Оценка эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Рекламное творчество состоит из набора разнообразных, но равноправных задач, некоторые из которых лежат на стыке рекламы и других областей бизнеса. В тех случаях, когда ведение рекламной кампании передается агентству, вопрос разграничения полномочий, ответственности, соответственно и подсчета эффективности (отрабатывает ли агентство те деньги, которые ему достаются) встает с собой остротой. Казалось бы, все просто, но многих рекламистов вопрос об эффективности ставит в тупик, особенно когда заказчик спрашивает не только о том, какова будет эффективность рекламы, но и требует гарантировать результат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы оценки эффективности рекламы……………………..5
1.1 Реклама: понятие, виды и стратегии…………………………………………..5
1.2 Эффективность рекламы: критерии и методы оценки……………………….11
2. Оценка эффективности рекламы ООО "Континент"…………………………20
2.1 Характеристика деятельности ООО "Континент"……………………………20
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО "Континент" и ее эффективности..22
Заключение………………………………………………………………………...27
Список используемых источников……………………………………………..30

Файлы: 1 файл

МУ-Курсовая работа-2013 (2).doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

Реклама в СМИ

Газеты

1 мес. – 6500 руб

Спец. журналы

1 мес. – 4600 руб

Реклама на троллейбусах:

1 мес. – 25526 руб.

Реклама на TV

Стоимость изготовления ролика: 570000 руб.

Канал вещания: 21 (дециметровый) ТНТ - Развлекательный канал для  молодежи и женщин.

Целевая аудитория: -18-45 лет. доля женщин составляет 55%. мужчин -45%.

Размещение осуществляется по прогнозным рейтингам с допустимой погрешностью ± 15%, при покупке в  месяц менее 75 GRP (30"), посткампейн  не производится.

Стоимость 1 GRP для спота 30 сек. для фиксированного графика при соотношении размещения в офф-тайм – 50%, 1 GRP – 95.000 (март)

1 мес. – 1 187 500 руб.

Окончательная стоимость  услуг по размещению рекламы формируется  на договорной основе.

Реклама в Интернете:

размещение баннера 100х100 на главной странице

1 мес. - 600 рублей в месяц.

Таким образом, бюджет рекламной  компании на месяц составит:

1 787 256 руб. без НДС.

Медиаплан на рекламную  компанию (См. Приложение 5)

Экономическую эффективность  торговой рекламы оценим по следующим критерием:

1) размер дополнительного товарооборота -

Эт= Тр - То/100 = 2 950 067 руб.

2) рекламная рентабельность

Р=(П/И)*100 = (1108100/1 787 256)*100 = 62%,

где Р – рекламная  рентабельность, %;

П – дополнительная прибыль, руб.;

И – рекламные издержки, руб.

Таким образом, рекламная  компании являлась эффективность.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В самом общем виде оценка эффективности рекламной  кампании выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ компании и товаров сформировался и каково отношение к ним потенциальных потребителей. При оценке эффективности рекламной кампании важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и всех факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной компании.

Подсчитать абсолютную экономическую эффективность отдельных  рекламных акций или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Относительная экономическая оценка эффективности рекламной кампании может быть проведена путем сравнения объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и соотнесением полученных доходов с расходами на рекламу.

В российском масштабе это  наиболее распространенный способ измерения эффективности в небольших и средних частных компаниях, для которых вопрос оптимизации рекламного бюджета В мировой практике ответ на вопрос об оценке эффективности рекламной кампании решается с помощью исследований. За подобные работы берутся все солидные маркетинговые агентства, но эти исследования могут быть проведены и своими силами. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании этой компании, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить.

Для реализации миссии компании необходимо постоянно проводить мероприятия по продвижению как продукции, так и самой компании в целом. Активное продвижение ООО "Континент" на локальных рынках присутствия осуществляется посредством ненаправленного воздействия на потенциальных клиентов компании через средства массовой информации.

Цели продвижения: Расширение рынков сбыта продукции компании; Формирование бренда торгового дома; Создание положительного имиджа компании.

Основная идея рекламной  компании: ООО "Континент" – поставщик высококачественной продукции для малоэтажного и индивидуального домостроения с налаженной системой сервиса.

Целевой аудиторией воздействия  являются:

•  Строительные бригады  и компании

•  Физические лица, осуществляющие ремонт / строительство собственных домов.

Ключевые направления  продвижения:

1. Реклама:

•  Размещение наружной рекламы;

•  Реклама в печатных профильных СМИ;

•  Реклама на TV;

•  Интернет.

2. Участие в основных  специализированных отраслевых  выставках (на локальных рынках  присутствия).

3. Стимулирование сбыта:

•  Прямые, комплексные  продажи;

•  Стимулирование конечных потребителей путем разработки программ лояльности (систем скидок);

•  Стимулирование собственного торгового персонала (путем разработки систем мотиваций, соревнований);

•  Печать информационных листовок о компании /продукте;

•  Проведение акций  для клиентов.

4. PR:

•  Имиджевые статьи;

•  Пресс – конференции, семинары для клиентов;

•  Сувенирная продукция;

•  Создание бренда ООО.

Рекламные усилия направлены на расширение базы клиентов и увеличения объемов продаж. Пик рекламной активности соответствует весенне–летнему сезону. Основными маркетинговыми целями рекламной компании на 2013 год были:

•  Увеличение доли на рынке на 18 %

•  Увеличении торговой наценки для категории "физические лица" на 3%

•  Повышение объема дохода на 22 %

•  Повышение рентабельности на 12 %

Для ООО " Континент" бюджет маркетинга формировался исходя из комбинации двух методов – метода фиксированного процента 1% от товарооборота (либо 4% от валовой прибыли) и метода на основе целей и задач.

Таким образом, бюджет рекламной  компании на месяц составит:

1 787 256 руб. без НДС.

Проведены анализ рекламной  деятельности ОО "Континент" в 2013 г. позволяет сделать вывод об ее эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

Учебники, периодические издания

1.  Азоев Г.Л. Конкуренция:  анализ, стратегия и практика. –  М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.

2.  Анатомия рекламного  образа / Под общ. ред. Овруцкого  А.В. – СПб.: Питер, 2010.

3.  Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы – М.: Фин. и стат, 2009.

4.  Гермогенова Л.Ю.  Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: "Руспартнер ЛТД", 2009

5.  Годин А.М. Маркетинг  – М.:ИДДК, 2011

6.  Данилова А. Г., Матвеева Л. В. "Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях" // Психологический журнал. 2009. № 8

7.  Евстафьев В.А., Ясонов  В.Н. Что, где и когда рекламировать.  Практические советы. СПб., Питер, 2009.

8.  Кинан К. Решение  проблем, М.: Эксмо, 2010.

9.  Крылов И.В. Теория  и практика рекламы в России. – М.: Центр, 2009.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2008.

Электронные ресурсы

11. www.erudition.ru/referat/ref/id.- Основы рекламы

12. www.alleng.ru/d/mark/mark038. – Основы рекламы

13.  http:// www. advertology.ru

14.  http:// www.advesti.ru/publish/osn/200405_social/

15.  http://querycom.ru/company/4974954- ООО «КОНТИНЕНТ»

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Расширенное назначение рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Основные  финансовые показателей ООО " Континент" на 01.12.20012 г.

Показатели

01.12.2010

01.12.2011

01.12.2012

Рекомендованное значение

Коэф. абсолютной ликвидности

0.0313

0.0227

0.0422

=>0,2

Коэф. текущей ликвидности

1.293

1.451

1.548

2

Коэф. обеспеченности собственными оборотными средствами

-0.066

0.133

0.223

=>0,1

Коэф. текущей платежеспособности

 

2.411

2.36

<=3,0

Коэф. автономии

0.446

0.49

0.499

=>0,5

Коэф. соотношения заемных и собственных средств

1.243

1.039

1.003

<=1

Коэф. общей оборачиваемости имущества (ресурсов)

 

2.321

2.516

 

Коэф. оборачиваемости материальных активов

 

5.267

5.326

 

Срок оборачиваемости средств в расчетах, дн.

 

13.714

17.93

 

Срок оборачиваемости кредиторской задолженности, дн.

 

41.8

46

 

Коэф. оборачиваемости собственного капитала

 

4.95

5.082

 

Фондоотдача основных средств, руб.

 

5.328

6.778

 

Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от реализации продукции, %

 

11.25%

10.26%

 

Общая рентабельность продаж, исчисленная по балансовой прибыли, %

 

8.0%

8.05%

 

Рентабельность собственного капитала, %

 

39.59%

40.9%

 

Экономическая рентабельность, %

 

18.56%

20.26%

 

Рентабельность затрат, %

 

9.46%

9.89%

 

Период окупаемости  собственного капитала, лет

 

2.526

2.445

 

 

 

Продолжение приложения 2

 

Совокупный недостаток (-) оборотных средств для текущей деятельности и погашения текущей задолженности, т.р.

Недостаток -40386

Недостаток -34082

Недостаток -34297

 
         
         

 

Приложение 3

Анализ  слабых и сильных сторон компании ООО "ТЦ Континент"

Сильные стороны Компании:

Возможности внешней  среды

1.  Есть прообраз команды топ-менеджеров

2.  Узнаваемость бренда ТД

3.  Развитая региональная сеть

4.  Удобство расположения части розничных торговых точек

1.  Рост рынка строительных материалов

2.  Рост сегмента розницы

3.  Развитие сегмента строительных бригад

4.  Развитие продукта, новые технологии

5.  Увеличение требований конечного потребителя к качеству товаров

Слабые стороны Компании

Угрозы внешней среды  для бизнеса

1.  Нет сформулированной стратегии развития

2.  Низкий уровень управления процессами

3.  Низкий уровень координации действий

4.  Отсутствует систем отбора, обучения, адаптации и аттестации персонала

5.  Отсутствие управления складскими площадями

6.  Недостаточный объем площадей складских помещений

7.  70% поставок завязано на одном поставщике, зависимость

8.  Ярко выраженная сезонность существующей ассортиментной линейки

1.  Появление новых конкурентов (оптово – розничных компаний)

2.  Финансовый кризис: отложенный спрос, повышение % ставки на кредит коммерческий и потребительский, ужесточение условий кредитования, стагнация строительного рынка, ужесточение условий поставщиков (в части отсрочки, кредитного лимита).

3.  Изменение налогового законодательства: ужесточение контроля, борьба со схемами оптимизации налогов

4.  Ценообразование отталкивается от условий поставщика

5.  Происходит изменение политики поставщиков (разработка пакетных предложений основными поставщиками)

6.  Дефицит квалифицированных кадров

7.  Снижение производительности труда за счет завышения заработных плат

8.  Рост арендной платы, коммунальных услуг

9.  Снижение эффективности рекламы


 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Расчет  доли компании ООО "Континент" на рынке

Ассортимент

Ленинградская область

Республика Коми

Архангельская область

Новгородская область

Республика Карелия

объем локального рынка, руб.

148628109

141740447

159150249

58255942

113904842

годовой товарооборот компании, руб.

19432464

12492468

9502394

4817452

1890855

доля компании на рынке, %

13,07%

8,81%

5,97%

8,27%

1,66%

Информация о работе Оценка эффективности рекламы