Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:39, курсовая работа
Данная работа доказывает актуальность выбранной темы и подчеркивает огромное значение рекламы, которая играет ключевую роль в развитии рыночной экономики.
Реклама представляет собой сложный процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять на практике. Цель данной работы заключается в более глубоком изучении понятия рекламы, а также ее влияния на современную рыночную экономику.
В работе рассмотрены основные понятия рекламы, сущность, цели, задачи, роли и функции в современном экономическом процессе, оценка ее эффективности, а также изучены отдельные характерные элементы рекламной деятельности.
Введение……………………………………………………………..2
I. Реклама и ее функции в рыночной экономике……………………2
1.1 Сущность, цели и задачи рекламы...……………………..3
1.2 Экономическая роль рекламы…………………………….9
1.3 Функции рекламы…………………………………………11
1.2.1 Реклама в системе маркетинга……………………..12
1.3 Особенности современного рекламного процесса…….14
III. Эффективность рекламы……………………………………………17
3.1 Факторы, определяющие эффективность рекламы………...17
3.1.1 Психология восприятия рекламы……………………..17
3.1.2 Экономическая эффективность рекламы……………..19
3.2 Эффективность различных средств рекламы………………..22
3.2.1 Реклама в прессе…………………………………….23
3.2.2 Реклама по радио…………………………………....24
3.2.3 Телевизионная реклама…………………………….25
3.2.4 Наружная реклама…………………………………..27
3.2.5 Реклама в Интернет…………………………………..28
3.3 Мировой рынок рекламы. Особенности, состоянии, тенденции…30
IV. Реклама на российском рынке…………………………….33
Заключение……………………………………………………………...35
Список литературы………………………………………………….….37
У каждого из этих типов изданий свои группы читателей. Наиболее массовая - первая группа, хотя доля, например, бизнесменов по отношению к общему числу читателей в них небольшая. Вторая группа - наиболее читаема крупными и средними бизнесменами. С третьей группой изданий, в основном, знакомятся деловые люди, занимающиеся малым бизнесом, и масса населения в поисках решения своих проблем (обмена, поиска товара и т.д.). Приведенное деление довольно условно, т.к. огромную роль играет еще и место издания газеты, ее направленность, присущий ей стиль и т.д
3.2.2. Реклама по радио.
Преимущество
радио перед другими
1. добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
2. сопровождайте
рекламу конкретного
3. рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
4. необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
5. очень эффективно
вводить в радиообъявления
6. результат
будет наилучшим, если
Одной из самых привлекательных особенностей радио как рекламного носителя является его экономичность. Стоимость эффективной рекламной кампании на радио всегда ниже, чем в газетах, журналах или на телевидении, поскольку радиореклама имеет самые низкие затраты на тысячу человек по сравнению с любыми другими СМИ. же частотности. Кроме того, низкая стоимость производства роликов позволяет при необходимости легко менять рекламное сообщение. Отметим, что по сравнению с рекламой в печатных изданиях, радиореклама использует качественно другие средства, что обусловлено спецификой данного вида СМИ.
3.2.3. Телевизионная реклама.
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Одно из самых дорогих и престижных видов рекламы, но и самый массовый. Большое количество передач массовых и тематических, однако, очень мало дифференцирует зрителей.
Телереклама требует специальных профессиональных знаний и длительного опыта работы в этой области. Чтобы стать эффективной, она должна быть тщательно спланирована и изготовлена на высоком уровне. Статичная иллюстрация, озвученная закадровым голосом, так резко отличается в худшую сторону от профессионально сделанных рекламных роликов, что пользоваться ею можно только в исключительных случаях.
Недостаток
телерекламы в том, что
во время ее трансляции
Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду
следующее:
Телевизионная
реклама имеет некоторые
1. Телереклама
кратковременная и эпизодична. Если
телевизионная реклама не
угадала режим для
2. Краткость
телевизионной рекламы не дает
возможности детально описывать
положительные качества
3. И главная
причина ограничения
Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты.6
3.2.4. Наружная реклама.
В России в наружной рекламе используются пока только щиты, самодельные
нестандартные знаки, рекламные плакаты. Придорожные знаки часто извещают о различных ремонтах, чаще всего ремонтах автомобилей.
Плакатные панели, обычно деревянные, используются для расклейки театральных и киноафиш. Но эти афиши очень часто наклеивают в наших городах частные объявления, поскольку процесс расклейки частных объявлений не упорядочен.
Вторая форма наружной рекламы – рисование изображения. Рекламное сообщение в этом случае не готовится полиграфическим способом, а рисуется прямо на плоской поверхности. Обычно изображение создается на вертикально установленной панели, только боле крупной. Такое изображение называется рисованным щитом. К наружной рекламе относятся также электрифицированные табло или газосветные световые пано.
Плакаты на щитах наружной рекламы напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно. Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
3.2.5. Реклама в Интернет.
Интернет являет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания в истории человечества. Зародившись еще в 60-х, Интернет стал дружественен обычному пользователю лишь в 1992 году, когда была разработана концепция World Wide Web. Именно с этого времени начался стремительный приток в сеть все более широкого круга пользователей. За последние пять лет количеств пользователей сети выросло в десятки раз и на сегодняшний момент превышает 150 миллионов человек. Реклама в сети Интернет становится всё более популярной у российских рекламодателей. Не случайно оборот услуг по организации доступа в Интернет только в России а прошлом году, по некоторым оценкам, превысил 50 млн. долларов и продолжает стремительно расти. Число индивидуальных пользователей составляет в России около 1 млн. человек (в мире их количество уже превышает 50 млн.)7. Примерно такими же темпами растут и расходы на рекламу в Интернет.
Чем же
привлекает она рекламодателей?
Пожалуй, в первую очередь
своим охватом потенциальной
аудитории. Во-вторых, своими мультимедийным
возможностями и
Здесь Интернету уже сейчас нет равных. В то время как газеты, журналы, радио и телевидение самостоятельно или с помощью аудиторских фирм, проводят дорогостоящие опросы своих аудиторий с целью выяснения эффективности размещения рекламы, в Интернет все телодвижения пользователей тщательно записываются в журналы-файлы. Владельцы Web-сайтов в точности знают кто, когда и какие файлы запрашивал. Не являются исключением и рекламные баннеры или другие рекламные материалы. Более того, всегда доподлинно известно, ограничился ли каждый конкретный пользователь созерцанием баннера или же кликнул по нему, чтобы ознакомиться с предложением рекламодателя подробнее. Также рекламодателям необходимо иметь возможность быстро и без особых затрат создавать эффективно работающие образцы рекламы.
Итак, с помощью
рекламных средств
Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить данную рекламную цель наиболее эффективно.
3.3 Мировой рынок рекламы.
Особенности, состояние, тенденции.
Мировой рынок рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующие экспорту отечественных товаров и услуг. Как правило, специфика этой среды не столько ему способствует, сколько препятствует. Поэтому знание особенностей, состояния и тенденций развития мирового рынка рекламы представляется необходимым, прежде всего для того, чтобы во внешнеэкономической сфере подготавливались и проводились достаточно профессиональные и адекватные маркетинговому окружению рекламные кампании.
Изменения в рекламе объясняются ее высокой динамичностью. Она мгновенно реагирует на события, происходящие на рынке, и в какой-то степени служит их индикатором. Причина в том, что являясь частью механизма рыночных отношений, при любых сбоях в его работе реклама вынуждена приспосабливаться к создавшимся условиям, менять формы, вносить коррективы в содержание.
Трудности со сбытом продукции и услуг усугубляются не только обостряющейся конкуренцией. Возникают новые, нетрадиционные проблемы, в частности, энергетические, топливные и сырьевые кризисы, жизненно важная необходимость защиты окружающей среды.
Меняется социально-
Чтобы конкурировать с транснациональными корпорациями, сконцентрировавшими в своих руках огромные финансовые, производственные и научно-технические ресурсы и около половины мировой торговли, фирмам "второго эшелона" приходится, в частности, интенсифицировать рекламу.
В этих условиях борьба за потребителя становится все более изощренной. Новизна и совершенство изделия для него теперь зачастую важнее, чем цена. Поэтому на современном рынке побеждает тот, кто наряду с принципиально новым изделием предлагает более совершенные услуги, формы и методы сбыта.
Расходы на рекламу представляют собой весомую часть бюджетов зарубежных промышленных фирм. В США только на рекламу в средствах массовой информации тратится больше 5% суммарных расходов на производство и реализацию товаров. У фирм, изготовляющих предметы массового потребления, доля еще выше; у производителей лекарств — 20%, духов и косметики — 13,8, кухонных принадлежностей — 12,8, спиртных напитков — 11,9, галантереи — 9,4, моющих средств — 8%.8 Во многом высокий уровень отчислений на рекламу в ведущих промышленно-развитых странах объясняется высокими ставками за рекламное место или эфирное время в наиболее эффективных средствах массовой информации.