Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель данной работы – изучить pr-технологии, используемые в киноиндустрии для продвижения фильмов, рассмотреть на примерах способы, используемые специалистами для придания кинопродукту притягательного имиджа.
Основные задачи курсовой работы:
1. Сравнить понятия маркетинг, PR и реклама (в чём сходства и различия).
2. Рассмотреть подробно pr-технологии.
3. Изучить основные способы рекламы фильмов.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. PR-технологии в киноиндустрии…………………………….….…..4
1.1. Соотношение понятий маркетинг, PR и реклама ……………..…...4
1.2. Основные способы рекламы фильмов ……………………………..8
1.3. Этапы рекламной кампании кинопродукта ………………….……13
Выводы к 1 главе……………………………………………………………...17
Глава 2. Примеры рекламных кампаний в киноиндустрии.…..… ………..18
2.1. Рекламная кампания отечественного фильма «Дура»……………18
2.2. Рекламные кампании зарубежных фильмов…….………………...23
Выводы ко 2 главе………………………………………………………..…...26
Заключение….………………………………………………………………....27
Используемая литература……..……………………………………..…….…28
Рис. 3 «Третья серия рекламной кампании»
На
каждом из шариков был указан адрес интернет-сайта
– www.dyra.ru. Но на этом сайте не было ни слова о фильме
– только фотографии всего, что происходит
в городе, и чат на тему «Что такое любовь?».
Многие
прохожие забирали шарики с собой. Благодаря
этому информация о «Дуре» быстро распространилась
по всему городу.
Три
недели, семь разбитых машин, пятнадцать
лимузинов, тридцать тысяч воздушных шариков,
две команды по пятнадцать девушек-промоутеров
– и о «Дуре» знала вся Москва.
Хотя организаторы не разглашают стоимость
акции, она вряд ли обошлась им дороже $100-150 тыс.
Именно столько обычно тратят компании
на масштабные промо-акции в одном городе.
Однако эффективность «хулиганских» акций
«Дуры» оказалась намного выше, чем у других
стандартных мероприятий. Организаторы
кампании объясняют это тем, что им долго
удавалось сохранять интригу вокруг слова
«Дура». А отдельные акции привлекали
внимание людей за счет необычных «спектаклей»,
резко выбивающихся из повседневной реальности.
Кроме того, все они содержали в себе загадки,
которые подогревали общественный интерес,
способствовали возникновению неоднозначных
трактовок происходящего и помогали запустить
«сарафанное радио».
Только когда любопытство
«Впервые серьезное кино, явно не рассчитанное
на подростков с попкорном, а значит, не
рассчитанное на массовую аудиторию, пытается
эту аудиторию собрать – демонстрируется
крупнейшими прокатчиками, проводит агрессивную
рекламную кампанию, и в конечном итоге
имеет пусть не самые большие, но полные
залы в кинотеатрах. Еще одна победа отечественной
киноиндустрии на пути к сердцу зрителя!»
– говорили посетители многочисленных
сайтов, посвященных «дурацкой» теме.
«Дура» собрала в прокате более $1
млн., что является выдающимся результатом
для отечественного фильма на серьезную
тему. Кроме того, Максим Коростышевский
получил несколько новых предложений
и готовит следующий кинопроект.
.
2.2. Рекламные кампании зарубежных фильмов
Показательность значения рекламных кампаний в киноиндустрии подтвердят реальные истории, связанные с успехом некоторых фильмов. В работе с данной темой невозможно было обойти пример такого киногиганта 2009 года как «Аватар», и не упомянуть, вышедший на большие экраны в марте 2010 года фильм «Алиса в стране чудес».
«Аватар» (декабрь 2009). Режиссёр Джеймс Кэмерон.
Рекламная кампания фильма «Аватар» началась одновременно в 30 странах мира, и использовала инновационные способы продвижения. Основные маркетинговые инструменты: cross promotion с сильнейшими брендами, кампания в Интернете, впечатляющая наружная реклама, реклама в кинотеатрах (показ тизеров/трейлеров перед сеансами, рекламные конструкции в холлах кинотеатров, упаковочная продукция оформленная в стиле фильма, листовки у касс).
Сильные стороны фильма:
В Великобритании был создан 60 метровый биллборд. Он содержал объемные образы героев фильма, расположенных на фоне с голубой подсветкой. Этот биллборд стал самой большой рекламной площадкой во всей Великобритании. Такая реклама оказалась очень эффективной, по данным Департамента Транспорта Великобритании, её увидели и, несомненно, запомнили около 6 млн. людей.
Coca-cola Zero совместно с кинокомпанией 20th Fox century (20 век Фокс), чтобы создать интригу вокруг фильма, разработали сайт, где можно было регулярно просматривать репортажи с вымышленной планеты Пандоры, где разворачивается действие фильма. Кроме того, пользователю доступны обои, игры и приложения с образами «Аватара».
Созданные рекламные ролики в равной степени содействовали продвижению Coca-Cola Zero и «Аватара». В рамках совместной рекламной кампании были выпущенные в ограниченном количестве, эксклюзивные стаканы и программы скидок кинотеатрам, что обеспечило продвижение чашек и пакетов с поп-корном.
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания MacDonald’s также не преминула оказать «Аватару» рекламную поддержку и на протяжении всей кампании предоставляла своим клиентам информацию сайте фильма (www.AVTR.com).
Корпорация Panasonic стала главным партнером фильма в категории «аудио-видео». Эта была первая для компании рекламная акция такого масштаба. Её цель – привлечение внимания зрителей к технологии 3D. В магазинах бытовой техники проходили акции с пониженными ценами на продукцию Panasonic, в кинотеатрах раздавались лифлеты с описанием кампании Viera-Avatar.
Усилия по продвижению
фильма были направлены и в Интернет.
«Аватар» поддерживал сайт YouTube (www.youtube.ru). В 15 странах мира на главной
странице сайта располагался рекламный
баннер «Аватара», позволяющий при помощи
одного клика мышки посмотреть 3-минутный
трейлер к фильму и видео с мировой премьеры
(http://www.youtube.com/
Крупнейшая рекламная кампания обеспечила фильму невероятный кассовый успех – многие кинотеатры, предчувствуя прибыль, в срочном порядке адаптировали аппаратуру формату 3D лишь «прокатить» фильм в своём кинозале. В результате, фильм принес создателям $2 716 433 508, Золотой глобус за «Лучший фильм года», 2 Оскара за «Лучшие визуальные эффекты и работу оператора».
«Алиса в стране чудес» (март 2010). Режиссёр Тим Бартон.
Никогда раньше не начинали «раскручивать» фильм настолько заранее. Информация, что режиссёр «Эдварда руки-ножницы» (1990), «Кошмара перед Рождеством» (1993), «Крупной рыбы» (2003) и ещё нескольких сказочных фильмов, попавших в «Топ 250 лучших», снимет картину по мотивам «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола, попала в СМИ в 2008 году, то есть примерно за два года до выхода на мировой экран. Постепенно проникая в свет, дальнейшие сведения о будущем фильме взбудоражили многих любителей кино и известной сказки. Чем дальше, тем больше повышался интерес аудитории, это обуславливается совокупностью следующих параметров: