Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:41, реферат
Связав свою жизнь с такой сложной и быстро развивающейся сферой деятельностью, как связи с общественностью, человек может выбрать множество разных путей своей карьеры. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. Совокупность навыков, знаний и умений, которые помогают добиться успеха в профессиональной карьере, весьма широка и разнообразна. И хотя некоторые качества и способности являются ключевыми для данной сферы деятельности, (такие, например, как умение составлять грамотные тексты) по мере приобретения опыта специалисты по связям с общественностью должны развивать и другие специфические навыки.
Введение
Основная часть.
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и основные роли специалиста по связям с общественностью:
1.1. Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью;
1.2. Основные роли специалиста по связям с общественностью.
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью:
2.1. Базовые личностные качества специалиста по связям с общественностью;
2.2. Главные способности специалиста по связям с общественностью.
Глава 3. Должностные обязанности PR-специалиста
3.1. Совокупность должностных обязанностей специалиста по связям с общественностью.
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова»
Кафедра философии, социологии
и теории социальной коммуникации
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Основы рекламы и связи с общественностью»
Тема: «Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью»
Выполнил (а):
Тарасова Н.А
студент(ка) группы 110Б
факультета Английского языка
Руководитель:
Савруцкая Елизавета Петровна,
зав.кафедрой, доктор философских наук, профессор
Нижний Новгород
2014
Содержание
Введение
Основная часть.
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и основные роли специалиста по связям с общественностью:
1.1. Сферы профессиональной
1.2. Основные роли специалиста по связям с общественностью.
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью:
2.1. Базовые личностные качества
специалиста по связям с
2.2. Главные способности специалиста по связям с общественностью.
Глава 3. Должностные обязанности PR-специалиста
3.1. Совокупность должностных обязанностей специалиста по связям с общественностью.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Связав свою жизнь с такой сложной и быстро развивающейся сферой деятельностью, как связи с общественностью, человек может выбрать множество разных путей своей карьеры. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. Совокупность навыков, знаний и умений, которые помогают добиться успеха в профессиональной карьере, весьма широка и разнообразна. И хотя некоторые качества и способности являются ключевыми для данной сферы деятельности, (такие, например, как умение составлять грамотные тексты) по мере приобретения опыта специалисты по связям с общественностью должны развивать и другие специфические навыки.
Область связей с общественностью стала гораздо шире и вышла далекo за рамки простой работы со СМИ. Большая часть работы пo созданию текстов в настоящее время делается для контролируемых средств информации, таких как корпоративные издания, web-сайты, «внутренние» информационные бюллетени. Навыки по созданию текстов и знание СМИ — важные инструменты деятельности специалиста, но также важна и подготовка в области менеджмента, планирования и логистики.
Стало больше университетов, которые предлагают новые образовательные программы по связям с общественностью и рекламе, что вызвано постоянно растущей потребностью к комплексной маркетинговой коммуникации.
Цели и задачи реферата. Цель данного реферата состоит в рассмотрении профессиональных обязанностей специалиста по связям с общественностью.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие задачи:
1. Рассматриваются организационная структура связей с общественностью;
2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью;
3. Основные роли специалиста по связям с общественностью;
4. Должностные обязанности PR-специалиста.
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и основные роли специалиста по связям с общественностью
1.1. Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
Вступая в профессиональную область связей с общественностью, люди имеют широкий набор возможностей: работа в отделах по связям с общественностью корпораций, в агентствах по связям с общественностью, обслуживающих своих клиентов, или в организациях, которым нужны услуги в этой области. В качестве самых основных сфер профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью можно указать:
Уровни профессиональной организации связей с общественностью:
1.2. Основные роли специалиста по связям с общественностью
Систематические исследования показывают, что в практике связей с общественностью существует иерархия ролей. В своих работах профессор Глен Брум, ведущий преподаватель Аллен Cентер(из университета штата Сан-Диего) и почетный декан колледжа Henry W. Grady журналистики и массовых коммуникаций при университете в Джорджии Скотт Катлип выделили основные четыре организационные роли, которые они описывают следующим образом:
1. Специалисты по коммуникациям. Большинство специалистов в области паблик рилейшенз начинают свою практическую деятельность в этой сфере именно как специалисты по коммуникациям. Они должны уметь составлять и редактировать информационные бюллетени, готовить сообщения для прессы и тематические статьи, разрабатывать содержимое Web-узлов, контактировать со средствами массовой информации;
2. Эксперт-инструктор. Когда специалисты- практики берут на себя роль экспертов, другие воспринимают их как авторитетных руководителей, отвечающих за решение проблем паблик рилейшенз. Специалисты- практики, выполняющие роль экспертов, определяют проблему, разрабатывают соответствующую программу и принимают на себя всю полноту ответственности за ее реализацию;
3. Посредник по коммуникациям. Роль посредника по коммуникациям требует от специалиста- практика в области паблик рилейшенз умения внимательно выслушивать других и быть "информационным брокером". Посредники в коммуникациях выполняют функцию канала связи, интерпретатора и промежуточного звена между организацией и ее общественностью. Они обеспечивают двустороннюю связь и облегчают общение между людьми, устраняя барьеры во взаимоотношениях и поддерживая открытость каналов коммуникации;
4. Помощник в решении проблем. Когда специалисты- практики берут на себя роль помощника в решении проблем, их задача заключается в тесном сотрудничестве с другими менеджерами в деле выявления и решения проблем. Специалисты в роли помощника в решении проблем помогают другим менеджерам и организации в целом применить к паблик рилейшенз тот же пошаговый процесс управления, который используется для решения других организационных проблем.
Существуют некоторые основания полагать, что в сообществе профессионалов по связям с общественностью женщины, как правило, играют роль технического персонала, что сказывается и на значительности их организационных полномочий. Однако некоторые исследования показывают, что и работники «технических» специальностей демонстрируют достаточно высокий уровень удовлетворения своей профессиональной деятельностью.[1]
Следовательно, можно отметить, специализация связей с общественностью довольно обширна. Существует иерархия ролей, но главным компонентом деления являются, в первую очередь, личностные качества и потенциал в работе, во-вторых, функции, выполняемые специалистом, которые тесно связаны со спецификой организации и, конечно же, занимаемая специалистом должность.
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью
2.1. Базовые личностные
качества специалиста по
Некоторые авторы считают, что любые попытки определить, каким должен быть «идеальный» специалист по связям с общественностью, являются бессмысленным времяпрепровождением, поскольку данная сфера человеческой деятельности настолько многообразна, что в ней найдется место самым разным типам личности [2]. Одни специалисты по связям с общественностью лично работают с клиентами и общественностью, другие же заняты работой в кабинете (составлением рабочих планов, созданием текстов, исследовательской работой). Многие специалисты совмещают в своей практической деятельности и то и другое.
Опросы руководителей, занимающихся паблик рилейшенз показывают , что, по их мнению, для достижения успеха в данной сфере деятельности необходимы:
Коротко говоря, успех как начинающих, так и опытных специалистов в области паблик рилейшенз зависит от их умения подготовить грамотные, доступные для понимания, информативные и убедительные материалы для публикации или устного выступления[3].
Готовя себя к карьере специалиста по связям с общественностью, человек также должен получить качественное образование в области экономики. Деятельность специалистов по связям с общественностью становится все более связанной с распределением и интерпретацией финансовой информации. Для того чтобы грамотно работать с этим материалом, специалист по связям с общественностью, прежде всего, должен его понимать. К примеру, такая специализация (которая является наиболее высокооплачиваемой в области связей с общественностью), как отношения с инвесторами, требует обязательного знания финансов[4].
После нескольких лет работы некоторые специалисты по связям с общественностью возвращаются к обучению для того, чтобы получить диплом более высокого уровня. Диплом магистра в области бизнес-администрирования (который принято называть МВА - Master of Business Administration) является наиболее популярным выбором.
Информация о работе Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью