Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки студенту следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере конкретного задания. В этой части курсовой работы также требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.

Содержание работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цели и задачи курсовой работы 4
1.2. Посредничество на транспортных рынках 4
1.3. Транспортно-экспедиционная деятельность 7
1.4. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 8
1.5. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2010 12
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки груза 20
2.2. Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза …………………………………………………………………………………..20
2.3. Порядок расчета отдельных групп расходов 21
2.3.1. Расчет стоимости товара по контракту 21
2.3.2. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке: (Рпг) 22
2.3.3. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза: (Ртоо) 22
2.3.4. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт): (Рдмо) 23
2.3.5. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте: 25
2.3.6. Расходы по погрузке на магистральный транспорт: (Рмагп) 25
2.3.7. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: (Рмагтр) …………………………………………………………………………………..26
2.3.8. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой:(Рпер) 29
2.3.9. Расходы на погрузку морского судна: (Рмсп) 30
2.3.10. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 30
2.3.11. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: (Рфр) 30
2.3.12. Стоимость страхования по грузу: (Рстр) 31
2.3.13. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути:
(Рпртр ) …………………………………………………………………………………..31
2.3.14. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки (в порту назначения) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование):
(Рэн)……………………………………………………………………………………...31
2.3.15 Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки): (Рвыгр) ….31
2.4. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. 32
3. Международные транспортные коридоры (Коридор № 2) 34
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК 2014.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

I. Хельсинки – Таллин  – Рига – Каунас – Варшава

II. Берлин – Варшава  – Минск – Москва – Нижний  Новгород

III. Берлин – Дрезден  – Вроцлав – Львов – Киев

IV. Берлин / Нюрнберг –  Прага – Будапешт – Констанца / Салоники / Стамбул

V. Венеция – Триест / Копер  – Любляна – Будапешт –  Ужгород – Львов

VI. Гданьск – Варшава – Катовице – Жилина

VII. Дунай

VIII. Дурес – Тирана  – Скопье – София – Варна

IX. Хельсинки – Санкт-Петербург  – Москва – Псков – Киев  – Кишинев – Бухарест –  Димитровград – Александруполис

X. Зальцбург – Любляна  – Загреб – Белград – Ниш  – Скопье – Велес – Салоники

 

Наиболее широкое развитие получили панъевропейские транспортные коридоры

 

«Север-Юг» - NS и «Транссиб» - TS, а так же «Северный морской путь» - SMP.

 

Из всех критских коридоров три коридора имеют прямое отношение к Российской Федерации, и два – к Республике Беларусь. Кроме того, они могут быть продолжены и в другие страны Сообщества. В 1997 году эти коридоры были продлены по территории России по направлениям:

1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов-на-Дону, Новороссийск)

2. Москва – Астрахань.

3. Запад (Берлин – Варшава  – Минск) – Центр (Москва) – Нижний  Новгород – Урал (Екатеринбург  – Челябинск).

4. Северный морской путь (Санкт-Петербург – Мурманск и  далее морским путем на восток).

5. Водный путь – из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донской канал в Каспийское море.

Наибольший интерес представляет Второй панъевропейский (Критский) транспортный коридор протяженностью 1830 км, пролегающий от Берлина (Германия) через Варшаву (Польша), Минск (Беларусь) в Москву и Нижний Новгород (Россия). Сейчас по этому коридору курсирует регулярный контейнерный поезд «Восточный ветер» между Берлином и Москвой и ускоренные грузовые поезда «Россия - Экспресс»

ОАО «РЖД» уделяет повышенное внимание организации скоростного движения поездов на этом направлении. Железными дорогами России, Беларуси, Польши и Германии в 2003 г. разработан проект по активизации сотрудничества в рамках МТК № 2 и оптимизации технологий грузовых и пассажирских перевозок. Этот коридор продлен до Екатеринбурга с последующим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль, на сопутствующие ей автомагистрали Москва - Челябинск - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Хабаровск - Владивосток и авиалинии этого направления.

Второй Критский транспортный коридор необходим не только странам, по территории которых он проходит (Россия и Беларусь), но и другим государствам-членам ЕврАзЭС, обеспечивающим транзитные перевозки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также ввоз и вывоз товаров в Западную Европу. С использованием этого коридора, Казахстан, совместно с Россией, может предложить перевозки в направлении Китай – Западная Европа (а это, помимо китайских, – японские, корейские, малазийские, индонезийские, сингапурские, таиландские и другие грузы). В этом направлении на протяжении многих лет развивался транспортный коридор Москва – Екатеринбург – Омск – Новосибирск – Иркутск с выходом на порты Находка и Ванино, а также через станции Забайкальск, Гродеково и Наушки в Китай. С открытием в 1992 году пограничного железнодорожного перехода Дружба–Алашанькоу, между Казахстаном и Китаем появилась возможность значительно сократить расстояние перевозок в этом направлении. Так, расстояние перевозок от порта Ляньюньган (Китай) до Москвы через станцию Дружба на 670 км короче, нежели через ст. Наушки, а от Гонконга – на 860 км. Кроме того, к данному маршруту также тяготеют грузоперевозки из Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана в Москву и далее по Второму Критскому коридору в Европу. В первую очередь, это традиционно экспортируемый товар этих стран – хлопок, а также нефтеналивные грузы из Казахстана, Узбекистана и Туркменистана.

Положение России в XXI веке и становление ее как одного из ведущих центров многополярного мира должно опираться на устойчивое экономическое развитие, основанное на дальнейшей структурной перестройке экономики и повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках, а также на интеграцию страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений, что позволило бы ей занять достойное место в постиндустриальной структуре мира.

Проводя внешнеэкономическую политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов земного шара, обладая огромным ресурсным потенциалом, Россия является одним из крупнейших участников мирового товарообмена.

Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов.

Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.

Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.

 

 

Список литературы

1. Королева Е.А., Лебедев  В.Н. Организация международных транспортных  систем. Методические указания. СПБГУВК. Санкт-Петербург. 2007.

2. Тарифное руководство № 4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов/МРФ РСФСР. - Л.: Транспорт, 1977.

3. Тарифное руководство  № 4-Р. Расстояния между тарифными  пунктами речных пароходств центрального  бассейна/МРФ РСФСР. - Л.: Транспорт, 1987.

4. Таблицы морских расстояний  для судов смешанного плавания  по морским путям. Издание ГУНИО, С.Петербург, 1992.

5. Комментарий к Гражданскому  кодекса Российской Федерации, части  второй (постатейный)/ Под ред. О.Н. Садикова - М.: Контракт, ИНФРА-М-НОРМА, 1996.

6. Федеральный закон «О  транспортно-экспедиционной деятельности»  от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ.

7. Шишкина Л.Н. Транспортная  система России. Учебное пособие. - М.: «Желдориздат», 2001.

 

 


Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов