Черный пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:33, реферат

Описание работы

Чёрный пиар — деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.
Допустим, распространяется информация, способная скомпрометировать определенного человека или фирму. В отличие от «серого пиара», в чёрном используется информация заведомо ложная.(Овсянников Алексей РГТЭУ|SPG, Наблюдения натуралиста за PR-щиками в неволе, М. 2011 год)

Файлы: 1 файл

Черный пиар.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

Защита  от атак Черного ПР      

В действительности, защищаться от таких  атак гораздо сложнее, чем нападать самому. В мировой практике существует очень много случаев, когда со сцены уходили блестящие политики и компании лишь вследствие невозможности  отбить информационную атаку, организованную их политическими противниками.     

Прежде  чем бороться с атакой конкурентов  важно понять, в чем суть атаки  и разобраться в разновидности произведенной атаки.     

Существует 4 базовые разновидности информационных атак:

  • Профессиональная информационная атака.
  • Непрофессиональная атака.
  • Спонтанная атака.
  • Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами.

Профессиональная  атака предполагает, что против вас работают профессиональные PR-менеджеры или даже целое PR-агентство. Она выстраивается по всем правилам черного PR и эффективно использует все доступные ресурсы. Отбить такую атаку очень сложно и часто практически не возможно. Очень часто данный вид атак замаскирован под общественные организации и заказчик не заметен.

 

     Метод дезорганизации атаки

 

     Одним из методов защиты является, как  не странно, ваше участие в атаке противника. То есть вам предлагается атаковать самих же себя, но делать это не совсем так, как противник. Назовем это метод – методом ложной цели. Пока противник ищет тонкий довод, вызывающий сомнение, вы атакуете грубо. Вы скидываете в тот источник информации, который оккупировал ваш противник море чернейшей информации. То есть распространяете грубые обвинения, которые многим покажутся абсурдными. В этой массе сенсационных экстремальных обвинений обвинения противника также будут выглядеть абсурдными. Вы сделаете так, что целевая аудитория выработает иммунитет.     

Непрофессиональная  атака обычно начинается с того, что кто-то из ваших конкурентов  решил, что с вами надо бороться информационными  методами и начал это делать самостоятельно. Часто в этом случае появляется заказная статья или заказной телерепортаж. Как правило, эти атаки безопасны  и не способны нанести сильный  ущерб. Их можно игнорировать и ни как на них не реагировать. Иногда отбивать их не имеет смысла, а распространенной ошибкой является публикация опровержений, так как опровержения могут усилить  атаку и придать ей вес.     

Спонтанная  атака возникает тогда, когда  ваш бизнес затронул чьи-то интересы. Строительная компания может столкнуться  с интересами жителей близ лежащих  районов. Нефтедобывающая компания столкнуться с интересами жителей  находящихся рядом городов. Затрагивая чьи-то интересы нужно ожидать ответную реакцию и готовиться к ней, а  ещё лучше проводить профилактику перед началом действий во взрывоопасной  среде.     

Самым лучшим методом и одновременно самым  эффективным является профилактика конфликта. Вы проводите экспертизу будущих действий фирмы с точки  зрения информационных проблем и  выявляете возможные конфликты  в этой области. Для населения  нужно так подать информацию о  вашем будущем появлении, чтобы  она выглядела, как однозначный  плюс для той группы людей, чьи интересы вы хотите затронуть.     

Часто спонтанные атаки поддерживаются заинтересованными  лицами. Это могут быть общественные организации, заинтересованные во взносах  и популярности среди населения. Это могут быть политические структуры  и отдельные политические деятели, а также просто ваши конкуренты. Следует также иметь виду, что  недовольное население активно  жалуется во все инстанции и где-то могут найтись и ваши личные недоброжелатели. При получение поддержки данное событие может стать очень опасным и перерасти в профессиональный черный PR (если враждебная сторона привлечет специалистов).

 

     Метод дискредитации  заинтересованных лиц

 

     Данный  метод предполагает контратаку, направленную на заинтересованных лиц, которые поддержали общественность в их деятельности. Этими заинтересованными лицами могут быть депутаты, ваши конкуренты или те, кто стал использовать общественное возмущение для своей пользы. И стал как бы покровителем общественности.     

Ваша  контратака может ориентироваться  на самые разные целевые аудитории, но типовой аудиторий таких контратак  является возмущенная общественность. Здесь задача контратаки вызвать  сомнение в истинности планов, поддерживающей стороны. Но вы должны делать именно профессиональную черную PR контратаку, а не просто «сливать грязь».

 

     Метод дискредитации  общественности

 

     Часто возмущения общественности направлены на власть, чтобы убедить последних  в необходимости запретить вам  что-то делать. Или на ваших клиентов, чтобы убедить их не работать с  вами. Чтобы выступления общественности были не эффективны, вы можете провести контратаку против самой выступающей общественности.      

В данном случае вам нужно дискредитировать выступающих людей в лице целевой аудитории, на которую они ориентируются. И опять же не нужно «сливать грязь» говоря об их продажности, а нужно лишь вызвать сомнение.

 

     Метод усиления белого PR

 

     Вы  определяете аудиторию, на которую  рассчитаны все общественные выступления  и проводите интенсивный белый  PR среди этой аудитории.     

Например, общественность выступает и требует  от властей запретить новую стройку. Вы проводите интенсивный белый  PR в сторону властей и получаете их покровительство и положительный имидж. Заграницей, обычно, белый PR в сторону властей сводится к переводу определенной суммы, в принадлежащий им, благотворительный фонд.     

В действительности методов противодействия  информационным атакам великое множество.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

Заключение      

Черный  ПР – это настоящее искусство, искусство поиска правильной информации, умение ловко управлять ей, использовать ее в своих целях. Чтобы стать настоящим грамотным пиарщиком, нужно не только изучить науку PR изнутри, но и иметь в этом настоящий талант.     

Любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных  связей и т.п. Можно сказать, что  черный PR своего рода метод ведения  информационных войн.     

Существует  множество видов черного пиара.      

Весь  мир - это один сплошной «Черный ПР».  Мир уже привык и к словосочетанию «черный ПР», и к постоянным обманам  со стороны властей, политиков. Нас  обманывают в банке, на работе, в  магазине, на рынке и т. д., и т. п.     

Но  существуют различные методы воздействия  на Черный Пиар, поэтому важно правильно  узнавать его и реагировать на него соответствующим способом.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

Список  использованных источников 

  1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR , М. 2001

 

      2. Лукашёв А.В. Пониделко А.В. «Чёрный PR» как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера. СПб, 2000     

3. Русаковский А. «Типология «чёрного»  пиара , М. 2001      

4. А. Вуйма «О черном PR» http://www.libtxt.info/lib_page_138057.html     

5. М. Самохвалова, «Черный PR: так  вот ты какой, оказывается,  северный олень…» http://pr-club.com/BlackPR.shtml  
  
 


Информация о работе Черный пиар