PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является опережающее развитие сферы услуг, немаловажным элементом которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что в последние годы наметилась общая положительная тенденция в ее развитии, однако о стабильном росте речи пока не идет [Масалов М.В., 2004, с

Файлы: 1 файл

ПР Ежовая корр2.docx

— 181.27 Кб (Скачать файл)

Голосования, организованные на сайте, также должны служить продвижению положительного имиджа комплекса. Необходимо давать для голосования темы, отражающие заинтересованность руководство комплекса в улучшении качества оказываемых услуг.

Также можно организовать на сайте конкурс на лучшую идею очередного праздника или спортивного конкурса, название новой трассы и др. Это будет создавать у посетителй чувство сопричастности к деятельности комплекса, заинересованности его администрации в мнении каждого посетителя.

Рекомендуется также создать собственные аккаунты и группы в популярных социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter). Это поможет поддерживать живой контакт с посетителями,  а также может способствовать продвижению имиджа комплекса. В частности, в собственных группах можно размещать информацию о проводимых и планируемых акциях, положительные отзывы посетителей комплекса о его работе и т.д.

Таким образом, на основании проведенного анализа PR-технологий  спортивно-развлекательного комплекса по продвижению собственного положительного имиджа был сформулирован ряд рекомендаций по оптимизаации этого процессе. Реализация предлагаемых рекомендаций будет способстввать продвижению позитивного имиджа горнолыжного комплекса Ежовая, что, в конечном итоге, создаст ему устойчивое конкурентное преимущество.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В  настоящее время в нашей стране имеются многочисленные предпосылки для развития рекреационной индустрии, неотъемлемой частью которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Однако, поскольку это явление представляет собой относительное новшество в отечественной практике, отсутствует опыт продвижения такого рода услуг и образа самих комплексов. Между тем, поскольку развитие этой индустрии происходит быстрыми темпами, конкуренция на рынке спортивно-развлекательных услуг становится все более ожесточенной. В этих условиях использование средств и методов связей с общественностью для продвижения имиджа спортивно-развлекательного комплекса может создать ему конкурентное преимущество. Это и определило актуальность данного исследования.

Изучение литературных источников позволило установить, что услуги, предоставляемые спортивно-развлекательными комплексами, можно подразделить на услуги проживания, питания, спортивно-оздоровительные, развлекательные и дополнительные. Разумеется, ассортимент и характер оказываемых услуг определяется зоной размещения комплекса и, соответственно, наличием в этой зоне определенных природных ресурсов. Тем не менее, существенного разнообразия предлагаемых комплексами услуг не наблюдается. В этой связи конкуренция между ними может идти на уровне имиджей.

В настоящее время практически все руководители организаций осознали значение имиджа компании для создания ее устойчивого положения на рынке. Сегодня отсутствует общепринятое определение имиджа. Однако, в большинстве дефиниций данного понятия содержится упоминание об образе (компании, человека, товара), который создается в глазах окружающих людей. Необходимо подчеркнуть, что у любой фирмы имется имидж, но лишь его целенаправленное формирование дает организации ощутимые конкурентные преимущества. Имидж организации может различаться в зависимости от аудитории, на которую он направлен, поскольку создается с учетом ее предпочтений и представлений.

Одним из инструментов формирования имиджа как организации в целом, так и ее товаров/услуг является деятельность по связям с общественностью (PR). В настоящее время отсутствует общепринятое определение PR, однако, в большинстве из них акцентируется внимание на главной задаче PR – создании и поддержании положительного имиджа организации. Эта задача реализуется с помощью ряда PR-инструментов и технологий. Основным из них является медиарилейшнз – т.е. сотудничество со средствами массовой информации. В случаях, когда значимые информационные поводы отсутствуют, организуются так называемые специальные мероприятия. Они могут быть разнообразными, но все они, в конечном итоге, нацелены на создание (или продвижение) положительного имиджа организации.

Изучение практического применения PR-технологий для продвижения положительного имиджа горнолыжного комплекса Ежовая позволил установить, что в даной организации с этой целью используется, фактически, лишь 2 вида инструментов связей с обественностью – организация спортивных мероприятий и работа в сети Интернет. В качестве отличительной особенности этой деятельности хочется отметить пристальное внимание со стороны руководства комплекса к детско-юношескому спорту, что, несомненно, способствует формированию и продвижению позитивного имиджа анализируемой организации. Тем не менее, анализ PR-технологий данного горнолыжного комплекса позволил выявить ряд недостатков. С целью их устранения были сформулированы рекомендации по оптимизации продвижения имиджа комплекса с помощью PR-технологий. Практическая реализация данных рекомендаций позволит создать комплексу устойчивые конкурентные преимущества.

 

Список литературы

 

  1. Аги, У. Самое главное в PR [Текст] / У. Аги, Г. Камерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004. – 214 с.
  2. Алёшин, В.В. Организационно-экономические аспекты деятельности спортивного комплекса [Текст]: Метод. пособие / В.В. Алёшин, Е.В. Кузьмичёва. – М., 2009. – 128 с.
  3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина – М., 2005. – 408 с.
  4. Баранов, Д.Е. Особенности отраслевого PR [Текст] / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко // PR: теория и практика. – М., 2010. – 328 с.
  5. Блажнов, Е.А. Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений [Текст] / Е.А. Блажнов – М., 2005. – 302 с.
  6. Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст] / С.А. Варакута –  М., 2009. – 302 с.
  7. Волошин, Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности [Текст] / Н.И. Волошин – М., 2003. – 237 с.
  8. Горбенко, П.П. Национальная индустрия качества жизни и здоровья [Текст] / П.П. Горбенко, К.П. Горбенко // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: Труды Всерос. научной конф. с междунар. участием. – СПб., 2008. – С.88-92.
  9. Жолдак, В.И. Основы менеджмента в спорте [Текст] / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев – Тюмень, 2009. –317 с.
  10. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник [Текст] / В.А. Квартальнов - М., 2005. - 328 с.
  11. Квартальнов, В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст] / В.А. Квартальнов - М., 2001 - 590 с.
  12. Киселева, Е.И.  Связи с общественностью в контексте медиатрансформации: культурологический анализ [Текст]: автореф.  дисс… канд. Культур / Е.И. Киселева – М., 2011. – 21 с.
  13. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения. [Текст] / А.С. Ковальчук - Ростов-на-Дону, 2008. - 220 с.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер – СПб., 2007. - 697 с.
  15. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов и др. – СПБ., 2007. – 408 с.
  16. Кузин, В.В. Экономика физической культуры и спорта [Текст] / В.В. Кузин – М., 2010. – 96 с.
  17. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов [Текст] /  В.Ф. Кузнецов. – М., 2007. – 287 с.
  18. Кузнецов, Р.Г. Управление горнолыжным туризмом в России [Текст]: автореф. дисс…канд.экон.наук [Текст]  / Р.Г. Кузнецов. – М.: [б. и.], 2007. – 21 с.
  19. Маркетинговая группа ЭКРО Потенциальный спрос на услуги спортивно-развлекательного центра [Текст] / ЭКРО. – СПб., 2006. –  С. 7
  20. Масалов, М.В. Финансовое обоснование инвестиционных проектов развития спортивно-развлекательных комплексов: на примере аквапарков [Текст]: автореф. дисс…канд.экон.наук / М.В. Масалов. – Спб.: [б. и.], 2004. – 20 с.
  21. Наумова, С.А. Имиджелогия: учебное пособие [Текст] / С.А. Наумова - Томск, 2009. - 116 с.
  22. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники [Текст] / А.Ю. Панасюк - М., 2007. - 266 с.
  23. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] / Е.Н. Пашенцев –  М., 2000. – 294 с.
  24. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. [Текст] / А.В. Пикулькин. –  М., 2000. - 195с.
  25. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст] / Г.Г. Почепцов – М., 2001. – 321 с.
  26. Предпринимательство в системе фитнес-культуры [Текст] // Фитнес-культура студентов: теория и практика / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина. – СПб., 2010. –  С.68-79.
  27. Синяева, И.М. Маркетинг PR и рекламы [Текст] / И.М. Синяева, Маслова В.М., О.Н. Романенкова, В.В. Синяев – М., 2011. – 496 с.
  28. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта [Текст] / О.Н. Степанова – М., 2005. – 135 с.
  29. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшенз). [Текст] / М.И. Тимофеев – М., 2006. – 304 с.
  30. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа. [Текст] / Е.И. Фадеева - М., 2005. - 128 с.
  31. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник [Текст] / Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. - М., 2006. - 649 с.
  32. Фрэйзер, П.С. Современные Паблик Рилейшенз. [Текст] / П.С. Фрэйзер– М., 2002. – 211 с.
  33. Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс [Текст] / Ш. Харрисон –  СПб., 2003. –  368 с.
  34. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., 2004. – 496 с.
  35. Шарков, Ф.И. Паблик Рилейшнз [Текст] / Ф.И. Шарков – М., 2009. – 354 с.
  36. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний [Текст] /  Ф.И. Шарков, А.Л. Родионов. – М., 2005. – 304 с.
  37. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель - М., 2006. - 613 с.
  38. Воликов, А.П. Горнолыжный туризм за рубежом [Текст] / А.П. Воликов, Е.В. Шарафутдинова // Туризм: право и экономика. –2005. - № 3. - с. 30-32.
  39. Герасимюк, Т. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилейшнз [Текст] / Т. Герасимюк, Т. Соломович. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5. – С.35-41.
  40. Григорьева, В.В. Экологически безопасные формы туризма: подходы и принципы [Текст] / В.В. Григорьева  // Туристические фирмы. –  2002. - №28 – с. 29.
  41. Назайкин,  А.Н. Организация медиарилейшнз [Текст] / А.Н. Назайкин // Медиаскоп. – 2009. – вып. 4. – с. 2-3
  42. Пантелеева, Е.В., Физкультурно-оздоровительные услуги: оценки и ожидания потребителей [Текст] / Е.В. Пантелеева, А.В. Христофоров // Маркетинг услуг – 2009. – № 4 (06). –  С. 114-122
  43. Перлов, В.И. Использование Интернета в маркетинговой деятельности предприятий отрасли печати [Текст] / В.И. Перлов, В.Р. Измайлов // Изв. вузов. Пробл. полиграфии и издательского дела. - 2002. – № 1. -  с. 97-104.
  44. Гордина, И. Имидж организации как объект управления [Электронный ресурс] / И. Гордина – Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article565.htm. Дата обращения 10.02.2013
  45. Инструменты PR [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://bccom.ru. Дата обращения 12.02.2013
  46. Калинин, А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) [Электронный ресурс] / А. Калинин. – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/189/47049.php. Дата обращения 12.02.2013
  47. Моргацкий Д. Имидж организации, предприятия [Электронный ресурс]. / Д. Моргацкий – Режим доступа: источник: www.alezar.ru. Дата обращения 11.02.2013
  48. Филиппов, В. Специальные и корпоративные PR-мероприятия [Электронный ресурс] / В. Филиппов. – Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article351.htm. Дата обращения 02.02.2013

 

 

 

 


Информация о работе PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)