PR-технологии в киноиндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить pr-технологии, используемые в киноиндустрии для продвижения фильмов, рассмотреть на примерах способы, используемые специалистами для придания кинопродукту притягательного имиджа.
Основные задачи курсовой работы:
1. Сравнить понятия маркетинг, PR и реклама (в чём сходства и различия).
2. Рассмотреть подробно pr-технологии.
3. Изучить основные способы рекламы фильмов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1. PR-технологии в киноиндустрии…………………………….….…..4
1.1. Соотношение понятий маркетинг, PR и реклама ……………..…...4
1.2. Основные способы рекламы фильмов ……………………………..8
1.3. Этапы рекламной кампании кинопродукта ………………….……13
Выводы к 1 главе……………………………………………………………...17

Глава 2. Примеры рекламных кампаний в киноиндустрии.…..… ………..18
2.1. Рекламная кампания отечественного фильма «Дура»……………18
2.2. Рекламные кампании зарубежных фильмов…….………………...23
Выводы ко 2 главе………………………………………………………..…...26

Заключение….………………………………………………………………....27
Используемая литература……..……………………………………..…….…28

Файлы: 1 файл

СО в киноиндустрии.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Рис. 3 «Третья серия  рекламной кампании»

 

 
           На каждом из шариков был указан адрес интернет-сайта – www.dyra.ru. Но на этом сайте не было ни слова о фильме – только фотографии всего, что происходит в городе, и чат на тему «Что такое любовь?». 
 
           Многие прохожие забирали шарики с собой. Благодаря этому информация о «Дуре» быстро распространилась по всему городу. 
 
           Три недели, семь разбитых машин, пятнадцать лимузинов, тридцать тысяч воздушных шариков, две команды по пятнадцать девушек-промоутеров – и о «Дуре» знала вся Москва.

 
Хотя организаторы не разглашают стоимость  акции, она вряд ли обошлась им дороже $100-150 тыс. Именно столько обычно тратят компании на масштабные промо-акции в одном городе. Однако эффективность «хулиганских» акций «Дуры» оказалась намного выше, чем у других стандартных мероприятий. Организаторы кампании объясняют это тем, что им долго удавалось сохранять интригу вокруг слова «Дура». А отдельные акции привлекали внимание людей за счет необычных «спектаклей», резко выбивающихся из повседневной реальности. Кроме того, все они содержали в себе загадки, которые подогревали общественный интерес, способствовали возникновению неоднозначных трактовок происходящего и помогали запустить «сарафанное радио».

 
Только когда любопытство народа накалилось до предела – примерно через месяц после запуска  промо-акций, – стартовала открытая рекламная кампания фильма с ярким слоганом «Дура идет в кино». В это же время появился официальный сайт фильма – www.durafilm.ru. Рекламная кампания продолжалась еще месяц, и, как только фильм вышел в прокат, народ «повалил» в залы. 
 
 
«Впервые серьезное кино, явно не рассчитанное на подростков с попкорном, а значит, не рассчитанное на массовую аудиторию, пытается эту аудиторию собрать – демонстрируется крупнейшими прокатчиками, проводит агрессивную рекламную кампанию, и в конечном итоге имеет пусть не самые большие, но полные залы в кинотеатрах. Еще одна победа отечественной киноиндустрии на пути к сердцу зрителя!» – говорили посетители многочисленных сайтов, посвященных «дурацкой» теме.

 
 «Дура» собрала в прокате более $1 млн., что является выдающимся результатом для отечественного фильма на серьезную тему. Кроме того, Максим Коростышевский получил несколько новых предложений и готовит следующий кинопроект.  
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Рекламные кампании зарубежных  фильмов

 

Показательность значения рекламных кампаний в киноиндустрии  подтвердят реальные истории, связанные  с успехом некоторых фильмов. В работе с данной темой невозможно было обойти пример такого киногиганта 2009 года как «Аватар», и не упомянуть, вышедший на большие экраны в марте 2010 года фильм «Алиса в стране чудес».

«Аватар» (декабрь 2009). Режиссёр Джеймс Кэмерон.

Рекламная кампания фильма «Аватар» началась одновременно в 30 странах мира, и использовала инновационные способы продвижения. Основные маркетинговые инструменты: cross promotion с сильнейшими брендами, кампания в Интернете, впечатляющая наружная реклама, реклама в кинотеатрах (показ тизеров/трейлеров перед сеансами, рекламные конструкции в холлах кинотеатров, упаковочная продукция оформленная в стиле фильма, листовки у касс).

Сильные стороны фильма:

  1. Режиссёр – прославленный «Титаником» Джеймс Кэмерон
  2. Кинокомпания-производитель – «20th Fox century»
  3. Формат 3D
  4. Огромный рекламный бюджет

В Великобритании был создан 60 метровый биллборд. Он содержал объемные образы героев фильма, расположенных на фоне с голубой  подсветкой. Этот биллборд стал самой  большой рекламной площадкой  во всей Великобритании. Такая реклама  оказалась очень эффективной, по данным Департамента Транспорта Великобритании, её увидели и, несомненно, запомнили около 6 млн. людей.

Coca-cola Zero совместно с кинокомпанией 20th Fox century (20 век Фокс), чтобы создать интригу вокруг фильма, разработали сайт, где можно было регулярно просматривать репортажи с вымышленной планеты Пандоры, где разворачивается действие фильма. Кроме того, пользователю доступны обои, игры и приложения с образами «Аватара».

Созданные рекламные  ролики в равной степени содействовали  продвижению Coca-Cola Zero и «Аватара». В рамках совместной рекламной кампании были выпущенные в ограниченном количестве, эксклюзивные стаканы и программы скидок кинотеатрам, что обеспечило продвижение чашек и пакетов с поп-корном.

Крупнейшая  в мире сеть ресторанов быстрого питания MacDonald’s также не преминула оказать «Аватару» рекламную поддержку и на протяжении всей кампании предоставляла своим клиентам информацию сайте фильма (www.AVTR.com).

Корпорация Panasonic стала главным партнером фильма в категории «аудио-видео». Эта была первая для компании рекламная акция такого масштаба. Её цель – привлечение внимания зрителей к технологии 3D. В магазинах бытовой техники проходили акции с пониженными ценами на продукцию Panasonic, в кинотеатрах раздавались лифлеты с описанием кампании Viera-Avatar.

Усилия по продвижению  фильма были направлены и в Интернет. «Аватар» поддерживал сайт YouTube (www.youtube.ru). В 15 странах мира на главной странице сайта располагался рекламный баннер «Аватара», позволяющий при помощи одного клика мышки посмотреть 3-минутный трейлер к фильму и видео с мировой премьеры (http://www.youtube.com/officialavatar).

Крупнейшая  рекламная кампания обеспечила фильму невероятный кассовый успех – многие кинотеатры, предчувствуя прибыль, в срочном порядке адаптировали аппаратуру формату 3D лишь «прокатить» фильм в своём кинозале. В результате, фильм принес создателям $2 716 433 508, Золотой глобус за «Лучший фильм года», 2 Оскара за «Лучшие визуальные эффекты и работу оператора».

«Алиса  в стране чудес» (март 2010). Режиссёр Тим Бартон.

Никогда раньше не начинали «раскручивать» фильм настолько  заранее. Информация, что режиссёр «Эдварда руки-ножницы» (1990), «Кошмара перед Рождеством» (1993), «Крупной рыбы» (2003) и ещё нескольких сказочных фильмов, попавших в «Топ 250 лучших», снимет картину по мотивам «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола, попала в СМИ в 2008 году, то есть примерно за два года до выхода на мировой экран. Постепенно проникая в свет, дальнейшие сведения о будущем фильме взбудоражили многих любителей кино и известной сказки. Чем дальше, тем больше повышался интерес аудитории, это обуславливается совокупностью следующих параметров:

  • Имя режиссёра. Тим Бартон давно признан одним из самых талантливых режиссеров своего времени. Яркая индивидуальность его стиля давно замечена и оценена по заслугам в мире кино, так что его имя является брендом и имеет сильное рекламное вли<span class="List_0020P

Информация о работе PR-технологии в киноиндустрии