Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF* (Cost, Insurance and Freight – «Стоимость, страхование и фрахт») следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза.

Файлы: 1 файл

kursovaya_omts_Klimina.docx

— 213.47 Кб (Скачать файл)
  1. Подготовка груза к перевозке, перевозки, перевалки и купли-продажи. Приведение груза в транспортабельный вид включает в себя практические работы по упаковке товара, его затариванию, маркировке, а также по укладке товара в контейнеры, укрупнению (консолидации) и разукрупнению контейнерных партий и формированию транспортных пакетов. Требования к указанным операциям определяются условиями договоров перевалки и купли-продажи.
  1. Таможенное оформление. Оно связано с прохождением внешнеторговых грузов через таможенные органы. Таможенная деятельность посреднических фирм подлежит лицензированию со стороны таможенных органов государства. Основная функция транспортно-экспедиторской фирмы — оформление необходимых таможенных документов, которыми являются:
  • грузовые таможенные декларации;
  • экспортные и импортные лицензии;
  • сертификаты качества и происхождения товаров;
  • консульские фактуры (официальное засвидетельствование консулом подлинности подписей местных властей на документах);
  • санитарные, ветеринарные и карантинные свидетельства.

В ряде стран мира транспортно-экспедиторские фирмы, осуществляющие операции по таможенной очистке товаров для экспорта и импорта, производят и оплату таможенных пошлин, налогов и сборов.

  1. Прием и выдача груза. Транспортно-экспедиторская фирма взаимодействует с перевозчиками и предприятиями транспортной инфраструктуры, принимая грузы от одних и передавая их другим. Забота посреднической фирмы — поддержание внешнего вида груза, а в случае необходимости — вызов представителей независимой товарной экспертизы и участие в ней с представлением интересов грузовладельца.
  2. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы, складские операции. Транспортно-экспедиторская фирма может сама производить погрузочные и перегрузочные работы или привлекать для их исполнения любые другие профессионально подготовленные компании. Складское хранение непосредственно связано с транспортировкой груза (в ожидании погрузочных, перегрузочных работ, а также для таможенных целей).
  3. Исково-претензионная деятельность. Выполняется в случае недоставки груза в пункт назначения или его доставки в коммерчески неисправном состоянии или при нарушении сроков доставки.

При перевозке груза по базисным условиям CIF обязанности экспедитора могут включать следующие:

  1. На речном транспорте:

- подготовка груза к  перевозке на конкретном речном  судне с соблюдением условий  договора перевозки, а так же  оформление прочей документации;

- доставка груза до  места погрузки на внутренний  магистральный транспорт;

- погрузка груза на  речное судно;

2. На железнодорожном транспорте:

- заключение договора  на перевозку железнодорожным  транспортом, а так же оформление  прочей документации;

- подготовка груза к  перевозке железнодорожным транспортом  в соответствии с договором  перевозки;

- доставка груза до  места погрузки на внутренний  магистральный железнодорожный  транспорт;

- погрузка груза на  железнодорожный транспорт;

3. На морском транспорте:

- подготовка груза к  морской перевозке в соответствии  с договором морской перевозки  страхование, таможенная очистка  экспортируемого груза, а так  же оформление прочей документации;

- погрузка груза на  морское судно;

4.Услуги, оказываемые в пунктах перевалки груза:

-обеспечивает выгрузку  груза; 

-организовывает хранение  груза;

-обеспечивает погрузку  груза;

-уплачивает пошлины, сборы  и других расходы; 

-выполняет таможенные  формальности;

-проверяет количество  качество груза.

 

 

1.5. Роль оператора в организации  смешанной перевозки груза

Для оптимизации транспортного  процесса иногда бывает необходимо использовать смешанные перевозки, в которых  могут участвовать более двух видов транспорта. Такие грузоперевозки можно разделить на:

    • мультимодальные;
    • интермодальные;
    • раздельные перевозки.

Мультимодальные перевозки — это внутригосударственные и международные перевозки груза смешанным транспортом, когда перевозка груза до пункта назначения осуществляется двумя или более видами транспорта на основании единого документа. Ответственность за всю транспортировку груза перед грузовладельцем несет только одно лицо. Такое лицо называется оператором мультимодальной перевозки или мультимодальным транспортным оператором (МТО).

Таким образом, МТО означает любое  лицо, которое от собственного имени  или через другое действующее  от его имени лицо заключает договор  смешанной перевозки и выступает  как сторона договора, а не как  агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в  операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность  за исполнение договора.

МТО разрабатывает всю транспортную схему перевозки и контролирует ее исполнение на всех этапах, заключает договоры с фактическими перевозчиками и рассчитывается с ними за выполненную работу, несет ответственность перед своим клиентом за сохранность груза на всем пути следования. Этим МТО коренным образом отличается от экспедитора, который только организует перевозки, действует от имени, по поручению и за счет своего клиента и несет ответственность за порчу или утрату груза только в том случае, если они произошли по его вине.

 

Классификация операторов международных смешанных (мультимодальных) перевозок.

• Операторы мультимодальных перевозок, оперирующие морскими судами (Vessel Operating Multimodal Transport Operators (VO-MTO):  Традиционно судовладельцы ограничивались перевозкой груза из порта в порт, и их ответственность за груз ограничивалась временем нахождения груза на борту судна. В настоящее время их услуги распространяются на транспортировку груза по суше и даже по воздуху. Подобная комбинация видов транспорта характеризует работу операторов мультимодальных перевозок, оперирующих морскими судами. Они могут являться владельцами и других видов транспорта автомобильного, железнодорожного или воздушного, но могут и не быть таковыми. В последнем случае они заключают договоры с перевозчиками этих видов транспорта. Кроме договоров с субподрядчиками, представляющими какой-либо вид транспорта, они обычно заключают договоры также со стивидорными и складскими компаниями, а также с другими вспомогательными компаниями.

• Операторы мультимодальных перевозок, не оперирующие морскими судами (Non-vessel operating common carriers - NVO-MTO): Кроме морских перевозчиков существуют и другие транспортные операторы, которые могут осуществлять доставку грузов "от двери до двери", используя при этом более одного вида транспорта. Помимо заключения субподряда с внутренними и воздушными перевозчиками они могут также подписать договор с морскими перевозчиками, т. е. сами они не будут обладать или оперировать судами, которые осуществляют морскую перевозку, поэтому их называют "операторами мультимодальных перевозок, не оперирующими морскими судами (Non vessel operating MTO - NVO-MTO)" или "перевозчиками, не оперирующими морскими судами (Noт-vessel operating common carriers - NVOCC)". Эти компании выдают собственные транспортные документы и принимают на себя ответственность перевозчика. Они публикуют свои собственные тарифы на перевозку, но не оперируют судами. Операторы мультимодальных перевозок, не оперирующие морскими судами, часто владеют только одним видом транспорта, например грузовыми автомобилями, и в более редких случаях - самолетами и железными дорогами. Однако, следует отметить, что в большинстве случаев эти транспортные средства являются их собственностью только на одном конце маршрута.

• Операторы, которые не владеют никаким видом транспорта. К этой категории относятся экспедиторы, таможенные брокеры и даже, в редких случаях, операторы складских помещений или стивидорных компаний, когда они выдают свои собственные транспортные документы и принимают на себя ответственность перевозчика за груз (т.е. являются принципалами). Эти операторы должны заключать договоры со всеми видами транспорта. Поскольку они не владеют судами, то их также считают операторами мультимодальных перевозок, не оперирующими морскими судами.

•  Компании, образованные с единой целью - обеспечивать услуги мультимодальных перевозок. Так как они не обладают судами, то их также называют операторами мультимодальных перевозок, не оперирующими морскими судами. Это тип операторов в будущем может составить, конкуренцию доминирующему положению операторов мультимодальных перевозок, оперирующих морскими судами. и представить развивающимся странам и странам с переходной экономикой большие возможности участия в мультимодальных перевозках. Не прибегая к инвестициям в различные виды транспортных средств (возможно за исключением тех, которые используются для перевозки на короткие расстояния), они могут в любой момент выбрать экономичный и эффективный вид транспорта или комбинацию различных видов транспорта, соответствующую нуждам потребителей. Таким образом, данный тип операторов полностью концентрируется на потребностях своих клиентов. Подобная деятельность требует эффективной организации и надежных партнеров, с которыми можно сотрудничать в выполнении данной работы. Такие операторы должны контролировать значительный объем грузов, чтобы заключать договоры на конкурентных условиях с морским, автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом, а также со складскими и стивидорными компаниями. Без значительных объемов груза они не смогут регулярно обеспечивать перевозки на конкурентных условиях. Но обладая этими объемами, такие операторы в большинстве случаев могут достичь этой цели быстрее, чем операторы мультимодальных перевозок, оперирующие морскими судами, или другие типы операторов.

 

 

1.6. Обязанности  продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2010

Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.).

Последняя редакция документа  получила название ИНКОТЕРМС 2010 (Incoterms 2010), опубликованая Международной торговой палатой. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределённость различной интерпретации таких терминов в различных странах.

В данной курсовой работе рассматриваются  базисные условия поставки CIF (англ. Cost, Insurance and Freight) или стоимость, страхование и фрахт (c названием порта назначения). Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования  и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что  согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Данный термин может применяться  только при перевозке товара морским  или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить  товар через поручни судна, следует  применять термин CIP. Обязанности Продавца:

- Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи.;

- Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется , все таможенные формальности для экспорта товара.;

- А) Договор перевозки

Продавец обязан заключить  за свой счет на обычных условиях договор  перевозки товара до указанного порта  назначения по обычному судоходному  маршруту на морском (или на подходящем для внутреннего водного транспорта) судне такого типа, который обычно используется для перевозки товара, аналогичному товару, указанному в  договоре купли-продажи.

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов