Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа
Цель курсовой работы - обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки студенту следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере конкретного задания. В этой части курсовой работы также требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цели и задачи курсовой работы 4
1.2. Посредничество на транспортных рынках 4
1.3. Транспортно-экспедиционная деятельность 7
1.4. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 8
1.5. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2010 12
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки груза 20
2.2. Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза …………………………………………………………………………………..20
2.3. Порядок расчета отдельных групп расходов 21
2.3.1. Расчет стоимости товара по контракту 21
2.3.2. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке: (Рпг) 22
2.3.3. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза: (Ртоо) 22
2.3.4. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт): (Рдмо) 23
2.3.5. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте: 25
2.3.6. Расходы по погрузке на магистральный транспорт: (Рмагп) 25
2.3.7. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: (Рмагтр) …………………………………………………………………………………..26
2.3.8. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой:(Рпер) 29
2.3.9. Расходы на погрузку морского судна: (Рмсп) 30
2.3.10. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 30
2.3.11. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: (Рфр) 30
2.3.12. Стоимость страхования по грузу: (Рстр) 31
2.3.13. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути:
(Рпртр ) …………………………………………………………………………………..31
2.3.14. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки (в порту назначения) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование):
(Рэн)……………………………………………………………………………………...31
2.3.15 Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки): (Рвыгр) ….31
2.4. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. 32
3. Международные транспортные коридоры (Коридор № 2) 34
Список литературы 40
в первом случае
Рмагтр= Ррттр+Рмттр = 2170,35 + 2525,33 = 4695,68 тыс. руб
во втором случае
Рмагтр= Рждтр+Рмттр = 12191 + 2525,33 = 14716,33 тыс. руб
Эксплуатационно-экономические характеристики судов по вариантам расчета
Последняя цифра в номере зачётной книжки |
Речной флот (РТ) |
Морской флот (МТ) | ||||
Грузоподъемность судна, (тонн) |
Скорость хода вгрузу (км/час) |
Тайм-чартерный эквивалент * ($судо-сутки) |
Грузоподъемность судна, (тонн) |
Скорость хода вгрузу (км/час) |
Тайм-чартерный эквивалент * ($судо-сутки) | |
1 |
2000 |
17 |
1500 |
10000 |
22 |
3400 |
Судо-часовые нормы погрузки – разгрузки судов (т/ч.)
Род груза |
Вариант работ |
Грузоподъемность судов, тонн |
Грузоподъемность судов, тонн |
до 3 000 |
свыше 3 000 | ||
Сталь |
погрузка |
81 |
84 |
выгрузка |
73 |
75 |
Расстояния перевозки (Lпер):
(РТ) Череповец – Таганрог – 1639 км
(МТ) Таганрог – Измир – 1942 км
Рпер = Рперпрр + Рперхр + Рперэ + Рперсюр + Рперпр
где,
Рперпрр– перегрузочные работы по схеме транспортное средство-склад, тыс.руб
Рперхр– складирование и хранение, тыс. руб
Рперэ– услуги экспедитора, тыс.руб
Рперсюр– услуги сюрвейера, тыс.руб
Рперпр– прочие расходы (включают в себя:привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации и другие расходы при перевалке), тыс.руб
Расходы по перевалке груза, тыс.руб
Статьи расходов |
Порядок расчета |
Примечание |
Перегрузочные работы, Рперпрр– схема по 3 категории Рмсп– схема по 2 категории Рмсв – схема по 2 категории |
Рперпрр, Рмсп, Рмсв= Qк*dпрр В первом случае Рперпрр = 10000*2,6*39 = 1014 тыс. руб во втором случае Рперпрр = 10000*2,6*39 = 1014 тыс. руб |
dпрр= 2,6 |
2. Расходы на хранение в пункте перевалки, Рперхр |
Рперхр = Qк*dхр*tхр в первом случае Рперхр = 10000*0,24*39*3 = 280,8 тыс.руб во втором случае Рперхр = 10000*0,24*39*3 = 280,8 тыс.руб |
dхр – 0,24 tхр– 3 сут. (для всех вариантов) |
3. Услуги экспедиторов, Рпер |
В первом и втором случае Рпер = 1,5*39*10000=585 тыс.руб | |
4. Услуги сюрвейера, Рперсюр |
Рперсюр=Qк*dсюр В первом и втором случае Рперсюр = 10000*0,3*39 = 117 тыс.руб |
dсюр = 0,3$/т |
5. Привлечение вспомогательного транспорта, Рвсп |
Принимаются в размере 0,05% от стоимости грузов в партии. Рперпр= 0,05*156975/100 = 78,48 | |
6. Расходы на изготовление документации, Рпердок | ||
7. Прочие расходы, Рпроч |
Ставки за погрузочно-разгрузочные работы и хранение в пункте перевалки
Наименование груза |
Перегрузка ($/т) |
Хранение ($/т) | |||
Прямой вариант |
Внутрипортовое перемещение | ||||
1 кат. |
2 кат. |
3 кат. | |||
Сталь |
6,5 |
7,1 |
4,5 |
2,6 |
0,24 |
В первом и втором случае
Рпер = 1014+280,8+585+117+78,48 = 2075,28 тыс.руб
Рмсп=Qк *dпрр
Рмсп=10000*4,5*39 = 1755 тыс.руб
Включают в себя:
- стоимость сепарационных материалов;
- стоимость крепёжных материалов;
- стоимость работы портовых
рабочих по креплению и
Рукл=0,05%*156975=78,48 тыс.руб
в первом и втором случае
Рфр= Ррттр, тыс.руб
Рфр= 2170,35, тыс.руб
в первом и втором случае
Рстр= 2%*Ст
Рстр= 2%*156975 = 3139,5 тыс. руб
2.3.13. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути: (Рпртр )
в первом и втором случае
Рпртр = 0,05%*156975=78,48 тыс.руб
2.3.14. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки (в порту назначения) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование): (Рэн)
в первом и втором случае
Рэн= 1,5*39*10000=585 тыс.руб
2.3.15 Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки): (Рвыгр)
Статьи |
Порядок расчета |
Примечание |
Расходы по выгрузке из морского или река-море судна в порту назначения, тыс.руб., Рмсв |
Рмсв= dпрр * Qк в первом случае Рмсв=4,5*39*10000=1755 тыс.руб. во втором случае Рмсв=4,5*39*10000=1755 тыс.руб. |
dпрр – табл. 14. (графа перегрузка) |
Сюрвейерские услуги, тыс.руб. Рпнсюр |
Рпнсюр = dсюр * Qк в первом случае Рпнсюр = 0,3*39*10000=117 тыс. руб. во втором случае Рпнсюр = 0,3*39*10000=117 тыс. руб |
dсюр = 0.3 $/т |
dсюр - ставка за сюрвейерское обслуживание, $/т dпрр– ставка за выгрузку из магистрального транспорта, $/т Qк - количество груза по контракту, тонн |
Рвыгр = Рмсв + Рпнсюр , тыс.руб
Расчет расходов по выгрузке в порту назначения (Рвыгр)
В первом и втором случае
Рвыгр = 1755+117=1872 тыс. руб
Состав расходов |
Условное обозначение |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Отклонение |
1. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке 2. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза 3. Расходы по доставке
товара к месту отправления (до
погрузки на магистральный 4. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте 5. Расходы по погрузке на магистральный транспорт 6.Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте 7.Расходы по перевалке
груза из одного 8.Расходы на погрузку морского судна 9.Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 10.Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания 11. Стоимость страхования по грузу 12. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути 13. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки 14. Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки) |
Рпго
Ртоо
Рдмо
Рмаг э
Рмагп
Рмагтр
Рпер
Рмсп
Рукл
Рфр
Рстр
Рпртр
Рэи
Рвыгр |
2825,55
8048,5
1630,5
585
2106
4695,68
2075,28
1755
78,48
2170,35
3139,5
78,48
585
1872 |
2825,55
8048,5
2470,5
585
1677
14716,33
2075,28
1755
78,48
2170,35
3139,5
78,48
585
1872 |
0
0
-840
0
429
-10020,65
0
0
0
0
0
0
0
0 |
31645,77 |
42077,42 |
-10431,65 |
Вывод: Из произведенных расчетов видно, что при использовании схемы доставки (ЖД+МТ) мы несем большие затраты связанные с железнодорожным транспортом, а именно с расходами по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте. Поэтому целесообразнее использовать схему доставки (РТ+МТ).
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющие согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско- Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.
Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гарантией безопасности, что и обуславливает актуальность данной тематики.
Международный транспортный коридор является частью национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами. Его главная цель - обеспечение международных перевозок и содействие развитию и укреплению мирохозяйственных связей. Формирование МТК - это достаточно длительный процесс, охватывающий не один десяток лет. Международные транспортные коридоры как неотъемлемая часть мирового хозяйства обладает характерными чертами и имеет свои преимущества и недостатки.
Начало идеи формирования международных транспортных коридоров относится к 1980–1990-м годам, когда в Западной Европе возникла настоятельная необходимость оптимизации внутреннего и внешнего транспортного сообщения Европейского сообщества для управления быстро растущими транспортными потоками. В результате работы 1-й и 2-й Европейских конференций по транспорту, в 1994 году были определены десять основных транспортных направлений – «критских коридоров», обеспечивающих оптимальные транспортные связи западноевропейских стран между собой с выходом в страны Балтии, европейские страны СНГ (на Москву, Санкт-Петербург, Минск, Львов, Киев), к портам Черного моря (Одесса, Констанца, Варна) и в Турцию (Стамбул). Это:
Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов