Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 13:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей рекламы в молодёжной прессе.
В соответствие с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
1) Охарактеризовать современный рынок рекламы;
2) Изучить понятия рекламы в молодежной прессе;
3) Рассмотреть журнал «Yes!» во всех его аспектах;
4) Анализировать особенности молодежной рекламы в журнале «Yes!».
Введение...................................................................................................3
ГЛАВА 1 Теоретические основы молодежной рекламы….......................5
1.1 Характеристика современного рынка рекламы…………….................5
1.2 Понятие рекламы в молодёжной прессе.............................................10
ГЛАВА 2 Особенности молодёжной рекламы в журнале «Yes!»......................................................................................................................15
2.1 Журнал «Yes!» - общая характеристика……….................................15
2.2 Молодёжная реклама в журнале «Yes!»…………………………….19
Заключение..................................................................................................27
Список литературных источников.............................................................28
Молодёжь - самая активная часть населения после деловых людей и бизнесменов. Эмоциональные, полные жизни, планов на будущее - вот основная аудитория молодёжных журналов, на которую рассчитывают рекламодатели при планировании рекламы в газетах и журналах.
Так, одну треть ООPS! (30 страниц) занимает реклама дорогих престижных вещей: салоны красоты, коммерческие вузы, туристические агентства, фирмы. Также в журнале может присутствовать и скрытая реклама. К примеру, в рубрике писем (есть практически в каждом издании, может называться по-разному: «Скорая помощь», «Советы», «Обратная связь», «Вопрос/ответ») девушки доверяют любимому журналу «крик души». Психологи, пытаясь помочь, советуют попробовать какое-либо импортное дорогое средство.
Реклама в молодёжных журналах общего характера, таких как Cооl или Птюч и др., аналогична рекламе в журналах для потребителей. Журналы для потребителей в сравнении с телевидением, газетами и радио, не обладают возможностями охвата широкой аудитории.
Молодёжную рекламу в журнале можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера.
Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение.
В последнее время в молодёжных журналах все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ.
Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера - редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия (по производству одежды, парфюмерии) или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями, с целью привлечь молодых людей к покупке товара.
Традиционно композиция рекламного объявления состоит из:
Слогана (девиза) - краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма;
Завязки (зачина) - текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения;
Информационного блока - основного текста, в котором приводятся главные аргументы в пользу товара;
Дополнительной информации (справочных данных) - адрес, контактный телефон (факс и т.д.).
Призывы в молодёжной прессе, способствующие активизации общественности в пользу обсуждаемой проблемы включают в себя обещания: Заработать деньги; Сэкономить время; Избежать усилий; Достичь большего комфорта; Укрепить здоровье и многое другое.
Издатели и авторы молодёжных журнальных изданий придерживаются принципов:
- Легко читаться и запоминаться.
- Быть оригинальным.
- Вызывать любопытство.
- Содержать Уникальное Торговое Предложение
- Сулить выгоду, вознаграждение.
Журналы предлагают образцы поведения, в соответствии с которыми молодёжь выстраивает стратегии поведения.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ЖУРНАЛЕ «YES!»
2.1 Журнал «Yes!» - общая характеристика
«Yes!» - глянцевый журнал, давно завоевавший доверие и любовь своих читателей. Он является ведущим молодёжным журналом в России и ближнем зарубежье.
Первый номер журнала «Yes!» вышел в далеком 1998 году. Первым главным редактором был Игорь Шеин, который собрал отличную команду: арт-директора Константина Пенькова, зам. главного редактора Екатерину Игнатову, редактора раздела «Красота» Ирину Ильину и менеджера редакции Татьяну Егорову. Тогда в редакции трудились всего 5 человек, а сейчас – в три раза больше!
Проекту дали позитивное имя «YES!». На нулевом дне рождения журнала зажигал тогда еще начинающий, но уже легендарный Илья Лагутенко. Кстати, первое интервью в «YES!» тоже было с ним. Дебютную обложку журнала мы можем увидеть на рисунке 1:
Рисунок 1
В 2003 году «YES!» отпраздновал свой первый юбилей – пятилетие – и запустили сайт yes.ru. Он стал первым порталом для девушек в Рунете! С тех пор он не раз менял дизайн, переехал на новый адрес yes.com.ru и в итоге стал таким, каким мы видим его сейчас (рисунок 2):
Рисунок 2
В 2004 году журнал YES! начал новую жизнь: чуть ли не в два раза уменьшился в размере и стал выходить в модном мини-формате.
Журнал «Yes!» на сегодняшний день - самое авторитетное издание для тинейджеров. «Yes!» ориентирован на молодёжь от 14 до 23 лет. Главный упор делается на девушек. Журнал советуют читать подросткам от 14 лет. В нём обсуждаются довольно личные и откровенные темы, которые волнуют каждого человека. Авторы статей пытаются найти решение самых важных проблем молодёжи.
Творческий коллектив журнала «Yes!» - молодые специалисты, еще не забывшие свои юношеские годы, которые могут говорить с читателем на одном языке.
«Yes!» работает беспрерывно, постоянно подстраивается под требования времени, идет в ногу с модой, прислушивается к пожеланиям читателей. В итоге журнал «Yes!» - лидер рынка молодёжной периодики.
Главные конкурентные преимущества журнала - его контент, красочные и интересные фотографии и иллюстрации. Журнал «Yes!» - качественное, полезное и модное издание.
Всю информацию в журнале можно поделить на две категории – развлекательная или познавательная и информация к размышлению: дельные советы, много нового и полезного, есть возможность поделиться своими проблемами и получить помощь.
Основные рубрики - разделы о моде и красоте, здоровье, семье и учебе, психолог говорит про любовь и секс, разделы о звездах кино и спорта, интервью с ними, анонсы новинок кино и игровой индустрии, колонка «Письма читателей», разделы «Дневники» и «Рассказы», где авторы могут делиться собственными историями из жизни, размышлениями и мыслями. Домашняя и доверительная атмосфера журнала «Yes!» делает его очень ценным для молодых людей.
Выпускается журнал каждый месяц и расходится большими тиражами. Официально он продается в двух вариантах: бумажном и электронном.
На официальном сайте журнала можно ознакомиться с самыми яркими страницами нового номера, почитать аннотации, последние новостные и развлекательные ленты сайта.
Молодёжный журнал «Yes!» помогает молодому поколению, разобраться в мире моды, красоты и здоровья, знакомит с популярными актерами и поделится секретами любви.
Важным элементом, повышающим популярность издания, является обратная связь – она имеет важный характер и необходимость в постоянном контроле со стороны сотрудников редакции. Связь с читателями постоянно поддерживается не только за счет публикации их писем на страницах журнала и переписке с ними, но и в ходе иного общения. При редакции работает общественная приёмная.
Также важным элементом конкурентоспособности издания является современная, в отличие от прошлого времени, верстка, более броская подача материалов, использование крупных заголовков, фото - и других элементов оформления, привлекающих внимание читателей.
Всё это позволяет добиваться максимальной эффективности работы и делает издание - рекламоносителем, уникальным по силе воздействия на аудиторию.
2.2 Молодежная реклама в журнале «Yes!»
Реклама в журнале «YES!» занимает значительное место и встречается почти на каждой странице.
Как было сказано выше, рекламу в любом журнале можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Молодёжная реклама в журнале «Yes!» - рекламные объявления, рекламные тексты и скрытая реклама.
Отмечаются оба критерия выявления молодёжного аспекта в рекламе:
- использование образа молодых людей (рисунок 3):
Рисунок 3
- ориентация на молодёжь как потребителей рекламируемого товара (рисунок 4):
Рисунок 4
По включенности молодёжных элементов рекламные образы, используемые в журнале «Yes!» можно классифицировать следующим образом:
- образы молодых людей - продукция ориентирована на молодежную аудиторию (рисунок 5):
Рисунок 5
– молодёжь - один из потребителей, используется образ не только молодых людей, но представителей более старшего поколения (рисунок 6):
Рисунок 6
– не подчеркивается ориентированность продукции непосредственно на молодых людей, но косвенные приемы обозначают молодёжь как одного из возможных потребителей (рисунок 7):
Рисунок 7
– использование образа молодых девушек в эстетических целях для широкой потребительской аудитории (рисунок 8):
Рисунок 8
Журнал имеет несколько рубрик, где рекламу определённой продукции или бренда можно встретить практически на каждом шагу – это рубрики «YES!красота» и «YES!мода». Здесь, обсуждая модные тренды одежды и косметики, разговаривая с читателем о насущных проблемах внешности, публицисты журнала ссылаются на определённые марки одежды, косметики и парфюма.
В рубрике «YES!красота» имеется раздел экспертиза (рисунок 9):
Рисунок 9
В этом разделе проводится тестирование какого-либо косметического препарата, чтобы доказать читателям его эффективность или неэффективность. Обязательно присутствует описание средства, его состав и действие, и средство, якобы, тестируется самими редакторами данной статьи, после чего делатся вывод – так называемое «экспертное заключение». На рисунке 9 представлен BB крем от Garnier – и вывод эксперта по этому тональному средству естественно положительный.
Также в журнале имеется, так называемая, скрытая реклама – в рубрике «Задай вопрос» читатели могут задать любой интересующий их вопрос, касающийся внешности и уходу за ней. И, отвечая на данные вопросы, эксперты часто ссылаются на определённые косметические средства, которые могли бы помочь в данной ситуации (рисунок 10):
Рисунок 10
Элементом скрытой рекламы может быть и описание фото обложки журнала, где редакторы пишут, одежда каких марок была надета на модели (рисунок 11):
Рисунок 11
Для психологического воздействия на молодёжь в рекламных объявлениях используют очень яркие и броские цвета, отдельный дизайн для каждой статьи и каждого объявления, только красивых моделей с идеальными параметрами фигуры и идеальной внешностью, часто такими моделями могут быть звёзды кино или музыки (рисунок 12):
Рисунок 12
Основные инструменты рекламы – фотография модели, наименование фирмы-рекламодателя, рекламный текст, который в некоторых объявлениях может быть очень объемным. Практически не используется слоган. Можно наблюдать психологическое воздействие на читателей с помощью цвета, дизайна и создаваемых идеальных образов.
Заключение
Рынок рекламы - самостоятельный сектор экономики, в рамках которого взаимодействуют субъекты этого рынка – рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и потребители рекламы. Российский рекламный рынок активно развивается с начала 1990-х гг. и всегда следует за развитием экономики России. По итогам 2013 года прирост составил около 9%, при 10% приросте по рынку рекламы в целом. По оценкам аналитиков, Россия вскоре может войти в первую десятку стран мира по объемам коммуникационного рынка.
Молодёжь, как группа покупателей превращается в целевую рекламную аудиторию, когда фирма решает нацелить на них рекламные мероприятия. Молодёжь - достаточно широкая категория. К молодёжи в рекламных целях относятся лица обоих полов в возрасте от 14 до 25 лет.
«Yes!» - глянцевый журнал, давно завоевавший доверие и любовь своих читателей. Он является одним из ведущих молодежных журналов в России и ближнем зарубежье. На сегодняшний день «Yes!» - самое авторитетное издание для тинейджеров, он ориентирован на молодежь от 14 до 23 лет.
Нами были исследованы рекламные объявления, рекламные статьи и скрытая реклама в ноябрьском номере журнала «Yes!» за 2014 год, которые можно отнести к молодёжной рекламе. Нужно сказать, что отмечаются оба критерия выявления молодёжного аспекта в рекламе: использование образа молодых людей и ориентация на молодёжь как потребителей рекламируемого товара. Основные инструменты рекламы – фотография модели, наименование фирмы-рекламодателя, рекламный текст, который в некоторых объявлениях может быть очень объемным. Практически не используется слоган. Идёт большое психологическое воздействие на читателей с помощью цветов, дизайна и создаваемых образов.
Список литературы