Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа
Современный этап развития нашей страны (последние 5 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Введение
1. Основы рекламы.
1.1 Понятие рекламы.
1.2 Из истории рекламы.
1.3 Психологический аспект рекламы.
I. Основные виды рекламы и средства ее распространения.
1. Виды рекламы.
1.1 Информативная.
1.2 Увещевательная.
1.3 Эмоциональная.
1.4 Напоминающая.
2. Носители рекламы или средства ее распространения.
2.1 Прямая реклама.
2.2 Печатная и сувенирная реклама.
2.3 Аудио и аудиовизуальная реклама.
2.4 Реклама в прессе.
2.5 Реклама на месте продажи.
2.6 Наружная реклама.
2.7 Имидж-реклама.
II. Рекламная политика фирмы.
1. Сущность рекламной политики.
2. Постановка задач.
2.1. Цели рекламной кампании.
2.2. Изучение объекта рекламы.
2.3. Планирование конечного результата.
3. Выделение целевой группы.
4. Решение о разработке бюджета.
5. Выбор обращения.
6. Решение о средствах распространения рекламы.
6.1. Место размещение рекламы.
6.2. Время и частота обращений.
6.3. Выбор носителей рекламы.
7. Оценка рекламной программы.
8. Правовые аспекты рекламной деятельности.
Заключение
Список литературы
Нравственные мотивы взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как оздоровление окружающей среды, помощь в восстановлении памятников или чего-либо другого, оказание помощи обездоленным и т.д. При рекламировании обыденных товаров нравственной аргументацией пользуются реже.
В силу привычности для производителя своего товара или услуги можно упустить из виду их свойства, которые способны привлечь потребителей и стать основой рекламной кампании. Исходя из этого, необходимо составить перечень всех тех выгод или мотивов, которые производитель товара может предложить и которые смогут побудить у потребителя желание сделать покупку. Затем следует провести мотивационный анализ, то есть изучить данные. Результаты этого анализа следует периодически проверять путем опроса потребителей для того, чтобы четко знать, совпадает ли мнение рекламопроизводителей с мнением потребителей относительно выгод товара. Также необходимо провести анализ рынка, то есть оценить преимущества фирмы и покупательские мотивы с точки зрения требований рынка (преимущества перед конкурентами).
Второй этап – структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Необходимо решить, нужно ли в обращении сделать четкий вывод или предоставить сделать это аудитории; нужно ли предоставить аргументы не только "за", но и " против"; когда приводить самые действенные аргументы – в начале или конце обращения.
Необходимо сделать так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название товара и связал его с наиболее важным качеством товара и с основным мотивом для покупки.
Заключительный
этап в разработке обращения –
это определить форму обращения.
Главное – привлечь внимание и
заинтересовать потребителя. Для этого
рекламодатели прибегают к
Еще, как правило,
привлекает оригинальность идеи. В
приложении представлен буклет полиграфического
предприятия, который, на мой взгляд,
очень ярко в незатейливой форме
демонстрирует возможности
В заключении этого раздела мне хотелось бы привести в пример рекламный проспект корпорации LBL, которая представляет их себя группу специализированных компаний, работающих в области рекламы и рекламных производств с собственными мощностями. Рекламная политика корпорации направлена на рекламодателей. Задача рекламного проспекта – убедить, что сотрудничество с LBL является наиболее удобным и эффективным сотрудничеством. В проспекте сразу указаны клиенты корпорации: Mars, Bosh, Intel Corp., Pepsico Inc., IBM, Siemens, Центральный банк РФ, Московский Кредитный Банк, Би Лайн, некоторые рекламные агентства (McCann-Ericson), группа компаний Maxim и многие другие. С помощью перечисления столь известных фирм и банков корпорация привлекает клиентов и повышает у них доверие, повышает свой престиж.
В проспекте указаны
исключительно рациональные мотивы
или выгоды. То есть тема рекламного
обращения – удобство и надежность.
Например: большинство рекламных
агентств, декларируя полный комплекс
оказываемых услуг, на самом деле
являются посредниками. Поэтому весьма
наглядна выгода прямого сотрудничества
рекламодателей с крупным
Немаловажно указание системы обслуживания – корпоративная служба работы с клиентами, где за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер. Еще несколько плюсов, связанных со структурой корпорации, а также корпоративной системой скидок (приводится таблица базовых скидок) и бесплатной доставкой тиражей заказчику в пределах Москвы.
Что касается структуры обращения, то форма обращения позволяет сделать очевидные выводы самим клиентам – использование определенных фраз как бы подталкивает клиентов к этому, прямых же выводов, сделанных самой корпорацией, нет.
Интересна также форма обращения. В проспекте приведены фотографии, иллюстрирующие продукцию и оборудование корпорации, содержание построено по принципу "Вопрос–ответ", используются три цвета (серый и красный – фон, белый – цвет букв).
Основной задачей специалистов рекламной службы на этом этапе является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечит максимальных охват представителей группы целевого воздействия при наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах.
В процессе выбора средств распространения рекламного обращения необходимо ответить на три вопроса:
6.1. Место размещения рекламы.
Конечно, решение этого стратегического вопроса зависит от того, что рекламирует фирма и от бюджета рекламной кампании. В практике при организации рекламы, например, товаров народного потребления приоритетными средствами являются мероприятия в средствах массовой информации, выставки и ярмарки этих товаров; из печатной рекламы используются, в основном, недорогие рекламные листовки или буклеты и рекламные плакаты, развешиваемые в торговых залах и других местах скопления людей вместе с различными разновидностями наружной рекламы.
Рассмотрим преимущества,
недостатки и приоритетные направления
использования отдельных
Реклама в прессе используется практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Ее основными преимуществами являются гибкость, широкий охват, высокая степень доверия ко многим изданиям, высокие избирательные возможности специализированных изданий. К недостаткам же можно отнести недостаточную оперативность, кратковременность существования, относительно высокую стоимость.
За последние
несколько лет с развитием
экономики нашей страны стала
очень популярна продукция
Рассмотрим эти издания с точки зрения рекламодателя. Начать анализ того, подходят ли эти издания для размещения рекламной продукции данной фирмы или предприятия, надо: 1). с четкого представления о том, какого рода информация печатается в вышеприведенных журналах и газете; 2). кто читает издания (целевая аудитория); 3). частота выхода в свет. Уже исходя из этого можно сформировать представление о том, реклама каких товаров или услуг является наиболее эффективной.
Daily, КоммерсантЪ, Деньги – 1). надежная финансовая и политическая информация, мониторинг изменений в законодательстве, культурная и светская хроника.
– 1). Сверхоперативная
информация о всех вышеперечисленных
сферах жизни (известно также, что в
группе изданий экономической
Вывод рекламодателя:
Деньги – в основном финансовая и аналитическая информация, политика играет второстепенную роль. 2). Целевая аудитория – средний класс (средний уровень доходов); в основном это менеджерский состав среднего и высшего звена, занятый в негосударственном секторе экономки; значительную часть составляют лица с высоким должностным статусом в возрасте от 28 до 45 лет; 70 % – мужчины; подавляющее большинство имеет высшее образование.
Журнал "Деньги"
распространяется в 75 городах и областных
центрах России и за рубежом, читается
на бортах мировых авиакомпаний, в
Правительстве и в
Вывод рекламодателя: следует размещать рекламу крупных банков и финансовых компаний, страховых компаний, рекрутинговых агентств, компаний-производителей бытовой электроники (Volvo, Daewoo, Mitsubishi) и компаний, предоставляющих услуги связи (радиотелефоны и пейджеры).
КоммерсантЪ – наиболее универсальный журнал для деловых людей. 2). журнал рассчитан на активные слои населения с доходом выше среднего уровня, в основном на руководителей, распространяется по России. 3). еженедельник.
Вывод рекламодателя: наиболее эффективной в еженедельнике является реклама оргтехники, компьютеров, аудио- видео- и бытовой техники, автомобилей, услуг по охране, обучению, туризму, товаров народно потребления и недвижимости.
Домовой – 1). журнал для домашнего чтения (о том, что происходит на свете, как и чем живут знаменитые люди, как устроить красивый дом, как воспитать детей, как потратить и сэкономить деньги, как весело и с толком отдохнуть, то есть житейская информация). 2) 71 % аудитории составляют женщины; 46 % имеют высшее образование и доходы выше среднего; 43 % читателей имеют личный автомобиль; 36 % за последние полгода побывали за границей; наибольший интерес это издание вызывает у людей от 20 до 40 лет. 3). ежемесячный журнал.
Вывод рекламодателя: больше всего читателей интересует реклама бытовой техники, мебели, интерьера, а также парфюмерии и косметики.
Автопилот – 1). иллюстрированный мужской журнал с автомобильной тематикой. 2). регулярная аудитория журнала мужчины (59 %) в возрасте от 16 до35 лет, имеющие высшее исреднее образование, с доходом выше среднего уровня, работающие в настоящее время, примерно половину из них устраивает обилие рекламы с СМИ. 3). ежемесячник.
Вывод рекламодателя: следует размещать рекламу автомобилей, недвижимости, бытовой техники, мебели, интерьера, путешествий, услуг по туризму.
Столица – 1). включает в себя основные городские новости, проблемы, волнующие москвичей и прочую городскую тематику, отдельным блоком в журнале публикуется афиша главных культурных событий города предстоящей недели. 2). целевая аудитория – городские жители разных возрастов и профессий. 3). еженедельник.
Вывод рекламодателя: реклама в "Столице" эффективна для городских предпринимателей.
Что касается размещения
рекламы в этих изданиях по стоимости,
то, конечно же, это дорого, и не
все фирмы могут позволить
себе публиковать свои рекламные
обращения хотя бы с минимальной
частотой. В приложении приведены
некоторые прайс-листы
Реклама на радио характеризуется положительными чертами: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость. С другой стороны представление только звуковыми средствами делает степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, кратковременность рекламного воздействия препятствует эффективности рекламы. Подобным средством рекламы пользуются для рекламы товаров и услуг массового спроса, эффективно в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок.