Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа
Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.
Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………2
1.ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ 1.1. Сущность понятия рекламы …………………………………………………………3
1.2. Разновидности рекламы …………………………………………………………….9
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «Диза» 2.1.Организационно экономическая характеристика предприятия …18 2.2.Оценка использования рекламных средств ………………………...........21
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы ……....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………..40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………
Анализируя таблицу №1 можно сделать несколько кратких выводов. Фонд оплаты труда в отчетном периоде в отличие от базисного увеличился на 38 тысяч рублей или на + 4%. Среднегодовая стоимость ОПФ в 2010 году по сравнению с предыдущим увеличилась на 350 тысяч рублей или на + 10%. Себестоимость товарной продукции в отчетном году увеличилась на 699 тысяч рублей, темп изменения составил + 19,9%. Затраты на рубль товарной продукции по сравнению с 2009 годом увеличились на 2 копейки, их темп изменений составил + 2%. Т. е. можно сказать, что затраты предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились по всем показателям.
Для анализа результатов хозяйственной деятельности анализируют динамику и структуру финансовых результатов по данным формы №2.
Таблица №2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов
Наименование показателя |
Базисный год |
Отчетный год |
Изменение | |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
темп роста, % | |
1. Выручка от продажи
товаров, продукции, работ, |
1 821 |
6 796 |
4 975 |
373,2 |
2. Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, |
1 536 |
6 392 |
4 856 |
416,1 |
3. Валовая прибыль |
285 |
404 |
119 |
141,8 |
4. Прибыль (убыток) от продаж |
285 |
404 |
119 |
141,8 |
5. Прочие операционные доходы |
- |
4 764 |
4 764 |
- |
6. Прочие операционные расходы |
- |
4 776 |
- |
- |
7. Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
- |
8. Внереализационные расходы |
- |
279 |
- |
- |
9. Прибыль до налогообложения |
285 |
263 |
-22 |
92,3 |
10. Налог на прибыль |
101 |
173 |
72 |
171,3 |
11. Чистая прибыль |
184 |
90 |
-94 |
48,9 |
В целом показатели финансового результата в отчетном году по сравнению с базисным увеличились, но основные показатели уменьшились. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году увеличилась на 4 975 тыс. руб. или на + 273,2%. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 4 856 тыс. руб. или на + 316,1%. Валовая прибыль увеличилась на 119 тыс. руб. или на + 41,8%. Прибыль от продаж в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась на 119 тыс. руб. или на + 41,8%. Прибыль до налогообложения уменьшилась на 22 тыс. руб. или на – 7,7%. Налог на прибыль в отчетном году увеличилась на 72 тыс. руб. или на + 71,3%. Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с базисным уменьшилась на 94 тыс. руб. или на – 51,1%.
Проведем факторный анализ чистой прибыли (ЧП). Результаты анализа представим в табличной форме.
Таблица №3 Анализ влияния факторов на изменение чистой прибыли
Наименование показателя |
Обозначение, формула расчета |
Базисный год |
Отчетный год |
Изменение (+, -) |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
В |
1 821 |
3 796 |
+ 108,5 |
2. Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
С |
1 536 |
3 392 |
+ 120,8 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
|
285 |
404 |
+ 41,8 |
4. Доходы и расходы от прочих видов деятельности, тыс. руб. |
ДиР |
4 290 |
- |
- |
5. Налог на прибыль, тыс. руб. |
НП |
101 |
173 |
+ 71,3 |
Эффективность деятельности предприятия наиболее полно характеризуют показатели рентабельности, поскольку являются относительными показателями, сопоставляющими результаты с затратами.
Динамика показателей рентабельности анализируется в табличной форме.
Таблица №4 Показатели рентабельности предприятия, %
Наименование показателя |
Обозначение, формула расчета |
Базисный год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1. Общая рентабельность (продаж) |
|
8,3 |
10,3 |
+ 2 |
2. Рентабельность производства (окупаемость затрат) |
|
9,8 |
11,5 |
+ 1,7 |
3. Рентабельность совокупного капитала (активов) |
|
5,9 |
22,1 |
+ 16,2 |
4. Рентабельность оборотных активов |
|
0,02 |
0,08 |
+ 0,06 |
5. Рентабельность собственного капитала |
|
0,03 |
0,03 |
- |
Показатели рентабельности по сравнению с базисным годом увеличились. Рентабельность продаж в отчетном году увеличилась на 2%. Рентабельность производства увеличилась на 1,7%. Рентабельность совокупного капитала увеличилась на 16,2%. Рентабельность оборотных активов в отчетном периоде увеличилась на 0,06%.
2.2. Оценка использования
В анализе использования рекламных средств предприятием "Диза" следует сконцентрироваться на одном из самых длительных направлений работы предприятия, а именно, поставке и монтаже кондиционерного оборудования производства MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD, DAIKIN. Круг потенциальных потребителей кондиционерного оборудования отличается большим разнообразием,
следовательно и рекламное воздействие должно быть различным.
Кондиционерное оборудование - сложная техника, требующая хорошо подготовленного кадрового состава предприятия, способного осуществлять проектирование, монтаж, пуско-наладку и гарантийное обслуживание систем кондиционирования воздуха. Поэтому одной из существенных проблем в продвижении принципиально нового оборудования на рынок города стало его
довольно высокая стоимость и соответственно ограниченный круг возможных потребителей. Но даже не смотря на огромную цену (от 7 тыс. рублей за один кондиционер в 2010 г.) на качественную технику уже начал формироваться спрос. Дальнейшим этапом в реализации плана по продаже кондиционера стало желание довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием и особенностях продукции. Для осуществления этого постепенно начала использоваться реклама
Сначала
это были периодические
что рекламное сообщение не достигало и не могло достичь потенциальных клиентов, т.к. отсутствие четких рекламных планов да и денежных средств приводило к размещению рекламных объявлений в неудобном эфирном времени с использованием одного из самых неэффективных средств рекламы.
Не использовались в практике рекламной работы прямая почтовая реклама, наружная реклама, сбытовые презентации. Хотя именно эти методы рекламной работы при продаже сложного оборудования являются приоритетными.
Размещение
рекламы проводилось без
В течении 2010 г. объем продаж кондиционерного оборудования составил около 8 с небольшим тысяч долларов США. Рекламные вложения не приносили эффекта и работали на будущие продажи. Реализация оборудования осуществлялась в основном посредством личных контактов руководителей с заказчиками. Такая тактика имела и свое обоснование. Ограниченные финансовые возможности и пока еще не подготовленный рынок города Пенза не способствовали широкомасштабным рекламным акциям. Задача рекламной деятельности предприятия на данном этапе работы состояла в информировании потенциальных покупателей о качестве оборудования, его отличительных особенностях, принципах работы.
В течении 2009 г. рекламные затраты по кондиционерному оборудованию составляли значительную сумму от реализованной продукции, но не были эффективными, т.к. использование в качестве рекламного средства радиообращений при продаже кондиционерного оборудования не является приоритетным. Эффект от радиообращения, если проанализировать каждую продажу оборудования был равен нулю, т.к. первые сделки по купле-продаже кондиционеров не были следствием рекламы, а заключались в результате прямых продаж, либо личных связей руководства организации.
Наиболее эффективно было бы направить средства, затраченные на рекламу по радио - на прямую почтовую рекламу. Учитывая, что круг потенциальных покупателей невелик, используя брошюры и рекламные проспекты, с помощью прямой почтовой рекламы можно было бы донести информацию до потенциальных потребителей об услугах и продукции, предлагаемой предприятием.
Некоторые положительные сдвиги в проведении рекламной работы стали появляться в 2009 г. В результате проведенных рекламных мероприятий (участие в выставках, использование телевизионной рекламы, адресная рассылка писем) был значительно увеличен объем продаж кондиционерного оборудования. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество и надежность оборудования также сыграло положительную роль в увеличении объема продаж (см. таблицу 1).
Таблица 1 Распределение рекламных средств в 2009 г.
Вид рекламы |
Стоимость |
% от общей стоимости |
Телевизионная реклама |
258, 65 |
57,2 |
Наружная реклама |
102, 52 |
22,7 |
Участие в выставкаа |
70, 01 |
15,5 |
Прямая почтовая реклама |
21,14 |
4,6 |
Итого рекламные затраты |
452,32 |
100 |
Крупномасштабная рекламная кампания была осуществлена в 2010 г. Предприятие заблаговременно составило план рекламной кампании и приблизительную смету затрат. Был подготовлен новый рекламный видеоролик и текст для радиосообщений. Также был разработан оригинал-макет для размещения объявления в газете. Затраты на рекламу были распределены следующим образом (см. таблицу 2)
Таблица 2 Распределение рекламных средств в 2010 г.
Вид
рекламы |
Стоимость |
% от общей стоимости |
Телевизионная реклама |
402, 36 |
61,8 |
Наружная реклама |
145, 62 |
22,4 |
Радиореклама |
102, 91 |
15,8 |
Итого рекламные затраты |
650,86 |
100 |
Основным рекламным слоганом стала фраза "Митсубиси - климат без границ". Эта фраза присутствовала в теле и радиорекламе. Предприятие "Диза" сконцентрировало внимание потенциальных покупателей на качестве и превосходных технических решениях кондиционерного оборудования. Текст рекламы в теле-радиоэфире был следующий: "..... Бесшумность работы..... Техническое совершенство .... Превосходный дизайн ..... Кондиционер Митсубуси - климат без границ", далее следовал адрес и телефон.
В 2010 г. значительно возросли объемы реализованного кондиционерного оборудования, но нельзя сказать, что все это явилось следствием хорошо спланированной рекламной кампании. Конечно же, значительное влияние оказали не только рекламные факторы. Потенциальные покупатели имели в своем распоряжении достаточную информацию о кондиционерной технике, повысился уровень материального благосостояния жителей города (по сравнению с 2009 г.).
За два года работы предприятие смогло увеличить объемы реализации кондиционерного оборудования более чем в 10 раз. Положительным фактором, который способствовал этому результату стало и активное привлечение и использование рекламы.
Но не все рекламные средства работают одинаково эффективно, поэтому некоторое изменение соотношения и корректировка рекламной деятельности позволит предприятию сократить затраты на рекламу и увеличить объемы продаж оборудования.
Если принять во внимание соотношение затрат на рекламу к объему реализации продукции, то получим следующее.
Информация о работе Анализ рекламы и использование рекламных средств в деятельности