Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание PR-проекта для Оренбургского театра музыкальной комедии. Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты рекламных и PR-технологий, используемых для продвижения некоммерческих учреждений;
рассмотреть примеры использования на практике рекламных и PR-технологий для продвижения некоммерческих организаций;
изучить пример PR-проекта по позиционированию организации культуры;
рассмотреть основные характеристики Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии
Введение 5
1 Рекламные и PR-технологии в позиционировании коммерческих и некоммерческих организаций 6
1.1 Рекламные и PR-технологии 6
1.2 Примеры использования рекламных и PR-технологий 13
1.3 Пример PR-проекта по позиционированию театра 16
2 Разработка PR-проекта для позиционирования Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии 19
2.1 Общая характеристика организации………………………………………..19
2.2 Анализ рекламной деятельности Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии……………………………...............19
2.3 PR-проект по позиционированию Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии……………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31 Приложение А……………………………………………………………………32
1.3 Пример PR-проекта по позиционированию театра
PR-проект Российского
государственного
Клиент: Александринский театр.
Сроки: 1 месяц.
Цель PR-кампании: Повышение посещаемости спектакля «Дядя Ваня».
Задачи: Увеличить количество упоминаний о спектакле в СМИ. Привлечь новую аудиторию. Создать и усилить положительное информационное поле вокруг спектакля и Александринского театра.
Программа кампании:
Печатная реклама: Редизайн наружной рекламы. Стиль минимализм. Выпуск буклетов. Буклеты – брошюры (в университеты) и «наружка» + реклама в транспорте, стилизованные одинаково.
Акция «Вишнёвый Сад». Акция приурочена ко Дню города. Цель – поддержание положительного информационного поля вокруг актёров спектакля и всего театра. Суть - актёры дарят городу подарок – сажают вишнёвые деревья в парке (сквере) Петербурга. К акции могут присоединяться все желающие, предварительно заявившие о своём желании.
Event: «Вечер у Дяди Вани». Цель: привлечь внимание общественности к спектаклю, получить дополнительное паблисити. Место: книги и кофе. Формат: творческая встреча с одним из актёров, общение в неформальной обстановке, обсуждения.
Работа с печатными СМИ: Пресс-кит. Пресс-релиз о проведении акции «Вишнёвый сад». Бэкграундер. Пресс-релиз «Александринский продолжает работу с иностранными режиссёрами»
Работа с печатными СМИ: Журналистские тексты. Статья о Дмитрии Лысенкове. Статья о Чеховском фестивале. Блиц-интервью с Чеховым
Медиа- PRодвижение: Маршрут ТВ. Показ роликов и сюжетов на плазмах университетов. Участие режиссёра в передаче «МиФы о культуре» на 100 ТВ. Упоминания в программе про режиссёров – иностранцев на канале Культура. Встреча на Моховой. Тематическая викторина на радио «Рокс» в подарок – билеты на спектакль.
Интернет – PRодвижение: Реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники). Медийно-контекстная реклама (Яндекс МКБ, Rambler МКБ, Google)создание группы «Вконтакте», объявления в статусах тысячников-публичных людей (лидеров общественного мнения) Блог Дяди Вани.
Тв программа: «МиФы о культуре». Валерий Фокин – художественный руководитель Александринского театра. «Гамлет». Андрей Могучий – режиссёр-новатор. «Не Hamlet». Джулианоди Капуа – актёр и режиссёр. «Медея». Андрей Щербан – американский режиссёр-постановщик спектакля «Дядя Ваня».
Ожидаемые результаты.
Повышение интереса общественности к спектаклю. Создание «Сарафанного радио». Увеличение числа упоминаний в СМИ. Привлечение новой аудитории к спектаклю. Аншлаги до конца театрального сезона.
Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии был создан в 1935 на базе Винницкого театра музыкальной комедии как Оренбургский областной театр музыкальной комедии (1938-57 – Чкаловский). Первый художественный руководитель – В.В.Ратмаковский. Из-за отсутствия помещения первый сезон театр работал в Орске. 30 декабря 1936 премьерой спектакля "Холопка" Н.Стрельникова был открыт его первый сезон в Оренбурге. Семьдесят пять лет не сходят со сцены театра классические оперетты (И.Штраус, Ф.Легар, И.Кальман, Ж.Оффенбах), составляя основу афиши театра во все времена. Доля произведений советских композиторов также была традиционно велика в репертуаре театра (Б.Александров, И.Дунаевский, К.Листов, А.Колкер и др.). Ряд музыкальных комедий был создан в содружестве с местными авторами (Д.Генделев, В.Лаптев). В афише театра значились "Свадьба в Малиновке" Б.Александрова (1938), "Раскинулось море широко" Н.Богословского (1943), "Вольный ветер" (1948) и "Белая акация" (1956) И.Дунаевского, "Севастопольский вальс" К.Листова (1962), "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу (1965), "Король вальса" (1966), "Цыганский барон" и др.
Театр много гастролирует, активно работает с приглашёнными авторами.
Сегодня оренбургский государственный
театр музыкальной комедии –
динамично развивающийся
Театр расположен в центре г. Оренбург, ул. Терешковой 13.
2.2 Анализ рекламной деятельности оренбургского государственного театра музыкальной комедии
Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии – один из старейших и единственный музыкальный театр нашего региона. Сегодня в России из 36 осталось всего 7 театров в статусе музыкальной комедии и наш театр входит в это число.
Театр музыкальной комедии предоставляет следующие услуги:
- написание сценариев любой сложности;
- подготовка, организация и проведение корпоративных мероприятий, календарных и профессиональных праздников;
- прокат костюмов.
При поиске в интернете
официального сайта театра или любого
упоминания об организации, сайт можно
увидеть на первой странице поисковика.
Это говорит о повышенном внимании
к сайту и нарастающей
Театр музыкальной комедии имеет собственный сайт orenmuzcom.ru, на котором можно узнать подробную информацию о театре, почитать свежие новости о жизни коллектива и театра, посмотреть афишу на конкретный день, забронировать места и купить билеты по телефону, который указан на данном сайте. А также в разделе «Гостевая книга» можно почитать отзывы и пожелания. Удобная навигация и лаконичный дизайн. Главная страница не перегружена информацией. Полностью отсутствует реклама на сайте.
Минус данного сайта в том, что он содержит мало разделов. Фотографии расположены хаотично. Отсутствует «обратная связь».
Для выявления уровня позиционирования Оренбургского областного театра музыкальной комедии провели опрос среди жителей г. Оренбург, анкета представлена в Приложении А.В опросе приняли участие 50 человек, в возрасте 17-40 лет. Основная часть респондентов студенты и преподаватели. Опрос показал, что театр музыкальной комедии имеет средний рейтинг среди молодежи и популярности в кругу преподавателей.
В итоге выяснили, что 42% респондентов посещают театр раз в год, 30% признались, что вообще не ходят в театр. Раз в несколько месяцев – 18%. 6% опрашиваемых – раз в месяц и только 4% раз в неделю (рис.1).
Рисунок 1 – Ответы респондентов на вопрос: Как часто Вы посещаете театры?
Более половины (43%) респондентов
на вопрос «Какие театры г. Оренбурга
Вы знаете?» отметили все пять театра,
к которым относятся
По мнению наших респондентов самый популярный, на их взгляд, является Оренбургский областной драматический театр им. М. Горького (78%). На втором месте по популярности Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии – 14% и на третьем месте (8%) Оренбургский государственный областной театр кукол (рис.2).
Рисунок 2 – Ответы респондентов на вопрос: Какой театр, на Ваш взгляд, самый популярный?
Наш опрос показал, что 72% опрашиваемых были в театре музыкальной комедии.28% респондентов ответили отрицательно (рис. 3).
Рисунок 3 – Ответы респондентов на вопрос: Посещали ли Вы Оренбургский областной театр музыкальной комедии?
Респонденты, которые ответили положительно на предыдущий вопрос, отметили, что театр оставил только положительное впечатление - 69% и 31% – остались недовольными (рис.4).
Рисунок 4 - Ответы респондентов на вопрос: Какое впечатление произвел на Вас Оренбургский областной театр музыкальной комедии?
Опрос содержал как закрытые,
так и открытые вопросы, так как
мы хотели узнать непосредственно мнение
каждого респондента и получить
как можно больше информации. В
результате на вопрос «Какие изменения
могли бы повысить популярность театра
музыкальной комедии?»