Международные выставки: специфика организации и проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Международная выставочная деятельность как эффективная форма деловых коммуникаций способствует также формированию экспортного потенциала промышленных предприятий и стратегий развития и реализации их внешнеэкономической деятельности.
Целью данной работы является определение международной выставки как средства международной коммуникации.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
рассмотреть специфику выставок, их классификацию;
изучить специфику организации и порядок проведения выставок.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
1. Становление и развитие выставок и ярмарок.................................................4
1.1 Классификация выставок и ярмарок.............................................................5
2. Международные выставки. Общие положения............................................10
2.1. Основные этапы подготовки фирмы к работе выставок..........................11
2.2. Цели участия.................................................................................................15
2.3. Ответственность и риски.............................................................................18
2.4. Выставочный стенд......................................................................................18
2.5. Проведение выставки...................................................................................22
2.6. Подведение итогов выставки......................................................................23
3. Маркетинговые функции международной выставки...................................26
Заключение...........................................................................................................29
Список литературы..............................................................................................30

Файлы: 1 файл

Выставочная работа КР.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Международные выставки. Общие положения.

Развитие  международной выставочной деятельности обусловлено необходимостью связи спроса и предложения. В условиях современной рыночной экономики и постоянно меняющихся потребностей общества важнейшими задачами каждого предприятия, желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в мировом «предпринимательском» сообществе, являются улучшение его имиджа и пропаганда его социального вклада.

В этом направлении, а также в рамках усилий, прилагаемых  предприятием для  осуществления  своих  профессиональных интересов, система торговых выставок предоставляет им высокоэффективное средство, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого спектра экономических, технических и коммерческих сообщений при относительно доступной стоимости.

Международные выставки – это рыночные мероприятия, на которых отечественные и зарубежные экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

Посетитель – это лицо, которое посещает выставочное  мероприятие с  целью  ознакомления с  выставленной продукцией без профессиональных и коммерческих интересов.

Посетитель-специалист –  лицо, которое посещает выставочное  мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией, преследуя свои профессиональные или коммерческие интересы.

Экспозиция – это демонстрация товаров  и  услуг  с  использованием  специального выставочного оборудования одним или несколькими экспонентами одновременно.

Экспонент – лицо, которое  представляет на выставке свою продукцию с целью  поиска ее покупателей  или  партнеров  для совместной деятельности.

Организация выставочного мероприятия – система  мероприятий, направленных на демонстрацию товаров по определенной тематике, в заранее определенном месте и в заранее определенные сроки.

Выставочный организатор – это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством  организация, основными видами деятельности которой являются подготовка и проведение выставочно-ярмарочных предприятий на территории России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

Организатор – физическое или юридическое  лицо, которое арендует на краткосрочной  или долгосрочной основе выставочные  площади у их собственника и передает их в субаренду другим лицам, включая  выставочные предприятия.

Стенд – специальное помещение из легко разбираемых конструкций, построенное на выставочной площади по заказу экспонента на время проведения выставочного мероприятия.

Международные выставки – как правило, многофункциональные  мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

 

 

2.1. Основные этапы  подготовки фирмы к работе  выставок.

Организация подготовки и проведения международных выставок и ярмарок осуществляется комитетами, создаваемыми как рабочие органы и самостоятельные юридические  лица местными учреждениями различных стран или их объединениями. При этом правительства государств, на территории которых проводится выставка, оказывают им поддержку и содействуют в создании материальной базы и в установлении различных льгот для компаний и организаций-участников и выставочных грузов.

Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных затрат и в  конечном счете может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее товаре. Поэтому необходимо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений, участие в работе выставки. Прежде всего, необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:

  • определить целесообразность участия фирмы в конкретной ярмарке или выставке;
  • обеспечить качественную подготовку к участию в выбранной ярмарке или выставке;
  • на должном уровне организовать работу персонала ярмарки или выставки;
  • подвести итоги участия в работе конкретного мероприятия и разработать соответствующие маркетинговые решения.

Для обеспечения высокой  эффективности участия в международной  выставке руководство и соответствующие  сотрудники компаний-экспонентов обязаны  провести серьезную подготовительную работу, которая может быть разбита  на ряд этапов:

1) Формулировка дерева целей участия в выставке или ярмарке и конечных результатов

2) Определение конкретных путей и методов достижения целей участия

3) Выбор выставки для участия и направление заявки для участия

4) Составление программы подготовки к выставке

5) Разработка тематического плана

6) Разработка тематико-экспозиционного плана

7) Художественное проектирование

8) Подготовка стендистов и переводчиков

9) Транспортировка экспонатов и выставочных материалов к месту проведения выставки

10) Оформление стенда в месте проведения выставки

На каждом из этих этапов принимаются и реализуются соответствующие  управленческие решения.

Рассматривая подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки, следует  учитывать, каким образом эта  подготовка осуществляется, а именно, организует фирма самостоятельно подготовку к участию в работе данного мероприятия или пользуется услугами коммерческой фирмы, имеющей опыт работы или связи в области ярмарочной и выставочной деятельности.

Фирма может принять  участие в коллективных экспозициях, когда непосредственной подготовкой к ярмарке или выставке занимаются отдельные организации. Например, подготовкой постоянно проводимых национальных ярмарок и выставок занимаются, как правило, промышленно-торговые палаты соответствующих стран и различные государственные организации. Одновременно в организации коллективных экспозиций могут участвовать и различные коммерческие фирмы.

Услугами коммерческих фирм, специализирующихся в области  ярмарочной и выставочной деятельности, могут и самостоятельно воспользоваться фирмы-экспоненты. В этом случае им следует иметь в виду, что стоимость услуг, оказываемых такими фирмами, составляет не менее 10% стоимости арендной площади.

Итак, фирмам-экспонентам, принявшим решение об участии  в работе ярмарки или выставки, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться подготовка к данному мероприятию, проинформировать организационный комитет выставки о своем участии в ее работе путем подачи соответствующей заявки.

В идеале подготовка к  участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.

Все отмеченные работы следует  расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными  словами, целесообразно построить  сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.

Одновременно с указанием  ответственных исполнителей по отдельным работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.

В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:

    1. определяется способ участия в ярмарке или выставке;
    2. выявляется необходимость участия посредников и их роль в подготовке фирмы к ярмарке или выставке;
    3. определяется перечень экспонатов и необходимая для их представления площадь.

Такие экспонаты устанавливаются  службой управления маркетингом, и  их выбор основывается на результатах  сегментирования рынка с учетом как места проведения ярмарки  или выставки, так и состава  потенциальных посетителей данного  мероприятия.

4. обосновываются выбор  стенда и его конструкция, позволяющая  демонстрировать соответствующие  экспонаты;

5.   подбирается  персонал и проводится обучение  его работе на выставке. Персонал  должен хорошо знать экспонируемый  товар, уметь показать его в действии, а также объяснить его основные функции и преимущества;

6.   составляется  план проведения маркетинговых  исследований, реализация которых  призвана обеспечить решение  маркетинговых проблем;

7.  подготавливаются  необходимые материалы для каталога  выставки. Как правило, такой каталог создается организациями данного мероприятия за несколько месяцев до его начала и содержит краткую информацию об участниках данной ярмарки или выставки;

8. составляется план  и в соответствии с ним организуются  транспортировка, складирование, хранение и страхование экспонатов;

9. организуется рекламная  кампания, призванная привлечь внимание  потенциальных посетителей ярмарки  или выставки к факту участия  фирмы в ее работе;

10. создаются и изготавливаются  соответствующие информационные материалы;

11. согласовываются все  организационные вопросы с оргкомитетом  ярмарки или выставки;

12. печатаются и рассылаются  приглашения потенциальным посетителям  ярмарки или выставки, в которых  заинтересована фирма.

Решение перечисленных  задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки.

Все, что упустили или  оставили «на потом», не в лучшую сторону отразится на имидже фирмы, на окупаемости участия в выставке. Желательно, чтобы все переговоры с оргкомитетом, заказ оборудования и услуг, контроль над их выполнением вел один уполномоченный представитель фирмы. Прямые затраты на участие в выставке состоят из затрат на выставочную площадь (оборудованную или необорудованную), дополнительное оборудование и регистрационный сбор. Косвенные затраты включают затраты на оформление стенда; изготовление рекламно-информационных материалов и сувениров; реклама в средствах массовой информации с приглашением посетить стенд на выставке; транспортные расходы на перевозку экспонатов; проезд к месту проведения выставки и обратно, проживание в гостиницах; питание персонала, представительские и хозяйственные расходы.

 

 

2.2. Цели участия.

Прежде всего, нужно  четко определить цели, которые фирма  ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:

  • демонстрацию своей продукции, представление новых товаров (услуг);
  • продвижение своей торговой марки, улучшение имиджа фирмы;
  • изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
  • рекламу фирмы;
  • непосредственный сбыт продукции;
  • изучение продукции и стратегии конкурентов.

Планируя участие в  выставке, не нужно забывать обо  всех этих целях. Также необходимо собрать  сведения о выставках, по тематике близких  к деятельности вашей фирмы. Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели – обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:

  • обеспечение эффективной товарной политики;
  • реализация действенной ценовой политики;
  • обеспечение эффективной политики распределения товаров;
  • реализация действенной политики продвижения.

Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого  уровня. В качестве таких целей, например, по отношению к обеспечению эффективной  товарной политики можно указать:

  • расширение ассортимента предлагаемых товаров;
  • оценка новых товаров;
  • улучшение качества производимых товаров;
  • перепозиционирование товара на рынке.

Что касается ценовой  политики, то здесь для обеспечения  ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:

  • определение верхней границы цены товара;
  • определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
  • адаптация  методов  ценовой  политики  к  используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами.

Информация о работе Международные выставки: специфика организации и проведения