Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:38, реферат

Описание работы

Рассматривая целевые группы общественности, мы зачастую забываем, что помимо таких важных групп, как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ (средства массовой информации), органы власти, существует и еще одна общность, чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Это сотрудники компании. Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Внутренний PR
1.1 Понятие внутреннего PR
1.2 Инструменты внутреннего PR
1.3 Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR
Глава 2. Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии
2.1 Работа с персоналом организации
2.2 Внутрикорпоративное общение как внутренние связи с общественностью
2.3 Социально-психологическая характеристика коллектива
Глава 3. Корпоративные праздники как один из видов внутреннего PR
3.1 Корпоративные праздники
3.2 Типы корпоративных праздников
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат новый 23.05.docx

— 39.37 Кб (Скачать файл)

     - Помните, что половина вашей  аудитории – женщины.

     - Делайте общение увлекательным,  не допускайте излишней скуки,  обыденности.

     - Следите за формой общения,  оно не должно быть слишком  вычурным и экстравагантным.

     - Не жалейте времени на выяснения  общественного мнения.

     - Помните: непрерывность общения  и выяснения общественного мнения  жизненно необходимы.

     - Старайтесь быть убедительным  и конструктивным на каждом  этапе общения.

     Другими словами: приятный организационный  климат, поддерживает в глазах сотрудников  позитивный имидж компании и укрепляет  тем самым ее корпоративную культуру. 

     2.3 Социально-психологическая характеристика  коллектива 

     Психология  группы – это совокупность определенных социально-психологических явлений, которые оказывают сильное влияние  на поведение членов группы. В их числе выделяются:

     общественное  мнение (коллективные взгляды, установки, суждения);

     социальные  чувства и коллективные настроения;

     коллективные  привычки, обычаи, традиции;

     различные явления, возникающие в процессе взаимообщения людей (взаимные оценки, требования, авторитет).

     Психология  группы очень сильно влияет на поведение  людей в группе.

     От  того как члены коллектива проявляют  себя в труде, общении и познании, складывается характер межличностных  отношений в коллективе, формируются групповые интересы, нормы поведения, создается общественное мнение о коллективе (дружный, инициативный, склочный и т.п.).

     Основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его  информированность, дисциплинированность, активность, организованность и сплоченность.

     1. Информированность является одним  из основных условий сознательного  поведения человека в соответствии  с его целями и состоянием  коллектива. От уровня информированности  коллектива зависят результаты  работы членов коллектива и  всего коллектива.

     Хорошо  организованная информация, адресованная всем и доходящая до каждого, делает человека сопричастным к жизни коллектива, к его целям. В таких случаях  меньше остается равнодушных, пассивных  работников. Гласность и сближение  экономических интересов всех членов коллектива повышает стремление работающих к участию в управлении коллективом.

     Никакой руководитель не может рассчитывать на поддержку коллектива, если он не использует или слабо использует все каналы информации - устные и  печатные.

     2. Дисциплина – это установленный  порядок поведения людей, отвечающий  существующим в коллективе нормам  морали и права. Она позволяет  регулировать поведение в коллективе  и обеспечивать согласованность  действий внутри него.

     Дисциплинированность  личности в коллективе – это прежде всего показатель социального развития и ответственности человека, его  отношения к работе. Высокое сознание и понимание своей роли в коллективе определяют добросовестное отношение  к выполняемой работе.

     Соблюдение  дисциплины (производственной, общественной, бытовой) предполагает обязательное установление и выполнение людьми определенных норм (правовых, технологических, моральных) и правил поведения. Степень установленности  этих норм и правил прямо влияет на качество выполнения тех или иных производственных и социальных функций.

     Способы поддержания дисциплины бывают самые  разнообразные: прямое государственное  и должностное вмешательство, общественное мнение, личная сознательность людей. Формами общественной дисциплины является мораль, а также обычаи, нравы, традиции.

     3. Под активностью понимается деятельность, которая совершается личностью  не столько в силу необходимости  выполнения служебно-должностных  обязанностей, сколько как свободное  самовыражение. В этом случае  активность личности есть стремление  к удовлетворению потребности  в труде и познании.

     Отношение людей к труду, их производственная и общественная активность находятся  в прямой зависимости от характера  взаимоотношений руководителя и  коллектива и внутри коллектива.

     4. Организованность обеспечивается  четким определением прав и  ответственности членов коллектива. Она проявляется в характере  реакций данного коллектива на  изменения внешней среды, на  внутреннюю и внешнюю информацию. От организованности трудового  процесса зависит отношение работников  к труду и состояние трудовой  дисциплины.

     Руководителю  легче работать в высокоорганизованном коллективе, но для создания такого коллектива от руководителя требуются  большие усилия и высокая квалификация. Дело в том, что на организованность коллектива влияет очень много объективных  и субъективных факторов: и ролевая  особенность личности, и общее  состояние дисциплины в коллективе, и другие. Но даже идеально организованный коллектив (в его формализованном  виде) в процессе его работы испытывает сбои в силу ролевых особенностей его членов как субъектов труда, общения и познания.

     Для укрепления функциональных (технологических) связей в коллективе нужно учитывать  интересы членов коллектива и использовать экономические и социальные методы воздействия.

     5. Сплоченность – это психическое  образование, которое объединяет  всех членов коллектива в их  совместной деятельности и создает  целостное единство коллектива. Это мера тяготения членов  коллектива друг к другу и  к коллективу. Это непременное  качество любого трудового коллектива.

     У сплоченного коллектива меньше проблем  в общении, меньше напряженности  и недоверия.

     Ненормальные  межличностные и межгрупповые отношения  внутри коллектива, несправедливое распределение  работ между членами коллектива, недостатки в способах начисления зарплаты, в использовании материальных и  моральных стимулов, в ритмичности  производства и т.д. снижают сплоченность коллектива, приводят к конфликтам внутри коллектива.

     На  состояние сплоченности коллектива большое влияние оказывает психическая  совместимость его членов.

     Под совместимостью понимается степень  сочетания в коллективе личных качеств  его членов.

     Совокупность  социально-психологических характеристик  дает представление о состоянии  коллектива, которое называется моральным  климатом коллектива. Для оценки морального климата коллектива можно использовать такие косвенные показатели, как  сведения о текучести кадров, качестве изготовляемой продукции, результативности труда и т.п.

     Благоприятный моральный климат коллектива – непременное  условие его работоспособности  и развития. Дух сотрудничества, поддержки и взаимной требовательности, четкость организации и согласованность  усилий работников – вот те резервы, которые позволяют повысить эффективность  трудовой деятельности коллектива. 

 

      3. Корпоративные праздники - один из видов внутреннего PR 

     3.1 Корпоративные праздники 

     Обрядовые действия и ритуалы издревле были необходимы для поддержания мироздания. Из праздников древности ведет свое происхождение не только искусство, но и вся культура: праздники придавали  жизни смысл.

     Праздник - это мощное средство воздействия  на эмоциональный аспект организационной  культуры компании. Основной его принцип - это позитивное эмоциональное общение, своего рода, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку. "Праздник является мощным терапевтическим  средством, направленным на создание у  человека ощущения чувства общности со своим коллективом".

     Сегодня основная задача праздника – внедрение  ценностей, исповедуемых компанией, в  сознание ее сотрудников, партнеров, клиентов. Топ-менеджеры справедливо полагают, что чем более сплоченный коллектив  – тем выше показатели производительности и, соответственно, обороты самой  компании.

     Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой.

     Существуют  различные типы праздников, но все  они в большей или меньшей  степени характеризуются общими признаками, из которых главными являются:

     - добровольное согласие в отношении  принятия и выполнения правил  праздничной жизнедеятельности;

     На  празднике люди ощущают более  чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют  себя и в таком же качестве видят  других.

     Значимость  и событийность праздника определяются достаточно простыми общими признаками, как:

     - абсолютная добровольность участия  и согласие во всех принимаемых  обязательных и условных правилах  досуговой деятельности того  или иного праздника;

     - свободный выбор разнообразных  сюжетов, ролей, положений, отличных  от материализованных результатов  учения и общественного труда;

     - необходимость каждому участнику  иметь пространство для творческих  выходов своей индивидуальности  в любом празднестве;

     - коммуникативный характер праздников, отражающих все стороны демократии  свобод;

     - наличие в праздниках народных  глубинных традиций, вбирающих в  себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов  принципиального характера.

     Зачем, собственно, нужен корпоративный  праздник? Это мероприятие необходимо, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения "сопричастности" общей  цели, идее.

     Главное преимущество корпоративных праздников – прекрасная организация, предоставляющая  участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег и близких. Таким образом, "корпоративные  праздники являются одним из самых  эффективных способов налаживания  системы внутрифирменных коммуникаций".

     Однако, необходимо всегда помнить: ничто так  не портит впечатление, как не вовремя  поданный автобус, нехватка мест, недостаток призов, плохо работающие микрофоны. Поэтому во время подготовки к  празднику важно продумать все  детали.

     "Хороший  праздник организован таким образом,  что каждый ощущает себя участником  этого события, и ни у кого  не создается впечатления, что  его заставляют что-то делать".

     Кроме того, праздник должен прорабатывать  существующие в фирме конфликты  и проблемы, а не подавлять их и не вытеснять. Само собой противоречие не исчезнет.

     Корпоративные мероприятия делятся на внутренние и внешние. Во внутренних принимают  участие только сами сотрудники предприятия. В редких случаях с собой разрешается  приводить членов семьи или друзей. Цель проведения такого мероприятия - сплочение коллектива, поощрение  сотрудников.

     Именно  с праздников начинается корпоративная  жизнь компании, а иногда ими и  ограничивается.

     Важно помнить, что корпоративный праздник - это не просто развлечение. В его  основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, - это может быть, например, внедрение  новой стратегии, преодоление разногласий  между новыми и старыми сотрудниками, объединение главного и регионального  офисов в единую команду и так  далее.

     Корпоративные праздники обладают значительной мотивирующей функцией. Для того чтобы коллектив  хорошо работал, сотрудников нужно  правильно мотивировать. Основным средством  мотивации были и остаются материальные блага: размер заработной платы, социальный пакет, в который может входить  медицинская страховка, предоставление автомобиля, оплата расходов за мобильный  телефон, возможность посещения  спортивного зала или бассейна. Все  это заставляет сотрудника думать, что он ценен, любим и полезен  компании.

     Форма проведения корпоративного праздника  ограничена только фантазией устроителей. Наиболее распространенная практика - отдых в ресторане или клубе, когда накрыты столы и предусмотрена развлекательная программа. Типы корпоративных праздников мы рассмотрим далее. 

     3.2 Типы корпоративных праздников 

     Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они  решают, и, во-вторых, по типу организации.

Информация о работе Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии