Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа
Современный этап развития нашей страны (последние 5 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Введение
1. Основы рекламы.
1.1 Понятие рекламы.
1.2 Из истории рекламы.
1.3 Психологический аспект рекламы.
I. Основные виды рекламы и средства ее распространения.
1. Виды рекламы.
1.1 Информативная.
1.2 Увещевательная.
1.3 Эмоциональная.
1.4 Напоминающая.
2. Носители рекламы или средства ее распространения.
2.1 Прямая реклама.
2.2 Печатная и сувенирная реклама.
2.3 Аудио и аудиовизуальная реклама.
2.4 Реклама в прессе.
2.5 Реклама на месте продажи.
2.6 Наружная реклама.
2.7 Имидж-реклама.
II. Рекламная политика фирмы.
1. Сущность рекламной политики.
2. Постановка задач.
2.1. Цели рекламной кампании.
2.2. Изучение объекта рекламы.
2.3. Планирование конечного результата.
3. Выделение целевой группы.
4. Решение о разработке бюджета.
5. Выбор обращения.
6. Решение о средствах распространения рекламы.
6.1. Место размещение рекламы.
6.2. Время и частота обращений.
6.3. Выбор носителей рекламы.
7. Оценка рекламной программы.
8. Правовые аспекты рекламной деятельности.
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Курсовая работа по дисциплине
«Реклама»
на тему: «Реклама и рекламная политика фирмы».
Выполнила
студент _6_курса
7414-1155
ФМК
Попова Алена Александровна
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основы рекламы.
1.1 Понятие рекламы.
1.2 Из истории рекламы.
1.3 Психологический аспект рекламы.
I. Основные виды рекламы
и средства ее распространения.
1. Виды рекламы.
1.1 Информативная.
1.2 Увещевательная.
1.3 Эмоциональная.
1.4 Напоминающая.
2. Носители рекламы или средства ее распространения.
2.1 Прямая реклама.
2.2 Печатная и сувенирная реклама.
2.3 Аудио и аудиовизуальная реклама.
2.4 Реклама в прессе.
2.5 Реклама на месте продажи.
2.6 Наружная реклама.
2.7 Имидж-реклама.
II. Рекламная политика
фирмы.
1. Сущность рекламной политики.
2. Постановка задач.
2.1. Цели рекламной кампании.
2.2. Изучение объекта рекламы.
2.3. Планирование конечного результата.
3. Выделение целевой группы.
4. Решение о разработке бюджета.
5. Выбор обращения.
6. Решение о средствах распространения
рекламы.
6.1. Место размещение рекламы.
6.2. Время и частота обращений.
6.3. Выбор носителей рекламы.
7. Оценка рекламной программы.
8. Правовые аспекты рекламной деятельности.
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития нашей страны (последние 5 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации
реклама очень эффективна и способствует
быстрой бесперебойной
Реклама товаров
– это не прихоть. Это естественный
инструмент экономики и важный регулятор
рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию
экономики, упрочение рыночных принципов,
острая необходимость в решении
социальных проблем, повышение качества
и расширение ассортимента выпускаемой
продукции поставили в области
рекламной деятельности конкретные
задачи, решению которых способствует
организация комплекса
Основываясь на богатом
опыте зарубежных стран в области
рекламы, можно утверждать, что рекламная
деятельность - это особая наука, где
есть свои правила и законы. Эта
наука использует познания психологии,
социологии и исследования рынка
для решения экономических
Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов “reclamo” (выкрикивать) и “reclamare” (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.
Так несколько устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая советская энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.
В материалах, опубликованных
в 90-х годах, реклама определяется
как:
– информация о потребительских свойствах
товаров и видах услуг с целью создания
спроса на них.
– специальная форма
коммуникации, направленная на побуждение
людей к определенному
– информационный механизм экономики.
– любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
– информация, призванная
помочь производителю выгодно
У рекламы множество
применений. Ее используют для формирования
договременного образа организации (престижная
реклама), для долговременного выделения
конкретного марочного товара (реклама
марки), для распространения информации
о продаже, услуге или событии (рубричная
реклама), для объявления о распродаже
по сниженным ценам (реклама распродаж),
и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:
1). Общественный характер.
Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
2). Способность к увещеванию.
Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
3). Экспрессивность.
Благодаря искусному
использованию шрифта, звука и
цвета реклама открывает
4). Обезличенность.
Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coka-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.
Итак, реклама с точки зрения потенциального потребителя – это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.
Реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых таврах или оказываемых услугах. Отсюда можно сделать предположение, что реклама возникла очень давно.
И действительно, одним из самых древних образцов рекламы можно считать камень с надписью, хранящийся в археологическом музее Каира , примерно следующего содержания: “Я, Ринос с острова Крит, толкую сновидения”. Возраст этого экспоната определен в 2,5 тыс. лет. Существуют и другие древние рекламные объявления, а именно: древний египетский папирус, на котором иероглифами написано объявление продаже раба; многочисленные клейма и печати древних ремесленников – своеобразные прообразы современных товарных знаков и др.
В исторических документах
имеются сведения о том, что в
средневековых городах
По мере развития и укрепления капитализма реклама постепенно превращается в отдельную отрасль – громадную индустрию, которая служит интересам концернов, корпораций, предприятий и фирм, и используется ими как основное средство завоевания рынков, получения максимальных прибылей.
Итак, реклама в
19 веке становится органической частью
современного образа жизни всех развитых
капиталистических стран. Надо отметить,
что и в России рекламное дело
развивалось и процветало. Еще
в 10–11 веках русские купцы прибегали
к разнообразным приемам
В конце 19 века быстрое развитие в России получает печатная реклама, усиленно развивается также реклама в газетах и журналах. Издаются специальные рекламные журналы “Торговля”, “Торговля и жизнь” (С.-Петербург), газеты “Комиссионер” (Москва), “Спутник покупателя” (Нижний Новгород) и др. Об успехах рекламного дела можно судить и по тому факту, что в конце 1897 года в Петербурге была устроена Всемирная выставка торгового плаката, на которой демонстрировалось более 700 работ рекламистов разных стран, в том числе и работы русских рисовальщиков.
После революции
в условиях новых общественных и
экономических отношений
Начавшаяся гражданская
война и последовавшая за ней
разруха, привели к естественному
прекращению рекламной
Однако вскоре идеология затронула и эту сферу жизни. Реклама была объявлена явлением чуждым природе социализма, и в период с конца 30-х до начала 60-х годов ее называли “продажной девкой мирового империализма”. Но жизнь продолжается, и с 70-х годов в нашей стране начинается новый этап развития рекламы. Хотя и сейчас подчас бытует мнение, что реклама – ненужный институт, чуждый нашему образу жизни. Результатом этого суждения является подход к рекламе как к делу второстепенному и принцип, рожденный в условиях товарного дефицита, заключающийся в том, что хороший товар будет продан и без рекламы. Практика же показывает, что далеко не всегда товар высокого качества находит своего потребителя без средств коммуникаций, к которым относится и реклама.
В настоящее время в Москве, начиная с 1992 года проходят выставки и фестивали, посвященные рекламе. И надо сказать, что перспектива развития на российском рынке рекламного дела очень высока.
На эту проблему можно смотреть с двух точек зрения: с точки зрения продавца и с точки зрения потребителя. Рассмотрим сначала, как воспринимается реклама потенциальными потребителями.
Мне удалось опросить около 30 человек разных возрастов и профессий на предмет восприятия рекламы. Оказалось, что большинство из опрашиваемых не доверяют рекламе, а если и доверяют, то далеко не всякой и не всегда. Несмотря на это реклама подталкивает их на приобретение тех или иных товаров, то есть она влияет на выбор даже недоверчивых потребителей. Реклама - это очень тонкая ветвь психологии. И многие даже не задумываются о том, что реклама влияет на подсознание человека в независимости от его сознания. Отсюда результат – эффективность рекламы. Хочется пояснить связь рекламы с образом жизни людей на конкретном примере. Этот материал написан прибалтийскими эмигрантами, живущими в США более 15 лет. Конечно, жители Америки отличаются от нас многим: восприятием окружающего мира, понятием о системе ценностей... Но данный пример лишь иллюстрирует возможную зависимость стиля жизни людей от экономики, представителем которой является реклама.