Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа
Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является опережающее развитие сферы услуг, немаловажным элементом которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что в последние годы наметилась общая положительная тенденция в ее развитии, однако о стабильном росте речи пока не идет [Масалов М.В., 2004, с
Голосования, организованные на сайте, также должны служить продвижению положительного имиджа комплекса. Необходимо давать для голосования темы, отражающие заинтересованность руководство комплекса в улучшении качества оказываемых услуг.
Также можно организовать на сайте конкурс на лучшую идею очередного праздника или спортивного конкурса, название новой трассы и др. Это будет создавать у посетителй чувство сопричастности к деятельности комплекса, заинересованности его администрации в мнении каждого посетителя.
Рекомендуется также создать собственные аккаунты и группы в популярных социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter). Это поможет поддерживать живой контакт с посетителями, а также может способствовать продвижению имиджа комплекса. В частности, в собственных группах можно размещать информацию о проводимых и планируемых акциях, положительные отзывы посетителей комплекса о его работе и т.д.
Таким образом, на основании проведенного анализа PR-технологий спортивно-развлекательного комплекса по продвижению собственного положительного имиджа был сформулирован ряд рекомендаций по оптимизаации этого процессе. Реализация предлагаемых рекомендаций будет способстввать продвижению позитивного имиджа горнолыжного комплекса Ежовая, что, в конечном итоге, создаст ему устойчивое конкурентное преимущество.
Заключение
В настоящее время в нашей стране имеются многочисленные предпосылки для развития рекреационной индустрии, неотъемлемой частью которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Однако, поскольку это явление представляет собой относительное новшество в отечественной практике, отсутствует опыт продвижения такого рода услуг и образа самих комплексов. Между тем, поскольку развитие этой индустрии происходит быстрыми темпами, конкуренция на рынке спортивно-развлекательных услуг становится все более ожесточенной. В этих условиях использование средств и методов связей с общественностью для продвижения имиджа спортивно-развлекательного комплекса может создать ему конкурентное преимущество. Это и определило актуальность данного исследования.
Изучение литературных источников позволило установить, что услуги, предоставляемые спортивно-развлекательными комплексами, можно подразделить на услуги проживания, питания, спортивно-оздоровительные, развлекательные и дополнительные. Разумеется, ассортимент и характер оказываемых услуг определяется зоной размещения комплекса и, соответственно, наличием в этой зоне определенных природных ресурсов. Тем не менее, существенного разнообразия предлагаемых комплексами услуг не наблюдается. В этой связи конкуренция между ними может идти на уровне имиджей.
В настоящее время практически все руководители организаций осознали значение имиджа компании для создания ее устойчивого положения на рынке. Сегодня отсутствует общепринятое определение имиджа. Однако, в большинстве дефиниций данного понятия содержится упоминание об образе (компании, человека, товара), который создается в глазах окружающих людей. Необходимо подчеркнуть, что у любой фирмы имется имидж, но лишь его целенаправленное формирование дает организации ощутимые конкурентные преимущества. Имидж организации может различаться в зависимости от аудитории, на которую он направлен, поскольку создается с учетом ее предпочтений и представлений.
Одним из инструментов формирования имиджа как организации в целом, так и ее товаров/услуг является деятельность по связям с общественностью (PR). В настоящее время отсутствует общепринятое определение PR, однако, в большинстве из них акцентируется внимание на главной задаче PR – создании и поддержании положительного имиджа организации. Эта задача реализуется с помощью ряда PR-инструментов и технологий. Основным из них является медиарилейшнз – т.е. сотудничество со средствами массовой информации. В случаях, когда значимые информационные поводы отсутствуют, организуются так называемые специальные мероприятия. Они могут быть разнообразными, но все они, в конечном итоге, нацелены на создание (или продвижение) положительного имиджа организации.
Изучение практического применения PR-технологий для продвижения положительного имиджа горнолыжного комплекса Ежовая позволил установить, что в даной организации с этой целью используется, фактически, лишь 2 вида инструментов связей с обественностью – организация спортивных мероприятий и работа в сети Интернет. В качестве отличительной особенности этой деятельности хочется отметить пристальное внимание со стороны руководства комплекса к детско-юношескому спорту, что, несомненно, способствует формированию и продвижению позитивного имиджа анализируемой организации. Тем не менее, анализ PR-технологий данного горнолыжного комплекса позволил выявить ряд недостатков. С целью их устранения были сформулированы рекомендации по оптимизации продвижения имиджа комплекса с помощью PR-технологий. Практическая реализация данных рекомендаций позволит создать комплексу устойчивые конкурентные преимущества.