Международные выставки: специфика организации и проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Международная выставочная деятельность как эффективная форма деловых коммуникаций способствует также формированию экспортного потенциала промышленных предприятий и стратегий развития и реализации их внешнеэкономической деятельности.
Целью данной работы является определение международной выставки как средства международной коммуникации.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
рассмотреть специфику выставок, их классификацию;
изучить специфику организации и порядок проведения выставок.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
1. Становление и развитие выставок и ярмарок.................................................4
1.1 Классификация выставок и ярмарок.............................................................5
2. Международные выставки. Общие положения............................................10
2.1. Основные этапы подготовки фирмы к работе выставок..........................11
2.2. Цели участия.................................................................................................15
2.3. Ответственность и риски.............................................................................18
2.4. Выставочный стенд......................................................................................18
2.5. Проведение выставки...................................................................................22
2.6. Подведение итогов выставки......................................................................23
3. Маркетинговые функции международной выставки...................................26
Заключение...........................................................................................................29
Список литературы..............................................................................................30

Файлы: 1 файл

Выставочная работа КР.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Успешность участия  различных фирм в выставках обеспечивается благодаря:

  • правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
  • удачному подбору экспонатов;
  • организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
  • обоснованному подбору персонала;
  • организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
  • обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
  • проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.

Указанные выше факторы  не в полной мере учитываются фирмами  в их ярмарочной и выставочной  деятельности, поэтому их участие  в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркетинговые функции  международной выставки.

Самой важной и, пожалуй, классической исторически  сложившейся маркетинговой функцией выставки является одновременное  формирование в  фиксированном  замкнутом  пространстве целевой  аудитории и однородного  рынка продукции, услуг, информации.

Когда предприятие проектирует либо производит конкурентоспособную на внешнем рынке продукцию или же пытается проанализировать конкурентоспособность существующей, его специалистам нужно проанализировать мировой рынок, выделяя целевые сегменты рынка и позиционируя там свою продукцию.

Эта маркетинговая акция требует  много времени, финансовых средств, привлечения маркетологов, специализирующихся на национальных особенностях в области деловой коммуникации. Не каждая, даже крупная российская, да и зарубежная фирма может себе это позволить. Организовав же международную выставку или приняв участие в работе специализированной стационарной выставки, предприятие имеет возможность осуществления не только презентации своих технологий, продукции и услуг, но и личного контакта с реальными потенциальными клиентами.

Однако  выставку сейчас было бы неуместно  рассматривать только как средство коммуникативной политики предприятия. Она оказывает прямое влияние  на формирование и эффективную реализацию других основных составляющих комплекса маркетинга – товарную, ценовую и сбытовую.

В каждой составляющей комплекса маркетинга заключен огромный потенциал  возможностей влияния  на внешнюю  по отношению  к предприятию среду и  формирование оптимальных  внутриэкономических  пропорций его развития. Участие в выставке позволяет предприятию осуществлять системный маркетинговый подход, формируя взаимосвязанные и взаимозависимые товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную маркетинговые стратегии в рамках стратегического менеджмента предприятия

В рамках товарной политики предприятием решаются следующие задачи: обеспечение  конкурентоспособности и качества товаров и услуг, разработка и совершенствование марочной, ассортиментной, инновационной, инвестиционной политики; управление жизненным циклом товара.

Международная выставка позволяет экспоненту в  короткий срок оценить эффективность  его деятельности на крупном сегменте международного рынка. Сравнение результата оценки собственной экспозиции с ее оценкой потребителями и с достижениями конкурентов позволяет адекватно оценить производственные и экспортные возможности предприятия.

Международная выставка может указать на необходимость  ассортиментного разнообразия в  соответствии с национальными запросами  посетителей выставки из разных стран. Здесь же решаются вопросы марочной политики, брендинга, упаковки и многие другие.

В переговорах с посетителями выставки – потребителями готовой продукции, участниками производственной кооперации, сбытовыми посредниками – представляется возможность оценки степени реализации всех составляющих товарной политики и разработки стратегии ее развития во временном, страновом, количественном и качественном аспектах. 

В состав основных инструментов ценовой политики предприятия входят ценовые стратегии, методы ценообразования, система скидок, условия платежа, формы международных расчетов.

Участие в международной выставке помогает предприятию определить пропорции  ценообразования во внешнеэкономической деятельности. Анализ уровня индивидуальной цены производителя по сравнению с уровнем мировой цены помогает скорректировать ее структуру и количественное выражение.

В соответствии с этим анализом определяются ценовые стратегии, методы ценообразования, системы  дисконта, условия  платежа  и другие параметры ценовой политики и ценообразования для каждого  сегмента рынка.

Среди инструментов сбытовой политики предприятия, в том числе используемых при участии в международных выставках, наиболее значимы методы сбыта, организация сбыта, транспортная логистика, складская логистика, таможенная очистка товаров.

В практике промышленных предприятий  применяются два метода сбыта  – прямой и косвенный, возможна их комбинация. Каждый из методов продаж имеет свои преимущества и недостатки. Торговые обычаи разных стран также могут повлиять на выбор метода продаж. Для объективной оценки возможностей сбыта устроителями выставки обычно организуются встречи и консультации производителей-экспонентов с представителями различных организаций – сбытовых, транспортных, таможенных, страховых и др. 

К инструментам коммуникативной политики относятся реклама, средства стимулирования сбыта, связь с общественностью, личная продажа, создание фирменного стиля  и, конечно же, организация самой  выставки – как средство и экономическое пространство для коммуникаций.      

Осуществление каждого инструмента  коммуникаций имеет свои особенности при проведении выставочных мероприятий. 

Привлечение посетителей на выставку и, особенно к выставочному стенду – ключевая задача рекламной акции. Планируя ее во время организации выставки и перед ее открытием, следует руководствоваться общими принципами ее построения. Но для более успешного проведения рекламной акции необходимо знать национальные особенности ее организации и проведения в стране, организующей выставку. Рекламные инструменты, используемые в выставочной деятельности, разнообразны: реклама в местной прессе, радио- и телереклама, реклама на стенде, информационное письмо, реклама в гостиницах, на транспортных средствах и т.п.

Экспоненты, принимающие участие в международной  выставке, должны заранее получить информацию о том, как можно разместить рекламу в стране – только через  специализированные агентства или организаторов выставки либо же другим способом. Несвоевременное обращение о размещении рекламы может привести к тому, что для нее не окажется места в радио- и телеэфире, на страницах известных газет и журналов или специальных отраслевых изданий.  

Заключение.

В настоящее время международная выставочная деятельность является одной из эффективных форм выхода на внешние рынки, формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий. Проведение международных выставок ежегодно предоставляет каждой сфере деятельности, каждой отрасли промышленности, каждому предприятию благоприятные возможности познания современных инновационных достижений, оценки собственной конкурентоспособности и конкурентоустойчивости, продажи продукции и услуг, а также осуществления деловых коммуникаций. Для всех участников выставка – нечто большее, чем просто форум, специфический сегмент рынка или бизнес-клуб. В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и укрепление новых, обнаружение новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых идей или товаров, выявление тенденций современной торговли, презентация нововведений и поиск новых рынков. Выставки являются коммуникативным средством обеспечения вступления фирм в тесный контакт со своими рынками.

В данной работе проанализированы формы, методы и условия формирования эффективной деятельности международных  выставок со стороны организаторов; факторы формирования эффективного участия в них экспонентов, посетителей-специалистов и содействующих организаций, обеспечивающее их инфраструктурное обслуживание.

Международные выставки служат достижению самых разнообразных  предпринимательских целей (экспорт, импорт, операции встречной торговли, международная промышленная кооперация, брендинг).

Все это дает основание  считать международную выставочную деятельность важным фактором успешного развития экспортоориентированных промышленных предприятий, а также налаживания и укрепления внешнеэкономических связей.

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Выставочная деятельность и способы формирования коммуникативной сети промышленного предприятия.[Текст] Мотина, Марина Петровна / Орел, 2009.
  2. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла // Рекламные технологии. [Текст] 2009
  3. Борисов Б.Л. Технологии Рекламы И PR. [Текст] 2010
  4. Бузин В. Анатомия рекламного блока // Рекламные технологии [Текст] – 2008
  5. Гусев Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом. [Текст] / Москва, 2010.
  6. Журнал «Выставочная деятельность» №3 [Текст], 2009
  7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. [Текст] 11-е издание, 2010
  8. Маликова Л.В. Библиотечные книжные выставки-ярмарки [Текст].- М.: Искусство, 2009
  9. Моисеева Н.К. Международный маркетинг [Текст], М., 2008
  10. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга [Текст]. – М., 2007
  11. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг [Текст], 2010
  12. Перцовский Н.И. Международный маркетинг [Текст], М., 2008
  13. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг[Текст]. - 2010
  14. Соколова Ю. Возьмите рекламу... с рекламного стенда // Рекламные технологии [Текст] - 2009
  15. Стрыжко А. Как добиться успеха на выставке [Текст], 2009
  16. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики [Текст]. – 2010
  17. http:// revolution.allbest.ru [Электронный ресурс]
  18. http://student.zoomru.ru [Электронный ресурс]

 

 

 




Информация о работе Международные выставки: специфика организации и проведения