Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF* (Cost, Insurance and Freight – «Стоимость, страхование и фрахт») следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза.

Файлы: 1 файл

kursovaya_omts_Klimina.docx

— 213.47 Кб (Скачать файл)

 

2.2.4 Расходы  на услуги экспедитора на магистральном  транспорте: Рмагэ

Рмагэ = 1$ за 1т

Рмагэ =4400*(1*31,91)=140,4 тыс.руб

 

2.2.5. расходы по погрузке на магистральный транспорт (Рмагп)

Рмагп = Рмагпогр  + Рмагсюр, тыс. руб,

Рпогр - затраты на погрузку в магистральный транспорт, тыс. руб

Рсюр - сюрвейерские услуги (подсчёт количества груза, драфт-сюрвей, качество груза), тыс. руб.

Рмагпогр=dпрр*Qк

dпрр – ставка за погрузку на магистральный транспорт, $/т (dпррРМ=5,1 $/т, dпррЖД=4,0 $/т,)

Вариант РМ: Рмагпогр= 5,1*31,91*4400=716,1 тыс.руб;

Вариант ЖД+МТ: Рмагпогр=4,0*31,91*4400= 561,62 тыс.руб.

Рмагсюр= dсюр*Qк

dсюр - ставка за сюрвейерское обслуживание, $/т (dсюр = 0,3 $/т)

Рмагсюр = 0,3*31,91*4400=42,12 тыс. руб.

Вариант РМ: Рмагп =716,1+42,12=758,22 тыс.руб.

Вариант ЖД+МТ: Рмагп =561,62+42,12=603,74 тыс.руб.

 

2.2.6. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: (Рвмагтр )

Рвмагтр = Ррттр , Ржттр , Раттр  тыс. руб.

Ррттр - фрахт/плата за перевозку груза речным транспортом.

Раттр – плата за перевозку груза автомобильным транспортом – рассчитывается по автомобильным тарифам.

Ржттр – плата за перевозку груза железнодорожным транспортом – рассчитывается по железнодорожным тарифам.

Вариант ЖД+МТ:

Ржттр  = dжд * nваг  , тыс. руб,

dжд - Ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом, руб/ваг (dжд =26,4 тыс.руб/вагон);

nваг - количество вагонов, необходимых для перевозки контрактного груза, тыс.тонн

nваг = Qк /Qваг  , вагоны,

Qк - количество груза по контракту, тонн;

Q ваг  -  количество груза в вагоне, тонн.

nваг =  4400/68=65 вагонов;

Ржттр  = 26,4*65=1716 тыс. руб.

 

2.2.7. Расходы  по перевалке груза из одного  магистрального транспорта в  другой: (Рпер)

Рпер = Рперпрр + Рперхр + Рперэ + Рперсюр + Рперпр, тыс.руб

Рперпрр - перегрузочные работы по схеме транспортное средство -склад, тыс.руб.

Рперхр - складирование и хранение, тыс.руб.

Рперэ - услуги экспедитора, тыс.руб.

Рперсюр - услуги сюрвейера, тыс.руб.

Рперпр - прочие расходы (включают в себя: привлечение вспомогательного транспорта,  расходы на изготовление документации и другие расходы при перевалке) , тыс.руб.

Рперпрр= Qк*dппр

Рперпрр=4400*2,6*31,91=365,05 тыс.руб.

Рперхр= Qк*dхр*tхр

Tхр=3 сут.

Рперхр=4400*0,24*31,91*3=101,09 тыс.руб.

Рперэ=1,5$ на 1т

Рперэ=4400*1,5*31,91=140,4 тыс.руб.

Рперсюр= Qк*dсюр

Рперсюр=4400*0,3*31,91=42,12

Рперпр=0,05% от СК

Рперпр=7371,21*0,0005=3,69 тыс.руб.

Рпер  =365,05+101,09+140,4+42,12+3,69=652,35 тыс.руб.

 

2.2.8. Расходы по погрузке на морское судно

Рмсп=Qк*dппр, тыс.руб

Рмсп- расходы на перегрузочные работы по схеме «склад-судно», тыс.руб. (dпрр=4,5 $/т)

Рмсп=4400*4,5*31,91=631,85 тыс. руб.

 

2.2.9. Расходы на укладку, крепление и разравнивание (Рукл)

Включают в себя:

  • стоимость сепарационных материалов;
  • стоимость крепёжных материалов;
  • стоимость работы портовых рабочих по креплению и сепарированию генерального груза/штивке и разравниванию навалочного груза;

Принимаются при погрузке на морское судно или судно  смешанного река-море плавания по данным таблицы 3

Рукл=0,05%*СТ

Рукл=0,0005*7371,21=3,69 тыс.руб.

 

2.2.10. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания: Рфр

Рфр = Рмттр , Ррмтр , тыс. руб

Рмттр – фрахт/плата за перевозку груза морским транспортом,  устанавливается из расчёта фрахтовой ставки или тайм-чартерной ставки, тыс. руб.

Ррмтр -фрахт/плата за перевозку груза на судне смешанного плавания, устанавливается аналогично морскому транспорту, тыс. руб.;

Ррмтр= ТЧЭ * t рейса*nр, тыс. руб,

Рмттр= ТЧЭ * t рейса*nр, тыс. руб,

ТЧЭ – тайм-чартерный эквивалент, тыс.руб/судо-сутки

t рейса – время рейса, сут;

nр – количество выполненных рейсов, ед.

t рейса = (tx + tст) * 1,2,  сут,

где tx – время хода с грузом, сут;

tст – время стоянки в пункте отправления и назначения, сут

,сут

Lпер – расстояние перевозки, км;

Vx – скорость хода с грузом км/час.

tст = Qгрпогр + Qгр/ Ввыгр, сут.,

Впогр. и Ввыгр. – судо-часовые нормы погрузки и выгрузки соответственно, т/час;

Qгр - количество груза в судовой партии, тонн. Должно соблюдаться условие, чтобы Qгр всегда была меньше грузоподъемности судна ( Qс).

nр = Qк/Qгр.

Вариант РМ:

L=3075 км –расстояние перевозки от Череповец-Гамбург

tx = 3075/(24*20)=6,4 сут;

tст = 2200/81+2200/73=57,3 т/ч=2,39 т/сут;

t рейса = (6,4+2,39)*1,2=10,55 сут;

nр = 4400/2200=2 ед.

Ррмтр = 1800*31,91*10,55*2= 1211,94 тыс. руб.

Рфррмтр =1211,94 тыс.руб.

Вариант ЖД+МТ:

L=855 км- расстояние перевозки от Череповца до Санкт-Петербурга

tх= 855/(24*19)=1,88 сут;

tст=4400/84+4400/75=111,5 т/ч=4,65 т/сут;

tрейс=(1,88+4,65)*1,2=7,84 сут;

nр=4400/4500=0,98 ≈ 1 ед.

Рмттр= 2600*31,91*7,84*1=650,45 тыс. руб,

Рфрмттр =650,45 тыс.руб.

 

2.2.11. Стоимость страхования по грузу

Рс=СТ*2,0% , тыс.руб.

Рс=7371,21*0,02 =147,42 тыс.руб.

 

2.2.12. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути

Рпртр=СТ*0,05% , тыс.руб.

Рпртр=7371,21*0,0005 =3,69 тыс.руб.

 

2.2.13. Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки) (Рвыгр)

Рвыгр = Рмсв + Рпнсюр , тыс.руб.

Рмсв - затраты на выгрузку из морского или река-море судна в порту назначения, тыс.руб.

Рпнсюр - затраты на сюрвейерские услуги в порту назначения (подсчёт груза, драфт-сюрвей, качество груза) , тыс.руб.

Рмсв= Qк*dппр, тыс.руб

Рмсв=4400*4,5*31,91=631,85 тыс. руб.

Рмссюр- сюрвейерские услуги, тыс.руб.( dсюр=0,3 $/т)

Рмссюр= Qк*dсюр, тыс.руб

Рмссюр=4400*0,3*31,91=42,12 тыс. руб.

Рвыгр  =631,85+42,12=673,97 тыс.руб.

 

Р(РМ)=133+387,6+645,78+140,4+758,22+3,69+1211,94+147,42+3,69+673,97 =4105,71 тыс.руб.

Р(ЖД+МТ)=133+426+694,62+140,4+603,74+1716+625,35+631,85+3,69+650,45+147,42+3,69+673,97=6450,18 тыс.руб.

2.3. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки

Для того чтобы выбрать  оптимальный вариант транспортно-технологической  схемы доставки, необходимо свести результаты расчетов в единую таблицу. Обоснование оптимальной транспортно – технологической схемы доставки производится по минимуму расходов.

Таблица 2

Сводная таблица расходов по двум вариантам доставки

Состав расходов, тыс. руб.

Условное обозначение

РМ

ЖД+МТ

Отклоне-ние +/-

Расходы на подготовку груза (товара) к отправке

Рпго

133

133

0

Расходы на таможенную очистку  при экспорте груза

Ртоо

387,6

426

-38,4

Расходы по доставке товара к месту отправления (до магистрального

транспорта)

Рдмо

645,78

694,62

-48,84

Расходы на услуги экспедитора  на магистр. транспорте

Рмагэ

140,4

140,4

0

Расходы по погрузке на  магистральный  транспорт

Рмагп

758,22

603,74

154,48

Расходы по транспортировке  груза внутренним магистральным

транспортом

Рмагтр

0

1716

-1716

Расходы по перевалке груза  из одного магистрального транспорта в другой

Рпер

0

625,35

-625,35

Расходы по погрузке на морское  судно

Рмсп

0

631,85

-631,85

Расходы на  укладку, крепление  или разравнивание груза

Рукл

3,69

3,69

0

Расходы по транспортировке  груза морским судном или судном смешанного река-море плавания

Рфр

1211,94

650,45

561,49

Стоимость страхования по грузу

Рстр

147,42

147,42

0

Прочие расходы по транспортировке  груза на морском участке пути

Рпртр

3,69

3,69

0

Расходы по выгрузке (в морском  порту выгрузки)

Рвыгр

673,97

673,97

0

Сумма, тыс. руб.

4105,71

6450,18

-2344,27


 

На основании данных из Таблицы 2, можно сделать вывод о том, что оптимальной транспортно-технологической схемой доставки стали из Череповца в Гамбург является первый вариант (РМ), поскольку затраты продавца на данный вариант доставки,по сравнению со вторым вариантом (ЖД+МТ), являются минимальными.

Данная транспортно-технологическая  схема доставки становится оптимальной,  за счет того, что отсутствуют расходы по транспортировке на магистральный транспорт, расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой, расходы по погрузке на морское судно. Благодаря этому общая экономия составляет 2344,27 тыс.руб. Так же сыграли роль расходы на таможенную очистку и  расходы по доставке товара к месту отправления –они по сравнению с вариантом ЖД+МТ значительно меньше.

 

Раздел III

Составные части транспортной системы


Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов