Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF* (Cost, Insurance and Freight – «Стоимость, страхование и фрахт») следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза.
2.2.4 Расходы
на услуги экспедитора на
Рмагэ = 1$ за 1т
Рмагэ =4400*(1*31,91)=140,4 тыс.руб
2.2.5. расходы по погрузке на магистральный транспорт (Рмагп)
Рмагп = Рмагпогр + Рмагсюр, тыс. руб,
Рпогр - затраты на погрузку в магистральный транспорт, тыс. руб
Рсюр - сюрвейерские услуги (подсчёт количества груза, драфт-сюрвей, качество груза), тыс. руб.
Рмагпогр=dпрр*Qк
dпрр – ставка за погрузку на магистральный транспорт, $/т (dпррРМ=5,1 $/т, dпррЖД=4,0 $/т,)
Вариант РМ: Рмагпогр= 5,1*31,91*4400=716,1 тыс.руб;
Вариант ЖД+МТ: Рмагпогр=4,0*31,91*4400= 561,62 тыс.руб.
Рмагсюр= dсюр*Qк
dсюр - ставка за сюрвейерское обслуживание, $/т (dсюр = 0,3 $/т)
Рмагсюр = 0,3*31,91*4400=42,12 тыс. руб.
Вариант РМ: Рмагп =716,1+42,12=758,22 тыс.руб.
Вариант ЖД+МТ: Рмагп =561,62+42,12=603,74 тыс.руб.
2.2.6. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: (Рвмагтр )
Рвмагтр = Ррттр , Ржттр , Раттр тыс. руб.
Ррттр - фрахт/плата за перевозку груза речным транспортом.
Раттр – плата за перевозку груза автомобильным транспортом – рассчитывается по автомобильным тарифам.
Ржттр – плата за перевозку груза железнодорожным транспортом – рассчитывается по железнодорожным тарифам.
Вариант ЖД+МТ:
Ржттр = dжд * nваг , тыс. руб,
dжд - Ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом, руб/ваг (dжд =26,4 тыс.руб/вагон);
nваг - количество вагонов, необходимых для перевозки контрактного груза, тыс.тонн
nваг = Qк /Qваг , вагоны,
Qк - количество груза по контракту, тонн;
Q ваг - количество груза в вагоне, тонн.
nваг = 4400/68=65 вагонов;
Ржттр = 26,4*65=1716 тыс. руб.
2.2.7. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой: (Рпер)
Рпер = Рперпрр + Рперхр + Рперэ + Рперсюр + Рперпр, тыс.руб
Рперпрр - перегрузочные работы по схеме транспортное средство -склад, тыс.руб.
Рперхр - складирование и хранение, тыс.руб.
Рперэ - услуги экспедитора, тыс.руб.
Рперсюр - услуги сюрвейера, тыс.руб.
Рперпр - прочие расходы (включают в себя: привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации и другие расходы при перевалке) , тыс.руб.
Рперпрр= Qк*dппр
Рперпрр=4400*2,6*31,91=365,05 тыс.руб.
Рперхр= Qк*dхр*tхр
Tхр=3 сут.
Рперхр=4400*0,24*31,91*3=101,
Рперэ=1,5$ на 1т
Рперэ=4400*1,5*31,91=140,4 тыс.руб.
Рперсюр= Qк*dсюр
Рперсюр=4400*0,3*31,91=42,12
Рперпр=0,05% от СК
Рперпр=7371,21*0,0005=3,69 тыс.руб.
Рпер
=365,05+101,09+140,4+42,12+3,
2.2.8. Расходы по погрузке на морское судно
Рмсп=Qк*dппр, тыс.руб
Рмсп- расходы на перегрузочные работы по схеме «склад-судно», тыс.руб. (dпрр=4,5 $/т)
Рмсп=4400*4,5*31,91=631,85 тыс. руб.
2.2.9. Расходы на укладку, крепление и разравнивание (Рукл)
Включают в себя:
Принимаются при погрузке на морское судно или судно смешанного река-море плавания по данным таблицы 3
Рукл=0,05%*СТ
Рукл=0,0005*7371,21=3,69 тыс.руб.
2.2.10. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания: Рфр
Рфр = Рмттр , Ррмтр , тыс. руб
Рмттр – фрахт/плата за перевозку груза морским транспортом, устанавливается из расчёта фрахтовой ставки или тайм-чартерной ставки, тыс. руб.
Ррмтр -фрахт/плата за перевозку груза на судне смешанного плавания, устанавливается аналогично морскому транспорту, тыс. руб.;
Ррмтр= ТЧЭ * t рейса*nр, тыс. руб,
Рмттр= ТЧЭ * t рейса*nр, тыс. руб,
ТЧЭ – тайм-чартерный эквивалент, тыс.руб/судо-сутки
t рейса – время рейса, сут;
nр – количество выполненных рейсов, ед.
t рейса = (tx + tст) * 1,2, сут,
где tx – время хода с грузом, сут;
tст – время стоянки в пункте отправления и назначения, сут
,сут
Lпер – расстояние перевозки, км;
Vx – скорость хода с грузом км/час.
tст = Qгр /Впогр + Qгр/ Ввыгр, сут.,
Впогр. и Ввыгр. – судо-часовые нормы погрузки и выгрузки соответственно, т/час;
Qгр - количество груза в судовой партии, тонн. Должно соблюдаться условие, чтобы Qгр всегда была меньше грузоподъемности судна ( Qс).
nр = Qк/Qгр.
Вариант РМ:
L=3075 км –расстояние перевозки от Череповец-Гамбург
tx = 3075/(24*20)=6,4 сут;
tст = 2200/81+2200/73=57,3 т/ч=2,39 т/сут;
t рейса = (6,4+2,39)*1,2=10,55 сут;
nр = 4400/2200=2 ед.
Ррмтр = 1800*31,91*10,55*2= 1211,94 тыс. руб.
Рфр=Ррмтр =1211,94 тыс.руб.
Вариант ЖД+МТ:
L=855 км- расстояние перевозки от Череповца до Санкт-Петербурга
tх= 855/(24*19)=1,88 сут;
tст=4400/84+4400/75=111,5 т/ч=4,65 т/сут;
tрейс=(1,88+4,65)*1,2=7,84 сут;
nр=4400/4500=0,98 ≈ 1 ед.
Рмттр= 2600*31,91*7,84*1=650,45 тыс. руб,
Рфр=Рмттр =650,45 тыс.руб.
2.2.11. Стоимость страхования по грузу
Рс=СТ*2,0% , тыс.руб.
Рс=7371,21*0,02 =147,42 тыс.руб.
2.2.12. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути
Рпртр=СТ*0,05% , тыс.руб.
Рпртр=7371,21*0,0005 =3,69 тыс.руб.
2.2.13. Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки) (Рвыгр)
Рвыгр = Рмсв + Рпнсюр , тыс.руб.
Рмсв - затраты на выгрузку из морского или река-море судна в порту назначения, тыс.руб.
Рпнсюр - затраты на сюрвейерские услуги в порту назначения (подсчёт груза, драфт-сюрвей, качество груза) , тыс.руб.
Рмсв= Qк*dппр, тыс.руб
Рмсв=4400*4,5*31,91=631,85 тыс. руб.
Рмссюр- сюрвейерские услуги, тыс.руб.( dсюр=0,3 $/т)
Рмссюр= Qк*dсюр, тыс.руб
Рмссюр=4400*0,3*31,91=42,12 тыс. руб.
Рвыгр =631,85+42,12=673,97 тыс.руб.
Р(РМ)=133+387,6+645,78+140,4+
Р(ЖД+МТ)=133+426+694,62+140,4+
2.3. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки
Для того чтобы выбрать
оптимальный вариант
Таблица 2
Сводная таблица расходов по двум вариантам доставки
Состав расходов, тыс. руб. |
Условное обозначение |
РМ |
ЖД+МТ |
Отклоне-ние +/- |
Расходы на подготовку груза (товара) к отправке |
Рпго |
133 |
133 |
0 |
Расходы на таможенную очистку при экспорте груза |
Ртоо |
387,6 |
426 |
-38,4 |
Расходы по доставке товара к месту отправления (до магистрального транспорта) |
Рдмо |
645,78 |
694,62 |
-48,84 |
Расходы на услуги экспедитора на магистр. транспорте |
Рмагэ |
140,4 |
140,4 |
0 |
Расходы по погрузке на магистральный транспорт |
Рмагп |
758,22 |
603,74 |
154,48 |
Расходы по транспортировке груза внутренним магистральным транспортом |
Рмагтр |
0 |
1716 |
-1716 |
Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой |
Рпер |
0 |
625,35 |
-625,35 |
Расходы по погрузке на морское судно |
Рмсп |
0 |
631,85 |
-631,85 |
Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза |
Рукл |
3,69 |
3,69 |
0 |
Расходы по транспортировке груза морским судном или судном смешанного река-море плавания |
Рфр |
1211,94 |
650,45 |
561,49 |
Стоимость страхования по грузу |
Рстр |
147,42 |
147,42 |
0 |
Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути |
Рпртр |
3,69 |
3,69 |
0 |
Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки) |
Рвыгр |
673,97 |
673,97 |
0 |
Сумма, тыс. руб. |
4105,71 |
6450,18 |
-2344,27 |
На основании данных из Таблицы 2, можно сделать вывод о том, что оптимальной транспортно-технологической схемой доставки стали из Череповца в Гамбург является первый вариант (РМ), поскольку затраты продавца на данный вариант доставки,по сравнению со вторым вариантом (ЖД+МТ), являются минимальными.
Данная транспортно-
Раздел III
Составные части транспортной системы
Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов