Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание PR-проекта для Оренбургского театра музыкальной комедии. Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты рекламных и PR-технологий, используемых для продвижения некоммерческих учреждений;
рассмотреть примеры использования на практике рекламных и PR-технологий для продвижения некоммерческих организаций;
изучить пример PR-проекта по позиционированию организации культуры;
рассмотреть основные характеристики Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии
Введение 5
1 Рекламные и PR-технологии в позиционировании коммерческих и некоммерческих организаций 6
1.1 Рекламные и PR-технологии 6
1.2 Примеры использования рекламных и PR-технологий 13
1.3 Пример PR-проекта по позиционированию театра 16
2 Разработка PR-проекта для позиционирования Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии 19
2.1 Общая характеристика организации………………………………………..19
2.2 Анализ рекламной деятельности Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии……………………………...............19
2.3 PR-проект по позиционированию Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии……………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31 Приложение А……………………………………………………………………32
Количество деловых торговых
показов-ярмарок растет во всем мире.
Так, лишь в США количество торговых
показов увеличилось за 1980-1990 гг.
вдвое. В 1988 г. в США более 100 тысяч
фирм участвовало в 11-ти тысячах
показов и истратили на это
более 9 млрд. долл. Торговые показы составляют
22-25% бюджета рыночного продвижения
типичного американского
В дореволюционной России проводилось 16-17 тыс. выставок и ярмарок ежегодно. Одна из старейших в России - Нижегородская ярмарка – появилась в 1816 г., поставив этот город в один ряд с ведущими центрами мировой торговли во второй половине 19 века – Ливерпуль, Гамбург, Лондон, Париж, Петербург.
Сегодня в России несколько сотен фирм занимаются организацией выставок. Наиболее крупные из них объединились в «Союз выставок и ярмарок» [1, с.79].
Существует несколько средств, с помощью которых достигают взаимовыгодные отношения с СМИ. Среди них наиболее эффективны следующие:
Основным PR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз. Его даже образно называют "рабочей лошадкой" public relations. Ежедневно СМИ получают сотни пресс-релизов, но только небольшая их часть действительно используется. Тем не менее пресс-релизы остаются важнейшим PR-документом, который позволяет организации информировать СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности (паблисити). Подготовка эффективного пресс-релиза начинается тогда, когда в распоряжении PR-специалиста есть интересная новость, информация о том, какие СМИ предпочитает целевая аудитория, а также технические возможности по верстке пресс-релиза.
Один из главных вопросов состоит в том, что же является новостью и как можно простую информацию сделать новостью. Если нет новости, то работа над пресс-релизом становится бессмысленной с самого начала. Непонимание природы новости служит причиной того, что журналисты получают большое количество неинформативных пресс-релизов, которые они не используют в своей работе. Простая информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик.
Информация должна быть интересна читателям тех изданий, в которые направляется пресс-релиз.
В информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного, чтобы стать новостью.
Новость должна быть актуальной. Является ли информация "горячей" или новым взглядом на старую проблему. Нет ничего более скучного, чем вчерашние новости.
Новость должна быть общественно значимой. Близка ли новость читателям изданий. Можно ли информацию связать с общественно важной проблемой.
Информацию создают люди. Новостью, как правило, становится информация, исходящая от лидеров мнений.
Повод для выдачи информации
не обязательно должен быть привязан
к реальной праздничной дате. Дату
можно просто-напросто придумать. Например,
продажа 50-миллионного гамбургера,
подключение миллионного
1)осведомленности об организации, главным образом в смысле ее узнаваемости, но также и запоминания в отрасли или категории;
2) отношения к организации
как отражения ее
Классическое определение рекламы имиджа организации связано скорее с продвижением ее индивидуального, узнаваемого образа, чем ее продукции или услуг. Однако часто встречается и «смешанная» реклама, когда одновременно рекламируется образ фирмы и ее продукция. Также организация может использовать новую форму рекламы своего имиджа, известную как проблемно-пропагандистская реклама. С ее помощью фирма
продвигает не себя «напрямую»,
а проблему или причину, которая
имеет косвенное отношение к
ее деятельности. Так, забота о состоянии
окружающей среды и здоровье населения
относится к числу тех проблем,
на которых может строиться
Организациям, рекламирующим свой имидж, следует учитывать два важных фактора:
1)продолжительность цикла покупки. В первую очередь рекламой своего имиджа должны заниматься компании, которые продают продукты или услуги с длительным циклом покупки и потому не имеют возможности постоянно подкреплять свое имя. В пользу этой рекомендации говорят следующие цифры: данный вид рекламы чаще используют сервисные (65%) и промышленные (61%) компании, реже – производители потребительских товаров (41%);
2)степень совпадения названия компании и имени ее торговой марки.
Специалисты выделяют две главные коммуникационные цели рекламы имиджа организации:
1)обеспечение узнавания имиджа организации, осведомленность о ней потенциальных партнеров по бизнесу;
2)выработка отношения к организации: создание, улучшение, сохранение, модификация или изменение отношения к ней целевой аудитории.
Однако есть и третья – способствовать созданию намерения совершить покупку, если отношение к марке характеризуется высокой степенью вовлеченности [4, с.169-170].
Термин «печатная реклама» объединяет рекламу, которая размешена на различных видах носителей рекламной информации (табл. 1).
Таблица 1. Характеристика различных бумажных изданий как видов носителей рекламной информации.
Издание |
Характеристика |
Листовка |
Одностороннее или двустороннее изображение, размещенное на листе относительно небольшого формата. |
Буклет |
Согнутый один или несколько раз лист с текстом или иллюстрацией' имеет различный вид: от простой гармошки-ширмы» до сложных «буклетов-пакетов. Буклет несет значительно больше ин формации, чем листовка, и выглядит престижнее. |
Проспект |
Многостраничное издание типа брошюры, листы которой скреплены. Как правило, в нем размещается обстоятельный рассказ о фирме, ее продукции, сотрудниках. |
Каталог |
Многостраничное полноцветное издание, по форме исполнения напоминает проспект. Содержит описание товаров с обозначением на них цены. |
Плакат |
Продукция относительно небольшого формата, предназначена для размещения внутри помещений. Особенностями такого плаката являются лаконичный текст и яркое, сильное графическое решение. На плакате обязательно присутствуют название фирмы, изображение товара и рекламный лозунг (слоган). |
К образцам печатной рекламы относятся также открытки, календари, этикетки, бланки меню ресторанов и кафе [5, с.70-71].
1.2 Примеры использования рекламных и PR-технологий
За последние годы зрители могли увидеть спектакль по пьесе М. Горького "Васса Железнова", который для студентов является достаточно сложной постановкой. Однако, несмотря на это, спектакль был вынесен в дипломную афишу; музыкальную комедию по мотивам известного французского фильма "Фан-Фан - Тюльпан". Авторы музыки – Юлий Ким и Андрей Николаев.
Студенты кукольного отделения представляли спектакли для детей "Синяя птица", "Про короля, который потерял свою корону", "Волшебная калоша", "Мойдодыр" и драму для взрослых "С любимыми не расставайтесь".
Театр редко поражает зрителей
дорогим эффектным оформлением.
Училище, как и любое бюджетное
учреждение, не может позволить себе
роскошь потратить десятки
В представлениях в основном используются стилизованные костюмы и декорации, зачастую созданные собственными руками, все это способствует формированию привлекательного имиджа учебного театра. Студентам приходится проявлять поистине чудеса фантазии, чтобы сделать оформление и костюмы и дешево, быстро, но, несмотря на это, уникально для этого спектакля, и так, чтобы костюмы, аксессуары и элементы декораций могли использоваться еще и еще. Часто во время представлений, особенно детских спектаклей, поставленных студентами кукольного отделения, используется кукла-костюм. Куклы порой могут быть намного выразительнее живых актеров, а пространство кукольного театра дает неисчерпаемые возможности для внешних эффектов.
Сами студенты работают и монтировщиками сцены, ставят и разбирают декорации к очередному спектаклю, сами сидят за осветительным пультом и включают фонограмму, сами дают звонки к началу и продают программки. И такими совместными усилиями удается создать не только интересный в плане актерского мастерства, но и запоминающийся внешне спектакль, и сформировать тем самым особый Учебному театру неповторимый имидж теплого, домашнего, уютного, камерного, но в то же время яркого и запоминающегося театра.
Благодаря этому имиджу в зрительном зале Учебного театра – совершенно особенные зрители. Конечно в нем всегда сидят студенты младших курсов, которые в свободное время прибегают посмотреть спектакли старших товарищей по несколько раз. Почти на каждом спектакле присутствуют родители, родственники, знакомые студентов, и хотя их реакция не очень объективна, но они придают зрительному залу настроение тепла, дома, радости. Но большую часть публики составляют люди, которые когда-то пришли сюда случайно, но полюбили крошечный зал с его неповторимой атмосферой, молодостью, энергией, и продолжают ходить на все премьеры, становятся друзьями театра.