Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:01, курсовая работа
В последние годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает нужным развивать собственную пресс-службу, может стать средством для достижения чужих целей. "Мир есть отпечаток слова", - говорил Генрих Гейне. В ХХI веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества.
Введение
Глава 1. Назначение и методы связи пресс-службы со СМИ
§1.1 Структура современной пресс-службы
§1.2 Приемы связи пресс-службы со СМИ
§1.3 Основные информационные документы
Глава 2. Пресс-службы в государственных и общественных структурах
§2.1 Особенности политических PR
§2.2 Работа современной пресс-службы с общественностью на правительственном уровне.
§2.3 Пресс-службы федеральных органов власти
§2.4 Непосредственная работа пресс-службы политический партии
§2.5 Работа современной пресс-службы в области фандрайзинга
Глава 3. Опыт работы правительственных пресс-служб в США
§3.1 Задачи и тактика в деятельности правительственных пресс-служб в США
§3.2 Распорядок дня правительственных пресс-служб в США
§3.3 Регламент общение по телефону в работе правительственных пресс-служб в США
§3.4 Правильное распределение рабочих ресурсов в деятельности правительственных пресс-служб в США
§3.5 Необходимость в координации работы правительственных пресс-служб в США
Заключение
Список литературы
Сбор
и мониторинг новостей. Правительственные
пресс-службы ежедневно проводят мониторинг
новостей для информирования начальства
и сотрудников о происходящих
событиях, способных повлиять на деятельность
организации. В персонал пресс-служб
большинства губернаторов и федеральных
ведомств входят сотрудники, которые
составляют подборки новостей и рассылают
их ведущим управленцам, а также
готовят резюме отдельных телевизионных
репортажей. Некоторые пресс-службы
подписываются на услуги агентств по
сбору информации - частных компаний,
отслеживающих материалы в
Зачастую достаточно лишь сделать копии наиболее важных публикаций. Переписывание и адаптация статьи, вне зависимости от ее размера, занимает у персонала слишком много времени.
§3.3 Регламент общение по телефону в работе правительственных пресс-служб в США
Сотрудники
пресс-службы Белого дома, ведущих министерств
и ведомств работают посменно. Эта
система позволяет структуре
функционировать в
В
новых демократических
Нет необходимости давать немедленный ответ. Лучше самому перезвонить журналисту, предварительно прояснив ситуацию. Можно сказать: "Вы позвонили мне в неудобный момент. Когда вам перезвонить?". Нужно сделать это в сжатые сроки. Не менее важно, чтобы телефон был постоянно включен. В противном случае пресса обратится за информацией к другим источникам. "Спикер должен все время находиться на связи. Раздавать номер телефона направо и налево не рекомендуется, но отвечающий на вопросы персонал должен постоянно ощущать уверенность в возможности перевести звонок репортера на телефон спикера", - считает Джулианна Гловер, пресс-секретарь вице-президента Чейни.
§3.4 Правильное распределение рабочих ресурсов в деятельности правительственных пресс-служб в США
Эффективное управление вопросами, связанными со СМИ, вовсе не подразумевает увеличения затрат, найма дополнительных работников или приобретения дополнительного оборудования. Важно правильно распределить имеющиеся ресурсы.
Персонал пресс-службы министерства состоит из огромного количества сотрудников. Но число тех, кто занимается связями со СМИ, мизерно. Большая часть работников занята выпуском министерского еженедельного и ежемесячного бюллетеня, который затем поступает в продажу. Чиновники сочли такой способ общения с гражданами самым лучшим. Сразу после падения коммунистического режима этот бюллетень заполнил пустовавшую нишу в информационном пространстве.
На рынке новостей страны доминировало телевидение. Тем не менее, министерство не проводило мониторинг телевизионных новостей. В штате даже не было человека, отвечающего за работу с тележурналистами. Пресс-служба министерства не обладала доступом к интернету и электронной почте, а единственный компьютер использовался в качестве печатной машинки.
Спикеры не успевали обрабатывать запросы, поступавшие от СМИ, а журналисты жаловались на недостаток информации и медлительность пресс-службы. Министерству следовало бы заняться целесообразным размещением ресурсов (людей и оборудования) и перенаправить их на главные источники, из которых граждане получают новости - независимое телевидение и печатные средства массовой информации.
§3.5 Необходимость в координации работы правительственных пресс-служб в США
Любая
успешная деятельность по связям с
общественностью существенно
"Очень
важно, чтобы все члены
Во-первых, она обеспечивает хороший старт любой программе. В свое время бывший пресс-секретарь Белого дома Марлин Фитцуотер обратился с просьбой к директорам по связям с общественностью всех департаментов предоставлять сведения, которые, по их мнению, достойны размещения на первых полосах газет. Таким образом, президент мог сообщать общественности важнейшие новости каждого ведомства.
Во-вторых, может случиться, что сотрудники какого-либо министерства занимаются вопросом или программой, уже разработанными в другом ведомстве. Пресса вправе задать вопрос: если глава правительства не в состоянии координировать действия двух министерств по одному вопросу, можно ли считать его хорошим руководителем?
В-третьих, в случае согласования вопроса двумя правительственными чиновниками, объединенные усилия их ведомств приведут к лучшему результату.
В-четвертых, вы можете оказаться в неловкой ситуации, если работа других получит освещение в прессе, а вам об этом ничего не известно. Например, один из правительственных чиновников объявил о запуске крупной программы, не оповестив Белый дом. Сама программа получила достаточно хорошее освещение в СМИ, но сюжеты о том, что президенту ничего не было известно, стали топ-новостями.
В
заключение остается заметить, что
банального обмена графиками и планами
между чиновниками
Американское
оборонное ведомство, напротив, делает
упор на координированную работу. Ежедневно
в конце рабочего дня центральная
пресс-служба военно-морского флота
в Вашингтоне проводит сверку хронологии
и перечня событий за день с
региональными
Сотрудник пресс-службы флота отмечает: "Такой подход лишает прессу возможности получения "двойственных ответов" за счет общения с нашими службами. В противном случае они попытались бы вытащить из нас разные ответы. Я очень часто замечал, что журналист звонит моему коллеге в другой город и дублирует вопросы, на которые уже получены ответы. Знание основ работы прессы позволяет нам согласовывать ответы, чтобы избежать конфликтных ситуаций и представлять, какой репортаж выйдет из-под пера репортера".
Во многих странах чиновники коалиционных правительств жалуются на невозможность достичь слаженности действий, поскольку ключевые посты в кабинете занимают представители весьма далеких друг от друга партий. Однако это нисколько не преуменьшает значимость координации в коалиционном правительстве.
Заключение
Формы и методы работы современной пресс-службы отличаются многогранностью, что в свою очередь способствует появлению возможностей для достижения различных целей.
Важнейшим
условием эффективности работы любой
организации сегодня является своевременная
и достоверная информация, и пресс-служба,
являющаяся информационным центром, становится
основой любой фирмы или
Хотелось
бы отметить, что работа пресс-службы
государственных органов
Пресс-служба, как голос организации, должна реагировать мобильно и эффективно на все возникающие вопросы и проблемы. Только имея разработанные каналы связи со СМИ, понимая цели и задачи, зная способы реализации идей, пресс-служба сможет функционировать эффективно.
Список литературы
Книги одного автора:
1.
Ворошилов В.В. Современная
2. Блэк С. Паблик рилейшнз. - М.: Сирин, 2002.
3. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов. М., 2000.
4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М. 2000.
5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. ГНОМ-ПРЕСС, 2003.
6.
Кривоносов А.Д. Жанры ПР-
7. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.
8. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998.
9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001.
10. Snitel F. P. The Practice of Public Relations. N. - V.: Plenum, 1992.
Книги двух авторов:
11. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М., 2009.
12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство "Дело", 2006.
13.
Андреев С.А., Мельниченко Л.Н.
Основы некоммерческого
14. Ольшанский Д.В., Пеноков В.Ф. Политический консалтинг. СПб: Питер, 2005.
15. Гульбинский Н., Сорокина Е. "Краткий курс" для эффективных политиков. М.: АВАНТИ, 1999.
16. Егорова-Гантман Г., Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999
Книги трех авторов:
17. Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. СПб.: Издательство СПбГЭТу "ЛЭТИ", 2003.
18. Азарова Л.В., Иванова К.А. ., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2000.
19. Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001.
Электронные ссылки:
20. http://www.news2000.org.ua
[1] Блэк С. Паблик рилейшнз. – М.: Сирин, 2002. с 202.
[2] Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М. Эксмо, 2009. с 32.
[3] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2006. с 363.
[4] Егорова-Гантман Г., Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999. с 65-72.
[5] Чумиков А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов. М., 2000. с 115.
[6] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М. 2000. с 216.
[7] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. 1997. с 65.
[8]
Кривоносов А.Д. Жанры ПР-
[9] Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000. с 61.
[10] Чумиков А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов. М., 2000. с 115-117
[11] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. с 57-60; Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998. с 219-222.
[12] Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. СПб.: Издательство СПбГЭТу «ЛЭТИ», 2003.
[13] Азарова Л.В., Иванова К.А , Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний : учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000.
[14] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. ГНОМ-ПРЕСС, 2003.
[15]
Андреев С.А., Мельниченко Л.Н.
Основы некоммерческого
[16] Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001. С. 364.
[17] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001. С. 130.
[18] Ольшанский Д.В., Пеноков В.Ф. Политический консалтинг. СПб.: Питер, 2005. С. 197—198.
[19]
Гульбинский Н., Сорокина Е. «Краткий
курс» для эффективных
[20] Катлин С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001. С. 124.
Информация о работе Назначение и методы связи пресс-службы со СМИ