Правовые основы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:46, реферат

Описание работы

В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей, который принято определять понятием «индустрия рекламы». Понятие «индустрия рекламы» стало формироваться в современной экономике с приобретением рекламной деятельностью массового характера. Понятию «реклама» в юридической и экономической литературе придается различный смысл. Чаще всего под рекламой понимают информацию о товарах, работах, услугах, идеях, организациях и т. д. В таком узком смысле определяется реклама и в Законе о рекламе.

Файлы: 1 файл

Предпринимательское право. Правовые основы рекламной деятельности в предпринимательстве.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

в) гражданско-правовая (наступает за совершение гражданско-правового деликта. Возложение этого вида ответственности осуществляется судебными или административными органами);

г) административная (наступает за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях);

д) уголовная (устанавливается только уголовным законом, полномочиями привлечения к уголовной ответственности обладает только суд);

2) правовосстановительная юридическая ответственность, направленная на устранение вреда, нанесенного правам и законным интересам участников правовых отношений. Содержание данного вида юридической ответственности заключается в восстановлении нарушенных прав или в принудительном исполнении невыполненной обязанности.

В сфере рекламы применимы все  перечисленные виды юридической  ответственности, однако наибольшее распространение  имеют административная и гражданско-правовая ответственность.

Статья 38 Закона о рекламе проводит разграничение субъектов ответственности  в зависимости от вида правонарушения. В этой статье указывается, что рекламодатель  несет ответственность за нарушение  требований, предъявляемых к содержанию рекламы, срокам хранения рекламных  материалов. В частности, рекламодатель несет ответственность за нарушение правил, предусмотренных частями 2–8 статьи 5, статьями 6–9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28–30 Закона о рекламе.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований к средствам, времени и месту распространения рекламы, срокам хранения рекламных материалов. В частности, рекламорас-пространитель отвечает за нарушение правил, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7–9, 12, 14–18, частями 2–6 статьи 20, частями 2–4 статьи 21, частями 2–4 статьи 22, частями 2–4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1–5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4 и 6 статьи 9 Закона о рекламе.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение перечисленных выше требований только в том случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Нормы Закона о рекламе, определяющие ответственность, носят в основном отсылочный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года.

2. С.Г. Богацкая Правовое регулирование рекламной деятельности

3. http://www.miransi.ru/500c223806e4e/pravovoe-regulirovanie-reklamnoy-deyatelnosti/

 

 


Информация о работе Правовые основы рекламной деятельности