Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:47, курсовая работа
Цель исследования заключается в определении проблем развития туризма между Республикой Казахстан и Российской Федерацией и разработка рекламного тура по Казахстану для туристских агентов России, исходя из имеющегося опыта развития туризма в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.
2. Рассмотреть состояние туризма в Казахстане.
3. Проанализировать правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
4. Выявить и определить проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.
Введение
Глава 1. История развития туризма в Республике Казахстан
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Республике Казахстан
1.2 Формирование туристской инфраструктуры в стране
Глава 2. Туристский потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
Глава 3. Опыт и проблемы развития Республики Казахстан как объекта, привлекательного для туристов
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
Глава 4. Рекламный тур «Шелковый путь» по Республике Казахстан для российских менеджеров по туризму
4.1 Актуальность разработки тура
4.2 Программа тура «Шелковый путь»
4.3 Технологическая карта тура «Шелковый путь»
4.4 Калькуляция стоимости путевки
4.5 Информационный листок к туристской путевке тура «Шелковый путь»
4.6 Договора с поставщиками услуг
4.7 Дополнительная информация
Заключение
Список использованных источников и литературы
А что уж говорить про сферу общественного питания. Квалифицированные в этой сфере только повара, а стать официантом или барменом может стать любой выпускник школы, которому не обязательно проходить профессиональную подготовку в среднеспециальных образовательных учреждениях. Отсюда и можно сделать вывод об уровне обслуживания и в сфере общественного питания.
Без внимания невозможно оставить
и состояние природных объектов
привлекательных для туризма. Все
предприятия занимающиеся обслуживанием
туристов только используют рекреационные
ресурсы страны, но мало кто поддерживает
природные объекты в чистоте
и следит за их правильной эксплуатацией.
Сейчас в правительстве республике
есть различные программы по поддержке
охраны природы, но не все из них
несут в себе именно то предназначение,
которое возложило на них правительство.
К примеру, в данное время правительство
разработало программу под
То же самое касается и других привлекательных для туризма природных объектов, таких как Киин-Кериш, Каньон Чарын, Некрополь Бес-Шатыр. Если за ними идет уход, то его осуществляет не государство, а частные лица, которые опять же желают получить свою выгоду в использовании природных ресурсов.
Наряду с гостиницами
и транспортной базой республики
в упадочном состоянии
Правовая основа туризма в Республике Казахстан складывается из следующих документов: Закон РК от 13 июня 2001г. № 211-II «О туристской деятельности в Республике Казахстан»; Указ Президента РК О Государственной программе Республики Казахстан «Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма» от 27 февраля 1998 г.; Постановление Правительства РК “Об образовании Координационного совета по туризму” от 30 октября 2000 г. № 1631; «О первоочередных мерах развития туристской отрасли» Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2000г. № 1947; «Концепция развития туризма в Республике Казахстан» одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001г. № 333; «Правила лицензирования туроператорской, турагентской деятельности, услуг инструктора туризма» утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 г. № 481; «Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании туроператорской, турагентской деятельности, услуг инструктора туризма » утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 г. №481; «Правила повышения квалификации работников туристских организаций, их аттестации и подготовки различных категорий общественных туристских кадров (инструкторов всех видов спортивного туризма, туристских спасателей и других)» утверждены приказом и.о. председателя Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту от 12 марта 2004 г. № 03-2-2/89 [29, 30, 32, 39].
Закон РК «О туристкой деятельности
в Республике Казахстан» определяет
правовые, экономические, социальные,
организационные основы туристской
деятельности как одной из отраслей
экономики республики. Он состоит
из 5 глав. Таких как основные положения;
государственное регулирование
туристской деятельности; организация
туристской деятельности; права и
обязанности туриста, обеспечение
безопасности туриста; заключительные
положения. Глава 1 определяет основные
понятия туристской отрасли, основу
законодательства республики в сфере
туризма, субъекты и объекты туристской
деятельности, туристскую индустрию
и виды ее услуг, основные формы и
виды туризма. Глава 2 раскрывает принципы
государственного регулирования туристской
деятельности; цели, приоритетные направления
и способы государственного регулирования
туристской деятельности; компетенцию
Правительства Республики Казахстан;
компетенцию уполномоченного
Постановление Правительства
Республики Казахстан от 29 декабря
2000 года «О первоочередных мерах развития
туристской отрасли» определяет каждому
ведомству, которое каким-либо образом
относится к сфере туризма
предпринять меры по эффективному развитию
данной сферы. К примеру, на министерство
иностранных дел было возложено
принять меры по упрощению таможенных
процедур, по сокращению сроков оформления
туристской визы, о снижении ее стоимости.
Министерство внутренних дел должно
определить перечень гостиниц, которые
имеют право регистрации
«Правила лицензирования туроператорской, турагентской деятельности, услуг инструктора туризма» от 11 июня 2007г. №481 определяют порядок выдачи переоформления лицензии и отказа в ее выдачи, условия приостановления, прекращения действия и лишения лицензии, правила учета и контроля за лицензируемыми [39].
«Правила повышения
Надо сказать, что не все эти законодательные документы соблюдаются, порой предпринимателям в сфере питания проще принять на работу не обученного человека, провести ему стажировку, во время которой он бесплатно поработает, затем принять на работу и платить ему заработную плату гораздо меньше, чем пришлось бы платить квалифицированному работнику.
Но для полноценной совершенной работы туристской индустрии не достаточно просто законодательных документов, необходима их работа, строгое соблюдение всех стандартов и правил, которые часто просто игнорируются. Так же необходима подготовка юристов, специализирующихся именно на сфере туризма, а так как эта область экономики еще слабо развита, то и юристов для нее наверняка никто не будет готовить. Именно от того, что соблюдение правовых основ туристской деятельности производиться самостоятельно предпринимателями не на профессиональном уровне, туризм в данной стране и не поднимается на европейский уровень, и возможно не поднимется, пока не появятся специалисты, которые профессионально будут проводить всю работу туристских организаций. Ведь большинство иностранных туристов предпочитают не только страховые гарантии, но и правовую защищенность.
Как и множество других
государств Республика Казахстан требует
с иностранных граждан
Но на прохождении пограничного
контроля все формальности не заканчиваются.
Каждый иностранный гражданин обязан
зарегистрировать свою миграционную карточку
по месту пребывания, что очень
не удобно. Регистрацию необходимо
пройти в течение 5 суток после
пересечения границы, но здесь не
учитывается тот факт, что большинство
гостиниц в Республике Казахстан
не имеют права регистрации
А следовательно кому понравится
такой сервис. Поэтому многие туристы,
которые побывали один раз в такой
ситуации в следующий раз задумаются
поехать ли отдыхать в Казахстан
или выбрать для отдыха другую
страну. Для этого следует упростить
процедуру регистрации
Но этих мер по-прежнему не хватает, потому что надо еще и рассмотреть предоставление многим гостиницам права регистрации иностранцев.
Что касается правил оформления
визы то можно сказать, что иностранным
гражданам и лицам без
Основанием для выдачи виз Республики Казахстан и продления срока их действия являются оформленные в установленном законодательством порядке письменные обращения международных организаций, представительств иностранных государств, а также государственных организаций Республики Казахстан в Департамент консульской службы (ДКС) МИД РК в Астане или в Представительство ДКС в Алматы;
Негосударственные организации, приглашающие иностранных граждан в качестве туристов и с деловыми целями, подают письменные обращения в ДКС МИД РК после согласования с местными подразделениями службы миграционной полиции областного уровня (для жителей городов Астаны и Алматы УМП УВД-ГУВД гг.Астаны и Алматы).
Для приглашения граждан
Австралии, Австрии, Андорры, Аргентины,
Бельгии, Болгарии, Бразилии, Ватикана,
Великобритании, Венгрии, Греции, Дании,
Израиля, Ирландии, Исландии, Испании,
Италии, Канады, Кипра, Республики Корея,
Коста-Рики, Кубы, Латвии, Литвы, Лихтенштейна,
Люксембурга, Малайзии, Мальты, Мексики,
Монако, Науру, Нидерландов, Новой Зеландии,
Норвегии, Польши, Португалии, Румынии,
Сан-Марино, Сингапура, Словакии, Словении,
США, Турции, Уругвая, Чехии, Чили, Швейцарии,
Швеции, Финляндии, Франции, ФРГ, Эстонии,
ЮАР, Ямайки, Японии с деловыми или
туристскими целями разрешения органов
внутренних дел не требуется, т.е. приглашения
принимающих организаций
Для иностранных граждан, въезжающих в Республику Казахстан по частным делам, разрешение на въезд оформляется органами внутренних дел Республики Казахстан. Для получения виз РК иностранные граждане должны обратиться в дипломатическое/консульское учреждение Республики Казахстан в стране пребывания с предоставлением действительного паспорта в стране пребывания с предоставлением действительного паспорта (при этом, срок действия паспорта должен истекать не ранее 6 месяцев после окончания срока действия запрашиваемой визы), копии письма-приглашения с отметкой номера визовой поддержки ДКС МИД РК (либо оригинала частного приглашения, оформленного органами внутренних дел РК), заполненной визовой анкетой и фотокарточкой. Необходимость предоставления других документов определяется консулом на месте.
Для оформления туристских виз РК необходимо наличие подтверждения о приеме туристской организацией РК, имеющей лицензию на право осуществление туристской деятельности. Гражданам стран, указанных выше, по ходатайствам турорганизации в ДКС МИД РК, туристские визы могут выдаваться в консульских пунктах МИД РК в аэропортах гг.Астаны, Алматы, Атырау, Уральска и Усть-Каменогорска.
Регистрация иностранных граждан в органах внутренних дел должна проводиться в течение 5 дней после прибытия в Республику Казахстан.
Граждане Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Греции, Дании, Израиля, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Канады, Республики Корея, Лихтенштейна, Люксембурга, Малайзии, Монако, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, Сингапура, Словакии, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Хорватии, Швейцарии, Швеции и Японии, прибывающие через 12 международных аэропортов РК, международный железнодорожный пункт пропуска «Достык-Алашанькоу», через международные автомобильные пункты пропуска Хоргос, Достык, Бахты, Майкапчагай, Кордай, Кольжат и морские порты Актау и Баутино имеют право получения регистрации на указанных пограничных пунктах. Если иностранному гражданину не удастся зарегистрироваться в указанных погранпунктах, они имеют право также получить регистрацию в миграционной полиции по месту нахождения [44].