Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:47, курсовая работа
Цель исследования заключается в определении проблем развития туризма между Республикой Казахстан и Российской Федерацией и разработка рекламного тура по Казахстану для туристских агентов России, исходя из имеющегося опыта развития туризма в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.
2. Рассмотреть состояние туризма в Казахстане.
3. Проанализировать правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
4. Выявить и определить проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.
Введение
Глава 1. История развития туризма в Республике Казахстан
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Республике Казахстан
1.2 Формирование туристской инфраструктуры в стране
Глава 2. Туристский потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
Глава 3. Опыт и проблемы развития Республики Казахстан как объекта, привлекательного для туристов
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
Глава 4. Рекламный тур «Шелковый путь» по Республике Казахстан для российских менеджеров по туризму
4.1 Актуальность разработки тура
4.2 Программа тура «Шелковый путь»
4.3 Технологическая карта тура «Шелковый путь»
4.4 Калькуляция стоимости путевки
4.5 Информационный листок к туристской путевке тура «Шелковый путь»
4.6 Договора с поставщиками услуг
4.7 Дополнительная информация
Заключение
Список использованных источников и литературы
Что касается вида транспорта, который предпочитают большинство туристов, посещающих Казахстан - это воздушный транспорт – 94,7%. На втором месте железная дорога – 3,3%, на третьем междугородние автобусы – 0,4% и прочими сухопутными средствами пользуются – 1,6% туристов. Казахстанские же туристы предпочитают воздушный транспорт, процент которого составляет 74,4%, затем идут междугородние автобусы – 14,8%, на третьем месте железнодорожный транспорт – 9,9% туристов и остальные 0,9% туристов предпочитают передвигаться на прочих сухопутных средствах [28].
Если рассматривать цели туристов, прибывших в Казахстан в 2003 году, то можно сказать следующее, только 16,4% туристов прибыло с целью организованного отдыха и 0,7% прибыли в коммерческие шоп-туры. Остальные же прибыли либо к родственникам и знакомым, либо назвали свою поездку профессиональной. Таким образом, исследование целей поездки туристов в Республику Казахстан говорит о том, что эта страна привлекательна как объект бизнеса и пользуется популярностью в большей степени за счет живущих здесь родственников и знакомых, но никак не за счет известности Казахстана как привлекательного туристского объекта.
После анализа статистических
данных, можно добавить кое-что и
о будущем развитии туризма в
Казахстане. В данное время в этой
стране действует несколько
Несомненно, это хороший шанс продвинуть Республику Казахстан на международном туристском рынке. И, прежде всего, познакомить массу иностранных туристов с Алматой. Ведь все города, где проходили крупные культурные, научные или спортивные международные мероприятия — различные фестивали, ярмарки, выставки, форумы, симпозиумы, Олимпийские и Азиатские игры, а также соревнования рангом пониже, но весьма престижные, становились притягательными для гостей как в момент самого события, так и позже, когда люди приезжали сюда исключительно из собственного интереса — как туристы.
Работы по преображению высокогорного катка «Медеу» и горнолыжной базы «Чимбулак» в современные спортивные комплексы международного класса пройдут в три этапа и завершатся ближе к началу Азиатских игр. Планируется, что после обновления спорткомплекс «Медеу» будет принимать гостей круглый год [43].
Что касается горнолыжного
курорта Чимбулак, то здесь появятся
современная гостиница с
Строительство новой гондольной канатной дороги сократит путь от Медеу до Чимбулака до 15 минут. В планах у городских властей — улучшить общественное транспортное сообщение с Алматы.
Реализация проекта даст возможность заниматься зимними видами спорта не только спортсменам, но и людям любого возраста и дохода, поскольку цены на проживание и отдых на этих курортах будут вполне умеренными.
На базе Медеу и Чимбулака реально развивать различные виды спорта, проводить тренировки и состязания спортсменов, в том числе и крупные международные. Что примечательно, географические параметры этих спортивных комплексов очень выигрышные по сравнению со многими европейскими и американскими зимними курортами из-за их расположения на значительно большей высоте над уровнем моря.
И если владельцы знаменитых курортов терпят иногда убытки по причине отсутствия снега, а значит, и туристов, то Чимбулаку это не грозит — глобальное потепление этого горнолыжного «рая» не коснулось и, скорей всего, не коснется.
Правительство страны уверено, что Медеу и Чимбулак по завершении реконструкции станут не просто визитной карточкой Алматы — это будет курорт, построенный по европейским стандартам, который составит огромную конкуренцию знаменитым курортам Швейцарии и Австрии. Это значительно улучшит положение Казахстана на мировой арене туризма и повысит его конкурентоспособность.
Развитие Казахстана, как горнолыжного курорта, имеет положительное влияние и на Россию, ведь она является самым надежным соседом этой страны и они по-дружески обмениваются своими туристами. Развитие туристского потенциала Казахстана позволит производить больший туристский обмен. Ведь большинство казахстанских туристов едут на лечение именно в Белокуриху, Геленджик, Анапу, Сочи, а не на зарубежные курорты.
Учитывая недостаточное развитие инфраструктуры туризма, а также ограниченность финансовых средств, необходимо определить приоритеты первоочередного строительства сети гостиниц, гостевых домов и мотелей, а также кемпингов в рамках реализации проекта "Еврокемпинг" на региональном уровне, направленного на строительство сети гостиниц категории трех-, двухзвездочные и туркласса в следующих регионах:
Акмолинская область - г. Кокшетау, п. Зеренда Зерендинского р-на и г. Щучинск;
Алматинская область - г. Текели, г. Жаркент;
Жамбылская область - г. Тараз (на территории архитектурного комплекса "Тектурмас"), Байзакский р-н (на территории древнего городища "Акыртас"), с. Б. Момышулы Жуалынского р-на.
Следует обеспечить создание сети гостиниц категории туркласса, гостевых домов и кемпингов:
в Восточно-Казахстанской области - у озер Алаколь и Маркаколь, на водохранилище Бухтарма;
в Кызылординской области - на участке Великого Шелкового пути вдоль трассы Шымкент-Самарканд;
в Атырауской области - на городище Сарайчик;
в Мангистауской области - в с. Шетпе Мангистауского района;
в Павлодарской области - на территории Баянаульского ГНПП[43].
Таким образом, можно сказать, что туризм в данной стране только начинает развиваться. И это развитие не произойдет самостоятельно, обязательно в развитии туризма должно быть заинтересованно само правительство государства, ведь частные предприниматели не в состоянии самостоятельно поднять такую значимую для всей страны отрасль.
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
Развитие туризма в
любой стране зависит от множества
факторов. Для этого очень важна
реклама региона как
Республика Казахстан
как и любое другое государство
в Средней Азии обладает хорошим
туристским потенциалом. Эта страна
может предложить туристам различные
виды туризма. Любой из нас может
выбрать по желанию либо паломнический
туризм, либо эко-приключенческий. Туристский
продукт Казахстана обладает своей
особенностью он, как и турпродукт
многих соседних стран обладает сезонным
характером, что тоже относится к
недостаткам развития туризма в
этой стране. Наряду с этим слабо
развита реклама этого
Итак, при анализе развития туризма были выявлены следующие факторы, тормозящие развитие туризма как самостоятельной отрасли в Республике Казахстан:
· уровень развития инфраструктуры туризма в стране;
· правовое обеспечение туристской отрасли в Казахстане;
· паспортно-визовые формальности пересечения государственной границы государства;
· недостаточная реклама Республики Казахстан иностранным туристам;
· несоответствующая качеству услуг стоимость туристского продукта.
Остановимся подробно на каждом факторе и опишем каким образом тот или иной фактор тормозит развитие отрасли в Казахстане.
Одним из самых серьезных
ограничительных факторов в туристском
бизнесе являются низкие возможности
материальной базы индустрии туризма.
Главной причиной предоставления некачественного
туристского продукта в областных
центрах иностранным туристам является
отсутствие гостиниц соответствующего
класса, а имеющаяся гостиничная
база изношена на 80%, так как большинство
гостиниц было построено еще в 60-х
годах прошлого столетия. С начала
90-х годов было ликвидировано
около 600 гостиниц и уже в начале
2000-х годов общее число
Стандартная комплектация любого
номера казахстанской средней
Наряду с состоянием средств размещения желает оставлять лучшего и состояние транспорта, которым обеспечивают большинство туров по стране. Основной массе туристов предлагается перемещение на автобусах междугороднего сообщения, которые порой не очень комфортабельны. А если и есть в автотранспортной базе предприятия комфортабельные автобусы, то они в большинстве своем приобретены за границей после долгой эксплуатации. Исходя из чего, можно сделать соответствующие выводы о степени пригодности к эксплуатации этих автобусов. А средств на приобретение совершенно новых автобусов для перевозки туристов ни туристские компании, ни государство не имеют. А если денежные средства и выделяются, то, как у нас принято мы лучше купим больше, но дешевле. Соответственно из такой экономии и складывается качество предоставляемых услуг.
Если же транспортное обеспечение туров идет с помощью железнодорожного транспорта, то бедным туристам не позавидуешь. При сравнении уровня развития автобусной базы с уровнем развития железнодорожной, то можно сказать: «Лучше поехать на автобусе». Чтобы было понятно, почему сделан такой вывод, опишем состояние железнодорожного транспорта. У железнодорожного транспорта есть следующие недостатки:
1. Большинство поездов находятся в эксплуатации больше 20 лет.
2. По многим направлениям едут так называемые «шоп-туристы» из Алматы, что предоставляет массу неудобств, когда везде и всюду располагается бесконечное число «баулов».
3. Уровень подготовки обслуживающего персонала в поездах далек от европейских стандартов.
4. Состояние вагонов не позволяет чувствовать себя комфортно во время поездки на таких поездах, что значительно сокращает число туристов, пользующихся железнодорожным транспортом.
Но, не смотря на эти недостатки, туристы, отдыхающие в Республике Казахстан как иностранные гости, все же чаще выбирают путешествие поездом, чем путешествие на автобусе. К примеру, иностранные туристы чаще всего пользуются услугами воздушного транспорта – это 94,7% от всего числа иностранных туристов. Железнодорожный транспорт предпочитают использовать 3,3% туристов. На автобусе путешествуют около 0,4% туристов и остальные 1,6% для передвижения во время путешествия используют иные сухопутные средства. Что же касается казахстанских туристов, то у них на первом месте стоит воздушный транспорт(74,4%), затем междугородние автобусы(14,8%), на третьем месте железнодорожный транспорт(9,9%) и на последнем месте прочие сухопутные средства(0,9%). Основной железнодорожный перевозчик – Республиканское государственное предприятие «Казакстан темiр жолы» совершает пассажироперевозки по 14 направлениям [28].
Если говорить о воздушном
транспорте, то можно сказать, что
это единственная составляющая инфраструктуры
туристской отрасли страны, которая
находится на должном уровне. Сегодня
международные авиалинии
Говоря о состоянии
инфраструктуры туристской отрасли
в стране нельзя не сказать о подготовке
профессиональных кадров в сфере
сервиса и туризма, уровень образования
которых зачастую задерживается
на окончании общеобразовательной
школы. Речь идет не только о менеджерах
по туризму, но и об обслуживающем
персонале. Почти по всему Казахстану
работу администратора выполняет не
квалифицированный работник, который
имеет образование совершенно другой
направленности. Отсюда и не знание
основ этики и психологии, неумение
общаться с людьми, отсутствие знания
иностранных языков, что очень
важно при обслуживании зарубежных
гостей. В настоящее время в
Казахстане насчитывается 28 вузов, которые
ведут подготовку менеджеров туризма.
Несмотря на то, что подготовка специалистов
началась еще в 90-е годы прошлого
столетия Казахстан испытывает серьезную
недостаточность в