Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:38, реферат
Рассматривая целевые группы общественности, мы зачастую забываем, что помимо таких важных групп, как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ (средства массовой информации), органы власти, существует и еще одна общность, чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Это сотрудники компании. Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.
Введение
Глава 1. Внутренний PR
1.1 Понятие внутреннего PR
1.2 Инструменты внутреннего PR
1.3 Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR
Глава 2. Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии
2.1 Работа с персоналом организации
2.2 Внутрикорпоративное общение как внутренние связи с общественностью
2.3 Социально-психологическая характеристика коллектива
Глава 3. Корпоративные праздники как один из видов внутреннего PR
3.1 Корпоративные праздники
3.2 Типы корпоративных праздников
Заключение
Список литературы
Институт
гуманитарного образования
и Информационных
Технологий
По
курсу: Реклама и
PR
Реферат
Тема:
Работа специалиста
по связям с общественностью
на предприятии
Выполнила: Панарина Я.И.
IV
Москва 2012г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Внутренний PR
1.1 Понятие внутреннего PR
1.2 Инструменты внутреннего PR
1.3 Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR
Глава 2. Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии
2.1 Работа с персоналом организации
2.2 Внутрикорпоративное общение как внутренние связи с общественностью
2.3 Социально-психологическая характеристика коллектива
Глава 3. Корпоративные праздники как один из видов внутреннего PR
3.1 Корпоративные праздники
3.2 Типы корпоративных праздников
Заключение
Список литературы
Введение
Согласно классическому определению, PR (связи с общественностью) – это управленческая функция, направленная на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или, наоборот, неудача. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации не только создать позитивный имидж компании, но и добиться максимального эффекта от деятельности.
Рассматривая
целевые группы общественности, мы
зачастую забываем, что помимо таких
важных групп, как потребители, клиенты,
акционеры, конкуренты, СМИ (средства массовой
информации), органы власти, существует
и еще одна общность, чье отношение
к деятельности компании может стать
буквально решающим для успеха всей
ее деятельности. Это сотрудники компании.
Доказано, что потери компаний от нелояльного
отношения персонала в среднем
в три раза выше, чем от деятельности
конкурентов или
Так
называемый "внутренний пиар" направлен
на формирование у сотрудников корпорации
"корпоративного духа" и предполагает
проведение комплекса мероприятий,
направленных на формирование имиджа
(разработку символики, создание истории
фирмы, функционирование фирменных
СМИ; проведение мероприятий, посвященных
значимым событиям корпоративной, государственной,
общественно – культурной жизни).
Кроме того, создание позитивного
имиджа компании в глазах сотрудников
влияет на имидж компании во внешнем
мире, ибо персонал является одним
из каналов трансляции в информационной
войне.
1. Внутренний PR
1.1
Понятие внутреннего PR
Управление связями с общественностью на предприятии или в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.
Всю общественность в тои или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся, прежде всего:
-
персонал компании (основные и
вспомогательные рабочие,
-
руководители структурных
-
акционеры непосредственно и
постоянно участвующие в
Внешняя
общественность фирмы может быть,
в свою очередь, условно разделена
на близкую и отдаленную. Основные
группы близкой внешней
-
поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов,
комплектующих изделий, узлов,
деталей, запчастей и других
исходных компонентов
-
предприятия и организации
-
акционеры, не участвующие
- потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой;
-
органы государственного
Основные группы отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное воздействие на работу фирмы:
- конкуренты фирмы;
- органы местной власти;
-
население, проживающее в
Особенности
отдельных категорий
В данной работе, как и отмечено в теме, мы будем рассматривать лишь внутреннюю общественность.
Итак, внутри фирмы PR выполняет целый ряд жизненно важных для современного бизнеса функций:
-
помощь работникам и
-
разъяснение общей политики
-
удовлетворение потребности
-
обеспечение и стимулирование
двусторонней коммуникации
-
способствование развитию
-
формирование организационной
-
воспитание работников как
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.
Главнейшей
задачей внутрифирменной PR-
Следует
также помнить, что к внутреннему
PR имеет косвенное отношение
На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью – таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, (желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений, книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады, оформления стендов, стенгазет, досок объявлений, постоянных и временных выставок, статьи и письма в СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих), проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также "святое" – дня рождения фирмы.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Развитие
корпоративных отношений
1.2
Инструменты внутреннего PR
"Для
реализации задач внутреннего
PR у специалистов по связям
с общественностью имеется в
распоряжении ряд инструментов.
Эти инструменты можно условно
подразделить на
Информационные инструменты – это средства односторонней коммуникации. Они предназначены для информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью.
К основным информационным инструментам внутреннего PR относятся:
-
внутренние издания –
-
иная печатная продукция,
- корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал);
- кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя компьютерная сеть)
Аналитические инструменты внутренних связей с общественностью представляют собой средство односторонней (обратной) коммуникации, предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работников предприятия.
Основными
инструментами
-
мониторинг откликов и отзывов
работников предприятия на
-
комплексный анализ проводимых
среди работников предприятия
итогов опросов, результатов
Коммуникационные инструменты внутренних связей с общественностью имеют главное достоинство – непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством.
Основными мероприятиями здесь являются:
- выступления руководства;
- открытые интервью;
- открытые письма;
- вечера вопросов и ответов;
- устные сообщения руководства;
-
оглашение приказов
Инструменты кризисного и посткризисного реагирования – это средства повышения эффективности применения PR-средств и приемов. Этому способствует:
-
подчеркнуто обдуманное и
-
работа "на опережение", интенсификация
информационного обмена в
- особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальная гибкость в вопросах связей с общественностью.
Организационные
инструменты внутреннего PR представлены
набором специальных
-
собрания и заседания (как
Информация о работе Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии