Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 16:01, курсовая работа
Рубеж XX -XXI веков ознаменовался бурными преобразованиями не только в российском обществе и государстве, но и в мире. Глобализация экономического пространства, развитие информационных технологий, да и просто борьба за элементарное выживание выдвигают на первый план необходимость всесторонней, всеобъемлющей информированности как одного из важнейших факторов прогресса любого современного общества. Из всех ресурсов, которыми располагает современная цивилизация, информация становится наиболее важным, особо значимым товаром, так как без необходимого объема и качества информации невозможны развитие высокотехнологичных производств, подъем национального благосостояния. Только при наличии полной и качественной информации можно построить гражданское общество и правовое государство.
Введение
Глава 1. Понятие и роль средств массовой информации в обществе
1.1. Понятие «средства массовой информации»
1.2. Место и роль средств массовой информации в обществе
Глава 2. Политика государства в сфере деятельности СМИ
2.1. Государство и СМИ: проблемы взаимодействия в сфере формирования информационной политики
2.2. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государства
Глава 3. Проблемы взаимодействия СМИ и государства в России
Заключение
Список использованных источников и литературы
Размещено на Allbest.ru
1 Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. - М:, 1986. – С. 132.
2 Шеннон К. Э. Работы по теории информации и кибернетике / Под ред. Р.Л. Добрушина, О.Б. Лупанова. - М.: Иностранная литература, 1963. – С. 143.
3 Урсул А.Д. Отражение и информация. - М.: Мысль, 1973. – С. 132.
4 Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М.: Аспект-пресс, 2003. – С. 59.
5 Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33.
6 Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003. – С. 35.
7 Решетников С.В. Теория процесса принятия управленческих решений: Монография. – М., 2003. – С. 77.
8 Прошина М. Г. Средства массовой информации как институт гражданского общества в России: Теоретико-правовой анализ: Автореф. диссер. к.ю.н. - Саратов, 2006. – С. 12.
9 Федеральный закон от 13.01.1995 г. N 7-ФЗ «о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (в ред. от 16.10.2006 г.) // Российская газета. - 14.01.1995. - № 9-10.
10 Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
11 Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 22.12.2006. - № 289.
12 Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 29.07.2006. - № 165.
13 Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 15.03.2006. - № 51.
14 Никифорова Е.А. Политика, право и средства массовой информации // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей-юристов. Вып. 1. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2001. -С. 77.
15 Никифорова Е.А. Политика, право и средства массовой информации // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей-юристов. Вып. 1. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2001. -С. 77
16 Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти России // Информационное право. – 2007. - N 4. – С. 23.
17 Коновченко С.В. Указ.соч. – С. 23.
18 Хадениус С. Шведская политика в XX веке - конфликт и согласие. Стокгольм, 1997.
19 Ворошилов В. В. Журналистика. – С. -Петербург, 2000. – С. 86.
20 Бурдье П. О телевидении и журналистике. - М., 2003. – С. 156.
Информация о работе Проблемы взаимодействия СМИ и государства в России