Рекламные и PR-технологии в позиционировании коммерческих и некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание PR-проекта для Оренбургского театра музыкальной комедии. Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты рекламных и PR-технологий, используемых для продвижения некоммерческих учреждений;
рассмотреть примеры использования на практике рекламных и PR-технологий для продвижения некоммерческих организаций;
изучить пример PR-проекта по позиционированию организации культуры;
рассмотреть основные характеристики Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии

Содержание работы

Введение 5
1 Рекламные и PR-технологии в позиционировании коммерческих и некоммерческих организаций 6
1.1 Рекламные и PR-технологии 6
1.2 Примеры использования рекламных и PR-технологий 13
1.3 Пример PR-проекта по позиционированию театра 16
2 Разработка PR-проекта для позиционирования Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии 19
2.1 Общая характеристика организации………………………………………..19
2.2 Анализ рекламной деятельности Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии……………………………...............19
2.3 PR-проект по позиционированию Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии……………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31 Приложение А……………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Проект.docx

— 239.02 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3 Пример PR-проекта по позиционированию театра

 

 

PR-проект Российского  государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринский театр) «Дядя Ваня».

Клиент: Александринский  театр.

Сроки: 1 месяц.

Цель PR-кампании: Повышение посещаемости спектакля «Дядя Ваня».

Задачи: Увеличить количество упоминаний о спектакле в СМИ. Привлечь новую аудиторию. Создать и усилить положительное информационное поле вокруг спектакля и Александринского театра.

Программа кампании:

  • Реклама;
  • Проведение event’ов;
  • Работа с печатными СМИ;
  • Работа с онлайн – аудиторией;
  • Радио – викторина;
  • Съёмки ТВ программ.

Печатная реклама: Редизайн наружной рекламы. Стиль минимализм. Выпуск буклетов. Буклеты – брошюры (в университеты) и «наружка» + реклама в транспорте, стилизованные одинаково.

Акция «Вишнёвый Сад». Акция приурочена ко Дню города. Цель – поддержание положительного информационного поля вокруг актёров спектакля и всего театра. Суть - актёры дарят городу подарок – сажают вишнёвые деревья в парке (сквере) Петербурга. К акции могут присоединяться все желающие, предварительно заявившие о своём желании.

Event: «Вечер у Дяди Вани». Цель: привлечь внимание общественности к спектаклю, получить дополнительное паблисити. Место: книги и кофе. Формат: творческая встреча с одним из актёров, общение в неформальной обстановке, обсуждения.

 Работа с печатными  СМИ: Пресс-кит. Пресс-релиз о проведении акции «Вишнёвый сад». Бэкграундер. Пресс-релиз «Александринский продолжает работу с иностранными режиссёрами»

Работа с печатными  СМИ: Журналистские тексты. Статья о Дмитрии Лысенкове. Статья о Чеховском фестивале. Блиц-интервью с Чеховым

Медиа- PRодвижение: Маршрут ТВ. Показ роликов и сюжетов на плазмах университетов. Участие режиссёра в передаче «МиФы о культуре» на 100 ТВ. Упоминания в программе про режиссёров – иностранцев на канале Культура. Встреча на Моховой. Тематическая викторина на радио «Рокс» в подарок – билеты на спектакль.

Интернет – PRодвижение: Реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники). Медийно-контекстная реклама (Яндекс МКБ, Rambler МКБ, Google)создание группы «Вконтакте», объявления в статусах тысячников-публичных людей (лидеров общественного мнения) Блог Дяди Вани.

Тв программа:  «МиФы о культуре». Валерий Фокин – художественный руководитель Александринского театра. «Гамлет». Андрей Могучий – режиссёр-новатор. «Не Hamlet». Джулианоди Капуа – актёр и режиссёр. «Медея». Андрей Щербан – американский режиссёр-постановщик спектакля «Дядя Ваня».

Ожидаемые результаты.

Повышение интереса общественности к спектаклю. Создание «Сарафанного радио». Увеличение числа упоминаний в СМИ. Привлечение новой аудитории к спектаклю. Аншлаги до конца театрального сезона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка PR-проекта для позиционирования Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии

 

    1. Общая характеристика Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии

 

 

Оренбургский  государственный  областной театр  музыкальной  комедии был создан в 1935 на базе Винницкого театра музыкальной комедии как Оренбургский  областной театр музыкальной комедии (1938-57 – Чкаловский). Первый художественный руководитель – В.В.Ратмаковский. Из-за отсутствия помещения первый сезон театр работал в Орске. 30 декабря 1936 премьерой спектакля "Холопка" Н.Стрельникова был открыт его первый сезон в Оренбурге.  Семьдесят пять лет не сходят со сцены театра классические оперетты (И.Штраус, Ф.Легар, И.Кальман, Ж.Оффенбах), составляя основу афиши театра во все времена. Доля произведений  советских композиторов также была традиционно велика в репертуаре театра (Б.Александров, И.Дунаевский, К.Листов, А.Колкер и др.). Ряд музыкальных комедий был создан в содружестве с местными авторами (Д.Генделев, В.Лаптев). В афише театра значились "Свадьба в Малиновке" Б.Александрова (1938), "Раскинулось море широко" Н.Богословского (1943), "Вольный ветер" (1948) и "Белая акация" (1956) И.Дунаевского, "Севастопольский вальс" К.Листова (1962), "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу (1965), "Король вальса" (1966), "Цыганский барон" и др.

Театр много гастролирует, активно работает с приглашёнными  авторами.

Сегодня оренбургский государственный  театр музыкальной комедии –  динамично развивающийся коллектив  со своим именем, историей, своим  местом в культурном пространстве Оренбуржья. В театре наряду с признанными  мастерами работает много артистов среднего поколения, которые составляют основу труппы, уверенно заявляют о  себе молодые артисты, недавние выпускники института искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей [6].

Театр расположен в центре г. Оренбург, ул. Терешковой 13.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ рекламной деятельности оренбургского государственного театра музыкальной комедии

 

Оренбургский  государственный  областной театр  музыкальной комедии – один из старейших и единственный музыкальный театр нашего региона. Сегодня в России из 36 осталось всего 7 театров в статусе музыкальной комедии и наш театр входит в это число.

Театр музыкальной комедии  предоставляет следующие услуги:

- написание сценариев любой сложности;

- подготовка, организация   и проведение корпоративных мероприятий, календарных и профессиональных праздников;

- прокат костюмов.

При поиске в интернете  официального сайта театра или любого упоминания об организации, сайт можно  увидеть на первой странице поисковика. Это говорит о повышенном внимании к сайту и нарастающей заинтересованности посетителей.

Театр музыкальной комедии  имеет собственный сайт orenmuzcom.ru, на котором можно узнать подробную  информацию о театре, почитать свежие новости о жизни коллектива и  театра, посмотреть афишу на конкретный день, забронировать места и купить билеты по телефону, который указан на данном сайте. А также в разделе  «Гостевая книга» можно почитать отзывы и пожелания. Удобная навигация  и лаконичный дизайн. Главная страница не перегружена информацией. Полностью отсутствует реклама на сайте.

Минус данного сайта в  том, что он содержит мало разделов. Фотографии расположены хаотично. Отсутствует  «обратная связь».

Для выявления уровня позиционирования Оренбургского областного театра музыкальной  комедии провели опрос среди  жителей г. Оренбург, анкета представлена в Приложении А.В опросе приняли  участие 50 человек, в возрасте 17-40 лет. Основная часть респондентов студенты и преподаватели. Опрос показал, что театр музыкальной комедии  имеет средний рейтинг среди  молодежи и популярности в кругу  преподавателей.

В итоге выяснили, что 42% респондентов посещают театр раз в год, 30% признались, что вообще не ходят в театр. Раз в несколько месяцев – 18%. 6% опрашиваемых – раз в месяц и только 4% раз в неделю (рис.1).

 

Рисунок 1 – Ответы респондентов на вопрос: Как часто Вы посещаете  театры?

Более половины (43%) респондентов на вопрос «Какие театры г. Оренбурга  Вы знаете?» отметили все пять театра, к которым относятся Оренбургский областной драматический театр имени М. Горького, Оренбургский государственный областной театр кукол, Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии, Оренбургский государственный татарский драматический театр им. М. Файзи, Оренбургский муниципальный театр кукол «Пьеро».  Из них только 7% вспомнили три театра: Оренбургский государственный татарский драматический театр им. М.  Файзи, Оренбургский областной драматический театр им. М. Горького и Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии.

По мнению наших респондентов самый популярный, на их взгляд, является Оренбургский областной драматический театр им. М. Горького (78%). На втором месте по популярности Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии – 14% и на третьем месте (8%) Оренбургский государственный областной театр кукол (рис.2).

 

Рисунок 2 – Ответы респондентов на вопрос: Какой театр, на Ваш взгляд, самый популярный?

Наш опрос показал, что 72% опрашиваемых были в театре музыкальной  комедии.28%  респондентов ответили отрицательно (рис. 3).

 

Рисунок 3 – Ответы респондентов на вопрос: Посещали ли Вы Оренбургский областной театр музыкальной  комедии?

Респонденты, которые ответили положительно на предыдущий вопрос, отметили, что театр оставил только положительное впечатление - 69% и 31% – остались недовольными (рис.4).

Рисунок 4 - Ответы респондентов на вопрос: Какое впечатление произвел на Вас Оренбургский областной театр  музыкальной комедии?

Опрос содержал как закрытые, так и открытые вопросы, так как  мы хотели узнать непосредственно мнение каждого респондента и получить как можно больше информации. В  результате на вопрос «Какие изменения  могли бы повысить популярность театра музыкальной комедии?» прозвучали следующие ответы:

  • Хотелось бы интересных спектаклей и постановок (8%);
  • Приглашение известных актеров и режиссеров (10%);
  • Реконструкция внешнего вида театра музыкальной комедии(4%);
  • Реализация новых театральных проектов, интересные режиссерские находки (20%);
  • Технические новшества (10%);
  • Изменение актерского состава театра (6%);
  • Яркие <span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-

Информация о работе Рекламные и PR-технологии в позиционировании коммерческих и некоммерческих организаций