Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 21:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть, как реклама оказывает влияние на психику человека, на выбор потребителем определенной продукции.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть историю, развитие и становление НЛП
2. Рассмотреть использование НЛП в повседневной жизни
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Развитие и становление НЛП………………………………….......6
1.1. История возникновения НЛП…………………………………………......6
1.2. Развитие и становление НЛП......................................................................8
ГЛАВА 2. НЛП в рекламе……………………………………………….…...13
2.1 Применение НЛП в рекламе……………………………………….….….13
2.2 Технологии НЛП в рекламе........................................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Развитие и становление НЛП………………………………….......6
1.1. История возникновения НЛП……………
1.2. Развитие и
становление НЛП...............
ГЛАВА 2. НЛП
в рекламе……………………………………………….…...
2.1 Применение НЛП в рекламе………………
2.2 Технологии НЛП в рекламе......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..….25
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель применения нейролингвистического программирования (НЛП) – моделирование. Моделирование, это снятие нейро - стратегии какого-либо навыка с человека, владеющего им в совершенстве, и передача этого навыка другим людям. Таким образом, НЛП позволяет не только эффективно и очень быстро обучаться чему угодно, но и "копировать" и "встраивать" эффективные стратегии мышления и реагирования. По своей сути НЛП – это эпистемология1, наука о том, как мы знаем. Практическое применение НЛП – программирование в самом широком смысле (по аналогии с программированием компьютеров).
Реклама как метод влияния на людей с целью изменения их поведения изначально предполагает влияние психологическое. Более того, современная реклама потому и действенна, что основывается на ключевых аспектах психологии и социологии.
Тема данной курсовой работы актуальна для современного общества, т.к. в настоящее время многие относятся к рекламе, как к назойливой мухе, от которой хочется все время отмахиваться. Люди просто стараются не замечать ярких иллюстраций в журнале, игнорируют красочные объявления на страницах газет, на транспорте, уличных афишах, переключают каналы телевизора, жалуются на спам в Интернете и т.д. Тем не менее, реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что представить себе картину современного мира без нее практически невозможно. Более того, реклама является неотъемлемой функцией общества.
Исследование использования нейролингвистического программирования в рекламе имеет большое значение, так как в наше время мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу – везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. В середине двадцатого века началось серьёзное изучение влияния рекламы на потребителя.
В результате исследований было установлено, что одна из основных задач нейропрограммирования – моделирование нейро-стратегий. С помощью психологических моделей и технологий нейролингвистическое программирование позволяет не только очень быстро и точно анализировать ситуацию и эффективно управлять людьми, но и создавать паттерны - "встраивать" шаблоны мышления, реагирования и поведения.
Реклама с одной стороны, доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.
Отсюда чрезвычайно важное значение приобретает изучение психологических аспектов рекламной деятельности.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть, как реклама оказывает влияние на психику человека, на выбор потребителем определенной продукции.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть историю, развитие и становление НЛП
2. Рассмотреть использование НЛП в повседневной жизни
3. Рассмотреть как применяется НЛП в рекламе
4. Изучить технологии НЛП, используемые в рекламе
4. Рассмотреть на примерах исполь
Объектом изучения в курсовой работе является исследование НЛП
Предмет изучения – применение в рекламе методики НЛП.
При подготовке данной курсовой работы были использованы различные источники: научно-популярная литература, электронные информационные ресурсы.
ГЛАВА 1. Появление, развитие и становление НЛП
Нейролингвистическое программирование (также нейро-лингвистическое программирование, НЛП, от английского Neuro-linguistic programming) — направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом. Основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз и тела и памятью.
Данное направление было разработано в 1960-х — 1970-х годах группой соавторов, вскоре приобрело популярность. В настоящее время НЛП практикуется в основном тренинговыми компаниями, а также коммерческими организациями в психологических тренингах для персонала. Об НЛП выпускается большое количество популярной литературы.
НЛП иногда классифицируется как паранаучное направление. Существует ряд исследований эффективности НЛП с положительным результатом, однако бо́льшая часть научных экспериментов говорят о неэффективности методик НЛП и отсутствии у них научного обоснования. Некоторые критики выражают сомнения в этичности применения НЛП.
1.1. История возникновения НЛП
У НЛП достаточно глубокие корни, так как в его основу легли работы ученых и мыслителей разных времен, хотя это не упоминается в самом НЛП. Так как НЛП – это комплекс знаний, его можно разложить на составляющие.
«Основной толчок к развитию мысли в данном направлении послужили работы Альфреда Кожибски. Этот человек основатель института общей семантики, является революционером в философии. Он опровергает Аристотелевское и Ньютоновское представление о мире, вещах и словах. Он призывает человека сомневаться и говорит о несоответствии субъективного мира каждого человека реальному миру. Это подтверждают два известных высказывания Кожибски: «Карта не территория» и «слово – не есть вещь». Работы Альфреда Кожибски и Ноама Хомского легли в основу «лингвистической» составляющей НЛП.»2
В основу частей, которые в НЛП называется «нейро и программирование» легли работы нейрофизиологов и поведенческих психологов, а так же модели известных психологов Фрица Перлза (Гештальт метод), Верджинии Сатир (семейная терапия) и Милтона Эриксона (гипнотерапия).
Самые древние работы по изучению рефлексов принадлежат не Павлову, а Рене Декарту, жившему в 17 веке. Работы Декарта, не только по поводу рефлексов, также присутствуют в НЛП (Декартовы координаты – как варианты выбора). Но конечно основные открытия в области нейрофизиологии сделаны Павловым и его учениками и продолжателями. Многие темы НЛП основаны на работах Павлова и его продолжателей: академика Анохина, американских поведенческих психологов Прибрама, Галантера и Миллера.
В основу терапевтической части НЛП легли такие направления психологии как: бихевиоризм, гештальт, семейная терапия, эриксоновский гипноз.
Одними из основателей НЛП считаются Ричард Бендлер и Джон Гриндер. Они умело смоделировали гениальность работы выдающихся терапевтов данных направлений: Фрица Перлза, Верджинию Сатир и Милтона Эриксона, что позволило любому человеку, изучившему НЛП, в достаточно короткие сроки стать профессиональным психологическим консультантом. НЛП имеет не только терапевтическое направление, но и коммуникативное и мировоззренческое. Как сказал Френк Пьюселик: «НЛП – система, созданная для того, чтобы мы перестали быть роботами».
1.2 Развитие и становление НЛП
В начале 70-х гг. будущий создатель НЛП, Ричард Бэндлер, решает изучать психологию. После тщательного ознакомления с методами работы ведущих терапевтов, он открыл для себя, что, если в точности воспроизводить шаблоны их поведения, можно достичь подобных результатов в собственной работе с людьми. Это открытие стало основой революционного подхода в НЛП, названного Копированием Человеческого Совершенства. Позднее Ричард познакомился с доктором Джоном Гриндером, экстраординарным профессором кафедры лингвистики. Его увлечение психологией отвечало главной цели лингвистики - открытию скрытой грамматики мышления и действия.
Они открыли метод копирования человеческого совершенства. Окрыленные успехом, они начали изучать работу Вирджинии Сатир, одной из главных инициаторов семейной терапии, и Грегори Бейтсона, философа и мыслителя. Ричард собрал его оригинальные открытия в своей диссертации, позднее опубликованной в качестве первого тома книга "Структура магии". Бэндлер и Гриндер объединились и со всей серьезностью подошли к дальнейшей работе в избранной области.
Когда Бэндлер и Гриндер начали изучать случаи с людьми, обремененными различными проблемами, было замечено, что все, кто страдает какой-либо фобией, ведут себя так, как будто то, чего они боятся, происходит с ними именно в эту минуту. В то же время те, кому, удается преодолеть свой страх, вспоминают о пережитом так, как если бы они наблюдали за кем-то иным, что-то сродни наблюдению издалека. После совершения этого значительного открытия Бэндлер и Гриндер решили учить людей, страдающих фобиями, смотреть на вселяющие в них страх ситуации с определенной дистанции и так, как если бы все это происходило с кем-то другим. Страх исчезал мгновенно. Таким образом, было совершено принципиальное открытие НЛП. То, как люди думают о чем-то, решительным образом изменяет то, как они будут это переживать.
Поскольку Бэндлер и Гриндер искали сущность изменения у великих мастеров, они задавали себе вопрос, что следует изменить, прежде всего, и где то важнейшее место, с которого следует начать изменения. Их умения и растущая популярность позволили быстро наладить контакт с людьми, являющими собой наиболее весомые примеры человеческого совершенства, среди них был и Милтон Эриксон, основатель Американского Общества Клинического Гипноза, гипнотизер с мировой известностью.
Доктор Эриксон был таким же оригиналом, как и Бэндлер с Гриндером. Крепкий молодой парень с фермы в Висконсин в 20-е годы в восемнадцатилетнем возрасте тяжело заболел, у него появились, проблемы с дыханием и более полугода парень провел, помещенный в "кислородную палатку". В это время внимание Эриксона было приковано не к собственной болезни, а к поведению окружающих его людей; он проводил время за наблюдениями, как его семья, друзья относятся друг к другу, осознанно и бессознательно. Он записывал замечания, которые имели двойной смысл или же вызывали противоположную реакцию у окружающих.
Когда его состояние улучшилось, он вновь научился ходить, наблюдая за тем, как учится делать первые шаги его маленькая сестренка.
Затем он начал обучение. Закончил медицинский факультет и факультет психологии. Во время изучения медицины он заинтересовался гипнозом и его заинтересованность вышла далеко за пределы наблюдения за движением маятника и монотонных внушений, адресованных гипнотизируемым. Он заметил, что когда через сознание пациента проходят мысли и чувства, он начинает входить в состояние, подобное трансу, которое можно использовать для введения пациента в гипнотическое состояние. Позже Эриксон стал известен как мастер недирективного гипноза, как человек, вводящий в глубокий транс, рассказывая различные истории.
В 70-е годы он был хорошо известен в медицинских кругах, о нем даже было написано несколько книг.
«Когда Ричард Бэндлер позвонил, чтобы договориться о встрече, трубку снял сам доктор Эриксон. Несмотря на то, что Бэндлер и Гриндер звонили по поручению Грегори Бейтсона, Эриксон сказал, что очень занят. Бэндлер ответил: "Некоторые, доктор Эриксон, знают, как найти время", - выделяя голосом сочетания "доктор Эриксон" и "найти время". Ответ Эриксона звучал так: "Прошу приходить в любое время", также с акцентом на двух последних словах. Несмотря на то, что отсутствие дипломов психолога, по мнению Эриксона, было не в пользу Бэндлера и Гриндера, он допустил мысль о том, что этим двум молодым людям удалось сделать то, что не удавалось другим. И, наконец, один из них разговаривал с ним, употребляя его собственные открытия языка гипноза, известные под названием "встроенных команд". Акцентируя слова "доктор Эриксон" и "найти время", он оформил отдельное предложение внутри развернутого предложения, что создало эффект гипнотической команды.»3 Бэндлер и Гриндер прибыли в дом доктора Эриксона в Аризоне, чтобы применить их недавно развитое умение копирования в работе талантливого гипнотизера. Соединение легендарного искусства гипноза Эриксона и копирования Бэндлера и Гриндера вызвало появление новых терапевтических техник. Работа с Эриксоном подтвердила, что найден способ понимания и преумножения человеческого совершенства.
Тем временем занятия и встречи по вторникам притягивали все большее количество студентов, желавших постичь эту новую технику изменения. В последующие годы некоторые из них сами приняли деятельное участие в ее развитии: ими были Лесли Камерон-Бэндлер, Джудит Делозье, Роберт Дилтс, Дэвид Гордон и др. Информация о новом подходе к общению и изменениям, передаваемая из уст в уста, разошлась по всей стране. Стив Андреас, известный в те времена терапевт, отложил в сторону то, над чем работал, чтобы начать изучать новую технику. Он очень быстро понял, что НЛП - это своего рода революция в умах, поэтому вместе с женой и сотрудницей К. Андреас решил записывать содержание семинаров, чтобы впоследствии оформить все это в виде книги. Первая из них, "Из лягушек в принцы", стала бестселлером НЛП. В 1979 году появилась первая большая статья на тему НЛП под заголовком "Люди, которые читают людей".
Около 1980-го года между основателями НЛП произошел "развод", в результате которого каждый из них стал двигаться в своем направлении. Бэндлера заинтересовали субмодальности – тонкие различия в структуре нашего восприятия. Как яркость вспоминаемой "картинки" зависит от интенсивности переживаний? Как, управляя этими вещами, мы можем менять наше восприятие и отношение к ситуациям? Такими вопросами задался Бэндлер, и его дальнейшие исследования вертелись вокруг этой темы. Сейчас Ричард ведет тренинги по Design Human Engineering (DHE), что примерно можно перевести как "инженерное моделирование человека". Это способ "встраивать" себе внутрь различные "приборы": часы, компасы, регуляторы пульса – и таким образом управлять собой. Кроме того, Бэндлер ведет семинары по Neuro-Hypnotic Repatterning – "нейро-гипнотическому перепрограммированию", модель, которая представляет собой рафинированные паттерны гипноза Милтона Эриксона.