Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей дизайна заголовков в печатных СМИ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
классифицировать заголовки;
выделить основные функции заголовков;
выявить основные способы графического оформления и размещения заголовков в газете;
проанализировать дизайн заголовков в газете «Комсомольская правда».
Введение………………………………………………………………………… 3
I. Классификация и функционирование заголовков в печатных СМИ…………………………………………………………………………….…5
1.1. Классификация заголовков……………………………………………….5
1.2. Функции заголовков ……………..…………………………….……….10
II. Анализ дизайна заголовков в газете «Комсомольская правда»…….14
2.1. Графическое оформление и размещение заголовков……………………………………………………………………….14
2.2. Анализ дизайна заголовков в газете «Комсомольская правда»……………………………………………………………………….…24
Заключение……………………………………………………………………...26
Библиографический список литературы…….………………………………...28
Заключение
Газетный номер состоит из множества относительно самостоятельных публикаций, очень разных по назначению, объему, тематике, жанрам, авторству, адресованности и другим информационным характеристикам. Не подчеркнуть их своеобразия нельзя, а значит, и нельзя обойтись только заголовками и подзаголовками, то есть названиями материалов и их частей. Нужна и смысловая и графическая дифференциация заголовочных средств в рамках полосы, номера.
С помощью заголовочных средств заостряется внимание читателя на материале. Сам характер содержания и формы газеты обуславливает неоднородную, многоэлементную структуру её заголовочной части. Вариации создаются и за счёт зрительных компонентов – графических средств, и приёмов: разнообразия шрифтового набора, активного использования всевозможных изобразительных элементов, линеек, украшений, различных композиционных и цветовых решений. Но заголовочная часть в периодике служит не только целям разделения, дифференциации материалов, но и целям их объединения.
Вырастая из конкретного содержания конкретного издания, заголовочный комплекс несёт в себе и главные типологические характеристики этого издания. Типологические особенности становятся исходными при определении конкретной модели заголовочного комплекса данного издания: выбора наиболее приемлемых заголовочных элементов, приёмов их литературного и графического оформления.
Эффективность газетного текста во многом определяется его заголовком. Известно, что с помощью удачного заголовка часто легче убедить читателя. Заголовок позволяет спрогнозировать содержание, во многом от заголовка зависит, прочтут или не прочтут заметку или статью, заинтересуются ли данной темой.
В первой главе была дана классификации теоретиков, по которой заголовки делятся на несколько групп. Были выделены основные функции заголовков.
Во второй главе были рассмотрены различные варианты шрифтового и цветового оформления заголовков, выявлены 4 основных способа размещения заголовков, приведена практическая часть научной работы. В ней дан анализ дизайна заголовков газеты «Комсомольская правда» за 2012 год. Благодаря анализу выявилось, какие приемы оформления и варианты размещения заголовков встречаются в данном еженедельнике наиболее часто:
Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, а задачи решены.
Библиографический список литературы
Приложение
1Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004. – 288 с.
2 Тепляшина А. Н., Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004. – 137 с.
3Блисковский З. Д. Муки заголовка. М., 1972. – 160 с.
4 Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 2002.
5Грачёв М.А. Русская речь. 2001. – 128 с.
6Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Урал. 1989. – 96 с.
7Юдина А.Я. Русская речь. 1999. – 128 с.
8 Тертычный А. Заголовок – слово главное // Журналист, 2000. - с. 65
9 Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. – М.: РИП-Холдинг, 2005.
10Кожина Н.А. Способы выражения заглавия в заглавиях художественных текстов // Проблемы экспрессивной стилистики; Ростов н/Д, 1987. – 21-30 с.
11 Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004.
12Стриженко А.А. Роль языка в системе средств пропаганды. – Томск, 1980. – 267 с.
13Мисонжников Б.Я. Основы творческой деятельности журналиста
14 Славкин В.В. Заголовок в современном газетном тексте // Журналистика и культура русской речи. № 3, 2003.
15 Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.
16Официальный сайт журнала«КомпьюАрт» [Электронный ресурс]. - www.compuart.ru
17Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: От элемента к системе М., 1984.
18 Костомаров В.Г. «Русский язык на газетной полосе» М., 1971.
19 Свитич Л.Г. Профессия: журналист: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003.
20Официальный сайт журнала«КомпьюАрт» [Электронный ресурс]. - www.compuart.ru
21Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. — М.: Аспект Пресс, 2005
22Файловый архив. Шрифты. Верстка. Дизайн. [Электронный ресурс]. - www.prodtp.ru
23См. Приложение
24См. Там же.
25См. Там же.
Информация о работе Анализ заголовков газеты "Комсомольская правда"