Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:11, курсовая работа
В XX веке появилось много новых средств массовой коммуникации. Развитие техники увеличивает их количество. Практически все средства массовой коммуникации используются сейчас в рекламных целях. Благодаря им сильно расширились масштабы рекламной деятельности. Реклама оказывает огромное влияние на культуру всех ныне существующих народов, во многом определяя их образ жизни. Реклама указывает, что надо употреблять в пищу, во что одеваться, к чему стремиться, где и как отдыхать. Различия между культурами и цивилизациями постепенно исчезают. Реклама стандартизирует предметы, используемые в
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Понятие и характерные особенности рекламы 5
1.2. Особенности проявления искусства в рекламе 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ИСКУССТВА В ВИРУСНОЙ РЕКЛАМЕ 17
2.1. Характерные особенности вирусной рекламы 17
2.2. Особенности креативности и проявления искусства в вирусной рекламе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Вирусная Реклама (ViralAd) — это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Информация при этом воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Чтобы вируснаяреклама успешно работала, она должна содержать в себе как минимум одну, а лучше, конечно, несколько, тем, которую люди всегда готовы обсуждать:
Не секрет, что рекламу никто не любит из-за ее навязчивости. Шанс всё же есть у того контента, который нравится аудитории — интересного, полезного, остроумного и свежего. Кнопка Like (или «Мне нравится») является важнейшим инструментом коммуникаций, а Like-маркетинг — естественной формой существования брендированного контента в digital-пространстве.
Следует откровенно признать,
что только пользователь решает, есть
шансы у определенного контента
или нет. Никакие аналитики не
спрогнозируют рейтинг
В рамках выполнения настоящей работы нами были изучены некоторые особенности вирусной рекламы, также мы выделили специфичные черты данного типа рекламы:
1. Высокая степень
креативности. Вирусная реклама
запоминается ввиду
2. Человечность. В идеале бренды должны быть виртуальными друзьями, общаться с пользователями на равных. Выйти в «поля», в народ – вот лозунг данного принципа.
3. Честность. Это также
является особенностью
4. Оригинальность и
простота. Данное понятие больше
всего подходит для данного
типа рекламы. Вирусная
5. Желанность. Идеи, переданные посредством вирусной рекламы в качестве одной из основных целей имеют заинтересовать респондента, сделать так, чтобы человек не только вернулся к просмотру ролика, но также и показал своим друзьям.
6. Оперативность и смелость.
Вирусный маркетинг и главный его инструмент – вирусная реклама – широко используемые на Западе, в России стали появляться относительно недавно. Их появление вполне закономерно. Ни для кого не секрет, что телевизионная реклама в последнее время стала приобретать всё более раздражающий характер. При этом, вирусные ролики, напротив, являются ненавязчивыми и распространяются, как правило, сами собой. Именно от сходства с компьютерным вирусом, который распространяется в геометрической прогрессии, этот вид рекламы и получил своё название.
Все вышесказанное в определенной степени показывает, что реклама в одном из наиболее креативных своих вариантов – вирусной рекламе имеет многие черты искусства. Вместе с тем, следует помнить о том, что, к счастью, реклама это не искусство и никогда им не станет. Реклама ориентируются, в первую очередь на то, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, апеллируя к его чувствам и эмоциям, чтобы покупатель купил рекламируемый продукт. В случае же искусства основная цель – нести прекрасное, а не стимулирование и формирование рынка потребления.
Соотношение искусства и продукта современной культуры — рекламы, интеграция и дифференциация художественного и рекламного образов, а также процесс трансформации художественного образа в культуре постмодернизма позволяет сформулировать следующее определение рекламного образа. Рекламный образ мы определяем как синтетическую модель современной культуры, синтезирующую типовые выразительные инструменты художественного творчества и базовые характеристики постмодернизма. Обладая ограниченным потенциалом, рекламный образ может быть художественным по форме, но всегда — псевдохудожественным по содержанию. Данное определение раскрывает механизм возникновения рекламного образа и отражает его формальную сторону. Функционально рекламный образ является инструментом формирования виртуальных ценностей и образа жизни потребителя с целью продвижения какого-либо коммерческого продукта, что является его сущностным отличием от художественного образа.
В рамках настоящей работы мы определили место и роль художественного образа в вирусной рекламе, определили, что данный вид рекламы имеет много общего с подлинным искусством но, к счастью не может претендовать на его статус.
Главный фактор успеха вирусной рекламы – творческий подход к формированию художественного образа. Мало воспользоваться одной из популярных «в народе» тематик – важно также учитывать целевую аудиторию, каналы распространения, общую стратегию бренда, набор ценностных характеристик бренда и пр. Важно помнить: ролик должен не столько шокировать зрителя, сколько вызвать желание рассказать о нем друзьям, знакомым, родным или совершенно посторонним пользователям рунета.
Хорошее креативное начало – это то, чего по мнению многих экспертов, не хватает российскому рынку вирусной рекламы. Все они сходятся во мнении, что настоящий, умный, яркий, искусный креатив для России пока редкость. В своем исследовании автор привел ряд типичных ошибок, которые совершают заказчики, приняв решение об использовании средств, методов и инструментов вирусного маркетинга.
У вирусной рекламы всегда есть шанс «задержаться» на цифровых коммуникационных просторах. Попадая в сеть, она начинает работать по принципу социального рейтингования. Этот принцип подразумевает непосредственное участие рядовых потребителей товаров и услуг в жизни того или иного бренда, в его оценке, в его популярности. Наиболее распространенный в настоящее время инструмент социального рейтингования – кнопка Like (или «Мне нравится»), которой снабжаются сейчас практически все сообщения в интернете.
1 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: "Оникс", 2010, 736 с.
2 Котлер Ф. Основы маркетинга.— М.: Прогресс. 2008.-780с.
3 Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. -М.: 1997, 640 с.
4 Уэллс У. Бернет Д. Мориарти С. Реклама принципы и практика. .— СПб.: Питер. 2008, 736с.
5Зазыкин В. Г. Психология в рекламе.— М.: ДатаСтром. 2008. -64с.
Мануйлов М. А. Психология рекламы. -М.: Экономика, 2007.-36с.
Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе.— М.: Интел-Синтез, 2006. - 350с.
6 Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. — Таллин : Изд-во «Ээсти Раамат», 1973. — С. 130.
7 Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб. : Питер, 2000. — 384 с.
8 Ульяновский, А. Мифодизайн рекламы. — СПб. : Петрополь, 1995.
9 Никитич, Л.А. Эстетика : учебник для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 439 с.
10 Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. -М.: 1997. -640 с.
11 Малинина, Н.Л. Диалектика художественного образа. — Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1989. — 144 с.
12 Дмитриева, Л.М. Креатив в рекламе: философско-методологический анализ. — М. : Наука, 2007.
13 Никитич, Л.А. Эстетика : учебник для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 439 с.
14 Коклен А. Эстетика перед лицом технообразов ; перевод с фр. Н.Б. Маньковская // Декоративное искусство. — 2002. — № 1. — С. 67 — 70.
15 Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. — М. : Прогресс, 1994. — 616 с.
16 Философия культуры. Становление и развитие / под ред. М.С. Кагана, Ю.В. Перова, В.В. Прозерского, Э.П. Юровской. — СПб. : Изд-во «Лань», 1998. — С. 407.