И О Б О С Н О В А Н И Е
Т Р А Н С П О Р Т Н О – Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К О Й С Х Е М Ы
Д О С Т А В К И Г Р У З О В»
Выполнил: студент 6 курса, группы ОП Климина Е.О,
Проверил: Королева Е.А.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
Раздел I
1.1. Цели и задачи курсовой работы
Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF* (Cost, Insurance and Freight – «Стоимость, страхование и фрахт») следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза. В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере базисных условий поставки CIF*. В этой части курсовой работы требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.
1.2.
Выбор транспортно-
Номер зачетной книжки 12112.
Вариант задания № 3, базисные условия поставки «CIF*».
Таблица1
«Вариант доставки груза и направление перевозки»
Направление перевозки |
Название груза |
Первый вариант доставки |
Второй вариант доставки |
Количество груза по контракту, т |
Количество груза в вагоне, т | ||||
Череповец-СПб-Гамбург |
Сталь |
РМ |
ЖД+МТ |
4400/68 |
Схема доставки
1.3.
Посредничество на
Посредническая деятельность является
важнейшим видом
Посредники — предприниматели, содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных и других услуг.
Практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч.
В процессе транспортировки товаров, перемещения их от производителя к потребителю возникает специфический вид посреднических услуг.
Посредничеством на транспортных рынках является предпринимательская деятельность, направленная на обеспечение взаимодействия участников процесса перемещения (доставки, транспортировки, перевозки и др.) товара (груза) от продавца к покупателю, путем совершения за вознаграждение в интересах третьих лиц юридических или иных действий (оформление транспортных, таможенных и иных документов, обеспечение погрузки, разгрузки, выгрузки товаров, поиск и подготовка транспортных средств, контроль качества товара в пути и др.), связанных с обеспечением перемещения товара (груза).
Роль транспортного
В таких условиях эффективность и качество процесса товародвижения от грузоотправителя в одной стране до грузополучателя в другой все в большей степени зависят не только от производителя и перевозчика товара, но и от различного рода посредников, содействующих в осуществлении международных перевозок. Такими посредниками в международных транспортных операциях могут быть отдельные лица, специализированные предприятия, фирмы, объединения, корпорации, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к перевозке до момента сдачи его конкретному потребителю.
Формы транспортного посредничества:
Основными формами посредничества являются:
1. Экспедирование. Транспортный посредник — экспедитор — действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе и его перемещении. Объектом работ и услуг экспедитора является груз;
2. Агентирование. Транспортный посредник — агент — действует в интересах перевозчика. Объектом работ и услуг агента является транспортное средство;
3. Фрахтовое агентирование. Транспортный посредник — фрахтовый агент — действует в интересах перевозчика. Основной функцией фрахтового агента является продажа услуг перевозчика и, главным образом, продажа перевозок;
4. Брокерская деятельность (на морском и речном транспорте). Транспортный посредник — брокер — действует на открытом или линейном фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основными функциями брокера являются заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов;
5. Хранение грузов. Транспортный посредник — хранитель (склад, терминал) — действует в интересах тех лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основной функцией хранителя являются операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза;
6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные посредники — погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании — действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов и операции с грузами на борту судна (стивидорные работы);
7. Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных средств и транспортного оборудования (главным образом, контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.
Все эти посреднические операции возникают в результате разделения труда между грузовладельцами и перевозчиками, перевозчиками и портами, между различными видами транспорта. Посредниками в международных транспортных операциях могут быть как физические лица, так и специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его покупателю. При этом формы и виды посреднических услуг постоянно расширяются, увеличивается объем услуг.
Виды посредников.
Виды посредников на транспорте:
Услуги, которые они оказывают:
Агент: Транспортный посредник —
агент — действует в интересах перевозчика.
Объектом работ и услуг агента является
транспортное средство.
Фрахтовое агентирование:
Транспортный посредник — фрахтовый агент
— действует в интересах перевозчика.
Основной функцией фрахтового агента
является продажа услуг перевозчика и,
главным образом, продажа перевозок (пример-
продажа билетов на автобусы).
Экспедирование. Транспортный посредник — экспедитор — действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе и его перемещении. Объектом работ и услуг экспедитора является груз.
Брокерская деятельность. Основными функциями брокера являются заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.
МТО- означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за исполнение договора.
1.4. Транспортно-экспедиционная
Транспортно-экспедиторская деятельность – это сфера специфических услуг, не связанных непосредственно с перемещением товара. Особенность этих услуг объясняется тем, что производители и потребители товаров, а также сами перевозчики не заинтересованы в выполнении целого комплекса работ, возникающих в начальной и конечной стадиях транспортировки, а также при передаче груза с одного вида транспорта на другой, поэтому они поручают их лицам и фирмам, обладающим специальными знаниями и навыками. К специфике можно отнести и то, что большинство транспортно-экспедиторских операций не просто дополняют работу перевозчика, но вызваны самим процессом производства, перемещения и реализации товара.
Транспортно-экспедиционная
деятельность является одним из главных
элементов товаропроводящих систем
и направлена на повышение их качества
выполнения и ускорение продвижения
товаров от производителя к потребителю,
формирование рынка транспортно-
Основанием возникновения прав и обязанностей в транспортно – экспедиционной деятельности является договор транспортной экспедиции. Договором транспортной экспедиции называют гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза.
Следует отметить, что экспедитор - это физическое или юридическое лицо, принявшее на себя обязательства выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза на основании договора транспортной экспедиции.
К операциям транспортно-
Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов