Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа
Цель курсовой работы - обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки студенту следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере конкретного задания. В этой части курсовой работы также требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цели и задачи курсовой работы 4
1.2. Посредничество на транспортных рынках 4
1.3. Транспортно-экспедиционная деятельность 7
1.4. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 8
1.5. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2010 12
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки груза 20
2.2. Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза …………………………………………………………………………………..20
2.3. Порядок расчета отдельных групп расходов 21
2.3.1. Расчет стоимости товара по контракту 21
2.3.2. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке: (Рпг) 22
2.3.3. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза: (Ртоо) 22
2.3.4. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт): (Рдмо) 23
2.3.5. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте: 25
2.3.6. Расходы по погрузке на магистральный транспорт: (Рмагп) 25
2.3.7. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: (Рмагтр) …………………………………………………………………………………..26
2.3.8. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой:(Рпер) 29
2.3.9. Расходы на погрузку морского судна: (Рмсп) 30
2.3.10. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 30
2.3.11. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: (Рфр) 30
2.3.12. Стоимость страхования по грузу: (Рстр) 31
2.3.13. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути:
(Рпртр ) …………………………………………………………………………………..31
2.3.14. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки (в порту назначения) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование):
(Рэн)……………………………………………………………………………………...31
2.3.15 Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки): (Рвыгр) ….31
2.4. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. 32
3. Международные транспортные коридоры (Коридор № 2) 34
Список литературы 40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»
Кафедра экономики водного транспорта
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
По дисциплине
«Организация международных транспортных систем».
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
В
Проверил: Курашева А.В.
Санкт – Петербург
2014
Содержание
Цель курсовой работы - обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки студенту следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере конкретного задания. В этой части курсовой работы также требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.
В заключительной части курсовой работы дает на основе индивидуальных заданий ставится задача детальной проработки одного из разделов теоретического курса.
Выполнение курсовой работы дает возможность оценить уровень знаний, полученных студентом при прохождении теоретического курса и приобретении навыков на практических занятиях.
Состав курсовой работы
Курсовая работа состоит из следующих основных разделов:
Посредническая деятельность является важнейшим видом предпринимательства. Посредники создают инфраструктуру рынка, строят связи между производителями и потребителями, и в условиях конкуренции стремятся минимизировать затраты, связанные с движением товаров и услуг от производителей к конечному потребителю.
Понятие посредничества в буквальном значении означает содействие между сторонами. Посредничество - родовое понятие, включающее:
1) финансовое посредничество. Деятельность, связанную с получением и перераспределением финансовых средств, кроме средств, предназначенных для целей страхования или обязательного социального обеспечения; в том числе прочее финансовое посредничество - деятельность кредитных учреждений, не принимающих депозиты (финансовых корпораций и финансовых фондов, инвестиционных фирм, инновационных и лизинговых фирм, благотворительных и спонсорских фондов);
2) денежное посредничество. Деятельность банков и других финансово-кредитных учреждений, принимающих депозиты; а также деятельность денежно-кредитных учреждений (коммерческих банков и прочих кредитных учреждений, имеющих лицензии на осуществление банковских операций): расчетные и кассовые операции; операции по вкладам, в том числе операции по оптовым вкладам и вкладам в других банках; предоставление кредитов; деятельность, связанную с кредитными карточками и с эмиссией денег; валютные операции деятельность, связанную с почтовыми безналичными расчетами (жирорасчетами) и почтово-сберегательными банкам;
Настоящее учебное пособие подробно рассматривает экономические и правовые основы деятельности посредников на товарных и транспортных рынках. Покачаны особенности деятельности разных видов посредников: агентов, экспедиторов, комиссионеров и др.
Посредники- предприниматели, содействующие обращению, товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных, туристических, бытовых и других услуг.
Посредники делятся по национальной принадлежности и функциональным задачам, а также по комплексам обязательств, определяющих виды договоров, принятых за основу посреднических соглашений.
По национальной принадлежности посредники делятся на национальных посредников, содействующих обращению товаров на внутреннем рынке, внешнеторговых национальных посредников и иностранных посредников. К национальным (российским) посредникам относятся те, главный офис которых находится на территории России независимо от доли участия в них иностранного капитала.
По характеру деятельности и особенностям отношений с предпринимателями посредники подразделяются на следующие виды.
Коммерческие представители — посредники, выполняющие поручения предпринимателей (доверителей) по поиску для них коммерческих партнеров, заключают договоры и действующие от имени доверителей при заключении ими договоров.
Комиссионеры — посредники, содействующие по поручениям предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами.
Поверенные— посредники, которые по поручениям предпринимателей (доверителей) содействуют совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров путем заключения договоров от имени и за счет доверителей.
Агенты — посредники, совершающие по поручению предпринимателя (принципала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Дистрибьюторы — оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов, заключал контракты купли-продажи. В ПС РФ отношения дистрибьюторов и продавцов не регулируются, однако Международная Торговая Палата (г. Париж) разработала типовой дистрибьюторский контракт.
Транспортно-экспедиционная деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с организацией выполнения по договору транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза и операций по доставке груза.
Услуга транспортной экспедиции - результат непосредственного взаимодействия экспедитора и клиента по удовлетворению потребностей клиента, связанных с перевозкой и доставкой груза.
Классификация услуг транспортной экспедиции. Услуги, выполняемые по договору транспортной экспедиции согласно Гражданского Кодекса РФ включают:
Порядок их выполнения определяется настоящим Законом, ‘‘Правилами транспортно-экспедиционного обслуживания’’, уставами и кодексами различных видов транспорта.
Номенклатура и перечень услуг транспортной экспедиции регламентируется Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и Общероссийским классификатором услуг населению, утверждаемыми федеральным транспортным органом и Госстандартом РФ.
Классификация экспедиторов. Экспедиторы могут быть классифицированы по следующим признакам:
Мультимодальные грузоперевозки — это внутригосударственные и международные перевозки груза смешанным транспортом, когда перевозка груза до пункта назначения осуществляется двумя или более видами транспорта на основании единого договора.
Мультимодальные перевозки это перевозки одного и того же груза различными видами транспорта. Виды используемого транспорта могут сочетаться в любых комбинаций: автомобильные, железнодорожные, морские и авиаперевозки.
При мультимодальных перевозках используются комбинированные грузовые связки, осуществляемые при помощи разных средств транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, авиационного.
Мультимодальная перевозка - это смешанная перевозка, которая:
- осуществляется на основании договора смешанной перевозки,
- из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране,
- при этом оператор
смешанной перевозки, который организует
перевозку, берет на себя ответственность
за всю перевозку и выдает
документ мультимодальной
Оператор смешанной (мультимодальной) перевозки (МТО) означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.
МТО является ключевой фигурой в организации и осуществлении смешанной перевозки опасных грузов. Целью деятельности МТО является получение прибыли от деятельности по организации и осуществлению перевозок.
Получать прибыль постоянно возможно, если услуги МТО:
– выгодны для заказчика и самого МТО,
– качественны и безопасны.
Поэтому особое значение имеет оценка способности МТО организовывать и осуществлять качественные и безопасные смешанные перевозки опасных грузов.
Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов