Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:49, отчет по практике
Цель преддипломной практики - закрепление теоретических основ управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для выполнения отчета, а также приобщение студентов к будущей профессией.
Задачи практики:
1. Получить представление о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста по специальности «Реклама».
2.Ознакомиться с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе.
3.Получить представление о современном предприятии и о месте рекламы в деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. …..3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА… 3
1.1 История фирмы ………………………………………………………..4-6
1.2.Рассказ о производстве. Техническая цепочка…………………….7-9
1.3.Организационная структура ПО «Начало»……………………...10-11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ…………………..12
2.1.Элементы макросреды…………………………………………………12
2.2.Элементы микросреды……………………………………………..13-18
3.СЛУЖБА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ…………………………….19-20
3.1. Бюро маркетинга и рекламы……………………………………..21-23
3.2.Должностная инструкция менеджера по рекламе…………………..24
4.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………..25
4.1.Планирование рекламной деятельности ПО «НАЧАЛО»………….25
4.2.Распределение продукции по продвижению продукции ПО «НАЧАЛО»…………………………………………………………………..26-29
5.ПРОБЛЕМА В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………………………………………………...30
5.1. Проблемы и трудности в рекламной деятельности ПО «НАЧАЛО» …………………………………………………………………………………30-31
5.2. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности ….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 34
3. Поддержание осведомленности о продукции и о компании;
4. Формирование предпочтения к марке ПО «НАЧАЛО»;
Бюро маркетинга и рекламы ПО «Начало».
Состав бюро:
Ваславский Я.И.. (заместитель коммерческого директора по связям с общественностью).
Основные должностные
обязанности: Связи с общественностью
(комментарии для прессы, работа
с отраслевыми объединениями
и общественными организациями)
Кириллова Е.Р. (ведущий специалист по рекламе и связям с общественностью).
Основные должностные обязанности:
1. Планирование и размещение
рекламы в печатных и
2. Производство рекламной и сувенирной продукции
3. Выставочная деятельность
3.2.Должностная инструкция менеджера по рекламе:
1. Общие положения.
1.1. Менеджер по рекламе
1.2. На должность менеджера
по рекламе назначается лицо,
имеющее высшее
1.3. Менеджер по рекламе в своей деятельности руководствуется: законодательными и нормативными актами, регламентирующими предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, методическими материалами по соответствующим вопросам, правилами трудового распорядка, приказами, распоряжениями руководства предприятия, настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности.
Менеджер по рекламе:
2.1.Анализирует рынок потенциальных контрагентов предприятия в части рекламной, PR, выставочной и пр. деятельности (типографий, рекламных агентств, web-студий, изготовителей выставочных стендов, видеостудий и т.д.).
2.2.Изучает коммерческие предложения потенциальных контрагентов и проводит тендеры на оказание услуг предприятию, изготовление сувенирной, полиграфической или иной рекламной продукции.
2.3. Предоставляет руководству аналитические отчеты по коммерческим предложениям контрагентов на изготовление сувенирной, полиграфической продукции или оказание рекламных и PR-услуг предприятию.
2.4.Осуществляет заказы сувенирной, рекламной и полиграфической продукции.
2.5.Разрабатывает дизайн-макеты рекламной и другой продукции (полиграфии, наружной, Интернет-рекламы и т.п.), либо привлекает к разработке сторонних лиц (дизайн-студии, фото-студии и т.п.).
2.6.Согласовывает оригинал-макеты, предоставляет контрагентам всю информацию, необходимую для изготовления рекламных, PR- и прочих материалов.
2.8.Контролирует соответствие дизайна рекламной продукции фирменному стилю предприятия.
2.9.Осуществляет администрирование корпоративных Интернет-сайтов в части информационного наполнения.
2.10.Участвует в организации конференций, выставок и иных корпоративных мероприятий, определении их целей и задач, составлении расходных смет, подготовке пресс-релизов, полиграфических и сувенирных материалов, подведении итогов и предоставлении отчетов руководству после проведения подобных мероприятий.
2.11.Готовит пресс-релизы о деятельности фирмы и прочие информационные материалы для СМИ.
2.12.Участвует в организации интервью руководителей фирмы с представителями СМИ.
2.13.Контролирует выход рекламных сообщений в СМИ.
2.14.Управляет складом сувенирной, полиграфической и иной рекламной продукции предприятия.
2.15.Консультирует сотрудников предприятия по всем вопросам, связанным с рекламной деятельностью ПО «Начало».
3. Права.
Менеджер по рекламе имеет право:
3.1.Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
3.2. Запрашивать у начальника
бюро создания необходимых
3.3. В пределах своей компетенции сообщать
непосредственному руководителю о всех
выявленных в процессе деятельности недостатках
и вносить предложения по их устранению,
а также вносить предложения по совершенствованию
работы предприятия.
3.4.Осуществлять регламентированные перерывы при работе на компьютере.
4.Ответственность.
Менеджер по рекламе несет ответственность
в пределах, определенных действующим
законодательством Российской Федерации
и заключаемым с ним трудовым
договором, за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей
инструкцией.
4.2.Правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности.
4.3. Нарушение внутреннего распорядка
предприятия.
5. Показатели оценки
Оценку деятельности менеджера по рекламе производит начальник бюро ежегодно или в случае необходимости.
Показателями оценки деятельности менеджера по рекламе являются:
5.1. Выполнение работ в соответствии с заданиями руководства.
5.2.Наличие обоснованных претензий со стороны руководства и структурных подразделений предприятия.
5.3. Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей.
5.4.Соблюдение производственной и трудовой дисциплины.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основой организации рекламной деятельности на предприятии ПО «НАЧАЛО» является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. ПО «НАЧАЛО» было не раз замечено в различных благотворительных акциях, к примеру, в этом году предприятие посетило Центра реабилитации слуха, в котором вручило подарки детям. И это было не первое благотворительная акция для детей.
Для ПО «НАЧАЛО» разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:
- Контакты с представителями прессы;
- Участие руководителей
предприятия в общественной
- Посещение различных
церемоний, презентаций,
4.1.Планирование рекламной деятельности ПО «НАЧАЛО»:
1. Ежегодные планы рекламы и PR-деятельности. В декабре каждого года представляется отчет о проделанной работе в текущем году вышестоящему руководству.
2. Ежемесячные планы рекламы
и PR-деятельности. В последних
числах каждого месяца
3. Ежегодные финансовые планы по рекламе.
4. Ежемесячные финансовые планы по рекламе.
5. Концепции и финансовые
сметы проводимых PR-акций, выставок,
конференций и других
4.2.Распределение продукции по продвижению продукции ПО «НАЧАЛО»
Март Рублей
|
Изготовление рекламных щитов 15 штук
80000
|
Каталог продукции
Тиражирование |
Оформление авто
Автомобилей |
Интернет-реклама |
Печатные изделия |
|
Изготовление стендов Для региональных выставок 320000 |
Наклейка по товарным группам |
Рекламное агентство |
Журнал «За рулем»
Размещение информации |
Аренда щитов |
Печатное издания 79000 |
|
Май |
Аренда щитов |
Аксессуары для торговых точек Закупка тиражирования 300000 |
Региональное мероприятия |
Печатное издания |
|
Июнь |
Аренда щитов |
Пакеты |
Журнал «За рулем»
Размещение информации |
Региональные мероприятия |
Печатные
издания |
|
Июль |
Листовки |
Печатные
издания |
Оформление
«Газелей» 20 авто |
|
Август |
Выставка Автомеханика Германия |
Каталог |
Печатные издания |
|
Сентябрь |
Региональное мероприятия |
Фирменная одежда
закупка |
Печатное издание |
|
Октябрь |
Региональное мероприятия |
Печатные издания |
|
Ноябрь |
Региональное мероприятия |
Журнал «За рулем» Размещение информации 271962 |
Печатные издания |
|
Декабрь |
Сувенирная продукция
Новогодняя сувенирная продукция |
Печатные издания |
|
|
Таб.4.2. Продвижение продукции ПО «НАЧАЛО».
План по продвижению продукции ПО «НАЧАЛО» сформулирован достаточно грамотно, в каждом месяце производятся определенные действия, улучшающие рекламную деятельность предприятия. Также спланированы посещение ярмарок, общественных мероприятий которые положительно влияют на репутацию предприятия.
5.ПРОБЛЕМА В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
5.1. Проблемы и
трудности в рекламной
Сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики всех стран независимо от уровня экономического развития, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь их с рекламной деятельностью. В настоящее время рекламный рынок является наиболее динамично развивающимся рынком: темпы его развития и затрат превышают темпы роста валового продукта развитых стран и темпы инфляции в мире. На данный момент в России рекламная деятельность является одним из наиболее перспективных направлений, которое переживает период бурного развития. К сожалению, существует множество проблем, связанных с недостаточной законодательной и информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере.
В сложившихся рыночных условиях реклама, прежде всего, служит средством коммуникации между производством и рынком, путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе. Важной особенностью последних лет в развитии рекламы стран СНГ стали, нарастающие тенденции глобализации мировой экономики. В настоящее время мировой рекламный рынок проявляет признаки замедления темпов роста и снижении темпов прироста.
На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
- финансовое состояние
ПО «НАЧАЛО» на текущий период
неустойчивое, и отражает недостаток
денежных средств на
- организация компьютерного
обеспечения рекламной
- взаимоотношения Отдела
рекламы и других
5.2. Предложения
по совершенствованию
На основе данных выводов предлагается:
- решить проблемы оптимизации
размеров прибыли с целью
- обеспечить установление
взаимосвязи отдела маркетинга
ПО «НАЧАЛО» с другими