Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:33, реферат
Чёрный пиар — деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.
Допустим, распространяется информация, способная скомпрометировать определенного человека или фирму. В отличие от «серого пиара», в чёрном используется информация заведомо ложная.(Овсянников Алексей РГТЭУ|SPG, Наблюдения натуралиста за PR-щиками в неволе, М. 2011 год)
На самом деле если преследуется цель разрушения бизнеса конкурента, то можно атаковать любую из перечисленных целевых аудиторий или все вместе.
Распространённой ошибкой является начало атаки на какую-то одну из аудиторий без анализа всех возможных атак. Как правило, перед началом атаки, если у вас нет конкретного интереса (например, уменьшить количество клиентов у конкурента). То есть если цель вашей будущей атаки не диктует вам строго определённой аудитории, то вы должны проанализировать все доступные аудитории и возможности их атаковать.
Существует несколько способов исследования целевых аудиторий:
Методы черного пиара.
Методы «черного ПР» переступают нравственные критерии общественной жизни. Тем не менее, действительность нашего демократического общественного устройства такова, что в ней имеют место нечестные способы и формы конкурентной борьбы.
С той или иной долей оговорок и сомнений ПР-специалисты относят к технологиям "черного ПР" следующее:
Обобщенные категории:
Неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества),
Методы и технологии, прямо противоречащие закону
Конкретные методы:
- Компроматы (в случае, если в них используется ложная
- Подкуп журналистов и
- Технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить
Споры на тему применять или не применять
технологии «черного ПР» относятся к разделу философских и
«Грязные» политтехнологии условно можно разделить на три группы:
1. Бытовые (банально-
- Кандидаты - однофамильцы.
- Ночные звонки от оппонента.
- Раздача продуктовых наборов низкого качества,
благотворительные столовые с мухами в блюдах
от лица конкурирующего
- Хождение внебрачных сыновей (дочерей) по квартирам за
- Обращение представителей
Такой прием был использован против С.Лисовского на выборах в Дзержинске. В его «поддержку» подготовили демонстрацию сексуальных меньшинств с транспарантами: «Любимого Сереженьку поддерживаем и одобряем!» Подобные акции предпринимались против Г. Явлинского и других известных политиков.
- голосование за деньги или водку,
- статьи в СМИ о причастности к коррупции и мошенничеству и т.п.
2. Административные:
- Сильная власть на местах
доходчиво объясняет
- В национальных округах даются
два бюллетеня на разных
-Избиратель воспользовался не
своей ручкой, а “заботливо”
предоставленной в
- “Голосование строем”
3. PR:
- Взаимное запугивание с
- Провоцирование
- Усиление оппонента №2 для
ослабления оппонента №1. Примером
может служить активная
- Перебор позитивной информации
- доведение позитива до абсурда
или “перебор по рейтингу”.
Действительно благородное дело какого-либо кандидата (ремонт дороги, школы и т.п.) с помощью десятка тысяч листовок (напечатанных и распространяемых противниками) напоминают жителям кто это спонсировал. Избиратели, оскорбленные назойливой нескромностью кандидата, проваливают его в день выборов. Этот прием очень эффективен в нищих районах т. п.
- Подделка газет.
- Визуализация «грязи».
- Сайты-клоны.
Перечислять можно до бесконечности,
обилие и разнообразие методов «черного
ПР» более, чем предостаточно, но существуют
некоторые приемы, о которых стоит рассказать
более подробно.
Методы атаки в Черном ПР
Метод компромата.
Вы запускаете какую-то информацию, которая вызывает сомнения у целевой аудитории в компетентности вашего противника. Причем при использовании этого метода нужно именно вызвать сомнения в компетентности противника, а не сомнения в компетентности обвинений.
Чтобы использовать этот метод необходимо: создать событие, которое позволит привлечь внимание целевой аудитории к информации; запустить саму информацию, распространив её через СМИ.
Основная сложность этого метода состоит в поиске и редакции самой компрометирующей информации. Распространяемая информация должна удовлетворять следующим критериям:
Метод плохой похвалы
Этот метод предполагает похвалить противника публично, но так, чтобы в результате отношение к нему общественности стало негативным. Это достигается путем перехваливания. Хваления при помощи чрезмерного употребления эпитетов, не подтвержденных фактами. А также путем упоминания среди хвалебных данных скрытой негативной информации (или негативной с точки зрения целевой аудитории).
Метод двойных аудиторий
Данный метод предполагает последовательное воздействие на несколько целевых аудиторий. Причем первые аудитории используются для акций, ориентированных на вторые аудитории. Например, вначале будоражится население, потом средства массовой информации, а затем власти. Естественно последовательность акций во всех случаях разная. Но конечной инстанцией всей PR-кампании являются именно власти. Однако данная последовательность более убедительно на них воздействует, нежели если вы напрямую обратитесь к властям.
Метод виртуальных понятий
Имидж любой фирмы базируется на нескольких виртуальных понятиях. Часто это понятия: престижность, универсальность, модность, любовь к покупателю, популярность среди покупателей, ценность и т.п.
Несложно догадаться, что все эти понятия заключены лишь в нашем разуме, но, как правило, имеют определенные материальные подтверждения, способствующие более качественному осознанию нашим разумом этих понятий. Так престижность может подтверждаться ценой товара, использованием дорогих материалов, употреблением этого предмета известными людьми.
Чтобы разрушить миф о ценности товара,
нужно последовательно
Метод освистывания
С древнейших времен желающие сорвать спектакль освистывали его и забрасывали помидорами. Помимо демонстрации протеста эти действия мешали артистам исполнять спектакль. Что-то подобное можно использовать и в современном PR.
Метод административного ресурса
Этот метод, пожалуй, в наименьшей степени имеет отношения к PR, но часто используется для черного PR. В данном случае просто административные структуры настраиваются против какого-либо предприятия и при помощи этих структур, и происходит его уничтожение.
Это один из самых распространенных методов черного экономического PR в России.
Метод крючка и наживки
Этот метод относительно прост. Создается информационная ловушка для будущего объекта черного PR. Объект заманивается туда и сам на себя создает компромат.
Метод общественного возмущения
Многие предприятия имеют массу
Цель данного метода найти тот объект, который способен возмутить общественность. Затем обнародовать факты, способные возмутить общественность. И, наконец, возмутить общественность и По-возможности растянуть это возмущение на как можно более длительный срок.
Метод виртуального компромата
В этом методе в качестве компромата используется не реальный факт, а якобы имевшее место желание или мысль кого-либо. Всегда можно доказать ложность или правильность какого-либо материального факта. Однако почти не реально доказать, что какой-либо человек о чем-либо не думал.
Чтобы использовать виртуальный компромат,
нужно прикинуть, что может думать атакуемая группа
людей по поводу целевой аудитории. Какие у них
могут быть нездоровые амбиции. А затем нужно обнародовать
этот виртуальный компромат и привести
любые доступные доказательства его верности.
Или намеки на то, что такие-то и такие-то
действия могут свидетельствовать о таких-то
намерениях.