Обратная сторона рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:23, реферат

Описание работы

Реклама "оскорбляет наши взоры и портит пейзажи, она лжет, развращает любую добродетель и подкупает всякую критику", - писал Поль Валери. Жорж Дюамель считал рекламу "сильнейшим средством давления и оболванивания, в основе которого лежит представление о человеке как о самом тупом из животных". В то же время Блез Сандрар называет рекламу "цветком современной жизни, утверждением оптимизма и радости". Комментируя эти высказывания, известный французский специалист в области рекламы Арманд Дейян отмечает, что, хотя все они содержат долю правды, в них слишком много эмоций, чтобы быть истинными до конца. Конечно, реклама может нести в себе обман, на который попадаются легковерные люди, но, с другой стороны, в ней есть и определенная информация, которую могут использовать люди мыслящие

Содержание работы

Введение
1. Обман в рекламе
2. Реклама: «за» и «против»
3. Доводы за и против рекламы.
4. Люди против рекламы
5. Реклама мешает покупать полезное
6. Прививка детям против рекламы
7. Парижане устали от рекламы
8. Недостатки Интернет-рекламы
9. Обратная сторона рекламы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Обман в рекламе.docx

— 338.16 Кб (Скачать файл)

К примеру, после просмотра  рекламы игрушек детям тотчас же раздавали эти игрушки и  просили попробовать проделать  с ними то, что они только что видели в рекламном ролике. Подобный опыт помогает выработать более реалистичное восприятие рекламы.

 

 

Парижане устали от рекламы

Французские власти намерены сократить количество рекламы на улицах Парижа на 30% и запретить огромные рекламные плакаты размером свыше 8 квадратных метров.

Об этом сообщают правительственные  источники. 

«Предложение о сокращении рекламы на улицах Парижа на 30% единодушно приняли представители правящей партии «Союз за народное движение», соцпартии, «зеленых», а также мэрии  французской столицы», - говорится  в сообщении. 

Рекламные щиты и плакаты, максимальный размер которых не будет  превышать 8 квадратных метров, будут  запрещены на зданиях, памятниках, в  исторических кварталах, в зеленых  зонах и лесистых районах. Установка  щитов должна будет вестись между  полуночью и семью часами утра. 

Также будет наложен запрет на вывешивание светящейся рекламы  на некоторых зданиях. Реклама будет  запрещена и на набережных Сены, здесь могут находиться только рекламные  тумбы и столбы с объявлениями. 

В декабре это предложение  будет рассмотрено парижскими властями. 

Недостатки Интернет-рекламы

 
Интернет реклама имеет свои недостатки. Безусловно, в ряде случаев. Она дает прирост посетителей и увеличение продаж, но о другой стороне медали вам тоже должно быть известно. 
 
1. Если вы платите за просмотр вашей рекламы, то можете стать жертвой накрутки счетчиков, этот вид мошенничества очень распространен в Интернете.

2. Если вы платите за  клики, размещая контекстную рекламу,  то будьте готовы, что другие  рекламодатели будут платить  дороже, чем вы, и в результате, чтобы показывать рекламу, вам  придется тоже поднимать цену. В результате чего, при небольшом  бюджете, вы можете получить  лишь небольшой прирост трафика.

3. Покупая баннерную рекламу на ресурсах, выбранных вручную, вы рискуете тем, что сайт может опуститься в поисковой выдаче, посетителей сайта может стать меньше, в результате чего, переходящий на ваш сайт трафик тоже будет небольшим.

 

 

 

 

 

Обратная сторона  рекламы 

Вот парочка образчиков для  примера. 
     Пример первый. Реклама мебельного магазина, в которой говорится, что в магазине представлено 15265 (!) видов мебели.    

 Задумайтесь, много  ли видов мебели Вы лично  сможете вспомнить. Диван, кровать,  шкаф, стол... Сколько? Пятьдесят,  сто? Не больше! Но «великий»  русский язык позволяет употреблять  слово «вид» и в качестве  синонима слова «изображение»!  И тогда видов мебели, то есть  возможных вариантов её изображения  под разными углами и с разных  сторон, становится бесконечное  количество! Юридически обмана нет,  а вот по-человечески...     

Пример второй. Реклама косметического средства со словами «83% читательниц такого-то журнала выбирают это средство».    

 Уважаемый читатель, попробуйте  вспомнить хоть одного известную  Вам даму, которая бы читала  данный журнал и участвовала  в данном опросе. Вряд ли Вам  такое удастся! Ведь на самом  деле в опросе могли принимать всего лишь 20-30 человек или чуть больше. Волшебная «*» даёт возможность сделать примечание самым мелким шрифтом в самом низу страницы на фоне картинок (так, что бы надпись было очень сложно разобрать, но она всё-таки присутствовала). Примечание будет гласить примерно следующее: «Основано на опросе 52 читательниц». Как? Неужели 52 человека - это весь контингент читательниц, спросите Вы? Нет, просто дальше методом статистики можно сделать предположение, что 52 женщины с определённой долей вероятности могут отражать свойства всех 2000000 читательниц. Зачем опрашивать всех читательниц, если можно опросить только своих знакомых (а может и не опрашивать)!? Юридически обмана опять же нет, но мне кажется, что это всё-таки откровенная ложь...

все, что не запрещено, то разрешено! И если одни этим пользуются и пользуются с выгодой для себя и для своего продукта, то почему бы и остальным этим не пользоваться!? По крайней мере, до тех пор, пока такой обман не запретят законодательно. 
     На войне все средства хороши, а в наш насыщенный товарами век, между производителями идёт настоящая война за покупателей. Поэтому маркетологам необходимо знать о таком приёме, как лёгкий обман и уметь им пользоваться. Этические нормы, к сожалению, здесь приходится забыть или хотя бы немного их уменьшить и задвинуть на второй план. 
     Однако перегиб с «лёгким обманом» приводит к откровенному вранью и крайне негативной реакцией потенциальных клиентов. Поэтому необходимо и в этом вопросе знать определённые рамки, границы, выход за которые может привести к нежелательным последствиям. Попробую описать данные «рамки»: 
     1) «обман» в рекламе не должен затрагивать человека напрямую: например, СМСка с рекламой о тотальной распродаже в дорогом магазине и скидках до 70% подтолкнут человека к ЛИЧНОМУ визиту в магазин, где он поймёт, что реальной распродажи нет, а скидка 70% распространяется только на шёлковый носовой платок; после такого обмана, человек получит заряд негатива и может просто больше никогда не придти в этот магазин (и отговорить своих знакомых); 
     2) «обман» в рекламе должен быть логично подтверждаем и обоснуем: пример с 83 процентами читательниц - с помощью методов статистики можно обосновать, хоть и с натяжкой, эти цифры; 
    3) «обман» в рекламе не должен нарушать закон; 
     4) «обман» в рекламе должен быть максимально «раскрыт» в самой рекламе, но так что бы это не бросалось в глаза потребителю: очень мелкий шрифт, шрифт цвета близкого по цвету с основным фоном, размещение текста в местах «не удобных» для чтения (например, с боку вертикально) и т.п. 
     Пользуясь этими простыми правилами можно «обманывать» потребителей не боясь яркого негатива с их стороны и преследования со стороны закона.

Для того, чтобы продать нам товар, маркетологи и рекламщики идут на самые разнообразные трюки - яркие слоганы, красочные упаковки, акции и прочее.

А как выглядела бы реклама  без обмана, и смогла бы такая  реклама привлечь ваше внимание как  покупателя?

 

 

 

Заключение

Реклама должна быть полезной или хотя бы вызывать положительные  эмоции, тогда рекламу не будут  расценивать, как что-то, что им пытаются навязать.

Сейчас трудно удивить  людей своим уникальным предложением или щедрой скидкой, за хорошей скидкой  стоит хорошая наценка, а уникальное предложение просчитано до копейки, продавцы нечего не теряют.

Люди стали это понимать, что любая реклама их обманывает, любая фирма заботиться лишь о  своей прибыли и некому не интересно, какой ценой будут достигнут  результат и это еще одна причина почему люди ненавидят рекламу.  

Учтите одно, будьте доброжелательны  к своим клиентам и не обманывайте  их, они отплатят вам своей верностью  к вашему бренду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск, 1993.

Добробабенко Н. Рекламные тексты богаты бойкостью // Реклама. - 2000. №4.

Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. - 1999. - № 4.

Пирогова Ю. Ложные умозаключения  при интерпретации рекламы // Реклама. - 2000. - №3-4.

Форов А. Эффект эфирного создания // Деловые люди. - 1999. - № 4. Блокнот делового человека. - 1999. - № 19.

Яновский А. Влияние  на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. - 1998. - № 6.

Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов // Паблик рилейшнз. Киев - 2005. Издание 6.

Васильева М. Слоганы - мистически-массовое явление // http://www.es.ru/yes/personal/vasilyeva.shtml.

Кара-Мурза Е.С. Русский  язык в рекламе // Справочно-информационный портал «Русский Язык», http://www. gramota.ru.

Пирогова Ю. Скрытые  и явные сравнения // Реклама и  жизнь. - 1998. - №5, http://www.mamba.ru.

Другие публикации в  сети Internet.

 

 

 


Информация о работе Обратная сторона рекламы