Геральдические символы и знаки в современной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

В ракурсе данной работы проблемно-тематическим полем функционирования знаково-символьных систем выступает геральдика, которая, по мнению ряда авторов (Фоли Д., ГассеЖ.) не только явилась прототипом рекламы в её современном виде, но и продолжает оказывать на неё самое серьёзное воздействие.Многие элементы геральдики стали частью товаров (и различных объектов), превратившись со временем в бренды, известные и по сей день. Об использовании в рекламе геральдической символики написано большое количество работ, ряд которых использовался нами при написании данного дипломного исследования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….............................3
1. Теоретические аспектыиспользования символов изнаков в рекламе………....6
1.1 Функции и значение символов и знаков в рекламе……………….....................6
1.2 Механизмы воздействия символьно-знаковых систем на формирование выбора потребителя……………………………........................................................16
1.3 Опыт применения геральдических символов и знаков в истории мировой и отечественной рекламы………………………………..............................................23
2. Опыт и проблемыиспользования геральдическихсимволов и знаковв современной рекламе…………………......................................................................35
2.1 Использование геральдической символики в современных товарных знаках и брендах………………………………………………………….................................35
2.2 Проблемы, перспективы и основные направления использования геральдической символики в современных рекламных коммуникациях…...…..49
2.3 Разработка эмблемы для предприятия ООО «Вектор»...............................57
Заключение …………………………………………………….................................67
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Дипломищееееее.docx

— 233.11 Кб (Скачать файл)

Императорская корона естественного вида (жемчужная с красным камнем под крестом и пурпурными «шапкой» и подбоем) с выходящими из неё двумя инфулами (лазоревыми лентами ордена Андрея Первозванного) — помещена в указание на императорское покровительство, предоставленное институту Императором Николаем II вместе с правом использовать Высочайшее Имя в наименовании института.

Молот и кирка под короной с инфулами составляют главную гербовую эмблему Университета; в этом качестве эмблема может употребляться самостоятельно (вне щита и без девиза).

Текст девиза заимствован из библейского послания Св. апостола Павла: «Ищите горнего,… о горнем помышляйте, а не о земном»

Интересен опыт и перспективы привлечение геральдики в корпоративную рекламу, что давно практикуется в странах запада, с целью улучшения образа организации и расширение сегмента потребителя её товаров и услуг.Корпоративные гербы в современной России ещё не получили достаточного распространения из-за явной недооценки их значения как средства рекламы.

Стоит отметить, что при создании корпоративного герба стоит отказаться от каких-либо других внешних украшений или геральдических фигур - щитодержателей, шлемов с нашлемниками, намётов, мантий и т.п. - кроме девиза; ссылка на использование подобных атрибутов в зарубежной символике не относится к российской геральдической практике.

Возможна разработка корпоративного герба в двух вариантах – большого герба для использования в исключительных случаях и среднего – для употребления в обиходе. Малый герб представляет собой геральдический щит и отдельной разновидностью герба не является.

Одновременно с составлением корпоративного герба или после окончания работы зачастую происходит окончательное завершение разработки геральдического обеспечения – создание гербов филиалов и направлений при их наличии, фамильных гербов руководства, должностных и соединённых гербов.

Должностные гербы имеют сходное художественное решение с заложенной в нём конкретной, характерной для предприятия символикой, также, как и соединённые гербы, составленные из двух соединённых гербов – должностного и родового (как например сейчас у губернатора Ярославской области).

Область применения корпоративных гербов очень широка. Учитывая их рекламно-представительское назначение, гербы можно использовать на визитных карточках, бланках, конвертах, печатях и штампах, обложках папок и блокнотов, буклетах и проспектах, значках, наградных знаках и медалях, открытках, календарях, вымпелах, различных сувенирах и т. д.

 

 

 

2.3 Разработка эмблемы для предприятия ООО «Вектор»

 

 

 

ООО «Вектор» представляет собой предприятие общественного питания ресторанного типа под названием «Старый парк». «Старый парк» отличается широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха посетителей. По ассортименту реализуемой продукции специализируется наблюдах национальной осетинской кухни

 Каферассчитано на 120 посадочных мест располагается по адресу: г. Моздок, ул. Октябрьская, д.8, на территории дубовой рощи. Несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.), данное кафе пользуется особым спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов. Средняя дневная проходимость заведения составляет 350 человек.

Открытое в 2007 г., кафе «Старый Парк» сразу заявил о себе как о месте, где проводятся яркие мероприятия. Заведение очень популярно для проведения свадеб, юбилеев и корпоративных праздников.

Здание кафе представляет собой одноэтажное кирпичное здание; общая площадь кафе 290 кв. м. Заведение работает круглый год, т.е. вне зависимости от сезона.

Архитектура и оформление кафе заслуживает отдельного внимания.Здание построено в живописной местности, на территории дубовой рощи. Дизайн в стиле средневековой таверны с античным двориком. На территории разбита виноградная беседка, фонтан из природного камня.

Удивительная гармония в необычном сочетании элементов дизайна ресторана, выполненных руками осетинских мастеров. Зал кафе облицован натуральным речным камнем и украшен деревянными резными барельефами ручной работы, рассказывающими о древней истории Осетии.

И главная достопримечательность кафе - уникальное панно, выполненное ковкой, на котором изображены памятные места Осетии.

C момента открытия кафе  прославилось не только своим  уникальным интерьером, но главное − изысканной кухней.«Старый Парк» завоевал любовь гостей города Моздок и, согласно рейтингу ресторанов города, входит в число самых престижных и популярных заведений города (на 5 месте по популярности на период 2013 года).

Название «Старый Парк» не случайно, оно пришло из глубины веков и напрямую связано с местным преданием. Говорят, что на месте нынешнего Моздока в 1740-1750-х годах жили русские крестьяне-раскольники. Отказавшись от церковной реформы, эти люди были вынуждены скрываться в самых отдалённых уголках Российской империи от преследований властей. Кизлярский комендант периодически присылал сюда карательные отряды, разрушавшие раскольничьи посёлки.Рассказывают, что однажды, в ожидании очередного вторжения карательного отряда из Кизляра, раскольники собрали всё самое ценное, что у них было, сложили это в большой кованный сундук, который закопали на окраине города. Со временем в этом месте выросла дубовая роща, на территории которой и находится «Старый парк».

Конечно, как владельцам кафе, так и горожанам, известна история о кладе, якобы, спрятанном в корнях старых деревьев. Узнать, насколько молва о кладе раскольников соответствует действительности, можно только одним способом, а именно – выкорчевав старые деревья. Но сделать это никому и в голову не приходит, поскольку моздокчане видят настоящее сокровище в своей великолепной дубовой роще, а не в иллюзорных сокровищах раскольников, о которых местные, тем не менее, не прочь порассуждать, сидя за удобными столиками «Старого парка».

В начале февраля 2014 года администрация кафе обратилось к горожанам с предложением поучаствовать в создании эмблемы.

Обычно эмблема организации - это сᴨециально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия. Она может усложняться добавлением рисунка, графических элементов − как несущих смысловую нагрузку (соответствующих виду или роду деятельности организации), так и включенных без особой цели (в эстетических целях).

Создание эмблемы предполагалось для расположения на: меню, салфетках, рабочих фартуках, визитках, а также рекламных буклетах, которые предполагается выпустить в 2014 году.

Процесс работы дизайнера над любым проектом начинается с главного - сбора информации и её анализа. Для успешной реализации проекта необходимо уделить внимание и время изучению бизнеса Заказчика. Это поможет предложить наиболее эффективное дизайнерское решение. Ведь в результате должен получиться не просто привлекательный графический образ. Он должен создавать определенный имидж, повышать популярность оказываемых услуг и передавать целевой аудитории определённый посыл.  Учитывая большое значение эмблемы, при разработке к ней предъявляется целый ряд требований. Поскольку учет слишком большого количества факторов затрудняет работу дизайнера, на ᴨервом этаᴨе следует руководствоваться основными принципами, которые должны соблюдаться. Если какое-либо из этих требований не выполняется, знак обречён на неудачу. Если эмблема им соответствует, все прочие возможные недостатки можно будет исправить в ходе окончательной доводки.

Эти требования таковы:

  • Запоминаемость. В эмблеме должен быть какой-нибудь запоминающийся элемент для того, чтобы он быстро и надолго отложился в памяти потребителей.
  • Универсальность. Эмблема должна хорошо смотреться как в крупном, так и в мелком формате, чтобы в дальнейшем можно было разместить его и на огромных уличных стендах, и на фирменных бланках, и на сувенирной продукции.
  • Оригинальность эмблемы. Эмблема должна вызывать положительные эмоции у представителей целевой аудитории компании или услуги. Эмблема должна быть яркой и запоминающийся; ведь это практически единственный элемент фирменного стиля, который остается с компанией на все время ее существования. Поэтому очень важно разработать уникальную и неповторимую эмблему.
  • Ассоциативность- еще одна важная характеристика эмблемы. Важно, чтобы знаки и символы, присутствовавшие в эмблеме, отображали род деятельности компании.
  • Выразительность. Эмблема должна нести определенное сообщение, иметь значение, понятное каждому посетителю.
  • Уникальность. Фактор уникальности поможет выделится из большого количества подобных изображений. Например, если конкуренты используют в своих эмблемах образ, четко представляющий данную индустрию, например, на эмблемах кафе и ресторанов часто можно увидеть ложки, вилки, ножи и т.д., то вы попытайтесь изобразить в своем эмблеме какой-то другой предмет, не похожий на общепринятую ассоциацию.
  • Простота. Эмблема должна быть простой для восприятия и оригинальной по дизайну, но соответствовать общим задачам позиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии.
  • Взаимосвязь элементов. В эмблеме все элементы должны быть гармоничны и взаимосвязаны.

Изначально кафе «Старый Парк» в городе Моздок задумывалось как заведение, вобравшее в себя лучшие традиции гостеприимства Северного Кавказа, отвечающее национальным осетинским особенностям древнего города. Задуманное стать одним из лучших в городе, кафе (как и его эмблема), должно, с нашей точки зрения, нести и флер элитности, поскольку администрация именно так и позиционирует своё заведение. 

Разрабатывая эмблемукафе были выбраны изображения, соответствующие названию, предполагая, что они должны соответствовать друг другу.

Заказчику было представлено на выбор несколько вариантов эмблемы.Из предложенных вариантов эмблемы кафе было выбрано несколько, которые мы решили объединить в одно.

 

Рисунок 21 – Предложенные варианты эмблем

Эмблему было решено поместить на геральдический щит - четырёхугольный с заострённым основанием (форма называется «французский щит»). Форма щита была выбрана по 2-м причинам:

- он совпадает с формой  геральдического щита Российской  Федерации (а Северная Осетия  является её субъектом)

- эта форма появляется  в геральдике в конце XVII–начале XVIIIвека, что соответствует времени основания г. Моздок.

Щит делится на две части с помощью прямой, соединяющей верх и низ эмблемы – этот геральдический фрагмент называется «столб» и, согласно традиции, говорит о благородстве его хозяина.

В правой части эмблемы мы расположили крепость, что символизирует г.Моздок, так как изначально он был крепостью, только со временем ставгородом. В левой части эмблемы расположен дуб, под которым, согласно легенде, и лежит сокровище. Так же в геральдике дуб символизирует мощь и долголетие. Ещё одной причиной изображения дуба стало то, что кафе находится на территории дубовой рощи.

 

  Получив графическое изображение эмблемы кафе, наиболее полно  выражающее концепцию заведения, приступили к выбору цвета. Фоном эмблемы были выбраны цвета флага Северной Осетии – Алании. Флаг состоит из трёх цветов, сверху вниз – белого, красного, жёлтого.

В геральдике белый цвет является символом моральной чистоты, красный – воинской доблести, жёлтый – изобилия, богатства. Использование этих цветов также обозначает обращение к скифо-аланской историио трёхфункциональности общества: жрецы, воины иземледельцы. Характерной особенностью скифского жреческого костюма был белый головной убор. Красные атрибуты одежды были присущи воинам. Жёлтый цвет, символизирующий зерно, золото, означает земледелие и богатство. Эта жецветовая символика присутствует ив декоре осетинских культовых сооружений. Уосетин есть дзуары сцветовыми обозначениями. Дзуар – это святилище, посвященное одному из почитаемых божеств, духов. Например, Урсдзуар – «Белое святилище», Сырхдзуар – «Красное святилище», Сыгъзæриндзуар- «Золотое святилище».

                                              

Рисунок 22 – Утвержденная эмблема кафе «Старый парк»

Считаем, что разработанная эмблема отвечает:

- принципам геральдики, на  элементах которой он базируется;

- основным требованиям, предъявляемым  к эмблемам;

- концепции (философии, корпоративной  культуре) заведения-заказчика;

- основным пожеланиям, высказанным  администрацией заведения.

Знаки, символы, цвета разработанной эмблемы соответствуют национальным традиционным верованиям, отсылают к известной легенде, позволяют жителям Моздока, посетителям кафе чувствовать причастность к истории города, дарят вовсе не лишнюю возможность гордиться своим знанием прошлого, а также дают возможность делиться этим знанием и чувствами с гостями города Моздок.

Считаем, что предложенная нами эмблема станет важным шагом в формировании и укреплении имиджа кафе «Старый парк», сделает заведение более узнаваемым, а значит и популярным, что поможет увеличить число гостей заведения, от чего напрямую зависят прибыли кафе.

Подводя итог вышесказанному отметим, что использование геральдической символики в рекламе представляется крайне перспективным. Интерес к геральдике безусловен, а её возможности имеют достаточно широкий спектр. «Наверное, сферой, в которой наиболее эффективно применяются геральдические знаки, является сфера власти, причём власти любой – государственной, отраслевой федеральной, региональной, муниципальной. Здесь знаки, действительно, необходимы. Использование геральдической символики подсознательно подсказывает, что эта вещь – высочайшего качества, а её владелец – человек со статусом»52, – утверждает Николай Костенко в «Ценности и символы в массовой коммуникации», – «Точно так же и на региональном уровне. Если мы посмотрим сегодня на то, как геральдически обеспечены субъекты федерации, то в буквальном смысле по состоянию гербов, флагов, форменных костюмов можно выводить вполне полноценное заключение об общем состоянии субъекта»53.

Рекламная коммуникация, опираясь на символы геральдики, имеет объективную возможность воздействия как на сознание, так и на подсознание человека, затрагивая тончайшие струны души, формируя потребности. Наряду с этим, использование символической геральдической составляющей позволяет делать текст многозначным, включать культурное мировое наследие в ткань рекламного обращения.

Однако при всей заманчивости и эффективности использования геральдических символов в рекламе существует масса подводных камней. Поскольку геральдический символ обладает мощнейшим смысловым полем, он может оттолкнуть от рекламируемого продукта, испугав своей властностью, о которой говорит Костенко. Многоплановость геральдического символа может также обернуться смысловой пустотой или даже приобрести отрицательное значение, если символ не будет «прочтён» аудиторией или не свяжется в сознании социума с рекламируемым продуктом.

Информация о работе Геральдические символы и знаки в современной рекламе