Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:13, курсовая работа
Актуальность данной темы очевидна так как рекламный рынок Кыргызской Республики становиться всё более насыщенным и конкурентным. Вкладывание всё больших бюджетов может серьезно подкосить рекламодателя, из чего следует, что данному вопросу нужно уделять больше внимания, чем на данный момент.
Цель курсовой работы – интегрированное рассмотрение позиций на методы борьбы с износом рекламы. Для достижения цели ставятся следующие задачи: знакомство с понятиями об эффективности рекламы;
знакомство с понятиями об износе рекламы;
проследить методы борьбы с износом рекламы на отечественных примерах.
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к определению эффективности рекламы 4
1.1. Определение затрат и эффективности рекламы 4
1.2. Выбор эффективных носителей рекламы 15
Глава 2. Износ рекламы: определение, сущность 26
2.1. Источники износа рекламы 26
2.2. Меры борьбы с износом рекламы 33
Глава 3. Меры борьбы с износом рекламы в КР 38
3.1. Роль исследований в вопросе эффективности рекламы в КР 38
3.2. Рестайлинг как метод борьбы с износом рекламы 40
Заключение 42
Литература 43
Приложение 44
Кыргызско-Российский Славянский университет
Кафедра истории, культурологии и рекламы
Курсовая работа на тему:
Основные меры борьбы с износом рекламы
Выполнила: студентка III курса
группы ГР 2-09
Нурбаева Мира
Проверил: доц. КИН Немых А. П.
Бишкек 2012
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к определению эффективности рекламы 4
1.1. Определение затрат и эффективности рекламы 4
1.2. Выбор эффективных носителей рекламы 15
Глава 2. Износ рекламы: определение, сущность 26
2.1. Источники износа рекламы 26
2.2. Меры борьбы с износом рекламы 33
Глава 3. Меры борьбы с износом рекламы в КР 38
3.1. Роль исследований в вопросе эффективности рекламы в КР 38
3.2. Рестайлинг как метод борьбы с износом рекламы 40
Заключение 42
Литература 43
Приложение 44
Введение
Как известно термин «реклама» произошел от латинского глагола «кричать». Но парой кричать становиться бессмысленно, так как в пустыне вас вряд ли кто услышит. Реклама определяется как информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Существуют моменты, когда реклама утрачивает свою экономическую эффективность. В данном случае можно просто отказаться от рекламы. Но довольно часто складывается ситуация когда без рекламы существовать на рынке не представляется возможным, а эффективность рекламы ничтожна мала. В данном случае приходится говорить об износе рекламы.
Данное понятие предполагает что на рынке услуг существует механизм позволяющий отследить эффективность рекламы, тем самым выяснить подверглась ли реклама износу или нет. Если это действительно так, то следует применять определённые меры по решению этой проблемы.
Актуальность данной темы очевидна так как рекламный рынок Кыргызской Республики становиться всё более насыщенным и конкурентным. Вкладывание всё больших бюджетов может серьезно подкосить рекламодателя, из чего следует, что данному вопросу нужно уделять больше внимания, чем на данный момент.
Цель курсовой работы – интегрированное рассмотрение позиций на методы борьбы с износом рекламы. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
Глава 1. Основные подходы к определению эффективности рекламы
1.1. Определение затрат и эффективности рекламы
Определение затрат на рекламу является одним из компонентов маркетинговой политики и служит экономическим инструментом определения ее эффективности.
Затраты являются универсальным параметром рекламы, охватывающим все ее виды, поэтому одной из краеугольных проблем, стоящих перед специалистами в области рекламы и маркетинга, является определение эффективности затрат на рекламу, то есть экономической эффективности рекламы. В качестве основных показателей экономической эффективности рекламы можно выделить следующие параметры:
Таким образом,
определение эффективности
Весьма полезным, по мнению исследователей, является составление картографии видения, которое при реализации рекламной кампании способствует эффективному распределению затрат.
Такая картография
может содержать следующие
а) преобразование мечты в четкие цели;
б) разделение целей на этапы;
в) разбивка сложных этапов на отдельные задачи;
г) определение сроков осуществления каждой задачи, каждого этапа, каждой цели;
д) выбор целей,
которые кажутся
Выявление различных параметров эффективности затрат на рекламу предполагает изучение целого комплекса факторов и применения множества подходов, основные из которых связаны, как правило, с анализом экономической, коммуникативной и психологической эффективности рекламы.
Эффективное распределение производственных, маркетинговых и, в частности, рекламных затрат, являющееся необходимым условием для долгосрочной работы и процветания компании, требует в первую очередь осуществления внутреннего анализа ресурсов организации, то есть выявления взаимосвязанных переменных, которые объединены в определенные группы:
а) ресурсы и организация корпорации;
б) рынки и сбыт;
в) финансирование;
г) производство, операции и технические аспекты;
д) персонал.
Основным показателем в процессе определения эффективности затрат в данном случае является результативность использования ресурсов, которая показывает, насколько точно используются различные ресурсы компании по целевому назначению. Обычно выделяют следующие компоненты результативности использования ресурсов:
В процессе распределения
основных ресурсов компании при планировании
маркетинговых и рекламных затр
Аналитический подход определения эффективности затрат на рекламу предполагает использование следующих методик:
а) методика разделения влияния рекламы и конкуренции, ориентированная на анализ рынка, основана на сравнении объема продаж для фиксированных стоимостных диапазонов покупок с возможностью разделения влияния конкуренции и рекламы. Ее уникальность заключается в возможности определения объемов продаж для товаров любого диапазона стоимости под влиянием любого внешнего воздействия, в частности рекламы. Инструментом, выявляющим влияние рекламы, является распределение или зависимость изменения объемов продаж или счетов за два периода времени от стоимостного диапазона покупок. Если обозначить через Кl отношение числа клиентов (или счетов) Nl в диапазоне исследуемой суммы покупок к общему числу клиентов (или счетов) NOl в первый период времени, а через К2 - отношение числа клиентов (или счетов), а N2 этого же диапазона сумм покупок к общему числу клиентов (или счетов), N02 для второго периода времени, то искомый коэффициент распределения К равен отношению к2 и Кl:
Если раскрыть выражение для коэффициента распределения, то получим:
По существу,
реализуется относительная
Данная методика подразделяется на несколько способов, среди которых можно выделить следующие:
б) относительная методика определения эффективности рекламы с учетом внешних воздействий: сезонность; внешнеэкономические изменения; изменение конъюнктуры рынка позволяет определить воздействие рекламы, эффективность затрат при этом характеризуется количеством новых клиентов, привлеченных ее влиянием, суммой и объемом покупок, сделанных этими новыми клиентами;
в) методика выявления эффективности рекламы по графикам изменения количества счетов - построение временных графиков для различных параметров рекламы. Эффективность рекламы выявляется на основании чеков или счетов, а также числа постоянных клиентов и данных по количеству покупок, совершенными ими. Основой методики является сравнение графика изменения всех счетов с базовым графиком, мало зависящим от рекламы, иными словами, определение изменения параметров графика при проведении рекламной кампании.3
В процессе определения эффективности затрат на рекламу, как правило, недостаточно рассмотрения только одного параметра, поэтому весьма целесообразным направлением работы представляется использование методики интерпретации результатов выявленной эффективности рекламы. Эта относительная методика интерпретирует результаты по нескольким параметрам эффективности. Определение эффективности рекламы в рамках данной методики производится с помощью различных способов:
1. Определение
эффективности рекламы с
2. Система определения
эффективности рекламы при
В данном случае проводится сравнение с абсолютным числом клиентов, привлекаемых под влиянием рекламы Np. Если это абсолютное число падает, возникает желание в силу наглядности падения величин этих двух параметров сделать вывод о низкой эффективности рекламы и необходимости ее усиления. Однако остается значительное количество других вариантов, когда более сильное влияние оказывает сезонность, и с ее учетом абсолютная эффективность не падает, а, наоборот, возрастает.
3. Определение
эффективности рекламы по