Черный пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:33, реферат

Описание работы

Чёрный пиар — деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.
Допустим, распространяется информация, способная скомпрометировать определенного человека или фирму. В отличие от «серого пиара», в чёрном используется информация заведомо ложная.(Овсянников Алексей РГТЭУ|SPG, Наблюдения натуралиста за PR-щиками в неволе, М. 2011 год)

Файлы: 1 файл

Черный пиар.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

Черный пиар

Чёрный  пиар — деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.

Допустим, распространяется информация, способная скомпрометировать  определенного человека или фирму. В отличие от «серого пиара», в чёрном используется информация заведомо ложная.(Овсянников Алексей РГТЭУ|SPG, Наблюдения натуралиста за PR-щиками в неволе, М. 2011 год)

В ходе чёрного пиара зачастую распространяется провокационная информация, якобы исходящая от жертвы пиара. Например, во время избирательной кампании от имени политической партии могут распространяться листовки в поддержку прав гомусексуалистов на проведение гей- парадов и однополые браки, сообщения о приёме партией на работу агитаторами лиц, заражённых ВИЧ и заверения о полной безопасности общения с ними, ложные сообщения о бесплатной раздаче продуктов и т. д.

По позиции Сэма Блэка (книга «что такое пиар?»), «чёрный PR» не может существовать «по определению», так как слово «чёрный» в коннотации со словами «гармонизация», «наука» и «искусство» как-то не звучит, более того, оно откровенно режет слух. А то, что воспринимается как нелогичное и противоестественное, изначально не может стать фразеологизмом. «Чёрный PR», бесспорно, им является, следовательно, какая-то логика в этом понятии все же есть.


 «Чёрный пиар — тоже пиар»

Данная поговорка означает, что даже чёрный пиар способен в  некоторых случаях, вопреки желаниям лиц, которые его проводят, принести объекту пользу. Дело в том, что  при любом пиаре, в том числе  и чёрном, об объекте узнают люди, которые ранее, возможно, даже не подозревали  о его существовании. Таким образом, общая популярность объекта в  итоге повышается.

Чёрный PR — ни что иное, как смешивание с грязью.

Мнение же, что «Чёрный PR — тоже PR» либо ошибочно, либо является обманом, причём изначально, самого себя.

Потому, что:

  • за счёт чёрного PR(ЧП) повышается не популярность, а узнаваемость (в помойное ведро по инерции только мусор и складывают. И благодаря ЧП все будут знать где помойка)
  • чёрный PR может уничтожить фирму (легче создать новую, чем отмывать не единожды политую грязью)

В PR есть немало инструментов для вывода компании в фавориты среди  конкурентов, так скажем, более мирными  путями. Так почему бы не пользоваться ими?…

По сути, в PR как в спорте — побеждает сильнейший, а замеченный в жульничестве — выбывает с позором.

И запомните, никто не просветит  Вас во все тонкости PR, а если и  просветит — это «самопиар».

Овсянников Алексей РГТЭУ|SPG. Наблюдения натуралиста за PR-щиками в неволе, М. 2011 год.

 Каким бывает PR?

Распределяют PR по цветам только в России. 
Принято считать, что PR делится на: белый, серый и чёрный

Белый — позитивная информация 
Серый — негативная, но при этом только достоверные факты 
Чёрный — негативная заведомо ложная информация 
Овсянников Алексей РГТЭУ|SPG. Наблюдения натуралиста за PR-щиками в неволе, М. 2011 год

 

 

 

 Введение      

Практика  массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях. По этой причине стали различать «белый»  и «чёрный» PR.  Мы живем в мире Чёрного PR-а.     

Он  повсюду – на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама – это  один сплошной черный пиар.     

Самый чёрный, самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией.      

Весь  мир – это один сплошной Чёрный пиар.     

Черный PR - один из самых интересных, необычных  и скандальных разделов в науке  о пиаре вообще.     

Многие  считают его злом, кто-то называет его благом - как метод разоблачения скрываемой правды, кто-то создает его  вокруг себя, кто-то борется с ним. В работе постараемся максимально  многогранно объяснить, что же такое  на самом деле Черный Пиар, чем он страшен и как правильно защищаться от его атак.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

Понятие черного ПР. 

Чёрный пиар — деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.

 

 

     С точки зрения людей, занимающихся PR-ом вплотную, можно сказать, что  к PR относится следующее:     

А) Обобщенные категории:      

1)Неэтичные  методы и технологии (то есть  не соответствующие этическим  и моральным нормам общества),      

2)Методы  и технологии, прямо противоречащие  закону     

Б) Конкретные методы:      

1)Компроматы (в случае, если в них используется  ложная информация или информация, собранная незаконными методами)     

2)Подкуп  журналистов и размещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе.     

3)Технологии, направленные  на то, чтобы намеренно очернить  конкурента, подорвать его репутацию.      

В зарубежной литературе этот термин встречается редко и можно  сказать, что термин «черный PR» российское изобретение. И, тем не менее, за рубежом  черный PR есть, и развит, пожалуй, более  сильно, чем у нас. В политических и в экономически вопросах распространение  грязной информации является одним  из инструментов конкуренции. Но никто  не употребляет термин черный PR, а  называют его:

  • Борьбой за добросовестную конкуренцию;
  • Сообщением правды о конкурентах на выборах;
  • Борьбой за права человека;
  • Борьбой за социальную справедливость;
  • Борьбой за демократию;
  • Борьбой за чистоту окружающей среды;
  • Борьбой за права потребителей;
  • Борьба за свободу и справедливость;
  • Защитой прав человека;
  • И т.п.

Другими словами, Черный Пиар - любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR своего рода метод ведения информационных войн.     

Классическое  определение PR предложено Сэмом Блэком в книге "Что такое PR?": " PR - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Существует мнение, что данное определение не достаточно верно отражает реальность и является весьма идеалистичным. Действительно, далеко не всегда речь идет о взаимопонимании  или, по крайней мере, это взаимопонимание  где-то сродни убеждению, а уж о полноте  информации говорить вообще не приходится, как раз, наоборот, об очень строгой  ее избирательности.      

Несколько иной акцент делает в своем определении  Эдвард Бернейз, по его мнению, " PR - это усилия, направленные на то, чтобы  убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также  на гармонизацию деятельности организации  в соответствии с интересами общественности и наоборот". Здесь речь идет не об абстрактных категориях взаимопонимания  и сотрудничества, а о конкретных целях, интересах и способах их достижения.      

Наиболее  реалистичное определение, лишенное какой  бы то ни было идеалистичности в  книге А.Н. Чумикова "Связи с  общественностью": " PR - это система  информационно-аналитических и процедурно-технологических  действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками  проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного  проекта".      

Основной  целью применения «черного ПР» является создание образа врага в лице оппонентов с использованием разных технологий по следующим направлениям:

    • Недоверие: все, что исходит от оппонента, неприемлемо;
    • Негативное ожидание: от врага нельзя ждать хорошего;
    • Возложение вины и отождествление со злом: все беды и несчастья связываются с оппонентами;
    • Отказ в сочувствии: чем хуже врагам, тем лучше нам;
    • Дегуманизация: враг не может обладать человеческими чертами;
    • Перенос оценок по принципу: «посмотрит, кто его друзья!», а «друзья моих врагов - мои враги».

 

     Итак, получается, что «черный ПР» - это  вся деятельность по устранению противников (кроме физического устранения), использующая формы и методы, выходящие  за пределы норм морали и балансирующие  на грани судебного преследования.     

Необходимо  обратить внимание, что прилагательные "черный", "грязный" в большинстве  случаев применяют только в отношении  политического ПР. Весь остальной  ПР стоит как бы в стороне. Такая  идентификация связана с тем, что «черный ПР», как и многие другие виды технологий, зародился  именно в политической сфере. И общественность называет «черным», прежде всего политический ПР, потому что считает его грязным, аморальным, нечестным делом, которым  занимаются безнравственные люди, способные  за деньги назвать черное - белым, зло - добром.     

Однако  в России все процессы в период перестройки развивались немного  экстремально. Так честная конкуренция  заменялась бандитскими разборками. А для развития производства требовалось  лишь быстро приватизировать бывшие государственные предприятия.      

Естественно за рубежом PR формировался так же, но сейчас он пришел в такую стадию, что черные PR кампании воспринимаются, как исключительное благо. На Западе черный PR развит на много больше, он намного профессиональней и на много опасней. Это, кстати, ощутили на себе те, кто пытался выйти со своими товарами на их рынок. Причем если у нас заказные статьи, обычно, не приносят ощутимого ущерба, так как видна их заказанность, то там профессиональный черный PR способен достаточно быстро полностью разрушить, чей-либо бизнес. И там PR не менее эффективен, чем судебные процессы и агрессивная конкуренция.      

Потребители очень часто выигрывают от этой информационной борьбы. Например, стоит какой-либо компании разместить в рекламе ложные факты, как её конкуренты обнародуют ложность этих фактов. А если какая-либо фирма склонна к ложной информации в рекламе, следовательно, она не может произвести качественный продукт. Потребитель начинает сомневаться  и хуже покупает товары жульнической компании. Всё это побуждает компании внимательно следить за качеством  продукции и за честностью своей  рекламы.     

Российская  разновидность черного PR приводит к  очень интересным последствиям. Так  люди перестали у нас ходить на выборы, так как из листовок знают, что все участники процесса «воры».     

Черный PR это достаточно позитивная деятельность, так как она стимулирует увеличение качества производимой продукции и  услуг. Если в его отсутствие компании позволяют себе в течение многих лет делать брак, то в условиях развитого  черного PR это физически невозможно.      

Попытаемся  сформулировать определение черного PR. Итак, черный PR - это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного  или одушевленного объекта.     

Целью такой деятельности может быть либо уничтожение бизнеса, либо подрыв деловых  связей, либо что-то другое.     

Перечислим  коммерческие и политические способы  использования черного PR:     

· Для конкурентной борьбы. Черный PR может  быть использован для вытеснения с рынка конкурентов. Можно снизить  уровень сбыта товаров конкурента. Можно просто уничтожить бизнес конкурента, разрушить бизнес связи конкурента. Ослабить позиции конкурента.     

· Для оказания влияния на власть. Часто в России чиновники не достаточно хорошо выполняют свои обязанности. И могут иметь интересы отличные от государственных и т.д. При  этом высшее руководство либо не знает  об этом, либо закрывает на это глаза. Обратив же внимание общественности на данные нарушения можно изменить ситуацию коренным образом. И это  один из самых эффективных методов. Высшее руководство хочет, чтобы  чиновники работали хорошо или, по меньшей  мере стремится заставить общество думать, что они этого хотят. Поэтому, когда информация попадает в центральные  СМИ (средства массовой информации), это  может привести к активным действиям  верхних властей.     

· Можно оказывать влияние на партнеров  и поставщиков. Партнеры и поставщики могут выполнять условия соглашения, но могут выполнять не правильно  или не выполнять вовсе. Можно  воздействовать через суд, но возможно использовать и PR технологии. Особенно тогда, когда судебный процесс ничего не дает.     

· Для нейтрализации негативно  настроенной группы населения или  организаций.      

· Также можно использовать черный PR для само рекламы. Вы делаете черную PR кампанию против самого себя и своего бизнеса, но делаете это так, что  вместо разрушения популярность предприятия  и продуктов наоборот увеличивается. Иногда с этой же целью можно использовать чужие, враждебные вам PR-кампании.     

Все перечисленные методы активно используются на практике в мире и России, однако столкнувшись в лоб с черным PR не всегда понятно, что вы имеете дело именно с ним. Профессиональные черные PR кампании обычно хорошо маскируются  под случайные самопроизвольные события.      

Целевая аудитория в Черном ПР      

Крайне  важный вопросом в чёрном PR является правильный выбор целевой аудитории. Атакуемый объект обычно окружён следующими аудиториями:

  • Его клиенты.
  • Его конкуренты.
  • Его компаньоны.
  • Государственные инстанции, с которыми объект взаимодействует.
  • Его персонал.
  • Его поставщики.
  • Жители, проживающие вблизи предприятия или как-то вынужденные с ним взаимодействовать.
  • Родственники сотрудников предприятия.

Информация о работе Черный пиар