Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 13:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей рекламы в молодёжной прессе.
В соответствие с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
1) Охарактеризовать современный рынок рекламы;
2) Изучить понятия рекламы в молодежной прессе;
3) Рассмотреть журнал «Yes!» во всех его аспектах;
4) Анализировать особенности молодежной рекламы в журнале «Yes!».
Введение...................................................................................................3
ГЛАВА 1 Теоретические основы молодежной рекламы….......................5
1.1 Характеристика современного рынка рекламы…………….................5
1.2 Понятие рекламы в молодёжной прессе.............................................10
ГЛАВА 2 Особенности молодёжной рекламы в журнале «Yes!»......................................................................................................................15
2.1 Журнал «Yes!» - общая характеристика……….................................15
2.2 Молодёжная реклама в журнале «Yes!»…………………………….19
Заключение..................................................................................................27
Список литературных источников.............................................................28
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика»
Курсовая работа
по дисциплине:
Основы интегрированных коммуникаций - теория и практика рекламы.
на тему:
«Реклама в молодёжной прессе»
Выполнила: |
студент группы ГОБ-2-001 Воскобойникова А.А. |
Проверила: |
Доктор филологических наук Смеюха В.В. |
Ростов-на-Дону
2014 г.
Содержание
Введение......................
ГЛАВА 1 Теоретические
основы молодежной рекламы…......................
1.1Характеристика современного рынка рекламы…………….................5
1.2 Понятие
рекламы в молодёжной прессе........................
ГЛАВА 2 Особенности
молодёжной рекламы в журнале «Yes!»........................
2.1 Журнал «Yes!»
- общая характеристика……….............
2.2 Молодёжная реклама в журнале «Yes!»…………………………….19
Заключение....................
Список литературных
источников....................
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что реклама является наиболее важным рыночным инструментом. В условиях рынка, присутствия высокой конкуренции и стремления каждого продавца к максимальному удовлетворению потребностей покупателя, реклама - решающий фактор конкурентной борьбы.
В настоящее время, как никогда прежде, реклама, сбыт и маркетинг представляют собой основные ключи к успеху в любом деловом предприятии цивилизованного мира. Современный рынок перенасыщен конкурентоспособными товарами и услугами.
Каждая стадия покупательского цикла товара характеризуется своими особенностями рекламы. Часто реклама используется только как инструмент роста коммерческой эффективности («рекламный прессинг»). Это может привести к отрицательному результату. Поэтому реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов.
Современную прессу России можно разделить на три большие области: молодёжная, детская и «взрослая». Эти области составляют единое целое – российскую периодику. В последние годы наблюдается бурный рост молодёжной прессы. Так, сейчас в стране по разным оценкам постоянно действует от 150 до 500 студенческих периодических изданий.1
Молодёжь более отзывчива на рекламу, она проводит больше всего времени перед телевизором - три с половиной часа ежедневно. Молодёжь обращает внимание на интернет объявления чаще, чем любая другая возрастная группа.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей рекламы в молодёжной прессе.
В соответствие с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
1) Охарактеризовать современный рынок рекламы;
2) Изучить понятия рекламы в молодежной прессе;
3) Рассмотреть журнал «Yes!» во всех его аспектах;
4) Анализировать особенности молодежной рекламы в журнале «Yes!».
Объектом данной курсовой работы является молодёжная реклама.
Предмет – реклама в молодёжной прессе.
Эмпирический материал исследования – рекламные материалы журнала «Yes!».
Теоретическая база исследования представлена работами следующих авторами: Болецкая К., Девочкина Е.Ф., Розанов К.А., Рябых Д., Чалова А.А. и ряда других.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Характеристика современного рынка рекламы
В самом общем виде термин «реклама» (от латинского reclamо – выкрикиваю) понимается как информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.».2
В «Законе Российской Федерации о рекламе» реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».3
В широком (общественном) смысле «рынок рекламы – это социальный институт, призванный обеспечить общественную потребность в рекламных услугах»4. Рынок рекламы является самостоятельным сектором экономики.
Рынок рекламы выполняет следующие основные функции:
-объединение интересов рекламодателей и рекламопроизводителей;
-устранение диспропорций спроса и предложения и приведение их в соответствие с рыночными потребностями;
-создание условий для развития рекламного бизнеса, повышение его эффективности;
-устранение дефицита на рекламные услуги и расширение возможностей субъектов рынка.
Рынок рекламы является совокупностью отраслевых субрынков:
-телевизионной рекламы;
-радиорекламы;
-рекламы в прессе;
-интернет-рекламы;
-наружной рекламы;
-транзитной рекламы.
Российский рекламный рынок активно развивается с начала 1990-х гг. и всегда следует за развитием экономики России, от которой, в свою очередь, зависят действия, как российских рекламодателей, так и транснациональных корпораций в нашей стране, а также качество жизни самих людей, т.е. то, на сколько они могут выступать потребителями продвигаемых товаров. Развитие российской экономики и рекламного рынка так же сильно зависит от политической ситуации в стране, правовой регулирующей базы, а также ситуации в мире и на ведущих мировых рынках.
Рынок рекламы в России в 2008 году был одним из самых быстрорастущих в мире. По оценке Агентства Carat, расходы российских рекламодателей в 2008 году по сравнению с 2007 г. увеличились на 22,8% - до 11,8 млрд. долларов. Бурный рост рекламного рынка в России можно объяснить увеличением расходов на продвижение продукции в Рунете. Так, за первые 6 месяцев 2008 г. расходы на интернет-рекламу увеличились на 73% и составили 260 млн. долларов без учета НДС. Всего в 2008 г. на рекламу в Интернете рекламодатели потратили более 600 млн. долларов.5
Следует сказать о ситуации, которая сложилась на рынке рекламы в 2009 году в связи с кризисными явлениями в стране и мире.6 Так, согласно результатам исследования во 2 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. При этом следует отметить положительную динамику с начала года. Во 2 квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, и рост был зафиксирован по всем медиа. Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%.7
В этих условиях наиболее интересный выход нашли некоторые компании, специализирующиеся на наружной рекламе, которые стали предлагать освободившиеся конструкции в центре города под социальную рекламу.
Наиболее пострадавшими стали электронные СМИ. Меньше всего на кризисе потеряли клиентов организаторы BTL-акций. Еще один вид рекламы, который не особо пострадал при кризисе - директ-мейл или массовая рассылка. В сложившихся условиях на первый план вышли все его преимущества: высокая избирательная способность, гибкость, воздействие на целевую потребительскую аудиторию - и все это при тех же относительно невысоких ценах.
Российский рынок рекламы восстановился после кризиса в 2010 году. Самый большой прирост - на 33% за первые полгода 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - показал Интернет. При этом рынок в целом вырос на 10%. Число рекламодателей приближается к докризисному уровню. В частности, если в первом квартале 2008 г. их было 34 тыс., в первом квартале 2009 г. - 31,2 тыс., то уже во втором квартале 2010 г. их число выросло до 33,7 тыс. По оценкам TNS Media Intelligence, число компаний, которые дают медийную рекламу в Интернете, составляет 2,5 тыс.8
Таблица 1 - Динамика развития рынка рекламы в России за 2008–2013 годы, (млрд. руб.)9
Данные таблицы 1 показывают, что за период с 2008 по 2013 год наибольший прирост отмечен по сегменту кабельно-спутниковое телевидение – в 3 раза, по интернет-рекламе – в 4 раза, в т.ч. по медийной рекламе – в 2,7 раза, по контекстной рекламе – в 5 раз.
В 2013 году отмечается положительная динамика развития рынка рекламы России по сравнению с 2012 годом. По итогам 2013 года прирост составил около 9%, при 10% приросте по рынку рекламы в целом. При этом доля телевидения сохранилась на уровне 50%.
Объем рынка рекламы в России в 2013 году представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Объем рынка рекламы в России в 2013 году, млрд. руб. 10
По оценкам аналитиков, Россия вскоре может войти в первую десятку стран мира по объемам коммуникационного рынка.
1.2 Понятие рекламы в молодежной прессе
Молодёжь, как группа покупателей превращается в целевую рекламную аудиторию, когда фирма решает нацелить на них рекламные мероприятия. Группа возможных покупателей становится целью рекламы и стимулирования, а с точки зрения коммуникации становится аудиторией для конкретной кампании по продвижению товара.
Молодёжь - достаточно широкая категория. К молодёжи в рекламных целях относятся лица обоих полов в возрасте от 14 до 25 лет. В России 14 лет – возраст получения паспорта, 25 лет – наступление зрелости. Этот возрастной критерий применим именно для России, потому что в зависимости от средней продолжительности жизни населения, обычаев, законов страны указанный возрастной диапазон может меняться.
В рекламных целых прослеживаются две категории молодёжи:
• тинэйджеры (подростки) – 14-18 лет;
• молодые люди – 18-25 лет.
Именно подростковая часть молодёжи наиболее подвержена влиянию рекламы. Им нравится яркая, музыкальная или смешная реклама.
В литературе нет фиксированного понятия «молодёжная реклама», но так как мы выяснили, что целевой аудиторией молодёжной рекламы являются молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, то можно вывести данное понятие: молодёжная реклама – это реклама, направленная и воздействующая на молодёжь с целью продвижения и сбыта определённого товара. В журнале «Рекламные идеи: YES!» Д. Аркатовский называет следующие принципы молодёжной рекламы:
1. Шок
2. Инновация
3. Агрессия
4. Юмор, подтекст
5. Интерактив
Для эффективного воплощения данных принципов необходима динамика, действие.
Называют следующие критерии выявления молодёжного аспекта в рекламе:
- использование образа молодых людей;
- ориентация на молодёжь как потребителей рекламируемого товара.
Также учитывается соответствующий колорит, наличие молодёжного сленга.
Печатные издания для молодежи существовали и в СССР - "Ровесник", "Смена", "Собеседник", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника молодежи", "Юность", "Юный натуралист" и другие. Затем на российском рынке появились иностранные издания: Ооps!, Cооl, Cооl Girl, Elle Girl 11
На рынок и сегодня продолжают выходить новые издания: Teens, Bravо.Pоsters, "Yes!", "Реалити-шоу Дом 2".
Рынок молодёжной прессы сейчас находится в активной фазе развития и пик его популярности еще впереди. На популярности молодёжных изданий во многом может отразиться бурное развитие Интернета.
В прессе молодёжь интересуется музыкантами и актерами. Второй эшелон - спортсмены, модели, другие герои светских хроник.
Молодёжные издания отличает от другой прессы неакадемический стиль изложения и подачи материалов. Лексически для них характерен молодежный сленг ("отрываться", "тусовка", "вечерина") на грани литературного и разговорного языка. Авторы общаются со своими читателями на "ты", хотя и заверяют, что стараются не скатываться к панибратству.
Стандартные тематические блоки молодёжных журналов:
- новости, слухи, сплетни и скандалы шоу-бизнеса;
- интервью с "молодёжными" звездами - Бритни Спирс, Дима Билан, многочисленные фабриканты и т.д.;
- новые имена в музыке, новые стили и направления;
- молодёжная мода: макияж, одежда;
- психология, любовные истории, взаимоотношение полов (секс и все, что с ним связано);
- профессиональная ориентация;
- проблема заработка и накопления денег;
- экстремальный спорт, путешествия;
- тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды.
Оформление молодёжных журналов отличает обилие постеров, больших фотографий, красочных выносов и других ярких, бросающихся в глаза элементов.
Молодёжная пресса помогает читателям самоопределиться, найти свое место в обществе, пройти различные процессы социализации, обрести для себя определенные ориентиры в жизни.
Проблематика юношеской печати преследует не только развлекательные цели, но и цель приобщить ребят к культуре, духовному и нравственному образованию, этике, эстетике. Так, группа частных лиц издает детский православный журнал «С нами Бог» и т.д., существуют молодёжные издания политических партий и движений: газета Российского Коммунистического Союза молодежи «Бумбараш», постоянная полоса «Молодёжная смена» в газете Московской городской и Московской областной организации Коммунистической партии Российской Федерации «Правда Москвы», «Сокол» (ЛДПР), «Молния» (РКРП).