Реклама и связи с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

37. Клод Хопкинс и его вклад в развитие рекламы
53. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (от 26.09.2001 г.)
57. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» о признаках недобросовестной рекламы (п. 2, ст. 5)
61. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» о социальной рекламе (ст. 10)

Файлы: 1 файл

законы.docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

59. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» о запретах в рекламе (пп. 4-10 ст. 5)

4) использование образов медицинских  и фармацевтических работников, за исключением такого использования  в рекламе медицинских услуг,  средств личной гигиены, в рекламе,  потребителями которой являются  исключительно медицинские и  фармацевтические работники, в  рекламе, распространяемой в местах  проведения медицинских или фармацевтических  выставок, семинаров, конференций  и иных подобных мероприятий,  в рекламе, размещенной в печатных  изданиях, предназначенных для медицинских  и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый  товар произведен с использованием  тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние  на течение болезни, объекта  рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских  услуг, в том числе методов  лечения, изделий медицинского  назначения и медицинской техники.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в  которой отсутствует часть существенной  информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при  этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

8. В рекламе товаров, в отношении  которых в установленном порядке  утверждены правила использования,  хранения или транспортировки  либо регламенты применения, не  должны содержаться сведения, не  соответствующие таким правилам  или регламентам.

9. Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение  рекламы в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

60. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» о товарах, реклама которых не допускается (ст. 7)

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или)  реализация которых запрещены  законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных  веществ и их прекурсоров;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических  изделий;

4) органов и (или) тканей человека  в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной  регистрации, в случае отсутствия  такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной  сертификации или иному обязательному  подтверждению соответствия требованиям  технических регламентов, в случае  отсутствия такой сертификации  или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется  получение лицензий или иных  специальных разрешений, в случае  отсутствия таких разрешений.

61. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» о социальной рекламе (ст. 10)

1. Рекламодателями социальной рекламы  могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной  власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов  на производство и распространение  социальной рекламы в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

3. Заключение договора на распространение  социальной рекламы является  обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

62. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» о защите несовершеннолетних в рекламе (ст. 6)

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и  недостатком опыта в рекламе  не допускаются:

1) дискредитация родителей и  воспитателей, подрыв доверия к  ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних  к тому, чтобы они убедили родителей  или других лиц приобрести  рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних  искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних  впечатления о том, что обладание  рекламируемым товаром ставит  их в предпочтительное положение  перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности  у несовершеннолетних, не обладающих  рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в  опасных ситуациях;

7) преуменьшение уровня необходимых  для использования рекламируемого  товара навыков у несовершеннолетних  той возрастной группы, для которой  этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних  комплекса неполноценности, связанного  с их внешней непривлекательностью.

63. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» о рекламе в телепрограммах и телепередачах (ст. 14)

1. Прерывание телепрограммы или  телепередачи рекламой, то есть  остановка трансляции телепрограммы  или телепередачи для демонстрации  рекламы, должно предваряться  сообщением о последующей трансляции  рекламы, за исключением прерывания  спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с  телепрограммой способом "бегущей  строки" или иным способом ее  наложения на кадр транслируемой  телепрограммы реклама не должна:

1) занимать более чем семь  процентов площади кадра;

2) накладываться на субтитры, а  также надписи разъясняющего  характера.

3. Общая продолжительность распространяемой  в телепрограмме рекламы (в  том числе такой рекламы, как  телемагазины), прерывания телепрограммы  рекламой (в том числе спонсорской  рекламой) и совмещения рекламы  с телепрограммой способом "бегущей  строки" или иным способом ее  наложения на кадр телепрограммы  не может превышать пятнадцать  процентов времени вещания в  течение часа.

4. Не допускается прерывать рекламой  и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие  телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью  менее чем пятнадцать минут.

5. Указанные в части 4 настоящей  статьи телепередачи могут прерываться  спонсорской рекламой непосредственно  в начале и непосредственно  перед окончанием таких телепередач  при условии, что общая продолжительность  такой рекламы не превышает  тридцать секунд.

6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах  и телепередачах в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о выборах и законодательством  Российской Федерации о референдуме.

7. В детских и образовательных  телепередачах, продолжительность  которых составляет не менее  чем пятнадцать минут, допускается  распространение рекламы непосредственно  в начале телепередачи продолжительностью  одна минута и непосредственно  перед окончанием телепередачи  продолжительностью одна минута. В детских и образовательных  телепередачах, продолжительность  которых составляет не менее  чем двадцать пять минут, допускается  распространение рекламы непосредственно  в начале телепередачи продолжительностью  полторы минуты и непосредственно  перед окончанием телепередачи  продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных  телепередачах, продолжительность  которых составляет не менее  чем сорок минут, допускается  распространение рекламы непосредственно  в начале телепередачи продолжительностью  две с половиной минуты и  непосредственно перед окончанием  телепередачи продолжительностью  две с половиной минуты. В детских  и образовательных телепередачах,  продолжительность которых составляет  один час и более, допускается  распространение рекламы непосредственно  в начале телепередачи продолжительностью  три минуты и непосредственно  перед окончанием телепередачи  продолжительностью три минуты.

8. Трансляция в прямом эфире  или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться  рекламой, в том числе спонсорской  рекламой, только в перерывах  в ходе спортивных соревнований  или во время их остановок.

9. Трансляция в прямом эфире  или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены  перерывы или остановки, может  прерываться рекламой таким образом,  чтобы прерывание трансляции  не привело к потере части  существенной информации о спортивном  соревновании. При этом общая  продолжительность такой рекламы  не может превышать двадцать  процентов фактического времени  трансляции спортивного соревнования.

10. Иные телепередачи, в том числе  художественные фильмы, могут прерываться  рекламой таким образом, чтобы  продолжительность каждого прерывания  указанных телепередач рекламой  не превышала четыре минуты.

11. Требования, установленные частями  1-10 настоящей статьи, не распространяются  на телепрограммы, которые зарегистрированы  в качестве средств массовой  информации, специализирующихся на  сообщениях и материалах рекламного  характера, и транслируются на  основании лицензии на вещание,  при условии, что в таких  телепрограммах продолжительность  рекламы составляет восемьдесят  и более процентов времени  фактического вещания в течение  суток.

12. При трансляции рекламы уровень  ее звука, а также уровень  звука сообщения о последующей  трансляции рекламы не должен  превышать средний уровень звука  прерываемой рекламой телепрограммы  или телепередачи. Параметры соотношения  уровня звука рекламы и уровня  звука прерываемой ею телепрограммы  или телепередачи определяются  требованиями технического регламента.

13. В телепередачах, транслируемых  в соответствии с Федеральным  законом от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О  порядке освещения деятельности  органов государственной власти  в государственных средствах  массовой информации" (далее - Федеральный закон "О порядке  освещения деятельности органов  государственной власти в государственных  средствах массовой информации"), распространение рекламы не допускается.

14. В телепрограммах не допускается  распространение рекламы в дни  траура, объявленные в Российской  Федерации.

15. Ограничения, установленные настоящим  Федеральным законом в отношении  рекламы отдельных видов товаров  в телепрограммах, не распространяются  на:

1) рекламу, размещенную в месте  события, транслируемого в прямом  эфире или в записи, за исключением  специально созданных для трансляции  постановок;

2) рекламу, распространяемую в  телепрограммах, телепередачах по  телеканалам, доступ к которым  осуществляется исключительно на  платной основе с применением  декодирующих технических устройств.

16. Требования настоящей статьи  не распространяются на:

1) размещаемую в телепрограммах  информацию о телепередачах, транслируемых  по соответствующему телеканалу;

2) логотип телепрограммы и информацию  о данной телепрограмме.

64. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» о рекламе в радиопрограммах и радиопередачах (ст. 15)

1. Прерывание радиопрограммы или  радиопередачи рекламой должно  предваряться сообщением о последующей  трансляции рекламы, за исключением  прерывания спонсорской рекламой.

Информация о работе Реклама и связи с общественностью