Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ рекламного рынка России.
Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
1. Проанализировать рекламный рынок России.
2. Исследовать рекламный рынок Новосибирска.
3. Рассмотреть пути развития рекламного рынка России.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Анализ рекламного рынка России……………………………………...5
1.1 Рекламная деятельность российских организаций………………………...5
1.2 Структура рекламного рынка………………………………………………10
1.3 Обзор видов рекламы и их классификация………………………………..15
Глава 2 Рекламный рынок Новосибирска……………………………………..18
2.1 Исследование рекламного рынка Новосибирска………………………….18
2.2 Отличительные черты рекламного рынка Новосибирска………………...22
2.3 Распределение рекламного рынка по видам рекламы…………………….24
Глава 3 Развитие рекламного рынка России………………………………..…29
3.1 Тенденции развития рекламного рынка Новосибирска…………………...29
3.2 Тенденции развития рекламного рынка России…………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………
Активное распространение данные системы получили в США, Китае и Европе. В Соединенных Штатах темп прироста составил 13,2% и достиг 2600 млн. долларов. В Европе объем составляет 750 млн. долларов, и в 2012 аналитики прогнозируют рост до 1 млрд. долларов. Для сравнения, объем рекламного рынка DOOH в России составляет всего 40 млн. долларов.
Прогнозируется, что в ближайшие пять лет затраты на рекламу в России вырастут в два раза, до 464 млрд. рублей. Телевидение останется ключевым рекламным носителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 56% в 2010 году до 52, 9% — в 2015-м.
Согласно прогнозу, в 2013 году
по рекламным сборам интернет-площадки
впервые обгонят операторов наружной
рекламы: 48 млрд. рублей против 47 млрд.
рублей. При этом именно в интернет-сегменте
замедление темпов роста в ближайшие годы
будет наиболее заметным: с 31% в 2011 году
до 17% в 2015-м. Огромный потенциал развития
прогнозируется у сегмента new media.
Заключение
Из проделанной работы,
можно сделать следующие
1. Реклама – это
2. Таким образом, основная
задача товарной рекламы - формирование
и стимулирование спроса. Такая
реклама информирует
3. Наиболее востребованными
являются печатные СМИ: рынок
печатных изданий сформирован,
в наличии большое количество
как универсальных печатных
4. Рекламодатель ориентируется
на тираж, территорию
5. Отраслевая структура
российской рекламы
Список литературы
1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М., 2002.-256с.
2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланар и др. М.: Экономика, 2001.-239с.
3. Антонова Р.А. Перспективы развития или тернистый путь к успеху // Эксперт, -2004, №6
4. Вове Л. К., Арене Ф.У. Современная реклама. Тольятти: 2000.-153с.
5. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 2003.-368с.
6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М,: Руспартнер, 2000.-146с.
7. Гольман И. А., Добробабенко
Д.С. Практика рекламы.
8. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2002
9. П. Дейян А, Реклама: М.: Прогресс, 2002.-115с.
10. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Мн.: СЛК, 2004.-231с.
11. Дорогу середнякам. «Маркетинг в России» №6 2004г., с.29-34
12. Калинин С.И. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры) // Маркетинг в России и за рубежом, 2004
13. Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9_е издание: Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003
14. Портер М. Стратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков // Практический маркетинг, 2003, - №11
15. Сафронов. Стратегическое управление // Маркетинг, 2003, - №7.
16. Софин. Пять взглядов
на стратегию достижения
17. Фатхутдинов Р.А.
18. Федеральный Закон РФ "О рекламе", принятый 18 июля 1995 года за № 108-48.
19. «PR-Менеджер» №1 2009г., с.24-29
20. http://www.mediascope.ru/node/
Приложение А
1.
Сегмент рынка |
2002 |
2003 |
2004 |
Телевидение |
920 |
1240 |
1700 |
Радио |
115 |
155 |
200 |
Пресса: |
755 |
935 |
1200 |
газеты |
165 |
195 |
250 |
журналы |
260 |
350 |
470 |
рекламные издания |
330 |
390 |
480 |
Наружная реклама |
400 |
530 |
710 |
Интернет |
11 |
18 |
30 |
Реклама в кинотеатрах |
9 |
12 |
15 |
ИТОГО |
2210 |
2890 |
3855 |
Рост рынка к предыдущему году, % |
51 |
31 |
33 |
2.
Сегмент рынка |
2002 |
2003 |
2004 |
Телевидение |
41,6 |
42,9 |
44,1 |
Радио |
5,2 |
5,4 |
5,2 |
Пресса: |
34,2 |
32,4 |
31,1 |
газеты |
7,5 |
6,7 |
6,5 |
журналы |
11,8 |
12,1 |
12,2 |
рекламные издания |
14,9 |
13,5 |
12,5 |
Наружная реклама |
18,1 |
18,3 |
18,4 |
Интернет |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
Реклама в кинотеатрах |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
ИТОГО |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.
Товарная категория |
2003 (1-10) |
2002 |
2001 |
2000 |
Безалкогольные напитки и пиво |
1 |
1 |
1 |
1 |
Средства личной гигиены |
2 |
2 |
4 |
4 |
Продукты питания |
3 |
3 |
3 |
3 |
Кондитерские изделия |
4 |
4 |
2 |
2 |
Бытовая химия |
5 |
5 |
5 |
5 |
4.
Медиа |
2002 |
2003 |
2004 |
2002 |
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
бюджеты, млн долл |
доля, % |
прирост, % | ||||||
Телевидение |
210 |
290 |
400 |
36,2 |
36,7 |
37,4 |
38 |
38 |
Радио |
35 |
55 |
80 |
6,0 |
7,0 |
7,5 |
57 |
45 |
Пресса |
160 |
210 |
270 |
27,6 |
26,6 |
25,2 |
31 |
29 |
Наружная реклама |
175 |
235 |
320 |
30,2 |
29,7 |
29,9 |
34 |
36 |
ИТОГО |
580 |
790 |
1 070 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
36 |
35 |
Приложение Б
5.
Виды рекламы |
Средства рекламы |
1 |
2 |
Реклама в прессе |
Рекламные объявления и публикации обзорно – рекламного характера:
рекламные объявления, рекламные статьи, рекламные обзоры |
Печатная реклама |
Рекламно – каталожные издания:
каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши
Новогодние рекламно-подарочные издания:
фирменные настенные и настольные календари, карманные табель-календари, поздравительные карточки (открытки) |
Аудиовизуальная реклама |
Рекламные кинофильмы:
видеофильмы, слайдфильмы, рекламные ролики |
Радиореклама |
Радиообъявления, радиоролики, Радиожурналы, рекламные радиопередачи |
Телевизионная реклама |
Телефильм, телевизионные ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж |
Выставки и ярмарки |
Международные ярмарки и выставки, национальные ярмарки и выставки, постоянно действующие экспозиции |
Рекламные сувениры |
Фирменные сувенирные изделия,
серийные сувенирные изделия, подарочныеизделия,
фирменные упаковочные |
Прямая почтовая реклама |
Специальные рекламно – информационные письма, специальные рекламные материалы |
Продолжение таблицы
Виды рекламы |
Средства рекламы |
1 |
2 |
Наружная реклама |
Рекламные щиты, панно, рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло, экраны, фирменные вывески, указатели, реклама на транспорте, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов магазинов, прочие виды оформительской рекламы |
Компьютеризированная реклама |
Компьютерная техника, компьютеризированная информация, кабельное телевидение, видокаталоги, телекаталоги |