Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа
Цель курсовой работы - обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки студенту следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере конкретного задания. В этой части курсовой работы также требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цели и задачи курсовой работы 4
1.2. Посредничество на транспортных рынках 4
1.3. Транспортно-экспедиционная деятельность 7
1.4. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 8
1.5. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2010 12
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки груза 20
2.2. Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза …………………………………………………………………………………..20
2.3. Порядок расчета отдельных групп расходов 21
2.3.1. Расчет стоимости товара по контракту 21
2.3.2. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке: (Рпг) 22
2.3.3. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза: (Ртоо) 22
2.3.4. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт): (Рдмо) 23
2.3.5. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте: 25
2.3.6. Расходы по погрузке на магистральный транспорт: (Рмагп) 25
2.3.7. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: (Рмагтр) …………………………………………………………………………………..26
2.3.8. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой:(Рпер) 29
2.3.9. Расходы на погрузку морского судна: (Рмсп) 30
2.3.10. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 30
2.3.11. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: (Рфр) 30
2.3.12. Стоимость страхования по грузу: (Рстр) 31
2.3.13. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути:
(Рпртр ) …………………………………………………………………………………..31
2.3.14. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки (в порту назначения) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование):
(Рэн)……………………………………………………………………………………...31
2.3.15 Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки): (Рвыгр) ….31
2.4. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. 32
3. Международные транспортные коридоры (Коридор № 2) 34
Список литературы 40
Рмагтр– Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте, тыс. руб.
Рпер – Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой, тыс. руб.
Рмсп– Расходы по погрузке на морское судно, тыс. руб.
Рукл– Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза, тыс. руб.
Рфр– Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания, тыс. руб.
Рстр– Стоимость страхования по грузу, тыс.руб.
Рпртр – Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути, тыс. руб.
Рэи – Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки, тыс. руб.
Рвыгр – Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки), тыс. руб.
1$ = 39 руб
Стоимость товара, отдельных материалов и операций
Показатель |
Сталь |
Стоимость 1тонны, $ |
350 |
Расходы на подготовку товара к отправке, Рпго |
1,8 % от СТ |
Расходы по укладке и креплению, Рукл ,Рперукл |
0,05 % от СТ |
Расходы на страхование груза, Рстр |
2 % от СТ |
Расходы прочие на перевозку, Рпртр |
0,05 % от СТ |
Расходы на услуги экспедитора, Рмагэ ,Рэи |
1,5 $ на 1т |
Примечание: Стоимость 1 тонны товаров установлена для условий FOB:
При условиях CIF стоимость увеличивается на 15%
СТ = М*Ц / 1000 , тыс.руб
где:
М – объём поставки товара по контракту, тонн,
Ц – средняя цена 1 тонны груза, руб/т,
Ц = 350*1,15*39 = 15697,5 (руб./т)
СТ = 10000*15697,5/1000 = 156975 (тыс.руб.)
Включают в себя:
Рпг=СТ*0,018
Рпг=0,018%*156975=2825,55 тыс .руб
Ртоо = Рт.п + Рт.н + Рт.сб + Рт.д ,тыс.руб
где:
Рт.п - таможенная пошлина,тыс.руб
Рт.н - таможенные налоги (НДС),тыс.руб
Рт.сб - таможенные сборы,тыс.руб
Рт.д -составление таможенной декларации,тыс.руб
Порядок расчета расходов на таможенную очистку
при экспорте (Ртоо.)
Статьи расходов |
Порядок расчета | |
1.Таможенная пошлина (Рт.п) |
Принимается в размере 5% от стоимости контракта | |
2.Таможенные налоги (Рт.н) |
Имеется право на нулевую ставку НДС | |
3.Таможенные сборы (Рт.сб) |
Таможенные сборы (тыс. руб) |
Таможенная стоимость товаров по контракту, (тыс. руб) |
100 |
от 30 000 + 1 копейка … и более | |
4.Составление таможенной декларации (Рт.д) |
Принимается в размере 600 руб/шт.* * При отправке стали, алюминия и бумаги по железной дороге количество деклараций равно количеству вагонов |
Рт.п= 0,05*156975 = 7848,75
Рт.сб=100 тыс.руб
Рт.д=600*167/1000=100,2 тыс.руб
Ртоo=7848,75+0+100+100,2=8048,
Рдмо = Рамтр+Рам п +Рамв +Рмагхр+Рмагдок , тыс. руб.
где:
Рамтр– затраты на транспортные средства (автомашины), тыс. руб.
Рамп- затраты на погрузку в транспортные средства, тыс.руб
Рам в - затраты на выгрузку с транспортных средств, тыс.руб
Рмагхр -затраты на складирование и хранение в месте погрузки, тыс.руб
Рмаг док-затраты на оформление документов и сертификатов, тыс.руб
Исходные данные к расчетам расходов за доставку товаров
от склада к месту отправления магистрального транспорта (Рдмо) или
от места назначения магистрального транспорта к складу к (Рдмн)
Посл. цифра зач. книжки Рдмо |
Расстояние до/от станции, км |
Расстояние до/от порта, км |
Грузоподъемность автомобиля, т |
Хранение, сут |
8 |
5 |
30 |
5 |
7 |
Расчет расходов на доставку товаров автотранспортом от склада к пункту отправления (Рдмо)
Статьи расходов |
Порядок расчета |
Примечание |
Расходы на транспорт, тыс.руб (Рамтр) |
Рамтр=dам*nр*tр где, tр=1,2* ;np= в первом случае np= = 2000 рейсов tр=1,2* =0,3 сут Ртр=280 *2000* 0,3 = 168 тыс. руб во втором случае np= = 2000 рейсов tр=1,2* =1,8 сут Ртр=280 * 2000 * 1,8 = 1008 тыс. руб |
dам = (5 тонн)=280 руб./ам/ч. dам =1(0 тонн) =370 руб./ам/ч.
V=40 км/ч. |
dа/м – ставка за услуги автотранспорта, в руб/авт. в час n – количество рейсов tp- продолжительность кругового рейса, час Lгр - расстояние пробега автомобиля в груженом состоянии, км Lпор - расстояние пробега автомобиля в порожном состоянии, км V - скорость движения автомобиля км/ч Qк - количество груза по контракту, тонн Qам- грузоподъемность автомобиля, тонн | ||
Расходы на погрузку в а/м, тыс. руб (Рамп) Расходы на выгрузку из а/м, тыс. руб (Рамв) |
Рамп= dпогрпрр *Qк Рамв= dвыгрпрр *Qк в первом случае Рамп.= 1,4 * 10000 * 39 =546 тыс. руб Рамв= 1,5 * 10000 *39 = 585 тыс. руб во втором случае Рамп.= 1,4 * 10000 * 39 =546 тыс. руб Рамв = 1,5 * 10000 *39 = 585 тыс. руб |
dпогрпрр=1,4$/т
dвыгрпрр=1,5$/т |
dпогрпрр – ставка за погрузку в автомобиль , $/т dвыгрпрр – ставка за выгрузку из автомобиля, $/т | ||
Хранение в месте погрузки, тыс.руб (Рмагхр) и выгрузки (Рскл) |
Рмагхр=dпхр*tхр*Qк Рскл = dвхр*tхр*Qк в первом случае Рмагхр=0,1*39*7*10000 = 273 тыс.руб Рскл = 0,08*39*7*10000 = 218,4 тыс.руб во втором случае Рмагхр=0,1*39*7*10000 = 273 тыс.руб Рскл = 0,08*39*7*10000 = 218,4 тыс.руб |
tхр – табл. 6 dпхр– 0,1$/т dвхр– 0,08 $/т |
Рмагхр,Рскл– расходы на хранение, тыс. руб tхр– время хранения груза до погрузки/после выгрузки, сут dхр – ставка за хранение груза до погрузки на автомашину или ж.д. вагон, $/т dвхр– ставка за хранение груза в порту выгрузки, $/т | ||
Оформление документов, тыс. руб (Рмагдок) |
Рмагдок=dдок*Qк в первом случае Рмагдок= 0,15*39*10000 =58,5 тыс. руб во втором случае Рмагдок= 0,15*39*10000 =58,5 тыс. руб |
dдок=0,15 $/т |
Рдок – расходы на оформление документов, тыс. руб dдок – ставка за оформление документов, $/т |
в первом случае
Рдмо = 168+546+585+273+58,5=1630,5 тыс. руб
во втором случае
Рдмо = 1008+546+585+273+58,5=2470,5 тыс. руб
(Рмаг э)
Рмаг э = 1,5*39*10000 = 585 тыс.руб
Рмагп = Рмагпогр +Рмагсюр, тыс. руб,
где:
Рмагпогр - затраты на погрузку в магистральный транспорт, тыс.руб
Рмагсюр - сюрвейерские услуги (подсчёт количества груза, драфт-сюрвей, качество груза), тыс. руб
Расчет расходов по погрузке на магистральный транспорт (Рмагпогр)
Статьи |
Порядок расчета |
Примечание |
Расходы на погрузку на магистральный транспорт, тыс. руб. (Рмагпогр) |
Рмагпогр= dпрр*Qк в первом случае Рмагпогр= 5,1*39*10000 = 1989 тыс. руб во втором случае Рмагпогр= 4,0*39*10000 = 1560 тыс.руб |
dпрр= табл.8 |
Сюрвейерские услуги, тыс. руб. (Рмагсюр) |
Рмагсюр = dсюр*Qк в первом случае Рмагсюр = 0,3*39*10000 = 117 тыс.руб во втором случае Рмагсюр = 0,3*39*10000 = 117 тыс.руб |
dсюр = 0,3 $/т |
dсюр– ставка за сюрвейерское обслуживание, $/т dпрр–ставка за погрузку на магистральный транспорт,$/т Qк – количество груза по контракту, тонн |
Ставки за погрузочно-разгрузочные работы, ($/т)
Наименование группы |
Тип подвижного состава | |
ж/д. вагоны |
речные суда или суда СП | |
Сталь |
4,0$/т |
5,1$/т. |
в первом случае
Рмагп = 1989+117= 2106 тыс.руб
во втором случае
Рмагп = 1560+117= 1677 тыс.руб
Рмагтр= Ррттр, Ржттр, Раттр
где:
Ррттр– фрахт/плата за перевозку груза речным транспортом,тыс.руб
Раттр– плата за перевозку груза автомобильным транспортом,тыс.руб
Ржттр– плата за перевозку груза железнодорожным транспортом, тыс.руб
Ржттр = dжд*nваг, тыс. руб
Ставки за перевозку груза железнодорожным транспортом, dжд (тыс.руб/вагон)
Направление перевозки |
Род груза |
Металл | |
Череповец – Таганрог |
73 |
Ржттр = 15,3*167 = 12191 тыс.руб
где,
dжд - Ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом, руб/ваг.
nваг - Количество вагонов, необходимых для перевозки контрактного груза, тыс.тонн
где,
nваг= Qк / Qваг , вагоны
nваг= 10000/60 = 167
где,
Qк - количество груза по контракту, тонн
Qваг - количество груза партии(в вагоне), тонн
Расходы на перевозку
Ррттр = 1500*39*7,42*5 = 2170,35 (тыс.руб), Рмттр= 3800*39*17,04*1 = 2525,33 (тыс.руб), где, ТЭЧ – тайм чартерный эквивалент, тыс.руб/судо-сутки tрейса – время рейса, сут nр– количество выполненных рейсов, ед. nр =Qк/Qгр (РТ)nр =10000/2000 = 5 (МТ)nр =10000/10000 = 1 |
(РТ)tрейса = (4,02+2,17)*1,2 = 7,42 сут (МТ)tрейса = (3,68+10,52)*1,2 = 17,04, сут где: tх – время хода с грузом, сут tст– время стоянки в пункте отправления и назначения, сут 1,2 – коэффициент, учитывающий дополнительные простои судна |
(РТ)tх = = 4,02 сут (МТ)tх = = 3,68 сут где: Lпер – расстояние перевозки, км Vx – скорость хода с грузом км/час |
(РТ)tст= = 52 = 2,17 сут (МТ)tст= = 252,38 = 10,52 сут где: Впогр и Ввыгр – судо-часовые нормы погрузки и выгрузки соответственно, т/час Qгр – количество груза в судовой партии, тонн. Равно или меньше грузоподъемности судна Qк – количество груза по контракту, тонн |
Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов