Художественный дизайн в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определить роль и место художественного дизайна в рекламе. Задачи исследования:
дать определение художественного дизайна; выявить функции художественного дизайна в рекламе;
охарактеризовать особенности и типы рекламы; перечислить принципы дизайна рекламы; дать характеристику художественных элементов рекламы; описать этапы разработки рекламного сообщения; сформулировать выводы на основе результатов исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Понятие художественного дизайна 5
1.2. Функции художественного дизайна в рекламе 7
1.3. Особенности и типы рекламы 11
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО
ОБЪЯВЛЕНИЯ 18
2.1. Принципы дизайна рекламы 18
2.2. Характеристика художественных элементов рекламы 21
2.3. Этапы разработки композиции рекламного сообщения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

художественный дизайн в рекламе.docx

— 122.26 Кб (Скачать файл)

Известные американские энэлписты  Дж. О'Коннор и Дж. Сеймор определяют сущность концепции таким образом: «NLP - это искусство и наука о личном мастерстве. Искусство - потому что каждый вносит свою уникальную индивидуальность и стиль в то, что он делает, и это невозможно отразить в словах и технологиях. Наука - потому что существует метод и процесс обнаружения паттернов, используемых выдающимися личностями в любой отрасли для достижения выдающихся результатов». При этом под термином «паттерн» понимается «систематически повторяющийся устойчивый элемент (фрагмент) или последовательность элементов (фрагментов) поведения».

Российский автор Л.Н. Хромов представляет NLP как «технологическую модель взаимодействия людей друг с другом на основе познания внутреннего процесса, происходящего в человеке при воспоминании, то есть при обращении к внутреннему опыту».

Главное открытие NLP заключается  в исходном положении: опыт человека состоит из зрительных образов, звуков и ощущений. В зависимости от того, какой тип восприятия («карта реальности») преобладает, их обладатели также делятся на типы: визуалы, аудиалы, кинестетики.

Эффективная коммуникация, с точки зрения специалистов NLP, предполагает диалог с получателем на его «языке». Причем само понятие «коммуникация» в данной технологии понимается значительно шире, чем та совокупность слов, которая произносится. Так, по данным исследований, 55% воздействия человека на собеседника определяется языком его телодвижений: позы, жестов, контактов глазами; 38% определяется тоном его голоса и лишь 7% - содержанием того, о чем он говорит.

Практическое применение NLP также связано с двойным  действием слова (эмоционально-образным и рационально-логическим). Это позволяет  с помощью манипуляций со словами  сформировать у человека не осознаваемое им самим позитивное и негативное отношение к чему-либо («слова-приглашения» и «слова-отторжения»).

Следует отметить, что технологии межличностного общения NLP уже находят  эффективное применение в практике российской рекламы, в том числе  в процессе разработки рекламных  посланий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Начав свою историю еще  в старом мире, реклама все время  своего существования удовлетворяла специальные потребности человека в публичных коммерческих коммуникациях. При этом её роль то возрастала, то резко снижалась.

Реклама является неизменным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая  роль, которую играется реклама в  жизни постиндустриального информационного  общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. В особенности велико значение рекламы  в областях экономики и публичной  жизни. Нельзя также не отметить её значительную образовательную и  эстетическую роль.

Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям продуктов расширить  их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению  оборачиваемости средств, чем увеличивает  эффективность публичного производства в целом.

Кроме массивного влияния рекламы на все отрасли экономики, нужно отметить, что рекламная деятельность сама по себе является наикрупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных компаний с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.

Подводя итоги, можно сделать  краткие выводы:

1. В современных условиях  реклама стала одной из принципиальных  сфер публичной жизни человека. Более значительными при этом  можно считать экономическую,  социальную, образовательную, эстетическую  и психологическую роль рекламы.

2. Реклама дозволяет достигать  цели в разных областях человеческой  деятельности, что предопределило  обилие её типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная  и др.

3. Возросшее значение  рекламы в современном мире  просит осознания рекламистами  степени собственной социальной  ответственности. С другой стороны,  очевидна необходимость создания устройств контроля рекламной деятельности со стороны общества.

4. Реклама будет продолжать  представать во множестве обличий  для множества людей: в виде  путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования  рыночной деятельности и т.д., и т.п.

По поводу развития и перспектив рекламы на русском рынке, можно  сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная  деятельность компаний непременно будет  развиваться, найдет новейшие формы  и методы привлечения потребителей и возрастет не только в количественном, но и в качественном плане.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: учеб. пособие. - М., 2001. – 624 с.
  2. Валов К.Н. Рекламный щит - новое лицо России / К.Н.Валов, Ю.П.Воронов // ЭКО. - 2003. - № 4. - С. 74-91.
  3. Глинтерник Э. Начало российской рекламы // Наше наследие. - 2001. - № 56. - С. 222-235.
  4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2002. – 400 с.
  5. Гуленко О. Наружная реклама: разнообразие форм // Эпиграф. - Новосибирск, 2003. - № 12. - С. 10.
  6. Жуков Д. Плюсы и минусы интернет-рекламы / Дмитрий Жуков, Дмитрий Зотов // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2006. - № 3. - С. 14-15.
  7. Иванова Н.Г. Прикладной анализ влияния рекламы на поведение потребителя по данным трекинговых исследований / Иванова Н.Г., Ратникова Т.А., Трутнева Е.А. // Экон. журнал ВШЭ. - 2010. - № 2. - С. 160-184.
  8. Ильин В. Рекламе - творческий подход // Маркетинг. - 1993. - № 4. - С. 41-49.
  9. Коваль П.А. Особенности функционирования рекламы в различных сферах общественной жизни в зависимости от типа общества // Аспирант и соискатель. - 2006. - № 5. - С. 121-122.
  10. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2004. – 606 с. - (Homo faber).
  11. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. - М.: ЭКСМО, 2004. – 317 с.
  12. Назайкин А.Н. Тенденции развития рекламы в современных СМИ России // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - № 2. - С. 148-165.
  13. Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - № 5. - С. 90-103.
  14. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д., 2001. – 320 с.
  15. Пименов П.А. Основы рекламы: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2006. – 399 с. - (Disciplinae).
  16. Сергиенко Е. Современные технологии рекламных компаний // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 69-86.
  17. Скоробогатько В. Реклама в газете: от распространения - к производству // Журналист. - 2005. - № 1. - С. 86-88.
  18. Сэмпсон Э. Бизнес-презентация: Творч. идеи для блестящего выступления: пер. с англ. - М.: Деловая культура: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 201с. - (Мастерская личного успеха).
  19. Чемеринский М. Рекламный потенциал блогов // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - № 2. - С. 67-72.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Рис. 1. Композиция. В. Тоотс.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Рис. 2. Композиция. Ч. Пирс.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Рис. 3. Шрифтовая композиция. В. Тоотс.


Информация о работе Художественный дизайн в рекламе