Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:49, отчет по практике
Цель преддипломной практики - закрепление теоретических основ управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для выполнения отчета, а также приобщение студентов к будущей профессией.
Задачи практики:
1. Получить представление о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста по специальности «Реклама».
2.Ознакомиться с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе.
3.Получить представление о современном предприятии и о месте рекламы в деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. …..3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА… 3
1.1 История фирмы ………………………………………………………..4-6
1.2.Рассказ о производстве. Техническая цепочка…………………….7-9
1.3.Организационная структура ПО «Начало»……………………...10-11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ…………………..12
2.1.Элементы макросреды…………………………………………………12
2.2.Элементы микросреды……………………………………………..13-18
3.СЛУЖБА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ…………………………….19-20
3.1. Бюро маркетинга и рекламы……………………………………..21-23
3.2.Должностная инструкция менеджера по рекламе…………………..24
4.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………..25
4.1.Планирование рекламной деятельности ПО «НАЧАЛО»………….25
4.2.Распределение продукции по продвижению продукции ПО «НАЧАЛО»…………………………………………………………………..26-29
5.ПРОБЛЕМА В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………………………………………………...30
5.1. Проблемы и трудности в рекламной деятельности ПО «НАЧАЛО» …………………………………………………………………………………30-31
5.2. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности ….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 34
1. Планирование, организация и координация производства
2. Руководство производственными операциями, обеспечение запланированных объемов производства
3. Обеспечение качества, сроков, рентабельности производства
Начальник отдела кадров: Синёва Валентина Евгеньевна. Обязанности:
Управление персоналом, решение общехозяйственных вопросов.
Заместитель директора по продажам: Сираев Марат Фаилевич. Обязанности: 1. Оперативное управление продажами
2. Работа с дистрибьюторами
3. Таможенное оформление грузов и внешнеэкономическая деятельность.
И.о. зам директора по закупкам:Гусаков Игорь Леонидович. Обязанности:
Вопросы поставок металлопроката, химических материалов, комплектующих.
Заместитель коммерческого директора по связям с общественностью: Ваславский Ян Ильич. Обязанности: Связи с общественностью (комментарии для прессы).
Менеджер по рекламе: Кириллова Екатерина Робертовна. Обязанности: Планирование и размещение рекламы.
Ведущий менеджер по развитию
продаж: Ерышканов Евгений
Организационная структура ООО ПО «Начало» изображена в таблице 1.1.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1.).
2.ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
2.1.Элементы макросреды
Макросреда предприятия - это факторы, с которыми предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность.
Экономическая среда.
Доходы очень сильно влияют на выбор потребления в нашем случае это выбор между отечественным и иностранным производителем.
Природная среда
- Нарастание дефицита сырьевых материалов, таких, как: древесина, нефть и металлы. Для предприятия это означает, что цены на эти дефицитные материалы повысятся, и появится проблема — как «продать» потребителям это повышение цены.
- Рост цен на энергоресурсы. Увеличение цен понесет за собой повышение затрат на производство ПО «Начало». Это означает, что необходимы инновации в целях сохранения энергоресурсов.
Культурная среда
В обществе существуют определенные представления, образ мышления, нормы, ценности и символы. В нашем случае культурная среда может повлиять на качество потребления, к примеру, в том, если человек доверяет лишь отечественному производителю или наоборот иностранному. Этот выбор может зависеть лишь от человека, от его ценностей, образу мышления.
Технологическая среда предприятия
С появлением новых технологий производство и качество продукции ПО «НАЧАЛО» будет улучшаться и увеличиваться.
2.2.Элементы микросреды
Микросреда предприятия - это те субъекты, с которыми вы постоянно и непосредственно взаимодействуете: это ваши покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудитории (спонсоры, средства массовой информации, консультанты, банки) и государственные органы.
Постоянными партнёрами и сегментом рынка ПО «НАЧАЛО» являются:
- дилерские и дистрибьюторские компании - продавцы запчастей;
- крупные оптовые фирмы;
- техсервисы и СТО;
- розничные магазины по продаже запчастей для иномарок
Сбыт продукции ПО «НАЧАЛО» происходит оптом и в розницу, за наличный и безналичный расчет.
Анализ участников рынка штампованных деталей автомобилей. Конкуренция.
Название |
Расположение |
Оборудование |
Организация производства |
Штамповое производство
|
Качество
|
Инжиниринг |
Логистика
Инжиниринг |
Кадры
Кадры |
Interkos-IV |
СПб |
2 |
1 |
3
|
4
|
3
|
2
|
4
|
Sodecia |
СПб |
0 |
4 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
СМЗ |
Сердобск |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ТЗТО |
Тольятти |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Автоприбор |
Владимир |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Стадко- Северсталь |
Ульяновск |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Начало |
Н.Челны |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Таб.1 Анализ конкурентов , оценка в баллах по возрастающей (0-5)
Interkos-IV
Оперирует на рынке штамповальных деталей оснастки и пресс- форм около 15 лет. Оборудование старое, однако, содержится в хорошем состоянии, регулярно проводится ремонт, калибровка и диагностика, нет прогрессивной штамповки. Организация производства- цеха арендованные , следовательно трудно ожидать инвестиции оптимизации производственных процессов.
Штамповое производство- хорошая организация производства на среднем оборудовании.
Качество – удовлетворяет стандартам ISO 9001 и выполняется на деле, готовы к TS 16949.
Инжиниринг- наличие программных
продуктов для принятия/
Логистика- удовлетворенный контроль за запасами готовой продукции и материалами, возможность поставок just-in-time , реакция на изменение заказа- 2 дня.
Кадры – специалисты имеют опыт работы с иностранными автопроизводителями, в целом, высокопрофессиональный коллектив, особенно в области штампов и пресс-форм.
Sodecia
Португальская компания планирует создание СП в Санкт-Петербурге для производства штампованных деталей. Организация производство – гибкие производственные линии с загрузкой более 90% (3 смены), вырубка, прогрессивная штамповка, оптимизация производства и расхода материалов, сварочной операции.
Качество – адаптация корпоративных стандартов качества (для Форда) и установка стандартного измерительного оборудования.
Инжиниринг – управление проектом, оценка, оптимизация смыкания компьютерное моделирование.
Логистика – автоматизированная
система генерации заказ «pull»
Кадры – организация обучения
кадров стандартным производственным
процессом компании, перенесение
стандартные организационные
СМЗ
Традиционный поставщик ЗИЛ, ВАЗ и других российский автопроизводителей. Штамповка – более 300 прессов, большинство устаревшие.
ТЗТО
Создана под производством ВАЗ в начале 70-х.
Организация производства – вертикальная интеграция, многочисленные подсобные службы, усложняющие управление производством и финансами.
Штамповка – отсутствие системы входного контроля, отсутствие контроля за движением материалов, отсутствие ограничительных кондукторов (при сварке)
Качество – до сих пор нет ISO 9001
Логистика – время реакции – несколько дней, грязный склад готовой продукции, отсутствие стандартных требовании по упаковке в многооборотную тару, отсутствие электронной системы заказов и слежения за потоками материалами.
Кадры – опыт поставки на конвейер ВАЗа, как следствие – завышенная самооценка и нежелание воспринимать новые методы работы.
Автоприбор
Оборудование- основное производство- кластеры и стеклоочистители, есть прессы малого размера.
Организация производства- вертикальная интеграция, многочисленные подсобные службы, усложняющие управление производством и финансами.
Штамповка – отсутствие системы входного контроля, отсутствие контроля за движением материалов, отсутствие ограничительных кондукторов.
Качество - приняты ISO 9001 , TS 16949 в ближайшее время, является поставщиком Форд и GM в России.
Логистика – время реакции – несколько дней, грязный склад готовой продукции, отсутствие стандартных требовании по упаковке в многооборотную тару, отсутствие электронной системы заказов и слежения за потоками материалами.
Кадры- опыт поставки на конвейер Форд и GM.
Стадко – Северсталь
Английская компания. Создала СП в Ульяновске по производству штампованных деталей. Организация производства – гибкие производственные линии с загрузкой более 90% (3 смены), вырубка, прогрессивная штамповка, оптимизация производства расходах материалов, сварочные операции.
Качество – адаптация корпоративных стандартов качества (Q1 для Форда) и установка стандартного измерительного оборудования.
Инжиниринг- управление проектом, оценка выполнимости, оптимизация смыкания, компьютерное моделирование.
Логистика- автоматизированная
система генерация заказ «pull»
Кадры- организация обучения
кадров стандартным производственным
процессам компании, перенесение
стандартной организационной
Начало
Оборудование - грязные помещения и станки, несколько станков простаивают, оборудование полностью самортизированно.
Организация производства – вертикальная интеграция, многочисленные подсобные службы, усложняющие управление производством и финансами.
Штамповое производство - прогрессивная штамповка только для деталей малого размера, отсутствие контроля за движением материалов, отсутствие ограничительных кондукторов (при сварке), отсутствие входного контроля качества.
Качество – ISO 9001 в российской компании.
Инжиниринг – отсутствие CATIA 4-5, неприемлемые погрешности на расточных станках, отсутствие компьютерного моделирование.
Логистика - нет опыта с многооборотной тарой, хранение готовой продукции (в картонной упаковке ) на улице, поступление заказов раз в месяц, отсутствие электронной системы заказов.
Кадры – отсутствие системы ротации и кадрового роста, средний уровень текучести кадров.
3.СЛУЖБА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
3.1. Бюро маркетинга и рекламы
Современный рекламный процесс состоит из работ исследовательского характера, организационной работы по осуществлению рекламных программ. Наиболее важным и значительным в структуре предприятия можно считать отдел рекламы. Он занимается созданием рекламных идей и их реализацией. Объединение творческих работников в одно подразделение рекламный отдел позволяет маневрировать торговому предприятию в достижении поставленных целей, дает возможность комплексного обслуживания клиентов с использованием всех необходимых видов рекламы. Это позволяет ПО «НАЧАЛО» вести дела, связанные с предоставлением услуг покупателям, анализировать покупательский спрос, применимо именно к этой организации, формировать необходимый ассортимент, оперативно реагировать на недостатки проводимой работы, контролировать рекламный процесс на всех стадиях товародвижения.
Рекламный отдел в ПО «НАЧАЛО» подчинен административным подразделениям, поэтому эффективность работы отдела стимулируется различными мероприятиями: премиальными выплатами, авансами и др. Как правило, такое сотрудничество бывает весьма плодотворным. Отделом рекламы разрабатывается фирменный имидж, т.е. фирменное лицо организации, бюджет на проведение рекламной компании.
Целью деятельности ПО «НАЧАЛО» в области рекламы являются:
- увеличение объема продаж продукции «НАЧАЛО»;
- повышение осведомленности населения о деятельности ПО «НАЧАЛО»;
- создание долговременного
положительного образа
- расширение рынка сбыта продукции;
Задачами рекламы являются:
1. Информирование о продукции ПО «НАЧАЛО»;
2. Формирование образа ПО «НАЧАЛО»;