Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:01, курсовая работа
В последние годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает нужным развивать собственную пресс-службу, может стать средством для достижения чужих целей. "Мир есть отпечаток слова", - говорил Генрих Гейне. В ХХI веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества.
Введение
Глава 1. Назначение и методы связи пресс-службы со СМИ
§1.1 Структура современной пресс-службы
§1.2 Приемы связи пресс-службы со СМИ
§1.3 Основные информационные документы
Глава 2. Пресс-службы в государственных и общественных структурах
§2.1 Особенности политических PR
§2.2 Работа современной пресс-службы с общественностью на правительственном уровне.
§2.3 Пресс-службы федеральных органов власти
§2.4 Непосредственная работа пресс-службы политический партии
§2.5 Работа современной пресс-службы в области фандрайзинга
Глава 3. Опыт работы правительственных пресс-служб в США
§3.1 Задачи и тактика в деятельности правительственных пресс-служб в США
§3.2 Распорядок дня правительственных пресс-служб в США
§3.3 Регламент общение по телефону в работе правительственных пресс-служб в США
§3.4 Правильное распределение рабочих ресурсов в деятельности правительственных пресс-служб в США
§3.5 Необходимость в координации работы правительственных пресс-служб в США
Заключение
Список литературы
С.М. Катлин, А. X. Сентер и Г.М. Брум считают, что он оптимальные отношения пресс-службы с журналистами сложатся, если придерживаться нескольких общих правил, которые действуют не только в отношении политики. Так, они советуют[20]:
1) вести честную игру;
2) обслуживать прессу на высоком уровне;
3) не лебезить и не брюзжать;
4) не просить "замять неприятную историю";
5) не обрушивать на прессу потки новостей.
"Вести честную игру" это правильный способ ведения PR-бизнеса и достаточно трезвый расчет.
"Обслуживать
на высоком уровне" - значит, помогать
журналистам делать новости в
соответствии с их задачами
и темпом работы. Новости не
ждут никого и ничего. Часто
вопрос стоит ребром: сейчас или
никогда. Самое умное и
"Не
лебезить и не брюзжать" - помнить,
что больше всего
"Не
просить "замять неприятную
историю"" - подобные просьбы
свидетельствуют о
"Не
обрушивать поток новостей" - значит,
не захламлять редакции
PR
нужен не только лидеру партии,
но он всей ей целиком. Между
тем часто пресс-службы
Что
касается задач пресс-службы в смысле
"менеджера новостей", то классическими
считаются семь правил, в свое время
разработанных советниками
планировать свою работу заблаговременно;
постоянно находиться в наступлении, "прессинговать" средства массовой информации;
внимательно контролировать информационные потоки;
ограничивать доступ журналистов к политику;
говорить о тех проблемах, о которых вы сами хотите говорить;
говорить дружно, в один голос с политиком, избегая разноголосицы;
повторять одно и то же сообщение многократно, но разными словами.
Сегодня эффективная пресс-служба - это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят следующие основные функции:
1)
отслеживание максимального
2)
ведение досье на основные
средства массовой информации, ведущих
журналистов, политиков и
3)
прогнозирование редакционной
4)
постоянное поддержание добрых
отношений с конкретными (
5) разработка PR-проектов и PR-программ;
6) имиджмейкерская работа с политической структурой;
7) создание и формулирование "ключевых сообщений";
8)
подготовка конкретных
9)
разгон подготовленных
10)
контроль над прохождением и
публикацией подготовленных
Необходимо помнить о том, что хорошая пресс-служба - это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики. Пресс-служба - один из основных помощников и советников политика. Так, пресс-секретарь Б. Ельцина был в ранге его помощника, а в президентском самолете занимал место в специальном салоне вместе с помощниками по международным делам, внутренней политике, экономике, национальной безопасности и др. Это высокий уровень политического участия, которому необходимо соответствовать практически во всем. Член команды - существенный элемент имиджа политика.
§2.5 Работа современной пресс-службы в области фандрайзинга
Если в коммерческой сфере пресс-службы заняты формированием и укреплением репутации, то для некоммерческой главное - фандрайзинг, поиск спонсоров.
Фандрайзинг (англ. fundraising) - это сбор средств индивидуумов и организаций на реализацию социально значимых проектов. Как правило, он связан с привлечением спонсорской финансовой поддержки и практикуется в основном частными некоммерческими организациями для решения насущных социальных проблем.
Значение социального фандрайзинга многократно возрастает в связи с осознанием российской бизнес-элитой социальной ответственности перед обществом.
Такие проекты решают проблемы поддержки образования как сферы создания общественного знания, поддержки духовной и культурной среды общества, борьбы с бедностью, насилием, неграмотностью, болезнями века.
Фандрайзингом занимаются организации образования (университеты и колледжи, школы), здравоохранения (больницы, госпитали), культуры (музеи, театры, библиотеки, галереи), религиозные группы и благотворительные фонды.
Значение фандрайзинга увеличивается с ростом доли негосударственного сектора в решении проблем общества.
В
специализированной литературе по PR данное
понятие широко распространено и
описано применительно именно к
некоммерческим организациям потому,
что в России нередко бюджетные
организации могут
Глава 3. Опыт работы правительственных пресс-служб в США
§3.1 Задачи и тактика в деятельности
правительственных пресс-служб
В США существует множество правительственных пресс-служб. У них разная структура, но общие обязанности: вести работу со СМИ и информировать членов правительства об интересах представителей масс-медиа.
Некоторые службы работают только с печатными источниками информации, другие - со всеми видами СМИ. В зависимости от этого выстраивается их структура (во многих за основу принята структура редакции газеты). А штатная численность пресс-служб зависит от количества журналистов, с которыми приходится сотрудничать.
Существуют
два подхода к работе с новостями
- реагирующий и прогнозирующий.
Первый подразумевает тактическое
мышление и освещение ежедневных
критических новостей. Второй требует
стратегического подхода и
"Если
вы только реагируете на
При президенте Джордже Буше - старшем (1989 - 1993 гг.) пресс-секретарь Марлин Фитцуотер совмещал стратегическое планирование с тактической работой на протяжении 9 месяцев. По его словам, это невыполнимая задача. "Исполняя обязанности пресс-секретаря, вы вовлечены в круг острых проблем, возникающих ежедневно, - рассказывает Фитцуотер. - Необходимо находить немедленные решения на только что возникшие вопросы. Совершенно нет времени для концентрации на долговременной стратегии. Но даже если оно и находится, весьма трудно перенастроить мышление, дабы определить, что вы хотите видеть через два месяца".
Кроме того, замечает Фитцуотер, к пресс-секретарю, совмещающему обе обязанности, журналисты относятся по-особому: "Они считают директора по связям с общественностью неким пропагандистом, создающим темы дня, разрабатывающим заголовки передовиц. По их мнению, человек в такой должности не может быть откровенен". В то же время критерием эффективной работы и гарантом репутации пресс-секретаря являются честность и добропорядочность. "При совмещении двух постов приходится идти на компромисс", - завершает Фитцуотер.
В
целях нормальной координации выполняющие
обе функции зачастую находятся
в одном офисе. Типичный перечень
обязанностей директора по связям с
общественностью включает: разработку
стратегии, планирование идей и тем,
создание основного графика работ,
изучение готовых к выпуску пресс-
Пресс-секретарь
занимается общением с прессой и
обработкой ее запросов, налаживанием
контактов с представителями
СМИ, а также осуществляет руководство
выпусками новостей - от подготовки
пресс-релизов и фактурных
Марлин Фитцуотер подчеркивает: "Дела идут хорошо, когда между двумя структурами налажена координация, каждый принимает участие в работе другого и обеим командам хорошо известно, что именно они делают". При этом важнейшим условием успешной деятельности является личностная совместимость сотрудников двух служб. Но есть и другой вариант. Так, в одном из важнейших министерств нового правительства коммуникационные обязанности разделены между несколькими сотрудниками. У спикера министра нет штата, даже нет секретаря. Он работает с оргтехникой, лично отвечает на звонки и выступает от имени министра и министерства. Пресс-служба представляет собой отдельное подразделение во главе с директором, подотчетным заместителю министра. Штат из 12 сотрудников занимается аналитикой, сбором новостей, логистикой и обрабатывает запросы, поступающие от СМИ из других городов. При этом спикер, директор пресс-службы и сотрудник по связям с общественностью встречаются нерегулярно. Начальник отдела кадров министерства отстаивает такое кадровое решение, приводя в качестве аргумента довод о том, что при подобной схеме спикер министра концентрирует усилия на работе с министром, а не погружается в административную рутину. Тем не менее, сам спикер признает, что чувствует себя не в своей тарелке и с трудом получает нужную информацию.
§3.2 Распорядок дня правительственных пресс-служб в США
Встречи. Они заполняют весь день, практически не оставляя времени ни на что иное. Тем не менее, встречи важны для нормального функционирования всей системы. Их цель - обмен информацией, обсуждение грядущих новостей и подготовка реакции на них. В США встречи спикера с коллегами из администрации и правительственными пресс-службами обычно проходят ежедневно, а иногда и несколько раз в день.
Многие федеральные пресс-службы начинают день с утреннего совещания старшего персонала, включая спикера. Как правило, оно длится 30-45 минут. Каждый штатный сотрудник кратко озвучивает основные вопросы дня: законодательство, интервью СМИ, финансовые моменты и т.д. Пресс-секретарь предоставляет свежую информацию по состоянию дел на утро, рассказывает о важнейших новостях, способных повлиять на правительственную организацию, а также излагает основные темы дня, недели, месяца.
Затем
спикер проводит второе совещание с
участием сотрудников по связям со
СМИ для освещения актуальных
вопросов дня. Его формат практически
не отличается от предыдущего. Каждый
сотрудник рассказывает, над какими
вопросами работает в данный момент,
происходит пересмотр официальных
планов и графиков, обсуждение новостей
и тем СМИ, которые могут быть
подняты в этот день репортерами.
Пресс-секретарь раздает
В
Белом доме на совещаниях обычно присутствуют
представители первой леди и вице-президента
по связям с прессой. Кроме того,
пресс-секретарь или его
Подобным
образом функционируют и пресс-
Информация о работе Назначение и методы связи пресс-службы со СМИ