PR-технологии в киноиндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить pr-технологии, используемые в киноиндустрии для продвижения фильмов, рассмотреть на примерах способы, используемые специалистами для придания кинопродукту притягательного имиджа.
Основные задачи курсовой работы:
1. Сравнить понятия маркетинг, PR и реклама (в чём сходства и различия).
2. Рассмотреть подробно pr-технологии.
3. Изучить основные способы рекламы фильмов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1. PR-технологии в киноиндустрии…………………………….….…..4
1.1. Соотношение понятий маркетинг, PR и реклама ……………..…...4
1.2. Основные способы рекламы фильмов ……………………………..8
1.3. Этапы рекламной кампании кинопродукта ………………….……13
Выводы к 1 главе……………………………………………………………...17

Глава 2. Примеры рекламных кампаний в киноиндустрии.…..… ………..18
2.1. Рекламная кампания отечественного фильма «Дура»……………18
2.2. Рекламные кампании зарубежных фильмов…….………………...23
Выводы ко 2 главе………………………………………………………..…...26

Заключение….………………………………………………………………....27
Используемая литература……..……………………………………..…….…28

Файлы: 1 файл

СО в киноиндустрии.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать файл)

Рекламисты  и маркетологи, работающие в кинопроизводстве, в последнее время концентрируют усилия по 5 направлениям:

  1. Опережающий маркетинг. В целях более эффективного продвижения фильма, специалисты начинают работать на стадии подготовки к его производству. Создаётся сайт фильма, в СМИ проникает информация о режиссёре, продюсерах, претендентах на главные роли и т. д. Заранее подготавливая зрителей к ожидающему их зрелищу, сообщается об уникальных технологиях, используемых в создании фильма, оригинальных задумках режиссера, музыкальных группах или исполнителях, записывающих саундтрек (музыкальные композиции, сопровождающие действие фильма), будущие номинации фильма к наградам, публикуются комментарии людей, учавствующих в производстве фильма.

Начинают выпускать  тизеры, затем трейлеры с впечатляющими  кадрами, подогревая нетерпение аудитории, на Интернет-сайтах выкладывается альбом с саундтреком фильма, начинается работа наружной рекламы, оповещающей об ожидаемом «событии года».

  1. Персональный бренд. Немаловажный рычаг воздействия на формирование будущей зрительской аудиторию фильма. Если имидж режиссера представляет значимость в киномире, в первую очередь становиться известно, что «великий и талантливый режиссер своего времени» взялся за работу над неким фильмом. Одна эта фраза в некоторых случаях имеет сильное рекламное воздействие.

Стоит вспомнить  наделавший шуму «Аватар» (2009). Имя Джеймса  Кэмерона, режиссера, снявшего самый  кассовый фильм в мире - «Титаник» (который и обеспечил ему репутацию), всегда упоминалось вместе с названием  его нового фильма «Аватар», и многие люди, понадеявшись на его проверенный талант, сразу решили посмотреть фильм.


Зритель проводит неразрывную связь между именами  режиссера и (особенно) актеров и  фильмом. Таким образом, будущий  проект попадает в зависимость от имиджа актера/режиссера. Поэтому, специалисты «любят подлить масла в огонь» и пустить в СМИ историю, которая подкрепит существующий имидж кого-либо из именитых создателей фильма.

Наиболее четкое позиционирование рекламы кинопродукта обеспечивают четыре основных бренда:

- актерский

- режиссерский

- бренд студии-производителя

- бренд телеканала  вещания (например, канал «Россия»  оказывал интенсивную рекламную  поддержку фильму «Стиляги» (2008), СТС – «9 роте» (2005) Фёдора  Бондарчука)

По оценкам  специалистов Голливуда, создание сильного экранного бренда стоит десятки миллионов долларов и требует 2 – 5 лет. Непременным условием такого бренда считается присуждение актёру/режиссёру номинации или получение престижной премии (Оскар, Золотой глобус, Пальмовая ветвь).

Существует  семь основных амплуа, пользующихся большим спросом зрителей, это:

- брутальный  герой (главные герои боевиков  – Брюс Уиллис, Гоша Куценко)

- герой-любовник (Том Круз, Сергей Безруков)

- обаятельный  чудак (Джонни Депп, Алексей Баталов)

- роковая женщина  (МаргаритаТерехова, Шэрон Стоун)

- милашка (Ирина  Муравьёва)

- умница (Джоди  Фостер, Вера Алентова).

В российском кинобизнесе  влиятельные бренды имеют режиссеры: Никита Михалков («Сибирский цирюльник» (1998), «12» (2007)), Павел Лунгин («Остров» (2006), «Царь» (2009)) и А. Балабанов («Груз 200» (2007), «Мне не больно» (2006)) и актёры: Олег Меньшиков («О чём говорят мужчины» (2010), «Доктор Живаго» (2005)), Александр Домогаров («Асса» (1987), «Царь» (2010)), Сергей Безруков («Каникулы строгого режима» (2009), «Азазель» (2002)), Момонов («Остров» (2006), «Царь» (2010)).

Эффективный персональный бренд предполагает обязательное наличие  следующих компонентов:

  • Харизматичность личности актера (Ролан Быков, Олег Даль, Морган Фриман)
  • Экранное амплуа
  • Имидж актера, который он приобрел от своей самой яркой роли (Василий Ливанов – Шерлок Холмс, Вячеслав Тихонов – Штирлиц, Джонни Депп – Эдвард руки-ножницы, Фаина Раневская – мачеха Золушки, ворчливая Ляля («Подкидыш» (1939)), Элизабет Тэйлор - Клеопатра).
  • Награды и номинации за роли.
  • Популярность фильмов с участием актера

Положительно  влияет на бренд присоединение к  другим, более значимым персональным брендам: «ученик мастера» (Бондарчук  отец – Бондарчук сын), «партнер по фильму» (Софи Лорен – Грегори  Пэк).

Иногда, в рекламе  фильма, прокат которого в кинотеатрах только наступил, авторитетные лица современного общества, успевшие посмотреть фильм, рекомендуют смотреть его рядовым зрителям. Так рекламировали в России третью часть мультфильма «Шрек» (2007). Под влиянием имиджа посоветовавшего, люди смотрели мультик, и помогли собрать «DreamWorks» приличную кассу.

Сильный персональный бренд, получивший признание не только на родине, но и на международном  уровне, может эффективно использоваться не только для продвижения кинопродукции, но и для рекламы любого другого продукта. Персональный бренд имеет реальную рыночную стоимость и является плодом долговременной и комбинированной работы специалистов.

  1. Интернет-акции. Всё ещё не так распространено, но от этого не менее результативно, в том случае, если стратегия будет выбрана правильно. Самым успешным примером использования ресурсов Интернета до сих пор остается рекламная кампания фильма «Ведьма из Блер» (1999).

 

Фильм повествует о трех студентах, пропавших без вести  в лесах штата Мэрилэнд, где, по местной легенде, обитает ведьма, убивающая детей. Фильм снят в документальном жанре. Долгое время на рекламных Интернет-баннерах «Ведьмы из Блер» распространялась информация, что фильм основан на реальном видео-материале, который обнаружили в лесу во время поисков пропавших студентов. На сайте была размещена краткая информация о главных героях, с пометкой «пропавший без вести». Актерам, исполняющим главные роли, велели некоторое время не появляться в обществе. Таким образом, фильм с бюджетом в 22 тыс. долларов и минимальными затратами на рекламу, собрал 240 млн. долларов за что и попал в Книгу рекордов Гиннеса.


 

  1. Совместная реклама товаров (cross promotion). Как уже было сказано выше, данная технология часто используется для улучшения имиджа сильного бренда за счет поддержания рекламной кампании перспективного фильма. Чаще всего, этот прием практикует MacDonald’s, поддерживая продвижение фильмов для детей, изготавливая тематический happy meal – набор своих продуктов питания с фигуркой героев мультика или фильма.
  2. Рекламная кампания в кинотеатре.

Говоря об охвате целевой  аудитории фильма, реклама в кинотеатре – одна из самых эффективных способов. Кинотеатры посещает, как правило, одна и та же аудитория – люди, предпочитающие провести свободное время, посмотрев  фильм на большом экране, не особо привязываясь к ассортименту картин, и люди, чей интерес могут привлечь только определённые фильмы. На одном и том же сеансе находятся представители обеих категорий зрителей, и все они увидят рекламу грядущего фильма вне зависимости от того, интересуются они жанром, актерами, творчеством режиссёра этого фильма.

В отличие от телевизионной  рекламы – кинореклама обладает большей свободой и меньше страдает от различных ограничений. Многочисленные исследования подтверждают, что ролик, показанный в кинотеатре, значительно увеличивает запоминаемость. Чаще всего ролики демонстрируют зрителю в начале киносеанса. В этот момент, как правило, внимание зала принадлежит целиком и полностью экрану, и аудитория, словно губка, впитывает поступающую информацию.

Формат рекламного ролика, предназначенного для демонстрации в кинозале сложно сопоставить с  телевизионным. В первую очередь, это  объясняется совсем иными техническими возможностями – размер экрана, объемный звук. Динамичная и яркая  реклама больше понравится и запомнится зрителям.

Реклама в кинотеатре – это не только демонстрация ролика перед сеансом. Современный кинотеатр  – это кафе, автоматы, развлечения, где люди проводят свой досуг. И здесь  тоже присутствуют эффективные площадки для рекламы фильмов. Многие компании устанавливают афиши, мобильные стенды, распространяют листовки, демонстрируют ролики на ТВ в холле, размещают объёмные картонные конструкции в виде героев фильма, с которыми любят фотографироваться посетители.

К стандартным презентационным возможностям можно отнести также рекламу на билетах на сеанс.

В кинотеатре есть простор  и для нестандартной рекламы, стоит лишь задействовать воображение. Когда-то в США предприимчивый рекламист  Мэтт Фолкнер поместил рекламные  объявления в форме открыток в непосредственной близости к зрителю. Каждое кресло сегодня оборудовано местом под стакан с напитком, именно его и использовал американец в качестве рекламной площадки. Люди, приходившие на сеанс заранее, рассматривали открытки и в случае интереса забирали их с собой.

 

Преимущества кинотеатра как рекламной площадки:

  • Качественный контакт. Зритель не переключит и не пропустит рекламу.
  • Сегментирование и работа со своей целевой аудиторией
  • Высокая запоминаемость объявления;

Отрицательная сторона  – высокая, по сравнению с другими носителями, стоимость размещения.

Специалисты рекламного дела рекомендуют использовать кинотеатр  в комплексе: трейлер перед сеансом, реклама на билетах, стаканчиках  попкорна, постеры в холле. Чем  больше каналов задействовано, тем выше эффективность.

Исследование американской компании Arbitron (одной из самых авторитетных по предоставлению информации о медиа-рынке) 2008 года, посвящённое изучению воздействия рекламы в кинотеатрах на зрителя, показало:

94% респондентов положительно относятся к рекламным киноанонсам перед фильмом. Они зрелищны, интересны, динамичны и легко запоминаются, побуждают увидеть рекламируемый фильм.

84% согласны с утверждением: «Мне нравится приходить в кинотеатр пораньше, чтобы увидеть кадры готовящихся к прокату фильмов».

83% опрашиваемых всегда замечают рекламные конструкции и постеры в холле кинотеатра.

74% активно пользуются буфетом, покупают попкорн в рекламных стаканах.

Учитывая показатели данного исследования, специалисты  придают рекламе фильмов развлекательный характер, ищут всё более непредсказуемые решения.

Все перечисленные  технологии используются в кинематографе  давно и эффективно, но иногда, чтобы  гарантировать стопроцентное внимание зрителей, специалисты прибегают  к созданию оригинальных способов, которые реализует PR-сопровождение фильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Этапы рекламной кампании кинопродукта

 

В современном  кинематографе реклама занимает особое место, вплетаясь в процесс  производства фильма. Это можно проследить, сравнив планы съёмочного процесса фильма и планы его рекламной кампании. Рекламный стратегический план состоит из этапов, которые совпадают с этапами производства фильма. Каждому этапу соответствует свой набор рекламных технологий.

Preproduction (подготовка производства). Создателям известно только о чем будет фильм. Имена режиссера, актеров ещё на рассмотрении.

На предварительном  этапе важно определиться со сроками  начала PR-кампании и грамотно и своевременно ее запустить.

Так о съемках фильма должно стать известно примерно за полтора года, причем желательно из неофициальных источников. Важно вызвать к фильму первоначальный интерес, создать «интригу» вокруг съемок, премьеры фильма.

На первом этапе, когда  неизвестны ни актеры, ни режиссер фильма, иногда бывает достаточно просто заявить, о чем будет фильм. И уже сама тема заставит говорить о предстоящей премьере.

 

Например, как это было во время  подготовки к экранизации нашумевшего  романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Это  позже стали говорить, что кассу  фильму во многом сделали заявления представителей религиозных концессий. Но начало скандалу было мастерски положено в самом начале. Один только факт, что это «озорство» выйдет на широкий экран, уже вызвал эмоциональный взрыв, который и спровоцировал необходимый ажиотаж в первые дни премьеры.


 

Затем, примерно за год  до премьеры и за пару месяцев до собственно начала съемок — необходимо уже официально объявить о фильме и его названии, упомянув имена  актеров — исполнителей главных  ролей. Эти факты желательно повторить  несколько раз, чтобы зритель запомнил. Интересно и упоминание о бюджете картины. Если, к примеру, кто-либо из прессы узнает, что только производственный бюджет киноленты может «перевалить» за несколько десятков миллионов долларов, то упоминание об этой картине в СМИ обеспечено. Многие люди, движимые хотя бы чувством любопытства, узнать на что же были потрачены столь огромные деньги, могут загореться желанием посетить кинотеатр.

 

Production (съёмочный период). Съёмочная группа сформирована и приступает к производству фильма, отснято несколько дублей. Рекламная стратегия формируется таким образом, чтобы аудитория, уже проинформированная о начале съёмок фильма, следила за всем процессом. Интерес подогревают тизеры, наружная реклама, реклама в кинотеатрах. Запускается работа сайта, который может содержать обои, кадры из фильма, интервью с актерами, и одним из самых полезных в плане вирусного маркетинга разделов - флеш-играми.

Вызвать первоначальный интерес к  картине - это лишь полдела. Следующий, не менее важный этап продвижения - съемки фильма. Здесь как раз подтверждается аксиома о том, что молчание - не всегда золото. Простым обывателям всегда интересно приобщиться к «таинству» создания фильма.

Информация о работе PR-технологии в киноиндустрии