Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа
Данная тема актуальна потому, что музыкальный рынок сейчас перенасыщен. И для того, чтобы укрепить свои позиции необходимо сформировать у людей образ, спозиционировать свою музыкальную группу.
не смотря на актуальность данной темы, она является практически не изученной. Нет ни одного учебного пособия, которое бы рассматривал этот вопрос, относительно всех аспектов. Хотя, понятие «брендинга» было изучено многими учеными. Базу исследования составляет информация, базирующаяся на автобиографичных источниках группы Red Hot Chili Peppers и самых актуальных материалах статей.
Целью данной работы является изучение особенностей создания бренда музыкальной группы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты создания бренда……………………………………...5
1.1 Основы брендинга…………………………………………………...5
1.2 Бренды в музыкальном бизнесе…………………………………….8
1.3 Российская и зарубежная практика формирования брендов музыкальных групп………………………………………………………….11
2 Особенности создания бренда музыкальной группы на примере «Red hot Chili Peppers»…………………………………………………………………….18
2.1 Анализ маркетинговой ситуации………………………………….18
2.2 Этапы создания бренда музыкальной группы……………………22
2.3 Способы продвижения бренда музыкальной группы……………25
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список…………………………………………………..…31
Приложение А……………………………………………………………………33
Приложение Б……………………………………………………………………34
Приложение В……………………………………………………………………36
Приложение Г……………………………………………………………………37
Группа Red Hot Chili Peppers пришли в мир музыки с новым звуком, новым форматом. В то время же более популярна была поп-музыка. В первое время их песни не воспринимали всерьез, но потом их эпатаж стал индивидуальной особенностью бренда группы. О них заговорили. Они стали собирать стадионы.
Для того, чтобы узнать, как же формировался бренд Red Hot Chili Peppers, проведем маркетинговый анализ ситуации на момент основания группы.
Вначале проведем SWOT-анализ, чтобы определить сильный и слабые стороны.
Таблица 2.1 SWOT-анализ
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
По данным сайта utorrent.com мы составили список 10 самых популярных групп-современниц Red Hot Chili Peppers.
Таблица 2.2 Анализ конкурентов по комплексу 4p
Название группы |
Product |
Place |
Promotion |
Price (лейблы) |
Scorpions |
классический рок |
Германия, Ганновер |
1965-настоящее время |
Rhino RCA Mercury EMI Atlantic WMG BMG |
Queen |
классический рок |
Великобритания, Лондон |
1971 – настоящее время |
EMI Elektra Records Capitol Records Parlophone Records Hollywood Records |
Modern Talking |
танцевальная музыка в стиле евродиско |
Германия, Гамбург |
1984-1987, 1998-2003 |
BMG SonyBMG |
ABBA |
диско, евродиско, европоп, поп-рок |
Швеция, Стокгольм |
1972-1982 |
Polar (Швеция) Polydor (Германия) Atlantic (США, Канада) Universal (США) Epic (Великобритания) Vogue (Франция) Discomate (Япония) RCA (Австралия/Южная Америка) и др. |
Depeche Mode |
синтипоп новая волна альтернативный рок альтернативный дэнс |
Великобритания, Базилдон |
1980 – по настоящее время |
Mute EMI Reprise Sire Virgin Capitol |
The Rolling Stones |
рок-н-ролл, блюз-рок, ритм-н-блюз, психоделический рок |
Великобритания, Лондон |
1962 – по настоящее время |
Virgin Records Decca Rolling Stones Records |
Metallica |
трэш-метал, хеви-метал, спид-метал, хард-рок |
США, Лос-Анджелес |
1981 – по настоящее время |
Warner Bros., Elektra, Vertigo, Megaforce, Sony (Japan) |
U2 |
рок, альтернативный рок, пост-панк, хард-рок |
Ирландия, Дублин |
1976 – по настоящее время |
sland Records MCA Music Interscope Mercury Records |
Red Hot Chili Peppers |
фанк-рок, альтернативный рок |
США, Лос-Анджелес |
1983 – по настоящее время |
Warner Bros. Records |
Из данной таблицы мы можем сделать следующий вывод. Большей популярностью пользовались 2 направления: поп-музыка и рок-музыка. Родина групп – США и страны Европы. 70% этих групп существует по наши дни, что свидетельствует о высоком качестве брендов.
Целевая аудитория:
- первичная: молодежь с бунтарскими настроениями, желающие чего-то нового, не консерваторы;
- вторичная: СМИ.
Гипотезы позиционирования:
- выбрать направление поп-музыка;
- выбрать направление рок-музыка;
- создать свое собственное направление.
Группа Red Hot Chili Peppers остановились на третьей стратегии – создать свое собственное направление, смесь фанк-рока и альтернативного рока.
Позиционирование:
В зависимости от продукта целевая группа потребителей может быть заменена на группу людей, которые принимают решения о покупке и выборе марки.
Если рассматривать
Целью продвижения бренда является создание монополии в данном сегменте рынка. Бренды являются объектом купли-продажи. Для определения справедливой рыночной стоимости бренда проводится специальная оценка — brand valuation.
Также употребляются многие другие понятия, такие как капитал бренда, сила бренда и т. п. Необходимо различать психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах») и финансовую стоимость бренда — это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия.
На известность торговой марки компаний, представленных в сети Интернет, и на посещаемость их сайтов (основные показатели посещаемости сайта) оказывает значительное влияние грамотно проведённая рекламная кампания.
История группы Red Hot Chili Peppers из Лос-Анджелеса начинается в начале 1980-х гг.
А именно в 1983 году на свет появилась новая панк-рок группа. Первое время ребята назывались «What It is», потом «Miraculously Majestic Masters of Mayhem»(что-то наподобие «Чудесные, Царственные Мастера Увечий»), и наконец – «Red Hot Chili Peppers». Название было составлено Кидисом из названий любимых баров: Red Hot Peppers и Chili-Willie. Группа колесила по клубам Лос-Анджелеса и окрестностей с концертами, зарабатывая так необходимый концертный опыт и оттачивая стиль.
Создать визитную карточку музыкального группы так, чтобы она была узнаваемый среди тысяч – дело не из легких. В конце концов, это оказывается едва ли не более трудной задачей, чем придумать название команды [8 c. 47].
Рис. 2.1 Логотип группы Red Hot Chili Peppers
Этот логотип (рис. 1) – авторское творение солиста Red Hot Chili Peppers Энтони Кидиса. Был разработан им в 1984 году, в самом начале творческого пути группы.
Слогана у группы, как такого нет. Но сейчас можно выделить фразу, характеризующую Red Hot Chili Peppers: «I`m with you». Во-первых, это название последнего альбома. Во-вторых, эту фразу можно встретить сейчас повсюду: на сайте группы, на фирменных футболках и т.д. И, в-третьих, у этой фразы довольно глубокий смысл. Спустя столько лет, не смотря на все подъемы и спады, эта группа все еще с нами.
Если говорить о миссии Red Hot Chili Peppers, то тут можно отметить следующее. Red Hot Chili Peppers – это мейнстрим, у них главным всегда остаются не формальные упражнения, а способность писать точные песни.
Рассмотрим основные этапы создания бренда:
В мировой практике используются два принципиальных подхода к маркетинговому сегментированию [16; c. 243].
Рис. 2.2 Методы сегментирования
В рамках первого метода, именуемого «a priory», предварительно известны признаки сегментирования, численность сегментов, их количество, характеристики, карта интересов. То есть подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Метод «a priory» часто используют в тех случаях, когда сегментирование не является частью текущего исследования, а служит вспомогательным базисом при решении других маркетинговых задач. Иногда этот метод применяют при очень четкой определенности сегментов рынка, когда вариантность сегментов рынка не высока.
В случае с Red Hot Chili Peppers мы выбираем сегментирование «post hoc». В рамках второго метода подразумевается неопределенность признаков сегментирования и сущности самих сегментов. Когда создавалась группа Red Hot Chili Peppers, было еще неизвестно, кто будет их слушать.
Для группы Red Hot Chili Peppers – это неповторимая манера исполнения и эпатажное поведение. С первых концертов и по сей день на своих выступлениях ребята создают шоу.
Чем отличается Red Hot Chili Peppers от своих конкурентов? Они могут позволить себе то, что не позволяют другие группы. Например, появится на сцене полуголыми. А также, это неповторимое сочетание звуков, характерное только для этой группы – смесь рэпа, фанка и трэша. Они произвели революцию в рок-музыке.
Отличительной особенностью Red Hot Chili Peppers являются колоритные образы участников группы. Особенно здесь можно отметить солиста – Энтони Кидиса. Он снялся в шести фильмах и написал свою книгу. Но у создания личностного бренда есть свой минус. Когда один из членов группы уходит, то фанаты расстраиваются, что приводит к уменьшению популярности группы [5; c. 316].
Также к отличительным чертам относится весь спектр маркетинговых коммуникаций, используемых для передачи информации о бренде. · Специфические формальные признаки бренда — марочное название, упаковка, фирменная символика, рекламные персонажи, цветовые сочетания, фирменные шрифты, музыкальное оформление и т.п.
Сегодня под торговой маркой принято понимать не только товар, услугу, но также и название компании, и даже имя человека. Если часто можно услышать какое-то название из самых различных источников, то это уже бренд. Существуют самые разные способы продвижения бренда, которые позволяют сделать продукт более узнаваемым, а его имя популярным и востребованным.
Основные направления раскрутки группы на примере Red Hot Chili Peppers:
Официальный сайт Red Hot Chili Peppers – redhotchilipeppers.com. Содержит информацию о всех участниках коллектива, фото-галерею, историю создания группы, форум для фанатов, личный дневник группы и плеер с музыкой этой группы.
6. Графические материалы (приложение А). Профессионально выполненные графические материалы - решающая часть эффективной раскрутки. Очень часто мнение о группе складывается больше благодаря визуальному образу, чем аудиозаписям.
7. Логотип, фотография (приложение Б, В, Г). Графические материалы должны подчеркивать образ группы, соответствовать стилю музыки и сценическому имиджу.
Также для продвижения музыкальной группы необходимо учесть 2 следующих фактора:
- сами исполнители. Это должны быть яркие, творческие люди с большим потенциалом и желанием работать;
Ребята отгородились от мира в одном доме, где и жили и работали все вместе, лишь Чед каждое утро приезжал на мотоцикле, чтобы поздним вечером уехать домой. В то время из посторонних с ними были лишь продюсер будущего супердиска Рик Рубин и кинооператор, снимавший каждый шаг перцев (потом из этих материалов был смонтирован часовой фильм). Все окна в доме завешаны плотными черными шторами, комната где идет работа напоминает, по словам очевидца «гибрид раздевалки футбольного клуба и девической спальни». Алкоголь и наркотики в доме были под запретом, а Кидис постоянно пичкал себя разного рода травяными настойками и экстрактами. Впрочем, энергии и так было хоть отбавляй и в сентябре 1992 года публике был явлен новый шедевр, в одно мгновение взорвавший хит парады.
Также можно отметить, что существует четыре вида удовлетворенностью брендом:
- идеологическое удовлетворение от бренда, система утверждений потребителя;
- психологическое удовлетворение, выполнение поставленных целей, польза;
- социологическое удовлетворение, групповое значение, команда и статус;
- культурное удовлетворение, образное удовлетворение [1; c. 56].
Информация о работе Особенности создания бренда музыкальной группы