Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF* (Cost, Insurance and Freight – «Стоимость, страхование и фрахт») следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза.

Файлы: 1 файл

kursovaya_omts_Klimina.docx

— 213.47 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО  ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО  ФЛОТА

  им. адмирала С.О. МАКАРОВА


Кафедра транспортных систем и логистики

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине

«Организация  международных транспортных систем».

 

 

На тему:

«В Ы Б О Р   И О Б О С Н О В А Н И Е

Т Р А Н С П О Р Т Н О – Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К О Й   С Х Е М Ы

Д О С Т А  В К И    Г Р У З О В»

 

Выполнил: студент 6 курса, группы ОП Климина Е.О,

Проверил: Королева Е.А.

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение

Раздел I

1.1. Цели  и задачи курсовой работы

Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.

К задачам  курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF* (Cost, Insurance and Freight – «Стоимость, страхование и фрахт») следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза. В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере базисных условий поставки CIF*. В этой части курсовой работы требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего  в качестве оператора международной перевозки.

 

 

 

 

 

1.2. Выбор транспортно-технологической  схемы доставки

Номер зачетной книжки 12112.

Вариант задания № 3, базисные условия поставки «CIF*».

Таблица1

«Вариант доставки груза  и направление перевозки»

Направление перевозки

Название груза

Первый вариант доставки

Второй вариант доставки

Количество груза по контракту, т

 Количество груза в вагоне, т

Череповец-СПб-Гамбург

Сталь

РМ

ЖД+МТ

4400/68


 

Схема доставки

 

 

 

1.3. Посредничество на транспортных  рынках

Посредническая деятельность является важнейшим видом предпринимательства. Посредники создают инфраструктуру рынка, строят связи между производителями  и потребителями, и в условиях конкуренции стремятся минимизировать затраты, связанные с движением  товаров и услуг от производителей к конечному потребителю.

Посредники — предприниматели, содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных и других услуг.

Практически невозможно найти  область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников  в промышленно развитых странах  достигает десятков, а то и сотен  тысяч.

В процессе транспортировки товаров, перемещения их от производителя к потребителю возникает специфический вид посреднических услуг.

Посредничеством на транспортных рынках является предпринимательская деятельность, направленная на обеспечение взаимодействия участников процесса перемещения (доставки, транспортировки, перевозки и др.) товара (груза) от продавца к покупателю, путем совершения за вознаграждение в интересах третьих лиц юридических или иных действий (оформление транспортных, таможенных и иных документов, обеспечение погрузки, разгрузки, выгрузки товаров, поиск и подготовка транспортных средств, контроль качества товара в пути и др.), связанных с обеспечением перемещения товара (груза).

Роль транспортного посредничества очень велика. Ведь экспортеры и  импортеры товаров во всех странах  мира заинтересованы в скорейшем  физическом продвижении своей продукции. При этом участник внешнеторговой сделки, на котором лежат обязанности  по доставке товара, должен владеть знаниями о коммерческой эксплуатации от видов транспорта. Продавец или покупатель должен уметь оценивать многие факторы: состояние внутренних и международных транспортных и инфраструктурных рынков, транспортную политику отдельных государств и международных союзов, международное законодательство и национальные нормы отдельных стран, характеристики транспортных средств, условия и технику транспортных операций и пр. И, кроме того, он должен сам работать с грузом.

В таких условиях эффективность  и качество процесса товародвижения от грузоотправителя в одной стране до грузополучателя в другой все в большей степени зависят не только от производителя и перевозчика товара, но и от различного рода посредников, содействующих в осуществлении международных перевозок. Такими посредниками в международных транспортных операциях могут быть отдельные лица, специализированные предприятия, фирмы, объединения, корпорации, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к перевозке до момента сдачи его конкретному потребителю.

 

Формы транспортного  посредничества:

Основными формами посредничества являются:

1. Экспедирование. Транспортный посредник — экспедитор — действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе и его перемещении. Объектом работ и услуг экспедитора является груз;

2. Агентирование. Транспортный посредник — агент — действует в интересах перевозчика. Объектом работ и услуг агента является транспортное средство;

3. Фрахтовое агентирование. Транспортный посредник — фрахтовый агент — действует в интересах перевозчика. Основной функцией фрахтового агента является продажа услуг перевозчика и, главным образом, продажа перевозок;

4. Брокерская деятельность (на морском и речном транспорте). Транспортный посредник — брокер — действует на открытом или линейном фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основными функциями брокера являются заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов;

5. Хранение грузов. Транспортный посредник — хранитель (склад, терминал) — действует в интересах тех лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основной функцией хранителя являются операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза;

6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные посредники — погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании — действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов и операции с грузами на борту судна (стивидорные работы);

7. Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных средств и транспортного оборудования (главным образом, контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.

Все эти посреднические операции возникают в результате разделения труда между грузовладельцами и  перевозчиками, перевозчиками и  портами, между различными видами транспорта. Посредниками в международных транспортных операциях могут быть как физические лица, так и специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные  функции по поручению владельца  груза с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его покупателю. При этом формы и виды посреднических услуг постоянно расширяются, увеличивается объем услуг.

 

Виды посредников.

Виды посредников на транспорте:

  • Агенты (агентирование, фрахтовое агентирование)
  • экспедиторы (экспедирование)
  • брокеры
  • МТО (мультимодальный транспортный оператор).

Услуги, которые они оказывают:

Агент: Транспортный посредник — агент — действует в интересах перевозчика. Объектом работ и услуг агента является транспортное средство. 
Фрахтовое агентирование: Транспортный посредник — фрахтовый агент — действует в интересах перевозчика. Основной функцией фрахтового агента является продажа услуг перевозчика и, главным образом, продажа перевозок (пример- продажа билетов на автобусы).

Экспедирование. Транспортный посредник — экспедитор — действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе и его перемещении. Объектом работ и услуг экспедитора является груз.

Брокерская  деятельность. Основными функциями брокера являются заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.

МТО- означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

 

 

1.4. Транспортно-экспедиционная деятельность

Транспортно-экспедиторская деятельность – это сфера специфических услуг, не связанных непосредственно с перемещением товара. Особенность этих услуг объясняется тем, что производители и потребители товаров, а также сами перевозчики не заинтересованы в выполнении целого комплекса работ, возникающих в начальной и конечной стадиях транспортировки, а также при передаче груза с одного вида транспорта на другой, поэтому они поручают их лицам и фирмам, обладающим специальными знаниями и навыками. К специфике можно отнести и то, что большинство транспортно-экспедиторских операций не просто дополняют работу перевозчика, но вызваны самим процессом производства, перемещения и реализации товара.

Транспортно-экспедиционная деятельность является одним из главных  элементов товаропроводящих систем и направлена на повышение их качества выполнения и ускорение продвижения  товаров от производителя к потребителю, формирование рынка транспортно-экспедиторских услуг.

Основанием возникновения  прав и обязанностей в транспортно  – экспедиционной деятельности является договор транспортной экспедиции. Договором транспортной экспедиции называют гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза.

Следует отметить, что экспедитор - это физическое или юридическое лицо, принявшее на себя обязательства выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза на основании договора транспортной экспедиции.

К операциям транспортно-экспедиторского  обслуживания во внешнеэкономической  деятельности относят:

    1. Консалтинговые услуги. Операции этой группы предшествуют не только договорным отношениям по перевозке грузов, но и договорным отношениям между участниками внешнеторгового контракта купли-продажи. Основные функции транспортно-экспедиторских фирм:
  • проведение маркетинговых исследований по конъюнктуре транспортных рынков;
  • консультирование стороны (или сторон) предстоящей внешнеторговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли- продажи, в том числе выбор базисного условия поставки;
  • определение стоимости доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара;
  • определение сроков доставки груза;
  • определение маршрута перевозки груза, способов его доставки, видов транспорта, пунктов перевалки и перегрузки груза;
  • выбор перевозчиков;
  1. Организация и оформление перевозки. Операции этой группы имеют непременным условием подбор, поиск и нахождение отвечающих условиям клиента транспортных фирм, а также установление с ними делового контакта. Если это условие выполнено, то основные функции транспортно- экспедиторской фирмы:
  • заключение договоров с участниками перевозочного процесса;
  • оперативное планирование перевозок (подача заявок на железнодорожные перевозки, согласование дат подачи автотранспортных средств, бронирование мест на морских и воздушных судах, согласование сроков поступления грузов в порт и пр.);
  • подготовка транспортных, товаросопроводительных и иных необходимых для перевозочного процесса документов;
  • заключение со страховой компанией договора транспортного страхования груза и получение от нее необходимых страховых документов;
  • ведение расчетов со всеми участниками перевозочного процесса и страховой компанией;
  • заключение договоров по лизингу контейнеров и их практическое получение.

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов