Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:30, реферат
Фирма - Audi, немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в концерн «Volkswagen». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте. Компания Audi была основана в 1909 Августом Хорьхом.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Чтобы выпускать автомобили, фирма «Audi», например, должна закупать сталь, алюминий, шины, двигатель, сиденья и прочие материалы. Кроме того, она должна закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения ее функционирования.
Введение………………………………………………………………….. …. 3
Раздел 1. Характеристика бренда. 4Р……………………………………….. 4
Раздел 2. Потребительская (целевая) аудитория
2.1. Социально-демографическая характеристика………………………… 10
2.2. Психологическая характеристика……………………………………… 10
Раздел 3. Владелец торговой марки и дистрибьютер (продавец)
3.1. Дистрибьютер и его характеристика…….……………………………. 11
3.2. Доля рынка (объём продаж)…………………………………………….. 14
3.3. Аналогичные товары у глобальных брендов-конкурентов. Доли……….…………………………………………………………………....16
Раздел 4. Конкурентные стратегии
4.1. Ценовые стратегии……………………………………………………… . 17
4.2. Интегрированные маркетинговые коммуникации……………………. . 18
4.3. Брендинг компаний……………………………………………………… 20
4.3.1. BMW…………………………………………………………………….. 20
4.3.2. Audi……………………………………………………………………… 31
4.3.3. Mersedes- benz…………………………………………………………... 38
4.4. Стратегии конкурентов……………………………………………………45
Список использованных источников и литературы……………………….... 48
Фирменный сайт каждого дистрибьютера можно найти на официальном сайте концерна.
В офисе Ауди Центр в г. Москве получают данные от региональных дилерских центров о количестве необходимых для продажи автомобилей и формируют заказы для компании Audi. Для того чтобы покупателям не пришлось долго ждать заказа, фирма применяет современные методы планирования объема продаж, на основе исследования рынка по отдельным городам и регионам. Т.е. заказы формируются по прогнозным данным.
Указанный канал распределения представляет собой договорную ВМС. А именно, систему розничных держателей привилегий под эгидой производителя. Компания Audi устанавливает определенные правила деятельности своих официальных дилеров. Устанавливает рекомендованные цены на все автомобили, следит за тем, чтобы в дилерских центрах поддерживалась особая атмосфера, лаконичный дизайн, современное оформление торгового зала. Так же особые требования к персоналу – он должен быть максимально компетентным, образованным и предупредительным.
При выборе посредника оценивались следующие критерии:
1. Финансовая устойчивость и
уровень платежеспособности
2. Авторитет компании в мире бизнеса, деловая активность.
3. Взаимосвязь выше названных
параметров со спецификой
Т.е. выбирая посредническую компанию, учитывали не только финансовые аспекты совместного сотрудничества, но и субъективные факторы: как потребители отнесутся к этой компании, как она позиционирует себя на рынке, насколько хочет быть автономной. Мотивацией посредников является предоставление скидки на покупку большой партии автомобилей, возможность отсрочки платежа, т.е. предоставление коммерческого кредита и обеспечение технического содействия – это специальные тентовые покрытия, для того чтобы во время перевозки свести к минимуму возможность физического повреждения автомобиля.
Контроль посредников должен проводиться компанией Audi на каждом этапе товародвижения. Ауди Центр должен предоставлять отчеты о том, сколько автомобилей было реализовано в отчетном периоде, сколько получено заказов, данные о предоставленных кредитах, эту информацию Ауди Центр получит у региональных представителей.
Целью организации эффективного товародвижения является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место и в нужное время, с минимально возможными издержками. Для решения этих целей необходимо организовать систему товародвижения, которая включает в себя:
Ауди пока проигрывает по доли рынка на мировой арене среди своих конкурентов, но за последние годы рост продаж набирает обороты.
3.3. Аналогичные товары у глобальных брендов-конкурентов. Доли
BMW и Mercedes-Benz: основные доли на рынке автомобилей Премиум-класса! Гиганты, только название бренда которых сразу вызывает доверие у потребителя.
Концерны-конкуренты
тоже имеют линейку
Audi |
A6, A6 Avant, S6, S6 Avant, RS6 Avant, A6 allroad Quattro |
BMW |
520i, 520d, 525i, 525ixDrive, 530i, 530ixDrive, 530d, 530dxDrive, 535d, 540i, 550i |
Mercedes-Benz |
Е250 CGI, Е300, Е350, Е 350 4MATIC, Е 500, Е 500 4MATIC, Е 63 AMG |
Можно сделать вывод, что линейки конкурентов в сегменте Е-класс расширеннее.
Раздел 4. Конкурентные стратегии.
Audi, BMW, Mercedes-Benz – автомобили бизнес-класса, цена на них всегда высока и стабильно. Во время финансового кризиса были трудности с выдачей кредитов, сегодня официальные дилеры компаний вновь предлагают услугу кредитования, выгодного для потребителя с учётом инфляции. Цены остаются высокими, но имеют место быть различные акции и спецпредложения. Лидер по спецпредложениям- компания Audi.
Для примера цены на 2-литровый седан Е-класса у Audi и конкурентов.
Audi |
А6 2.0TFSI |
1.646.339 рублей |
BMW |
520i |
1.616.300 рублей |
Mercedes-Benz |
E200 CGI |
1.733.600 рублей |
Вывод: по ценовой политике основной конкурент Ауди в Е-классе- BMW «пятёрки». Mercedes-Benz всегда на полшага впереди своих конкурентов.
Цена товара, прежде всего, свидетельствует о его конкурентоспособности и позиции, занимаемой предприятием на рынке. Компания Audi является известным давно зарекомендовавшим себя предприятием, поэтому высокие цены на автомобили не пугают покупателей, а наоборот являются характерной чертой автомобилей данного сегмента.
Определение цены предполагает реализацию следующих этапов:
1) Установление минимальной и максимальной цен;
2) Выбор задачи ценовой политики;
3) Выбор метода ценообразования;
4) Установление окончательной цены.
Установление минимальной и максимальной цен. Компания Audi стала первым производителем автомобилей, установившим в России рекомендованные цены на продукцию для всех официальных дилеров. В Ауди уверены, что только такой подход может обеспечить максимально высокий уровень обслуживания клиентов.
Рекомендованные цены представляют собой интервал, в границах которого дилеры могут варьировать цены на продаваемые автомобили.
ИМК Е-класс |
Audi |
BMW |
Mersedes-benz |
Реклама в СМИ |
Видеоролики (мало). Автожурналы. Журнал Audi Magazin (Стиль, образ жизни и увлечения владельцев Audi - именно это главное на страницах журнала, не рекламная брошюра.)Лучшие статьи представлены на официальном сайте. Рекламные биллборды
(сами автомобили и опции в графическом
стиле, черным на белом фоне http://www.audi.ru/ru/about/ |
Видеоролики (мало). Автожурналы.
Рекламные биллборды (мало). |
Видеоролики (мало). Автожурналы.
Рекламные биллборды в центре Москвы. |
Личные продажи |
Рост продаж в дилерских центрах. Цель: догнать конкурентов. Увеличить долю на мировой арене. |
Рост продаж в дилерских центрах. |
Рост продаж в дилерских центрах. |
Стимули- рование сбыта |
Расширение дилерской сети. Поддержание престижа бренда: политика, оформление.
Установление высоких цен как знака качества и показания престижа.
Спонсорство спортивных мероприятий.
Совершенствование и расширение сервисных и доп.услуг. |
Расширение дилерской сети. Поддержание престижа бренда: политика, оформление.
Установление высоких цен как знака качества и показания престижа. Спонсорство спортивных мероприятий. Совершенствование
и расши-рение сервисных и доп. |
Расширение дилерской сети. Поддержание престижа бренда: политика, оформление. (шикарная архитектура центра Авилон). Установление высоких цен как знака качества и показания престижа. Спонсорство спортивных мероприятий. Совершенствование и расши-рение сервисных и доп.услуг. |
Упаковка |
Кузов: роскошный бизнес-класс. Салон: удобство сидений, кожа-салон, вставки. Вместительный. Удобен при эксплуатации с персональным водителем. |
Кузов: роскошный бизнес-класс. Салон: удобство сидений, кожа-салон, вставки. Не настолько вместителен, как салоны автомобилей конкурентов. Чаще владелец этого автомоби-ля сам за рулём. |
Кузов: роскошный бизнес-класс. Салон: удобство сидений, кожа-салон, вставки. Вместительный. Удобен при эксплуатации с персональным водителем. |
Брендинг компаний-конкурентов за прошедшие годы.
Слоганы:
Audi |
BMW |
Mersedes-benz |
Автомобиль завтрашнего дня. Уверенный. Высший пилотаж. Красота поражает. Какая сила скрыта за ней. Своей дорогой. Царство комфорта. |
6 новых граней восторга. Восторг значит BMW. |
Воплощение мечты. Истинное величие. Совершенный дизайн. Совершенная защита. Есть, по крайней мере, одна вещь, которая не подведёт. |
Почему на логотипе BMW изображён пропеллер самолёта?
Логотип компании BMW унаследован от её «родителя» — компании Rapp Motorenwerke, а сегменты круга были раскрашены белый и синий потому, что эти цвета являются символическими для Баварии, где располагается производство. Позже маркетологи BMW придумали легенду, что на логотипе изображён стилизованный белый пропеллер аэроплана, рассекающий синее небо. Дело в том, что изначально BMW была создана для производства двигателей самолётов, и только через 10 лет начала выпуск автомобилей.