Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:41, реферат

Описание работы

Связав свою жизнь с такой сложной и быстро развивающейся сферой деятельностью, как связи с общественностью, человек может выбрать множество разных путей своей карьеры. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. Совокупность навыков, знаний и умений, которые помогают добиться успеха в профессиональной карьере, весьма широка и разнообразна. И хотя некоторые качества и способности являются ключевыми для данной сферы деятельности, (такие, например, как умение составлять грамотные тексты) по мере приобретения опыта специалисты по связям с общественностью должны развивать и другие специфические навыки.

Содержание работы

Введение
Основная часть.
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и основные роли специалиста по связям с общественностью:
1.1. Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью;
1.2. Основные роли специалиста по связям с общественностью.
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью:
2.1. Базовые личностные качества специалиста по связям с общественностью;
2.2. Главные способности специалиста по связям с общественностью.
Глава 3. Должностные обязанности PR-специалиста
3.1. Совокупность должностных обязанностей специалиста по связям с общественностью.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 56.70 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н.А. Добролюбова»

Кафедра философии, социологии

и теории социальной коммуникации

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Основы рекламы и связи с общественностью»

Тема: «Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью»

 

Выполнил (а):

Тарасова Н.А


студент(ка) группы    110Б


факультета Английского языка


 

Руководитель:

Савруцкая Елизавета Петровна,


зав.кафедрой, доктор философских наук, профессор


                                             (ученая степень, должность)

Нижний Новгород

2014

Содержание

 

 

Введение

Основная часть.

Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и основные роли специалиста по связям с общественностью:

1.1. Сферы профессиональной деятельности  специалистов по связям с общественностью;

1.2. Основные роли специалиста по связям с общественностью.

Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью:

2.1. Базовые личностные качества  специалиста по связям с общественностью;

2.2. Главные способности специалиста по связям с общественностью.

Глава 3. Должностные обязанности PR-специалиста

3.1. Совокупность должностных  обязанностей специалиста по  связям с общественностью.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

Введение

 

Связав свою жизнь с такой сложной и быстро развивающейся сферой деятельностью, как связи с общественностью, человек может выбрать множество разных путей своей карьеры. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. Совокупность навыков, знаний и умений, которые помогают добиться успеха в профессиональной карьере, весьма широка и разнообразна. И хотя некоторые качества и способности являются ключевыми для данной сферы деятельности, (такие, например, как умение составлять грамотные тексты) по мере приобретения опыта специалисты по связям с общественностью должны развивать и другие специфические навыки.

Область связей с общественностью стала гораздо шире и вышла далекo за рамки простой работы со СМИ. Большая часть работы пo созданию текстов в настоящее время делается для контролируемых средств информации, таких как корпоративные издания, web-сайты, «внутренние» информационные бюллетени. Навыки по созданию текстов и знание СМИ — важные инструменты деятельности специалиста, но также важна и подготовка в области менеджмента, планирования и логистики.

Стало больше университетов, которые предлагают новые образовательные программы по связям с общественностью и рекламе, что вызвано постоянно растущей потребностью к комплексной маркетинговой коммуникации.

 

Цели и задачи реферата. Цель данного реферата состоит в рассмотрении профессиональных обязанностей специалиста по связям с общественностью.

Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие задачи:

1. Рассматриваются организационная структура связей с общественностью;

2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью;

3. Основные роли специалиста по связям с общественностью;

4. Должностные обязанности PR-специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и основные роли специалиста по связям с общественностью

 

1.1. Сферы профессиональной  деятельности специалистов по  связям с общественностью

Вступая в профессиональную область связей с общественностью, люди имеют широкий набор возможностей: работа в отделах по связям с общественностью корпораций, в агентствах по связям с общественностью, обслуживающих своих клиентов, или в организациях, которым нужны услуги в этой области. В качестве самых основных сфер профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью можно указать:

  • Корпорации. Корпоративные отделы предоставляют информацию о деятельности своей компании широкой общественности, а также целевым аудиториям корпорации (таким, например, как владельцы акций, финансовые аналитики и сотрудники предприятия). В их работу также входит обеспечение взаимоотношений с сообществом и организация маркетинговой коммуникации;
  • Некоммерческие организации. Сюда входит множество организаций самого различного типа ,например, таких, как торговые ассоциации и организации, выступающие в защиту окружающей среды. Сюда же входят и организации, занимающиеся сбором средств в поддержку тех или иных программ (социальных, культурных и т. п.).
  • Развлечения, путешествия, спорт. Специалисты по связям с общественностью, работающие в данных областях, заняты обеспечением рекламы и паблисити как отдельных лиц, так и целых событий (начиная от организации футбольных игр и заканчивая премьерами кинофильмов);
  • Правительство и армия. В данных сферах деятельности специалисты по связям с общественностью имеют дело с вопросами политики. Иногда их деятельность подразумевает организацию лоббирования, работу с отдельными политиками, доведение информации о деятельности правительственной организации до широкой общественности, а также распространение информации о вооруженных силах;
  • Образование. На уровне колледжа специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, со студентами, преподавателями, административными работниками и широкой общественностью. В их задачу входит обеспечение паблисити имиджа учебного заведения, привлечение студентов и сбор средств. На уровне средней школы в задачу специалиста, как правило, входит организация работы с местной общественностью;
  • Международные связи с общественностью. Распространение почти моментальных коммуникационных систем открыло новую и весьма интересную область для профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью (особенно для тех, кто обладает знанием языков и культуры других стран).

Уровни профессиональной организации связей с общественностью:

  •  Рядовой специалист. Использование технических навыков по распространению и сбору информации, убеждению и запросу данных «обратной связи»;
  • Координатор. Координация работы различных проектов. Сюда входит деятельность по планированию стратегии PR-кампаний, составлению рабочего плана, бюджета, организации деятельности сотрудников, руководству, контролю, а также решению текущих проблем;
  • Менеджер. Работа с клиентами, анализ текущей ситуации, управление деятельностью отдела (сюда входит работа по организации деятельности сотрудников отдела, составлению бюджета, руководству, контролю, оценке деятельности и решению текущих проблем);
  • Директор. Работа с клиентами, анализ текущей ситуации, обеспечение коммуникаций, оперативное планирование на уровне организационных подразделений (сюда входит работа по организации деятельности сотрудников отдела, составлению бюджета, руководству, контролю, оценке деятельности и решению текущих проблем);
  • Генеральный директор. Организационное руководство и управленческие навыки (сюда входят развитие организационной стратегии, укрепление корпоративного единства, постановка стратегических задач, составление ежегодных планов, ведение стратегии бизнеса, политический анализ, организация работы всех профессиональных систем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основные роли специалиста по связям с общественностью

 

Систематические исследования показывают, что в практике связей с общественностью существует иерархия ролей. В своих работах профессор Глен Брум, ведущий преподаватель Аллен Cентер(из университета штата Сан-Диего)   и почетный декан колледжа Henry W. Grady журналистики и массовых коммуникаций при университете в Джорджии Скотт Катлип выделили основные четыре организационные роли, которые они описывают следующим образом:

1. Специалисты по коммуникациям. Большинство специалистов в области паблик рилейшенз начинают свою практическую деятельность в этой сфере именно как специалисты по коммуникациям. Они должны уметь составлять и редактировать информационные бюллетени, готовить сообщения для прессы и тематические статьи, разрабатывать содержимое Web-узлов, контактировать со средствами массовой информации;

2. Эксперт-инструктор. Когда специалисты- практики берут на себя роль экспертов, другие воспринимают их как авторитетных руководителей, отвечающих за решение проблем паблик рилейшенз. Специалисты- практики, выполняющие роль экспертов, определяют проблему, разрабатывают соответствующую программу и принимают на себя всю полноту ответственности за ее реализацию;

3. Посредник по коммуникациям. Роль посредника по коммуникациям требует от специалиста- практика в области паблик рилейшенз умения внимательно выслушивать других и быть "информационным брокером". Посредники в коммуникациях выполняют функцию канала связи, интерпретатора и промежуточного звена между организацией и ее общественностью. Они обеспечивают двустороннюю связь и облегчают общение между людьми, устраняя барьеры во взаимоотношениях и поддерживая открытость каналов коммуникации;

4. Помощник в решении проблем. Когда специалисты- практики берут на себя роль помощника в решении проблем, их задача заключается в тесном сотрудничестве с другими менеджерами в деле выявления и решения проблем. Специалисты в роли помощника в решении проблем помогают другим менеджерам и организации в целом применить к паблик рилейшенз тот же пошаговый процесс управления, который используется для решения других организационных проблем.

Существуют некоторые основания полагать, что в сообществе профессионалов по связям с общественностью женщины, как правило, играют роль технического персонала, что сказывается и на значительности их организационных полномочий. Однако некоторые исследования показывают, что и работники «технических» специальностей демонстрируют достаточно высокий уровень удовлетворения своей профессиональной деятельностью.[1]

Следовательно, можно отметить, специализация связей с общественностью довольно обширна. Существует иерархия ролей, но главным компонентом деления являются, в первую очередь, личностные качества и потенциал в работе, во-вторых, функции, выполняемые специалистом, которые тесно связаны со спецификой организации и, конечно же, занимаемая специалистом должность.

 

 

Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью

 

2.1. Базовые личностные  качества специалиста по связям  с общественностью

 

Некоторые авторы считают, что любые попытки определить, каким должен быть «идеальный» специалист по связям с общественностью, являются бессмысленным времяпрепровождением, поскольку данная сфера человеческой деятельности настолько многообразна, что в ней найдется место самым разным типам личности [2]. Одни специалисты по связям с общественностью лично работают с клиентами и общественностью, другие же заняты работой в кабинете (составлением рабочих планов, созданием текстов, исследовательской работой). Многие специалисты совмещают в своей практической деятельности и то и другое.

Опросы руководителей, занимающихся паблик рилейшенз показывают , что, по их мнению, для достижения успеха в данной сфере деятельности необходимы:

 

  1. Навыки
    • Грамотная письменная речь.
    • Искусство устного убеждения (владение навыками ораторского искусства).

 

  1. Знания
    • Глубокое знание различных средств массовой информации.
    • Понимание процесса руководства.
    • Деловая и финансовая хватка.

 

  1. Способности
    • Умение решать проблемы.
    • Умение принимать решения.
    • Умение работать с людьми, завоевать их доверие.
    • Способность принимать на себя ответственность.
  1. Качества
    • Предсказуемость и способность к здравым суждениям.
    • Энергичность и энтузиазм.
    • Широта интересов и любознательность.
    • Умение выслушать собеседника.
    • Умение «держать удар».
    • Стиль.

 

Коротко говоря, успех как начинающих, так и опытных специалистов в области паблик рилейшенз зависит от их умения подготовить грамотные, доступные для понимания, информативные и убедительные материалы для публикации или устного выступления[3].

Готовя себя к карьере специалиста по связям с общественностью, человек также должен получить качественное образование в области экономики. Деятельность специалистов по связям с общественностью становится все более связанной с распределением и интерпретацией финансовой информации. Для того чтобы грамотно работать с этим материалом, специалист по связям с общественностью, прежде всего, должен его понимать. К примеру, такая специализация (которая является наиболее высокооплачиваемой в области связей с общественностью), как отношения с инвесторами, требует обязательного знания финансов[4].

После нескольких лет работы некоторые специалисты по связям с общественностью возвращаются к обучению для того, чтобы получить диплом более высокого уровня. Диплом магистра в области бизнес-администрирования (который принято называть МВА - Master of Business Administration) является наиболее популярным выбором.

Информация о работе Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью