Развитие рекламного рынка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ рекламного рынка России.
Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
1. Проанализировать рекламный рынок России.
2. Исследовать рекламный рынок Новосибирска.
3. Рассмотреть пути развития рекламного рынка России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Анализ рекламного рынка России……………………………………...5
1.1 Рекламная деятельность российских организаций………………………...5
1.2 Структура рекламного рынка………………………………………………10
1.3 Обзор видов рекламы и их классификация………………………………..15
Глава 2 Рекламный рынок Новосибирска……………………………………..18
2.1 Исследование рекламного рынка Новосибирска………………………….18
2.2 Отличительные черты рекламного рынка Новосибирска………………...22
2.3 Распределение рекламного рынка по видам рекламы…………………….24
Глава 3 Развитие рекламного рынка России………………………………..…29
3.1 Тенденции развития рекламного рынка Новосибирска…………………...29
3.2 Тенденции развития рекламного рынка России…………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Активное распространение  данные системы получили в США, Китае и Европе. В Соединенных Штатах темп прироста составил 13,2% и достиг 2600 млн. долларов. В Европе объем составляет 750 млн. долларов, и в 2012 аналитики прогнозируют рост до 1 млрд. долларов. Для сравнения, объем рекламного рынка DOOH в России составляет всего 40 млн. долларов.

Прогнозируется, что в ближайшие пять лет затраты на рекламу в России вырастут в два раза, до 464 млрд. рублей. Телевидение останется ключевым рекламным носителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 56% в 2010 году до 52, 9% — в 2015-м.

Согласно прогнозу, в 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят операторов наружной рекламы: 48 млрд. рублей против 47 млрд. рублей. При этом именно в интернет-сегменте замедление темпов роста в ближайшие годы будет наиболее заметным: с 31% в 2011 году до 17% в 2015-м. Огромный потенциал развития прогнозируется у сегмента new media. 

Заключение

Из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Реклама – это распространяемая  в любой форме, с помощью  любых средств информация о  физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная  информация), которая предназначена  для неопределенного круга лиц  и призвана формировать или  поддерживать интерес к этим  физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям  и способствовать реализации  товаров, идеи, начинаний.

2. Таким образом, основная  задача товарной рекламы - формирование  и стимулирование спроса. Такая  реклама информирует потенциальных  клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует  его продаже.

3. Наиболее востребованными  являются печатные СМИ: рынок  печатных изданий сформирован,  в наличии большое количество  как универсальных печатных изданий,  так и сегментированных по  целевым аудиториям.

4. Рекламодатель ориентируется  на тираж, территорию распространения  и способ распространения. Наблюдается  активный рост объемов Интернет-рекламы  и числа предприятий, представленных  в сети. Печатных СМИ в России  становится все больше, но их  общий тираж почти не растет. Аудитория печатных СМИ не  только не растет, но даже сокращается,  и многие рекламодатели перераспределяют  свои бюджеты в пользу телевидения.

5. Отраслевая структура  российской рекламы существенно  отличается от западной. На нашем  рынке практически не представлены  такие традиционные для Запада  рекламодатели, как государство  с его социальной рекламой  и финансовый сектор (прежде всего  банки). Не дошла до нас и  новейшая тенденция западного  рынка - резкий рост доли автомобильной  отрасли. 

Список литературы

1. Айзенберг М. Менеджмент  рекламы. М., 2002.-256с.

2. Академия рынка: маркетинг/  А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланар  и др. М.: Экономика, 2001.-239с.

3. Антонова Р.А. Перспективы развития или тернистый путь к успеху // Эксперт, -2004, №6

4. Вове Л. К., Арене Ф.У.  Современная реклама. Тольятти: 2000.-153с.

5. Веркман К. Товарные  знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 2003.-368с.

6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама в России: Практика и  рекомендации. М,: Руспартнер, 2000.-146с.

7. Гольман И. А., Добробабенко  Д.С. Практика рекламы. Новосибирск:  Интербрук, 2003.-59с.

8. Дэй Д. Стратегический  маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2002

9. П. Дейян А, Реклама:  М.: Прогресс, 2002.-115с.

10. Делл Д., Линда Т. Учебник  по рекламе. Мн.: СЛК, 2004.-231с.

11. Дорогу середнякам. «Маркетинг  в России» №6 2004г., с.29-34

12. Калинин С.И. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры) // Маркетинг в России и за рубежом, 2004

13. Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9_е издание: Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003

14. Портер М. Стратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков // Практический маркетинг, 2003, - №11

15. Сафронов. Стратегическое  управление // Маркетинг, 2003, - №7.

16. Софин. Пять взглядов  на стратегию достижения лидерства  на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, - №7

17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. _ М.: ЗАО Бизнес - школа «Интел-синтез», 2000

18. Федеральный Закон РФ "О рекламе", принятый 18 июля 1995 года за № 108-48.

19. «PR-Менеджер» №1 2009г., с.24-29

20. http://www.mediascope.ru/node/446

 

Приложение А

1.

Сегмент рынка

2002

2003

2004

Телевидение

920

1240

1700

Радио

115

155

200

Пресса:

755

935

1200

газеты

165

195

250

журналы

260

350

470

рекламные издания

330

390

480

Наружная реклама

400

530

710

Интернет

11

18

30

Реклама в кинотеатрах

9

12

15

ИТОГО

2210

2890

3855

Рост рынка к предыдущему году, %

51

31

33


2.

Сегмент рынка

2002

2003

2004

Телевидение

41,6

42,9

44,1

Радио

5,2

5,4

5,2

Пресса:

34,2

32,4

31,1

газеты

7,5

6,7

6,5

журналы

11,8

12,1

12,2

рекламные издания 

14,9

13,5

12,5

Наружная реклама

18,1

18,3

18,4

Интернет

0,5

0,6

0,8

Реклама в кинотеатрах

0,4

0,4

0,4

ИТОГО

100,0

100,0

100,0


 

3.

Товарная категория

2003 (1-10)

2002

2001

2000

Безалкогольные напитки и пиво

1

1

1

1

Средства личной гигиены

2

2

4

4

Продукты питания

3

3

3

3

Кондитерские изделия

4

4

2

2

Бытовая химия

5

5

5

5


 

4.

Медиа

2002

2003

2004

2002

2003

2004

2003

2004

бюджеты, млн долл

доля, %

прирост, %

Телевидение

210

290

400

36,2

36,7

37,4

38

38

Радио

35

55

80

6,0

7,0

7,5

57

45

Пресса

160

210

270

27,6

26,6

25,2

31

29

Наружная реклама 

175

235

320

30,2

29,7

29,9

34

36

ИТОГО

580

790

1 070

100,0

100,0

100,0

36

35


 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

5.

Виды рекламы

Средства рекламы

1

2

Реклама в прессе

Рекламные объявления и публикации обзорно – рекламного характера:

 

рекламные объявления, рекламные  статьи, рекламные обзоры

Печатная реклама

Рекламно – каталожные издания:

 

каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши

 

Новогодние рекламно-подарочные издания:

 

фирменные настенные и  настольные календари, карманные табель-календари, поздравительные карточки (открытки)

Аудиовизуальная реклама

Рекламные кинофильмы:

 

видеофильмы, слайдфильмы, рекламные  ролики

Радиореклама

Радиообъявления, радиоролики,

Радиожурналы, рекламные радиопередачи

Телевизионная реклама

Телефильм, телевизионные  ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж

Выставки и ярмарки

Международные ярмарки и  выставки, национальные ярмарки и  выставки, постоянно действующие  экспозиции

Рекламные сувениры

Фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочныеизделия, фирменные упаковочные материалы

Прямая почтовая реклама

Специальные рекламно –  информационные письма, специальные  рекламные материалы


 

Продолжение таблицы

 

Виды рекламы

Средства рекламы

1

2

Наружная реклама

Рекламные щиты, панно, рекламные  транспаранты, световые вывески, электронные  табло, экраны, фирменные вывески, указатели, реклама на транспорте, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов  магазинов, прочие виды оформительской рекламы

Компьютеризированная реклама

Компьютерная техника, компьютеризированная информация, кабельное телевидение, видокаталоги, телекаталоги


 


Информация о работе Развитие рекламного рынка России