Анализ заголовков газеты "Комсомольская правда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей дизайна заголовков в печатных СМИ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
классифицировать заголовки;
выделить основные функции заголовков;
выявить основные способы графического оформления и размещения заголовков в газете;
проанализировать дизайн заголовков в газете «Комсомольская правда».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3

I. Классификация и функционирование заголовков в печатных СМИ…………………………………………………………………………….…5
1.1. Классификация заголовков……………………………………………….5
1.2. Функции заголовков ……………..…………………………….……….10

II. Анализ дизайна заголовков в газете «Комсомольская правда»…….14
2.1. Графическое оформление и размещение заголовков……………………………………………………………………….14
2.2. Анализ дизайна заголовков в газете «Комсомольская правда»……………………………………………………………………….…24

Заключение……………………………………………………………………...26

Библиографический список литературы…….………………………………...28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа! (Автосохраненный).docx

— 61.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Газетный номер состоит  из множества относительно самостоятельных  публикаций, очень разных по назначению, объему, тематике, жанрам, авторству,  адресованности и другим информационным характеристикам. Не подчеркнуть их своеобразия нельзя, а значит, и нельзя обойтись только заголовками и подзаголовками, то есть названиями материалов и их частей. Нужна и смысловая и графическая дифференциация заголовочных средств в рамках полосы, номера.

С помощью заголовочных средств  заостряется внимание читателя на материале. Сам характер содержания и формы  газеты обуславливает неоднородную, многоэлементную структуру её заголовочной части. Вариации создаются и за счёт зрительных компонентов – графических  средств, и приёмов: разнообразия шрифтового набора, активного использования  всевозможных изобразительных элементов, линеек, украшений, различных композиционных и цветовых решений. Но заголовочная часть в периодике служит не только целям разделения, дифференциации материалов, но и целям их объединения.

Вырастая из конкретного  содержания конкретного издания, заголовочный комплекс несёт в себе и главные  типологические характеристики этого  издания. Типологические особенности  становятся исходными при определении  конкретной модели заголовочного комплекса  данного издания: выбора наиболее приемлемых заголовочных элементов, приёмов их литературного и графического оформления.

Эффективность газетного  текста во многом определяется его заголовком. Известно, что с помощью удачного заголовка часто легче убедить читателя. Заголовок позволяет спрогнозировать содержание, во многом от заголовка зависит, прочтут или не прочтут заметку или статью, заинтересуются ли данной темой.

В первой главе была дана классификации теоретиков, по которой  заголовки делятся на несколько  групп. Были выделены основные функции заголовков.

Во второй главе были рассмотрены различные варианты шрифтового и цветового оформления заголовков, выявлены 4 основных способа размещения заголовков, приведена практическая часть научной работы. В ней дан анализ дизайна заголовков газеты «Комсомольская правда» за 2012 год. Благодаря анализу выявилось, какие приемы оформления и варианты размещения заголовков встречаются в данном еженедельнике наиболее часто:

  • использование шрифтов различных начертаний;
  • сочетание прописных и строчных шрифтов для оформления заголовков;
  • многогарнитурный стиль шрифта оформления заголовков;
  • акцентирование слов в заголовке;
  • выделение ударной части заголовка;
  • использование цвета для выделения заголовков;
  • размещение заголовка сверху текста.

Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, а  задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы

 

  1. Блисковский З. Д. Муки заголовка. М. – 160 с.
  2. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: От элемента к системе М., 1984.
  3. Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. — М.: Аспект Пресс, 2005
  4. Грачёв М.А. Русская речь. 2001. – 128 с.
  5. Гуревич С.М. Газета: Вчера сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
  6. Кожина Н.А. Способы выражения заглавия в заглавиях художественных текстов // Проблемы экспрессивной стилистики; Ростов н/Д, 1987. – 21 – 30 с.
  7. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Урал, 1989. – 96 с.
  8. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.
  9. Мисонжников Б.Я. Основы творческой деятельности журналиста.
  10. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. – М.: РИП-Холдинг, 2005.
  11. Свитич Л.Г. Профессия: журналист: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003.
  12. Славкин В.В. Заголовок в современном газетном тексте // Журналистика и культура русской речи. № 3, 2003.
  13. Стриженко А.А. Роль языка в системе средств пропаганды. – Томск, 1980. – 267 с.
  14. Тепляшина А. Н., Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004. – 137 с.
  15. Тертычный А. Заголовок – слово главное // Журналист, М.,  2000.
  16. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 2002.
  17. Юдина А.Я. Русская речь. 1999. – 128 с.
  18. Официальный сайт журнала «КомпьюАрт» [Электронный ресурс]. -  www.compuart.ru
  19. Файловый архив. Шрифты. Верстка. Дизайн. [Электронный ресурс]. - www.prodtp.ru

 

 

Приложение

1Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004. – 288 с.

2 Тепляшина А. Н., Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004. – 137 с.

3Блисковский З. Д. Муки заголовка. М., 1972. – 160 с.

4 Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 2002.

5Грачёв М.А. Русская речь. 2001. – 128 с.

6Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Урал. 1989. – 96 с.

7Юдина А.Я. Русская речь. 1999. – 128 с.

8 Тертычный А. Заголовок – слово главное // Журналист, 2000.  - с. 65

9 Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. – М.: РИП-Холдинг, 2005.

10Кожина Н.А. Способы выражения заглавия в заглавиях художественных текстов // Проблемы экспрессивной стилистики; Ростов н/Д, 1987. – 21-30 с.

11 Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004.

12Стриженко А.А. Роль языка в системе средств пропаганды. – Томск, 1980. – 267 с.

13Мисонжников Б.Я. Основы творческой деятельности журналиста

14 Славкин В.В. Заголовок в современном газетном тексте // Журналистика и культура русской речи. № 3, 2003.

15 Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

16Официальный сайт журнала«КомпьюАрт» [Электронный ресурс]. - www.compuart.ru

17Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: От элемента к системе М., 1984.

18 Костомаров В.Г. «Русский язык на газетной полосе» М., 1971.

19 Свитич Л.Г. Профессия: журналист: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003.

20Официальный сайт журнала«КомпьюАрт» [Электронный ресурс]. - www.compuart.ru

21Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. — М.: Аспект Пресс, 2005

22Файловый архив. Шрифты. Верстка. Дизайн. [Электронный ресурс]. - www.prodtp.ru

23См. Приложение

24См. Там же.

25См. Там же.

 


Информация о работе Анализ заголовков газеты "Комсомольская правда"