Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:17, реферат
Выбор стратегии в паблисити, которая соответствует возможностям, начинается с реальной оценки потребностей и возможностей как с эмоциональной, так и с практической точки зрения.
Лишь немногие из предпринимателей боятся паблисити. Большинство из них считают, что чем его больше, тем лучше.
1. Определение Паблисити…………………………………………….2;
2. Выбор Паблисити……………………………………………………3;
3. Особенности географии……………………………………………..4-5;
4. Потенциальные клиенты…………………………………………….5-6;
5. Сбор фактов, поиск новостей……………………………………….6-7;
6. История компании, товара…………………………………………..7-8;
7. Финансовые отчеты компании……………………………………...9;
8. Биографические сведения служащих компании…………………...9-10;
9. Местоположение компании…………………………………………10;
10. Календарь знаменательных дат компании…………………………10;
11. Ощущение новизны………………………………………………….10-11;
12. Ветераны компании, Собеседники, Фотографии…………………11-12;
13. Подготовка интересных проблемных сообщений…………………12-13;
14. Использование возможностей радио и телевидения………………13;
15. Подбор новостей для информационных колонок
и отделов очерков……………………………………………………13-14;
Географическое расположение
бизнеса немаловажно и в другом
смысле. Например, ни одна другая компания
не располагается именно в этом же
месте; ни один другой бизнес не имеет
своей конторы и системы
Календарь знаменательных дат компании:
Помимо общих праздничных дат в стране, каждый бизнес имеет свои особенные дни, которые по той или иной причине памятны и значимы именно для него. Такие даты могут стать хорошей основой, на которой можно удачно построить кампанию паблисити. Можно приурочить свои действия к очередной годовщине основания компании, дню рождения ее основателя и к любому иному значимому событию в истории дела.
Ощущение новизны:
Часто, какие-то вещи, которые работникам фирмы намозолили глаза и приелись, могут быть интересны как для СМИ, так и для читателей, радиослушателей и телезрителей.
Лучше всего привлечь кого-нибудь, кто бы взглянул на фирму свежими глазами. Когда экскурсанты будут осматривать предприятие, нужно обратить внимание на то, что особенно привлекает их, заставляет задержаться или задавать вопросы.
Ветераны компании:
Почти в любой компании отыщется по крайней мере один служащий или пенсионер, кто помнит «весь боевой путь с самого начала», рождение компании. Такие люди могут завалить многочисленными рассказами о жизни организации.
Собеседники:
Во время интервью и
обходов предприятия нужно
Фотографии:
Работая со старыми документами, следует поискать старые фотографии, которые были сделаны в те времена, когда предприятие только начинало свою деятельность; снимки ее основателей, первого здания, первой сборочной линии, работников, начинавших это дело, первых упаковок продукции или ее торговых марок и тому подобных вещей. Искать нужно все, что могло бы сделать интересным визуальное восприятие паблисити.
Можно также попросить пенсионеров или тех, чья жизнь была связана с компанией в течении долгого времени, а иногда и молодых людей, но чьи родственники когда-то работали здесь, поделиться фотографиями, которые, возможно, есть у них дома. Такие кадры могут стать жемчужиной паблисити.
Если компания достаточно
стара и выпускает продукцию
уже достаточно давно, вполне вероятно,
что имеется не один вариант дизайна,
которым она пользовалась в предыдущие
годы. Нужно собрать их фотографии,
а также данные о том, когда
они появились и когда ими
перестали пользоваться. Хорошо бы
написать историю сменяющих друг
друга образцов. Из архивных материалов
и из бесед с работниками
При обходе предприятия стоит взять с собой хорошего фотографа и снимать все, что заинтересовало.
Следует поискать в подшивках компании фотографии всех административных работников, а также всех тех, кого планируется показать при реализации программы паблисити. Особенно стоит позаботиться о снимках президента компании и всех тех, кто мог бы стать заметной фигурой для местных или национальных СМИ.
Стоит сделать профессиональные
снимки товара, предпочтительно показав
его необычное использование, в
необычных ситуациях, а также
интересными и знаменитыми
Подготовка интересных проблемных сообщений:
Надо поручить отделу продаж изучить свои записи и переговорить с давнишними клиентами компании, чтобы выяснить, продолжают ли они пользоваться товаром или услугой.
Нужно отыскать граждан, организации и компании, которые пользуются данным товаром по-своему, для необычных целей или в необычных условиях.
Нужно отыскать данные по производству и цифры по затратам, связанным с покупкой и владением товара, и сравнить их с данными об использовании других инструментов для копания, имеющимися на рынке.
Следует поддерживать рекламные программы и программы по продаже товаров с помощью программы паблисити.
Отделу рекламы следует информировать в полном объеме всех занятых в программе паблисити о любых новых планах в своей работе.
Следует получить фотографии и данные обо всех новых продаваемых образцах, предлагаемых потребителям. Надо предупредить всех руководителей сообщать о любых новых планах, связанных с продажами.
Использование возможностей радио и телевидения:
Следует считать всех сотрудников компании лицами, которые могут дать полезное интервью для радио или телевидения, Судить о возможной эффективности таких интервью стоит по положению сотрудника компании (какие полномочия ему предоставлены, чтобы он мог говорить от имени компании), по его внешнему виду, по умению говорить с представителями СМИ, в зависимости от его опыта работы в фирме, а также от знания им интересных фактов о жизни компании.
Нужно спланировать видовые показы (фотографии, образцы продукции, демонстрационные модели), которые помогут сделать интервью более убедительными и интересными.
Надо написать письма интервьюерам радио и телевидения, предложив им встретится с представителями компании.
Подбор новостей для информационных колонок и отделов очерков:
Нужно проверит весь собранный
биографический и исторический материал,
особенно выделяя интересные факты,
которые могли бы привлечь представителей
изданий. Стоит продолжать поиски интересных
или необычных фактов, которые
могут послужить хорошей
Надо подготовить материалы
для каждого сотрудника компании,
который будет
Также следует включить все виды сообщений, которые были сделаны ранее, биографии, подборки фактических данных, пресс-релизы, фотографии, новости для информационных колонок - все, что может быть интересно представителям СМИ.
листы рассылки
Здесь приводится примерный список рассылки информационных материалов:
- Информационные телеграфные агентства.
- Информационные синдикаты.
- Еженедельники и газеты
- Специально выбранные ежедневные газеты.
- Издания для потребителей.
- Профессиональные издания.
- Телевидение и радио (местное и национальное).
Издания, заинтересовавшиеся деятельностью административных служащих компании, а также других сотрудников, чья деятельность непосредственно влияет на результаты работы компании.
Необходимо подготовить
наклейки или конверты, чтобы разослать
необходимые материалы по нужным
адресам сразу же, как возникнет
необходимость, или связаться с
рассылочной компанией для
Работа с собранным материалом:
Если все предварительные записи в порядке, то наступает время сесть и посмотреть на все, что удалось собрать и узнать. Необходимо поработать с этим материалом. Стоит обсудить его с коллегами, друзьями, членами семьи. Затем отложить работу на несколько дней. При долгосрочном планировании этап обзора часто является одним из наиболее ответственных. Это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая работа по паблисити.
Генерирование идей паблисити:
Следует провести целенаправленные беседы со служащими, членами семьи, друзьями. Стоит попытаться вовлечь в процесс предложения замыслов как можно больше людей, потому что практика свидетельствует, что самые яркие идеи часто поступают от самых неожиданных людей.
Нужно поручить отделам рекламы, торговли и продвижения товаров разрабатывать новые виды услуг, которые можно было бы предложить клиентам, о которых можно было бы сообщить в профессиональных изданиях.
Требования к программе паблисити:
Реалистичность
Многие программы паблисити созданы с выдумкой, написаны хорошим языком, логичны, производят очень сильное впечатление, но не работоспособны. Результат их применения близок к нулю.
План может оказаться слишком сложным. Для его реализации может потребоваться так много людей, что невозможно будет закрыть все его позиции. Поэтому всегда нужно помнить: программы составляются для того, чтобы работа была выполнена. Поэтому они с самого начала должны быть реальными.
Сложность
Если план будет слишком сложным, то либо придется проигнорировать многие его пункты, либо отказаться от него вообще. Следовательно, от такого плана будет мало пользы. Поэтому в начале планирования надо подумать о программе паблисити как о серии действий, которые надо не описать, а выполнить.
Гибкость
Каждую программу паблисити
следует регулярно
Экономика, действия конкурента и даже общий кризис в мире могут превратить первоначальный план в ничто. Лучшими планами паблисити являются те, которые позволяют учесть подобные непредвиденные ситуации. Более того, они должны позволять оперативно реагировать не только на отрицательные явления, но и на благоприятные, позволяя воспользоваться новой информацией и открывшимися неожиданно возможностями.
Индивидуальность
Никогда нельзя пытаться имитировать чью-нибудь программу паблисити. В любом случае нужно создавать свою собственную программу, именно ту, которая будет соответствовать потребностям и целям, подходить персоналу, географии, производимой продукции и услугам, а также фирменному стилю.
План паблик рилейшнз
Здесь будет рассмотрена
программа паблисити для
Компания является всемирно известным производителем растворимого кофе. Имеет большое количество представительств во всем мире. В среднем представительство насчитывает 50 человек. При этом в службе ПР обычно занято 2-3 человека.
Целевым рынком является практически все население, за исключением малолетних детей.
Предложение
Программа разработана с
целью максимального
Цели:
Увеличить объем продаж.
Улучшить имидж компании за счет улучшения качества и внешнего вида упаковки.
Провести разработку новых видов растворимого кофе, новых форм упаковки.
Придать местам продажи продукции компании черты фирменного стиля для быстрой узнаваемости.
Увеличение продаж
Представить новые разработки.
Подготовить подарки для представителей СМИ и дилеров.
Информационные средства
Так как растворимый кофе является напитком для широких слоев населения, планируется разослать информационные и очерковые сообщения редакторам изданий, имеющих широкую аудиторию и большой тираж.
Конкурсы, игры
Можно организовать конкурс, посвященный истории кофейного напитка. Широко осветить конкурс по ТВ и в СМИ.
Так как компания выступает не первый год на рынке организовать конкурс, посвященный юбилею компании об истории самой компании.
Организовать лотерею - потребитель: вырезавший и приславший фрагмент упаковки со штрих кодом: участвует в лотерее: в которой много мелких призов (футболки: сумки: кружки) и несколько крупных (техника).
Организовать праздник-конкурс по приготовлению кофе по разным рецептам.
Завоевание новых рынков
Потребители делятся в данном случае на три категории:
- пьющие растворимы кофе
- пьющие сваренный кофе
- не пьющие кофе
Для пьющих сваренный кофе следует делать акцент на схожести вкусов кофе, на меньшее содержание вредных веществ, простоту и быстроту приготовления. Для тех, кто кофе не пьет вообще следует делать ударение на разнообразии вкусов различных видов кофе, тонизирующий эффект.
Презентации для представителей прессы
Необходимо организовать презентацию компании с дегустацией образцов кофе. При этом нужно подготовить сувениры с символикой фирмы и подарки. Целесообразно представить различные варианты приготовления кофе.
В комплект презентации для прессы можно включить фотографии, показывающие способы производства кофе.
Дополнительные материалы
Подготовить и регулярно рассылать в различные СМИ материалы об этапах производства кофе, о его воздействии на организм.
Целесообразно также выпустить брошюру об использовании растворимого кофе в приготовлении различных продуктов питания (кремы, ликеры, коктейли, торты), можно разработать различные способы приготовления кофе (черный, с молоком, под шубой и т.п.), в том числе какие-то нестандартные решения. Буклеты с рецептами следует распространять бесплатно среди домашних хозяек, владельцев небольших ресторанов и пр.
Информация о работе Формирование паблисити как технология продвижения