Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:50, реферат
Цель работы: определить пути использования коммуникативных возможностей радио в PR – структуре организаций.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
Изучить теоретические подходы к существующим средствам коммуникации;
Рассмотреть радио как средство коммуникации и его использование в PR деятельности.
Объект исследования: коммуникативные возможности радио.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I . КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАДИО В PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Средства коммуникации в связях с общественностью….………….……..5
1.2 Радио как средство коммуникации...........................................................11
1.3 Использование коммуникативных возможностей радио в деятельности PR служб современных организаций……………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Нам необходимо ввести в данную работу ещё одну важную категорию, а именно PR мероприятие. Мероприятие – организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-нибудь. Встреча, интервью, презентация, пресс-конференция, конференция, юбилейные празднования и другие акции подобного толка, включающие как составляющую процесс публичной коммуникации, следует с полным основанием рассматривать как мероприятия. И, как следует из понятия публичной коммуникации, главной целью при организации любого мероприятия является распространение и обмен информацией.
Выбор конкретной формы мероприятия, помимо учета основной цели его проведения, зависит от многих причин5:
новизны, объема и важности, намеченной для передачи информации;
размеров целевой аудитории и других групп общественности, так или иначе заинтересованных в получении этой информации;
правильного выбора времени и места проведения мероприятия;
готовности организации к
Понимание особенностей средств коммуникации позволяют PR-менеджерам наиболее эффективно реализовать конкретное PR мероприятие. Совокупность же PR мероприятий образует PR деятельность организации.
Таким образом, средства коммуникации в связях с общественностью могут быть рассмотрены в рамках одной из трёх моделей коммуникации: линейная, интерактивная, трансакционная. При этом, на практике, используется каждая из данных моделей, в зависимости от видов деятельности, возлагаемой на PR-отдел и задач его функционирования.
1.2 Радио как средство коммуникации
В истории ХХ века радио несет самое сильное воздействие и влияние на массовую общественность, чем другие каналы массовой информации.
Исследователи сходились во мнении, что судьба радио в микроминиатюризации технических средств. Мнение о превосходстве телевидения распространилось в среде специалистов, наблюдавших взаимоотношения средств массовой информации и культуры сквозь призму конкуренции. Это касалось развития СМИ в любых социально-политических условиях, даже в том случае, когда государство стремилось максимально регулировать эти взаимоотношения.
К началу второй половины XX века телевидение, по сравнению со зрелищными видами искусств (театр, кино, эстрада) и аудиокультурой (радио, грамзапись), становится более влиятельным. Но в то же время исследователи стали обращать внимание на целый ряд парадоксов в развитии как системы СМИ в целом, так и отдельных ее элементов. Прежде всего, эти парадоксы стали проявлять себя в наиболее развитых «телевизионных державах», в частности в Соединенных Штатах Америки.
Однако радио удается сохранить свою привлекательность в действительно очень трудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории. Здесь правомерно выделить три «природных» свойства радиовещания, обусловливающих его жизнеспособность.
1. В структуре современных СМИ
радио остается наиболее
2. Из всех СМИ радио является самым удобным для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями. Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания – от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг» – составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Более того, разнообразие интересов именно этой части аудитории стимулировало значительное расширение жанрово-тематических параметров вещания (что в свою очередь способствовало увеличению числа современных форматов радиостанций, а также увеличению количества самих станций, более четкой их адресной и содержательной направленности и дифференциации).
3. Радиовещание оказывает
Таковы основные свойства радио, позволяющие ему успешно взаимодействовать с телевидением, сохраняя при этом неповторимые методы и формы воздействия на аудиторию, а также интерес слушателей.
Взаимоотношения радио и прессы, как правило, обусловлены разделением задач этих видов СМИ. В условиях развитой системы современных СМИ получили распространение такие формулы:
Радио - информировать;
Телевидение - демонстрировать;
Газета - анализировать и объяснять;
Интернет - высказывать и обсуждать.
История отечественного радиовещания знает много примеров совместных действий с печатью. Достаточно вспомнить знаменитые радиомитинги 30-х годов, которые зачастую начинались с постановки предварительного обсуждения проблем в печати; газеты же освещали ход радиомитингов, комментировали, подводили итоги. В 90-е годы печать, телевидение и радио, находящиеся под контролем государства или определенной финансовой группы, стараются воздействовать на общественное мнение в ситуациях политически и социально экстремальных, например, в период подготовки к выборам. В этом случае печать, радио и телевидение, принадлежащие одному хозяину, создают наиболее благоприятные коммуникативные возможности друг для друга: анонсируют публикации и программы, координируют выпуск соответствующих материалов по времени, стилю и адресу, тиражируют отзывы на программы, передачи и статьи, стремятся регулярно обнародовать ссылки на работу коллег. Важно отметить, что в подобной ситуации обеспечивается такое важное условие воздействия на общественное мнение, как непрерывность потока социальной информации.
Актуален методологический вопрос о функции радиовещания.
Слово функция словари трактуют как обязанности, назначение, роль, круг деятельности. Роль в обществе возложена на радиовещание достаточно ответственная, круг деятельности очень широкий , а назначение обусловлено многообразием целей, задач и проблем, стоящих перед обществом.
Существуют на три фактора, общих для массового вещания.
1. Радиовещание осуществляет
2. В практике вещания очень
сильно и постоянно проявляют
себя дисфункциональные
3. Жизнедеятельность любого
Многочисленные функции
I. Информационные:
Информационная функция, рекламная.
II. Обеспечивающие социальное
Интегративная функция, функция выражения и формирования общественного мнения, общения, воспитательная, агитационно-пропагандистская, организаторская.
III. Культурно-просветительские:
Эстетическая, просветительская, функция развлечения – рекреативная.
Знание функций радиовещания необходимо для четкого построения сетки вещания, при выборе формата станции, при формировании структуры и содержания вещательных программ и передач. Остановимся более подробное на описании функций радиовещания.
I. Информационные функции.
Регулярное получение
Рекламная функция радио близка к собственно информационной, но содержит в себе столько специфических особенностей , что ее справедливо выделяют как самостоятельную. Реклама нужна: она помогает ориентироваться слушателю в быстро меняющемся сложном мире товаров, услуг, идей, ценностей, дает возможность полезного выбора, принятия разумных решений. Реклама требует от радиожурналиста профессионализма, специальных знаний, способностей и навыков. Более подробно на данной функции мы остановимся в разделе 1.3.
II. Функции, обеспечивающие
В работе по социальному управлению радиовещание имеет несколько функций.
Интегративная (объединяющая)
Функция выражения и формирования
общественного мнения.
В деятельности радио заметно повысилась роль социологии, изучающей общественное мнение. Результаты социологических исследований доводятся до сведения слушателей в виде комментариев, бесед и т.д. Ряд передач строится на выяснении мнения слушателей (с помощью писем, телефонных звонков) относительно отдельных проблем, музыкальных групп, исполнителей, песен. Нередким стало появление у микрофона социологов в качестве ведущих, участников дискуссий, комментаторов – часто в режиме прямого эфира с включением телефонного диалога с аудиторией.
Функция общения. Возможность радиовещания осуществлять социальное речевое опосредованное общение всегда высоко оценивалась слушателями. В общем жизненном опыте человека все большее место занимает не личный опыт, а «опыт других», т.е. опосредованный, приобретенный, в частности из СМИ. Такой вид общения имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые зависят от мировоззренческой и идеологической установок, вещательной политики редакций и профессионального мастерства журналистов. Функция общения приобретает особенно большое значение в период дезинтеграции общества.
Воспитательная функция радио реализуется при осуществлении ряда других; воспитательную нагрузку в той или иной мере несут многие передачи, программы, рубрики. Это связано с природой самого воспитания –сложного, многостороннего процесса. В течение многих лет радио вносило свой вклад в воспитание личности, отвечающей потребностям определенного государственного строя, системе власти и идеологии. Существовала система ценностей, которая лежала в основе процесса воспитания. Резкий социальный слом поставил сложные проблемы перед воспитательным процессом в целом. Появились передачи, объясняющие суть общечеловеческих ценностей, их происхождение, роль и место в современном мире. Во многих передачах на другие темы присутствует ссылка на этот нравственный комплекс, апелляция к нему как к основной шкале оценки поступков и поведения людей. В идеале именно таким образом и осуществляется воспитательная функция.
Информация о работе Использование коммуникативных возможностей радио в PR–структуре организаций